Не включается вентилятор при включении кондиционера форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024


Ford Focus 2 Машина стала перегреваться, стрелка поползла вверх, вентилятор не работает.
Ford Focus 2 стал перегреваться, стрелка поползла вверх, вентилятор не работает.

(Варианты поломок:
1) Термостат (металлическая пробка — цена ей 700-1000 рублей, находится в одном из входов патрубков (трубок) охлаждающей системы (антифриз где течет) в двигатель, она же переходит в радиатор)) (на каких-то машинах просто меняется, на форде надо снимать генератор).
Проверить можно просто: прогреть автомобиль, и потрогать все патрубки, должны быть теплыми — если теплые, то с ними все ок, Потрогать радиатор, если теплый, то Термостат открывается и работает.
2) Прохудились патрубка системы охлаждения, слабые места крепления обжатые хомутами, или протерлись где.
3)Датчик температуры охлаждающей жидкости.
4)Вентилятор охлаждения -Не работает.
Варианты: а) Не работает блок управления вентилятором (официалы говорят меняется в сборе с вентилятором (цена на 20.03.2017 года 25000,00 рублей) +снятие радиатора, замена антифриза, снятие бампера — ужас) РЕШЕНИЕ: Блок управления Вентилятором охлаждения радиатора (не печки). № на № на оригинальной детали 940.0029.04.


Номер оригинальной детали Блок управления вентилятором охлаждения Ford Focus 2 рестайлинг 940.0029.04




Конектор верхней части, идет сверху в блок, здесь есть третий штырек контакт, по нему идет управление


. Аналог заказанный в экзисте \ Exist Марка детали Luzar LFR 1039 – Цена 4639,00 рублей. Работает. (еще продаются какие-то аналоги на алиэкспресс, не брал не знаю, но попробовать можно у них цена 460 рублей).


б) Не работают контакты входящие в блок управления вентилятором охлаждения (сгнить могут)
РЕШЕНИЕ: отремонтировать их каким-то образом.
в)не работает двигатель вентилятора охлаждения. дело в том что у двигателей, оказывается, есть расходная часть — это грифельные графитные стержни (как в обычном карандаше для рисования), которые проводят ток. Они передают ток на вращающиеся части контактов двигателя, для создания магнитного поля и двигатель так дальше крутиться. (На стиральных машинах именно такой принцип работы двигателя — я менял там эти части).
РЕШЕНИЕ: наверно придется вентилятор покупать, если не будет вариантов заменить графитные стержни.

Продолжение:
на 30.10.2020 после той замены — всё пока работает. тьфу-тьфу.


4 года

Народ что может быть за хреновина, весь форум пепелопатил, но ничгео пдобного не нашел. Закипает машины и вылевается через крышку рассширительного бочка тосол, при это стелка температуры стоит ровно посередине. Вентилятор не включается. Но елси включить кондиционер, то вентилятор начинает работать, но мошина один фиг закипает. Как мне объяснили у вентилятора 2-е скорости, т.е. он получается не переходит на 2-ую скороть. Может это быть из за пробки воздушной? где находится датчик по которому включается вентилятор? его нарвное должны вкючать мозги, может если стрелка стоит, то они думают что все в норме. Если не трудно посомтри кто нить, по тестовому режиму, на какой температуре у вас включается вентилятор? Спасибо большое заранаее.


17 мая 2019

у меня перегревается движок стрелка почти в красную зону уходит так что вариант у меня один я включаю кондей и вентилятор начинает работать и движ охлаждается


17 мая 2019

Foma777
Ещё лучше вариант с точки зрения эффективности охлаждения двигателя - это включение печки и вентилятора отопителя на максимум, температура быстро упадет до нормальных значений даже без включения вентилятора двигателя. Но, конечно, это менее комфортный для находящихся в салоне вариант) Ну и старайтесь больше двигаться накатом и не крутить двигатель. А по проблеме - если стрелка уходит в красную зону, то значит с ДТОЖ данные идут. Плюс если при включении кондея вентиль включается - значить с БУВ и проводкой всё в порядке. Хм. А PCM в последнее время не шился?

РСМ нет не шился , вот и я не пойму что это такое как так может быть (( свидеу всё ок но вентиль не охлаждает когда идёт перегрев двигателя (( начну с малого поменяю сначало датчик температуры двигателя а там посмотрим


17 мая 2019

Foma777
Зачем вам менять датчик, ведь с него идут данные и вентиль в любом случае должен включаться, если температура уходит в красную зону. Зайдите в тестовый режим БК на холодную, гляньте температуру ОЖ, сравните её с температурой за бортом, значения должны совпадать, +/- пара градусов. Дальше запустите двигатель и наблюдайте как повышается температура ОЖ. Если будет плавное изменение, тогда замена датчика ничего не даст, только деньги потратите зря.

352
Сегодня был на сервисе. Ошибка горела по клапану IMRC (поменяли). Ну а вентилятор радиатора поменял, сгорел двигатель вентилятора. Блок оказывается был не причем.


17 мая 2019 mobile

352
Очень просто. Начинал работать, а как перегревался, отключался.
Кода нет, сделали в ФордХаусе. От себя хочу добавить, что elm327 все таки нужная в хозяйстве вещь. С ближайшей ЗП приобрету.

Машина перестала тупить при разгоне.

Подскажите пожалуйста машина форд фокус 2 1.8 tdci 2007. Перестал включаться вентилятор охлаждения двигателя , прочитал форум , вскрыл блок управления вентилятором , поменял два транзистора как написано выше , Больше спасибо этому человеку за отчёт по замене данных деталей. После чего вентилятор заработал на 140 градусов в тест режиме на максимальной скорости. Но при включении кондиционера вентилятор охлаждения не работает и дует тёплый воздух. Подскажите пожалуйста почему не включается вентилятор при включении кондиционера, и при каких режимах проверить разную скорость вращения вентилятора , а то он крутит только на максимальной скорости при попадании в красную зону. Заранее всем спасибо.

вас
В Forscan есть тест вентилятора. Можете задать для проверки 10% от мощности, можете задать все 100%, соответственно, разницу можно услышать ухом из салона, ну и визуально. А с кондеем точно всё в порядке?

После капитального ремонта , кондиционер включал один раз при этом обороты двигателя скакали очень сильно и он не холодил .Спасибо за ответ. А не подскажите Forscan работает от WiFi.

posted image


21 мая 2019 mobile

вас
Скорее всего работает (версия для ПК). Мобильная версия точно работает, но в ней кажется не доступен режим тестирования.

Да черт побери, ФФ2 рестайл такая же проблема с неработающим вентилятором обдува радиатора. Я заказал это блок управления, но оказался не тот, это я понял когда разобрал часть авто, потрогал на всякий случай провода везде, ничего не отвалилось, взгрустнул и собрал.. После сборки завел, и магия, заработал вентилятор, прошел месяц, опять та же ебуйня, предполагаю что где-то контакт теряется или чет с мозгами не так (остыли пока разбирал). Скажите, под ФФ2рейстайл есть эти блоки? я так и не нашел коды для покупки..
и он кардинально отличается от дорестайла. я так понимаю, не вынув весь узел турбовентиляторный, блоу управления никак не заменить?

Safrongvidon
PiterFF2
У меня на данный момент установлен и работает був от 3-го фокуса (можно найти бу за 1000-1500 рублей, в отличие от був с вентилятором на фокус2). Распиновка входного разъема аналогичная, но просто так не поставишь, нужно увеличивать длину проводов. Для проверки после покупки можно подключить був к штатному разъему, а на выход повесить любую лампу на 12 вольт. При включении кондиционера или снятии разъема с датчика температуры двигателя лампа должна загореться.


posted image


3 июня 2019

Может кому пригодится: фото и номер БУВ на ФФ2 2008г. 1.6 115 л.с. Duratec TiVCT.
С 2 разъемами.
950002904.

posted image

😨

Всем привет. Отписываюсь о решении своей проблемы. 1,6 115лс. Вентилятор радиатора не включался, я этого не замечал, двигатель не перегревался, сколько я так ездил не понятно, поездки у меня короткие и без пробок. Обнаружилось после заправки кондея, вентилятор не включился, висела ошибка по нему.
Подсоединил вентилятор напрямую к аккуму , заработал. Значит блок сдох. После штудирования интернета и форума было принято взять всё в сборе, т.к. блок отдельно чуть дешевле. + читал здесь, что кто-то спалил два блока из-за чуть подклинившего вентилятора.
Взял Nissens арт. 85697 (10400 р). Думал между ним и Лузаром. При одинаковой цене решил отдать предпочтение датскому карлсону).
Купил, решил проверить, подсоединив его к разъёму. При включении кондея вент заработал, обрадовало. Думаю погрею, подожду пока включится от температуры. Значения смотрел в тестовом режиме. Грею-грею, реальная температура уже 100, а он так и не включается.. Догреваю до 102, уже боюсь перегреть и глушу.. В расстройствах ухожу домой. Читаю форум, нахожу, что на 1,6 115лс вентилятор включается аж на 103 С.. На следующее утро повторяю процедуру, дождался 103С, вент включился, ура! Причём порог между 102 и 103 преодолевался долго, минуты 3-4..
Вечером заехал на эстакаду, поменял. Ничего сложного, открутить почти до конца четыре болта крепления радиаторов к кузову, отжать фиксаторы на вентиляторе, подать его вверх, а потом вынуть вниз. Мешал патрубок радиатора, немного отогнув его, получилось вынуть вентилятор. В итоге час работы. Фото не делал, в инете полно инфы. Менял один, с помощником было бы немного удобнее .


14 июня 2019 mobile


PiterFF2
Тоже вентилятор не включался?
По поводу температуры, да, вчера убедился. Ехал 5 км по лесной дороге минут 40, ради интереса решил посмотреть температуру , так она всё это время была 100-103, так что видимо это нормально. До этого просто не задумывался абсолютно.


15 июня 2019 mobile


4 года

Народ что может быть за хреновина, весь форум пепелопатил, но ничгео пдобного не нашел. Закипает машины и вылевается через крышку рассширительного бочка тосол, при это стелка температуры стоит ровно посередине. Вентилятор не включается. Но елси включить кондиционер, то вентилятор начинает работать, но мошина один фиг закипает. Как мне объяснили у вентилятора 2-е скорости, т.е. он получается не переходит на 2-ую скороть. Может это быть из за пробки воздушной? где находится датчик по которому включается вентилятор? его нарвное должны вкючать мозги, может если стрелка стоит, то они думают что все в норме. Если не трудно посомтри кто нить, по тестовому режиму, на какой температуре у вас включается вентилятор? Спасибо большое заранаее.

Вот тут то и вопрос как определить что из них, не снимая вентилятор?

Ruslan_Zakirov
Если включите кондиционер, то должен вращаться вентилятор (когда не горят снежинки). Если вращается, то с вентилятором все в порядке.

Только что проверил в теплом гараже - вентилятор не работает.
Подойдет ли модуль управления от FF3 Bosch 1137328567 вместо родного 940.0029.04, кто ни будь ставил?

AL-DL
Да, прозвонил его - он в порядке. Сейчас пытаюсь снять блок управления скоростью вентилятора. Скорее всего он неисправен

Доброго времени суток всем.
Недавно ездил по городу в дождь и оставил машину на час пока отлучился по делам. Пришел и обнаружил, что на незаведенной машине крутится вентилятор радиатора, причем на максимальной скорости. За час он полностью посадил мне аккумулятор. В настоящий момент проблема продолжается, вентилятор работает всегда, и на заведенной и не заведенной машине, приходится скидывать клемму с аккума. Заметил еще, что, если включать кондей, то вентилятор вроде как замедляется, выключаешь кондей он полностью останавливается. Глушу автомобиль и через секунд 10 опять врубается на полную вентилятор.
Есть подозрение, что не блок управления вентилятором попадает вода и он начинает от этого глючить.

Подскажите, проблема в вентиляторе или искать в другом месте?

Superkoteman
Проще скидывать фишку с разъема БУ вентилятором. Это точно не проблема вентилятора, возможно БУ вентилятором того.

Можно еще не клемму скидывать, а вытаскивать реле вентилятора, что удобнее, пока не найдете неисправность.


28 фев раля 2016

Вечер добрый , прошерстил форум но так и не понял электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора можно отдельно купить новый или нет ? Неужели только вентилятор целиком покупать в сборе с кожухом ? если да то подскажите где по какому коду искать ? БУ не хочется брать тк не понятно насколько хватит.

У меня дорестайл 1,6 2006г , сегодня сутра пошла вибрация от вентилятора и звук того и гляди клина поймает (

PS и если брать не оригинал все таки , какой производитель понадежнее ?


29 фев раля 2016

Всем доброго времени суток!
Тоже столкнулся с проблемой, когда двигатель греется и вентилятор не включается.
Форд фокус 2.0 2007 год дорестайл.
Перечитал форум, решил действовать.
При включенном кондиционере вентилятор не крутиться. Прозвонил предохранитель - норма. Решил прозвонить синий провод и попробовать на прямую подключить вентилятор от аккума. Снял короб воздушного фильтра что бы добраться до блока управления вентилятором. Подергал провод, вроде в норме. Дальше не понял как прозванивать этот провод, не нашел куда тыкать тестером. Или для данной операции необходимо это все снимать? Такой же вопрос и про запуск вентилятора от аккума.
И вроде на форуме писали что один датчик температуры на двигателе от которого включается вентилятор?
Помогите советом.

posted image

Подскажите, пожалуйста, фф2+ 1.6л акпп.
На 90 градусах при включении повышенных оборотов вентилятора, начинается гул и вибрация, которая передается на руль и всю машину.
В чем проблема?

всем привет!
Вообщем ситуация следующая!
Тест режиме темп доходит до 145гр и вентилятор не включается,выше 145 не подымается , газ в пол все равно выше 145 не поднимается,но винт слегка крутится как только перестаю перегазовку останавливается .
Включаю кондей Карлсон крутится нормально постоянно.
Диагност через сканер вкл винт все крутится норма,также после поездки глушу авто нет нет винт работает ещё минутку.

viktorvvs
Возможно трещина или скол на лопасти, проверьте визуально вентилятор. Похоже на то, что он не отбалансирован.

Всем здрасте. Двигатель 1,6 (115) бензик. 183 т.км.
Появилась проблема в виде дисбаланса вентилятора охлаждения двигателя. Сегодня на улице было жарковато (по цифрам на приборке от 33 до 39) и включил кондей на климате, давно им не пользовался. Всё работает без нареканий - охлаждает. При постановке на стоянку заглушил и через 5 секунд вентилятор заработал на полную мощность со страшной вибрацией, аж в салоне отдаёт и с треском ( задивает за что-то при вибрации). Процесс интересный включается на 5 секунд и выключается, пауза секунд на 20-30, опять включается на 5 секунд и так далее . не дождался конца процесса))) Победил так. Завёл двигатель, выключил кнопкой кондей, потом заглушил. Вентилятор как обычно взвыл чуть сильнее обычного на чуток и потух. Но осадок остался блин)))
По сему имею пару вопросов к опытным владельцам:
1. Как отбалансировать крыльчатку? Вибрация именно от неё идёт. Она у меня была (вибрация), как то по молодости при ТО увидел комок грязи на крыльчатке и отодрал его вместе с железкой-грузом, ну и как то не придал этому значения. Не ожидал от ФОМОКО такого способа балансировки))) Появлялась вибрация при интенсивной работе вентилятора но не такая сильная, как была сегодня. Может быть проще заменить крыльчатку?
2. Нормальна ли такая работа вентилятора. Прокатился сразу после замеченного косяка без музыки по новому асфальту послушал, и обнаружил ту же картину на ходу при включенном кондее. Вентилятор работает прерывистыми отрезками. Стоит выключить кондей всё в норме. Температура двигатель держится в районе 100-105 ( по сканеру) в жару и пробках у меня всегда такая.

Shnaps
У меня такой же движок, 1.6/115 2007, но вентилятор при кондее работает всегда, никаких "отрезков" не наблюдается. На выключенном двигателе если и включается, то тоже без всяких отрезков. То есть выключаем зажигание, вентилятор включается, работает, например, секунд 30 и выключается с концами.


18 июня 2016


4 года

Народ что может быть за хреновина, весь форум пепелопатил, но ничгео пдобного не нашел. Закипает машины и вылевается через крышку рассширительного бочка тосол, при это стелка температуры стоит ровно посередине. Вентилятор не включается. Но елси включить кондиционер, то вентилятор начинает работать, но мошина один фиг закипает. Как мне объяснили у вентилятора 2-е скорости, т.е. он получается не переходит на 2-ую скороть. Может это быть из за пробки воздушной? где находится датчик по которому включается вентилятор? его нарвное должны вкючать мозги, может если стрелка стоит, то они думают что все в норме. Если не трудно посомтри кто нить, по тестовому режиму, на какой температуре у вас включается вентилятор? Спасибо большое заранаее.


6 мар та 2018 mobile

вот подаю на разъем прямо после блока он крутит на максимум но только в одной полярности,если поменять провода не крутит, на фишку питание подходит, но там опять же полярность др,а фишку по другому не вставить. Походу третий провод мозги делает? Я снимал год назад отвалился провод в самом вентиляторе но не в блоке

Подскажите плиз,( Не пинайте, чёто не нашёл описание своей траблы)?
В пробке " Высокая температура двигателя". Включения печки и быстрая езда, надпись пропала.

С утра на холодную с кондеем, вентик включился, .

Кондей вырубил, в тестрежиме догнал до 136 (фордогр.) не включается, дальше не стал. .Блок

на вентиляторе подёргивал, постукивал - 0.
.
Радиатор горячий.Жидкость в бачке течёт.

FF2,1,6-100л, акп, дорестайл, гиа , пробег 140 тыс.км

deswaq
136 это еще не приговор, отнимай 40, итого 96.
А если греется, то термостат проверь, и радиаторы почисти.


11 апр еля 2018

А если вентик включается с кондеем, значит ли это что блок управления вентом исправен или не факт ?

deswaq
Исправен если включается каждый раз с кондеем, попробуй дождаться реальной температуры в 100градусов, должен запустится

Ок. Завтра отпишусь.


12 апр еля 2018

Всё так и есть . С утра на хх на 140 завёлся. Слышно не было. И плавал между 139-140. При включение кондея на 2 упала до 125 . Непонятно теперь чё в пробке транспарант вылетал (не первый раз !). Буду мониторить теперь в пробках. Радиаторы мытые. Антифриз правда полностью давно не менял (были тоько доливы). И ещё , машина на газу, есть отводящий патрубок (который в салон или из салона ,точно не знаю) на газовый редуктор. Вообщем продолжаю наблюдения.

чем у вас кончилось?


27 апр еля 2018

Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.

Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.

Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом, фото здесь
- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя - фото и описание работы

Проверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.

Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.

Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)

posted image

2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.

Читайте также: