Какой двигатель поставить на форд сиерра

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

С OHC 1.3 не сталкивался, 1.6 трогал руками, но не вдавался в подробности. Сейчас нахожусь в другом городе и вся литература пок не доступна, посмотрю маркировки и подробнее позже отпишу, что найду. Далее - головки 1.8 и 2.0 карбюраторные различались настолько не значительно, что спокойно перебрасывались с движки на движку, под карб можно поставить и впрысковую голову - там различие основное в конфигурации впускных каналов - для впрыска они в плане имеют вид яйца (под струю форсунки). По памяти читал, что блоки на карбовых практически одинаковы, разница в диаметре цилиндров, в чем я все же сильно сомневаюсь, так как по электронным каталогам (доступным каждому)))) идут разные блоки на 1.3, 1.6, 1.8, 2.0 и 2.0 EFI(впрыск, на который шел усиленный блок - 205 по маркировке), шатуны на каждый обьем тоже по каталогу выходят разные по двум группам: 1.3, 1.6 все, кроме 1.6L и 1.6L, 1.8, 2.0. Поршни на 2.0 различаются по маркировке на L(легкая компрессия для 92 бензина) и H (тяжелая компрессия для 95-98 (superbenzin, как написано было в немецком мануале)). При чем для 2.0 по годам идет установка тех же поршней с 70 года по 84 и с 84 по 91, т.е. с возможно были внесены изменения. А на счет собрать - смотря сколько стоит вторая движка, каков износ родной движки и т.д. Тут каждый решает сам, замечу лишь что изнашиваются все равно одни и те же детали. На пример - комплект поршневой с кольцами мой обойдется в 1800, коренные подшипники 1200, шатунные 650, подшипник промежуточного вала 750, еще хочу вал ГРМ (1600) заменить с подшипниками(1350) - не считая прокладок и сальников, которые у меня свежие стоят, все дело станет около 7500-8000 с расточкой. При чем голову я могу и позже перетрясти.


По ездив, оказалось что надо менять двигатель.
Мой очень много жрет масло, надоело заливать. (примерно литр на 200 км.) Это ужас как много.
Возник такой вопрос, а какой ДВС можно поставить кроме такого же, может от какой то другой машины?
У меня 1.6 Карбюратор. (КАРБ — Weber ). Лс по ПТС 86. Но данное кол-во лошадей было дано после прохождения ТО или чего-то там, уже не помню.
Или поставить можно только такой же?, Если другой, что бы без особых переделок.
Покупать буду "БУ" с проверкой.
Делать капиталку не имеет смысла.
Все остальное в машине очень нравится.
За ответ за ранее спасибо.


Семейство OHC — один из долгожителей, устанавливался на Гранаду, Сиерру, Скорпио, Эскорт. 2.0л агрегат начал свою жизнь на Гранаде, пережил свою прародительницу, и устанавливался на Сиерру и Скорпио. Под конец сильно мутировал, для ремонта не в лучшую сторону, превратившись в DOHC и обзаведясь цепным приводом распредвала, электробензонасосом и новой головкой цилиндров с двумя распредвалами; клапанов, правда, все равно только 8, и это не смотря на два распредвала и четыре выемки на поршнях под четыре клапана — не обманитесь при покупке!

Начиная с 85 года все модификации двигателей OHC (1.6, 1.8, 2.0 л.) имеют одинаковые ход поршня и высоту блока цилиндров. Разница в объеме достигается за счет разных диаметров цилиндров. Ремень ГРМ (122 зуба), помпа и т.п. у этих двигателей одинаковые. Отличия — в головке блока цилиндров, а также в системе питания

До 85 года выпускалась модификация двигателя OHC 1.6 с меньшей высотой блока цилиндров — унификация с экзотической для нас моделью OHC 1.3. Для этой модификации OHC 1.6 предназначен ремень ГРМ с 119 зубьями. Не ошибитесь при покупке!

Основные различия модификаций двигателей OHC одинакового объема — прежде всего система питания: впускной коллектор и все что выше; система зажигания — на большинстве карбюраторных моделей электронная с индуктивным датчиком, для двигателя 1.6Е (экономичный) — микропроцессорная с датчиком Холла. Использовались весьма большое число модификаций карбюраторов и впрыска. Для впрысковых моделей ставили электрический бензонасос на бензобаке, для карбюраторных — механический, с приводом от вспомогательного вала.

К примеру, варианты для карбюраторных двигателей OHC:

— Weber без шагового двигателя (Weber32/36 DGAV, ставился на Гранаду и Сиерру по 84 г.), по конструкции — весьма схоже с вазовскими 2101 и 2103. Отличие — полуавтомат холодного пуска — биметаллическая спираль, нагревающаяся от охлаждающей жидкости (аналогично сделано на ВАЗ 2110). От карбюраторов 2101-2107 к Weber "один в один" подходит игольчатый клапан. Мембраны ускорительного насоса и экономайзера с небольшой подгонкой получаются из аналогичных мембран для вазовского Солекса. Впускной коллектор для даноого карбюратора по крепежным шпилькам соответствует вазовским карбюраторам. Это позволяет использовать на замену вазовские Озон и Солекс.

— Weber с шаговым двигателем и, соответственно, с электронным блоком управления: с 85 года на OHC 2.0 ставится Weber с электронным управлением — автоматически регулируются обороты холостого хода. Биметаллическая спираль полуавтомата холодного пуска нагревается от электронагревателя, запитанного отдельным проводом от генератора. Изменен впускной коллектор — расположение крепежных шпилек карбюратора теперь иное. С этого же года Weber анлогичной конструкции (но без шагового двигателя) ставится на OHC 1.6 и 1.8.

Возможны установка отечественных карбюраторов взамен "фирменных", а также замена карбюраторов других моделей на Weber.

Головка блока цилиндров

Карбюраторный и инжекторный двигатели OHC имеют взаимозаменяемые головки блока цилиндров (точнее, можно легко поставить ижекторную вместо карбюраторной, наоборот же — есть одна проблема).

По присоединительным размерам головки блоков цилиндров OHC 1.6, 1.8, 2.0 — взаимозаменяемы, но при этом надо помнить, что данные головки имеют разные распредвалы и клапана (диаметр тарелки и длина). Так что, взаимозаменяемость эта условная.

Резьба болтов крепления головки блока цилндров OHC М12х1,75
Карбюраторный и инжекторный двигатели DOHC имеют различные головки блока цилиндров.

Погружной электробензонасос на Скорпио `90 был успешно заменен на аналогичное изделие от ВАЗ 2110.
Alexander Tarnovsky, adminnet@zvk.zgrad.su

Внешний электрический бензонасос может быть заменен аналогичным от нового двигателя ГАЗ с распределенным впрыском.

Регулятор давления топлива

Подушка крепления двигателя

На Гранаду подходит от Нивы.

star.jpg (127 bytes)На фордовские двигатели V6, OHC и DOHC, по присоединительным размерам идет один в один "жигулевский". По внешним размерам, например, на OHC подходят и "2105", и "2101". Для эстетов или при более плотной упаковке моторного отсека рекомендую поискать фильтр чуть меньших размеров по высоте и внешнему диаметру, чем "классические" изделия 2101 нашего автопрома. Такой, например, производит С-Петербургская фирма БиГУР, модель GB-134 (на коробке — впечатляющий список модификаций Эскорт, Сиерра, Скорпио и других фордовских моделей); AC Delco, модель X18; Champion 102.

Цена фильтров из-за широкого распространения тоже "жигулевская". Предложат дороже — не берите.

Датчик давления масла

Датчик давления масла подходит от 2108 на Эскорты, Сиерры, Фиесты. Только нужно переделать клемму немножко.

На Гранаде стоит механический указатель давления масла: просто штуцер, трубочка и манометр.
Воздушный фильтр

На карбюраторные двигатели могут подходить "волговский" или "жигулевский". Однако лично мне не доводилось подобрать подходящую пару "фильтр"-"двигатель" так, чтобы все вставало "один в один".

Зубчатый ремень газораспределения

star.jpg (127 bytes)На двигатели OHC 2.0 л., 1.8 л. и часть модификаций объемом 1.6 л (начиная с 1985 года — с тем же ходом поршня что и у OHC 2,0 л. и 1.8 л.) подходит от ВАЗ 2105 — те же 122 зуба, как и у родного. На ремне более ранних модификаций двигателей OHC 1.6 л.119 зубьев. Для справки, на ремне ВАЗ 2108 — 111. Внешне — фордовский ремень и ремень для ВАЗ-2105 — один в один. К сожалению, профиль зуба вазовского и фордовского ремней отличаются. Определить это можно только по каталогу, на глаз отличие незаметно. Говорят, что ходит вазовский ремень на форде всего несколько тысяч; но по-моему, это вопрос скорее качества изготовления вазовских запчастей, а не совместимости. По крайней мере, до сервиса от места поломки Вы всегда доедете. На моей Сиерре вазовский ремень неизвестного мне происхождения до замены на "родной" отходил ~10000 км. Про различный профиль зуба я тогда еще не знал.

На большом числе двигателей OHC (комплектация без гидроусилителя и кондиционера — там, естественно, ремень длиннее) — размерности 10х913. Может подойти "волговский" (10х1018) или жигулевский 2101 (10х935) — и тот и другой, скорее на модели с гидроусилителем или V6.

Более подробно о ремнях генератора и ГРМ для автомобилей различных моделей и про их совместимость смотрите "Ремни генератора и ГРМ".

На Эскорт подходит от "Нивы". Размерами они практически 1:1, количество, расположение и размер входных и выходных трубок совпадает. Разница только в креплении, но мастер установил за 40 минут, приварив пару болтов сверху и металическую пластину снизу. Правда, пришдось пожертвовать кожухом вентилятора — после установки радиатор стал намного ближе к двигателю.

На Сиерру и Скорпио по размерам подходит радиатор от Газели, нужно смотреть расположение патрубков и возможность создания переходных кронштейнов.

Радиаторы на Сиеррах и Скорпах имеют одинаковые размеры, но крепления находятся на разной высоте — на Скорпио они ниже. Для разных двигателей существуют радиаторы с двумя вариантами расположения основных патрубков (вверху левого бачка + внизу правого бачка и наоборот) и разным количеством и расположением дополнительных (малых) патрубков.

Подробнее про отличия радиаторов для разных моделей двигателей смотрите "Взаимозаменяемость радиаторов".

Датчик температуры двигателя OHC

Подходит от Москвича или ВАЗ.

Трансмиссия и ходовая

Сама операция по замене троса сцепления на Сиерре легко выполнима и в полевых условиях.

На Сиерре, в основном, бывает двух видов. Различается по резиновой муфте — с тремя или шестью болтами. В сборе с муфтой взаимозаменяем. Кроме того бывают еще карданные валы с третьей крестовиной вместо резиновой муфты, кроме того к коробке передач MT-75 присоединяется карданный вал своей собственной модификации. Трехболтовая резиновая муфта (новая) стоит раза в четыре дороже новой шестиболтовой. Муфты невзаимозаменяемы. Заменить резиновую муфту довольно сложно — чтобы присоеденить муфту собственно к кардану, муфту необходимо сильно сжать. Сделать это без приспособлений довольно трудно. Пропорции карданных валов Сиерры и Скорпио разные, но подвесной подшипник у них одинаковый.

Заменить карданный вал в сборе не просто, а очень просто.

Шестиболтовая муфта карданного вала

Подходит от ВАЗ 2101.

Есть отечественный аналог самого подшипника, нужно только размерчик снять.

Полуоси и ШРУСы

Купил в фордовском магазине ШРУС фирмы GLO, а потом увидел в москвичевском магазине такой же, то есть с таким же заводским номером. У Москвича ШРУСы (внутренний и внешний) — разные. У Скорпио и Гранады — одинаковые и идентичны внутреннему ШРУСу Москвича. Цены: GLO на Форд — 70 долларов. Тот же GLO на Москвич — 30 долларов. Это на одном и том же рынке. А какой-то неизвестный импортный (на вид приличный, смазка, пыльник, хомуты, болты, да и в магазине приличном) на Москвич — 20 долларов.
Сергей Костин

star.jpg (127 bytes)На Сиерре левая и правая полуоси отличаются длинной — левая короче на один-два сантиметра. На часть хэчбеков и седанов 1.6 и 1.8 ставились полуоси со ШРКСами меньшего размера, 6,5" вместо 7". Присоединительный размер к редуктору этих полуосей меньше, диаметр всего 24 мм против 27 мм 7" полуоси. Соответсвенно, отличеются и редукторы данных машин.

Hа Эскоpт 85-90 КПП 5ст. Пылники ШРУСа подходят от Тавpии.

star.jpg (127 bytes)Аналогов среди моделей для отечественных автмобилей не имеют. На Ford Sierra стальные бывают 13" и 14", литые и 15". Четыре шпильки крепления расположены на диаметре 108 мм, вылет 41 мм, диаметр центрального отверстия 63,4 мм. Диски с аналогичными параметрами ставили также на часть Escort и Mondeo. Размер резины для 14" колес: 175/70,185/65,195/60,195/65.

Более подробно про диски и шины, их маркировку и взаимозаменяемость для автомобилей различных моделей смотрите "Колесные диски и шины".

star.jpg (127 bytes)Диски на 14" пользуются большим спросом, вследствие чего дороже и дефицитнее. Литые видел и 16". Эти уже не "родные". Официальная инструкция, между прочим, требует при установке литых дисков замены шпилек на более длинные и применения особых никелерованных гаек.

Гайки крепления колес

star.jpg (127 bytes)Балонный ключ Ford Sierra — жигулевский (шестигранник на 19). Резьба гаек — "Москвич" 2140. Так что смело можете использовать "секретки" от 40-го "Москвича", у меня они ездят уже третий год. Учтите только, что москвичевские гайки толще штатных фордовских и с шестигранником на 22. Так что, если не хотите возить с собой два балонных ключа плюс переходник для секреток, обточите шестигранник переходника "секреток" до "жигулевского" размера.

Передняя и задняя подвеска

Шаровая опора рычага передней подвески

Порванный пыльник шаровой может быть заменен пыльником наконечника рул. тяги с девятки.

Резьба пальца шаровой опоры рычага передней подвески Форд Сиерра М12х1,5
Сайленблоки

Из резинок для девятошных "крабов" получаются супер сайленблоки.

Резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости на Эскорт

Подходят от Москвича.

Ступичные подшипники для Сиерры

Для Сиерры подшипники ступиц, с некоторой доработкой — надо будет чуть увеличить посадочный диаметр ступицы под подшипник, подходят от задних ступиц Запора.

На Скорпио, и видимо на Сиерру, можно установить задние пружины ВАЗ 2102 (или, что хуже ВАЗ 2101). Естественно, ни о каком соответствии грузоподъемности говорить тут не приходится.

Подробнее про пружины ВАЗ и их характеристики смотрите "Пружины подвески ВАЗ"

star.jpg (127 bytes)Диаметр пружин задней подвески Сиерры весма близок (больше на 2-4 мм) к жигулевским 2101-2102. По-этому, верхние резиновые подушки для задних пружин можно поставить и "классические" жигулевские. Можно взять и "усиленные". Я, однако, поставил родные фордовские подушки с ВАЗовскими "классическими" кольцами-проставками толшиной около 20 мм., такой "бутерброд" зрительно мне понравился больше.

Подробнее про замену пружин задней подвески смотрите "Ремонт задней подвески Ford Sierra".

star.jpg (127 bytes)Размеры задних пружин Ford Sierra 2.0 хэчбек (б\у, только для ориентира):

Диаметр прутка — 14 мм.
Диаметр наружный -130 мм.
Высота — 310 мм.
Задние амортизаторы

star.jpg (127 bytes)Размеры задних амортизаторов Ford Sierra (только для ориентира):

Длина макс — 635 мм, длина мин — 395 мм (т.е. ход поршня 240 мм).
Верхняя головка: внешний диаметр — 41 мм, толщина — 32 мм.
Нижняя головка: внешний диаметр — 53 мм, толщина — 51 мм.
Болты крепления — М10.
Рулевое управление

Для Scorpio и Sierra отличаются только длиной, и если хватит длинны резьбовой части для регулировки схождения, могут быть заменены одна другой.

Резьба пальца рулевой тяги М10х1

Пыльники рулевых тяг

На Форд Сиерру и Скорпио пыльники рулевых тяг могут быть заменены на аналогичные изделия от Таврии.

Тормозные колодки Ford Sierra

star.jpg (127 bytes)Передние тормоза на Сиерру (модели без ABS) бывают двух видов: невентилируемые, на машинах с двигателями 1.3 и 1.6, и вентилируемые — на все остальные модификации. Отличаются по конструкции суппорта, тормозными колодками, и соответственно, тормозными дисками. Для замены колодок невентилируемых тормозов понадобится рожковый ключ на 15. Для вентилируемых тормозов — ключ под внутренний шестигранник на 7, хотя вообще-то колодки можно заменить, полностью открутив супорт в сборе от поворотного кулака ступицы обычным ключом на 17.

star.jpg (127 bytes)Тормозные колодки для вентилируемых и невентилируемых передних тормозов различны и невзаимозаменяемы. После 1987 года конструкция невентилируемых тормозов была изменена. Колодки бывают с датчиком износа или без. Последние раза в 1.5-2 дешевле. Полностью взаимозаменяемы. Контрольная лампа износа с колодками без датчиков показывает, как Вы понимаете, не износ калодок, а "неисправность" — отсутствие датчика.

В России тормозные колодки для Форд и других иномарок выпускает, например, Ярославльская фирма "Маркон". Стоят примерно в два раза дешевле импортных.

Тормозные цилиндры задних колес Ford Sierra

star.jpg (127 bytes)Одинаковые слева и справа. Из одного получается другой, если поменять местами штуцер прокачки и подводящую тормозную жидкость трубку.

star.jpg (127 bytes)Размеры (только для ориентира):

Диаметр поршня — 20,5 мм.
Ширина проточки под уплотнительное резиновое кольцо — 6,5 мм.
Защитная манжета: больший посадочный диаметр — 27 мм, меньший — 10 мм.
Штуцера прокачки тормозных цилиндров

По резьбе взаимозаменяемы с "Волговскими".

Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель

С переделками могут быть заменены на отечественные.

Стартеры для двигателя OHC с автоматической КПП и двигателя DOHC одинаковые. Стартеры двигателей OHC с механической КПП имеют больший вылет бендикса. Стартеры для двигателя V6 легко отличить по двум болтам крепления, на остальных стартерах — их три.

Стартеры для двигателей разного объема отличаются мощностью и габаритами, но взаимозаменяемы по присоединительным размерам.

Втягивающее реле с тремя болтами крепления одинаковое на всех моделях стартеров. Заменяется болгарским втягивающим реле для ВАЗ 2108.

Подробнее смотрите в "Стартеры: разновидности и взаимозаменяемость".

На карбюраторные модели OHC подходит от ВАЗ 2108.

star.jpg (127 bytes)Кроме символики различаются пластмассовым штырем разъема подключения. Это не позволяет подключить по ошибке выключатель к "чужому" разъему проводки. Если штырь обрезать — можете втыкать выключатель в любой разъем. Сравните перед этим силу тока (или размер контактов) у неисправного и его заменяющего выключателя. Слаботочный выключатель на "силовом" месте, например обогрев заднего стекла, долго не протянет.

Кнопки электростеклоподъемников на Scorpio

Фонари подсветки заднего номера

В магазине запчастей ГАЗ увидел фордовские фонарики по очень смешным ценам, примерил- один в один, только посадочное место на бампере ГАЗ 31029 чуть шире, чем на форде, но этот недостаток легко устраняется ножиком, бампер ведь пластиковый.
Геннадий, Tyam@icb.spb.su

Машина- Сиерра 1.6 88 год. Генератор- Бош. Менял передний подшипник — подходит от Волги по-моему подшипник коленвала.Одна проблема: перебрал около ста штук, все какие то дефектные, еле-еле нашел более-менее.Смотри, чтобы был с металлическим пыльником. Если 2 часа отработает, значит будет жить и дальше. 4 раза за день менял, пока не определил нормальный. Когда связался, пожалел что не купил настоящий (7 $), так что выбирай сам.

2.0 DOHC нормальный моторчик 120 кобыл думаю хватит тебе и приём у него хороший довольно таки. клапана у меня гнуло и то потому что не затянуты распреды были после прошлого хозяина. на ремонт ушло 12 косых в сервисе с запчастями вместе.

сколько людей, столько и мнений, но если прислушаться к большинству, то 2, 0 ОНС))) у самого такой, правда карб, но я доволен)))

Денис прав. Как правило ДОХЦы уже с трещинами и с херовым клапанными крышками (которые из пластмассы). Так что ОНС на инжеторе лучший вариант. Ну или скорпио с 2.9)))

Читайте также: