Не включается четвертая передача на акпп форд фьюжн

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

В процессе езды акпп самопроизвольно переходит на нейтралку вместо включения 4-й передачи. При нажатой кнопке 0/D машина ездит на 3-х передачах отлично. Диагностика показывает ошибка соленоида, но на станции уверяют что соленоид исправен и виновата механика. Уровень масла на максимуме, масло чистое и не горелое, немного пениться (такое и раньше было). ТО коробки делали 10тыс назад, меняли масло и фильтр. Какие могут быть причины пропадания 4-й передачи ?

у меня была ерунда с коробкой только на оборот, ставишь рычаг на N, а она едет как на D, самопроизвольно с N включала D и загоралась ошибка, долго мучился, везде предлогали разное, кто коробку перебрать говорили что типа механизм барахлит, кто-то говорил поменять датчик , и так далее, но в оснавном говорили перебирать, масло тоже было светлое, потом один умелец сразу сказал что это, оказалось что трос выбора передачь сместился, сделал он мне это за час и все стало ОК, в вашем случае я думаю что это тоже ерунда какай-нить может датчик их там 2 если я не ошибаюсь которые отвечают за коробку может тот же трос, в противном случае износились диски в коробке комплект 3/4

В том то и дело что лампочка ошибки не загорается. Передача пропала резко, никаких посторонных шумов и стуков небыло и нет, просто вместо 4-й передачи - нейтралка. С тросом проблем нет, кулиса работает отлично. На станции меня уверяют что требуется капитальный ремонт коробки (они даже поддон коробки не снимали) за работу хотят в два раза больше чем стоит б\у коробка, мотивируя это тем что в б\у коробке не будет работать задняя передача из-за блока управления. На выходных планирую снять поддон и проверить на предмет обломков. Неделю катаюсь по городу с включенной кнопкой 0/D и машина ведет себя просто прекрасно. Я так понимаю если бы проблема была в механике, коробка отказала бы полностью. Может ли такая проблема быть вызвана отказом одного из соленойдов и как их проверить ?

Про солейнойды сказать ничего не могу, сдесь были темы про них, но могу сказать точно что если в коробке что-либо обламилось то масло было бы с мелкими частицами железа такого сероватого цвета, а про датчики думали?

Это не механическая часть

Какие именно датчики там стоят ? Логично предположить что один температурный, а другой скорости. В тестовом режиме ( ) датчик скорости работает. Температуры АКПП в тесте нет, только температура двигателя. Теоретически блок управления может не включать повышенную передачу при отказе температурного датчика в АКПП, но при этом машина должна ехать на 3-ей а не уходить на нейтралку. Даже в самые сильные морозы 4-я работала. Мне тоже слабо вериться что дело в механике. Поэтому и хочу сам посмотреть есть ли там обломки или частицы металла, заодно проверить электромагнитные клапана.

Проблема решена ! Все оказалось действительно очень просто, виноват соленойд SSA (электромагнитный клапан). Там всего стоит 6 соленойдов, проверить их можно не снимая коробку. Нужно открутить пластмассовый поддон под аккумулятором, и прозвонить 9-контактный разъем на АКПП в соответствии с руководством по ремонту для технических станций стр. 1856.
Рабочие соленойды SSC SSD SSE PCA имеют сопротивление 2,5ома, SSA и SSB имеют сопротивление 15,2ома. Процесс замены занимает 20 мин, большенство этого времени уходит на откручиване и закручивание поддона АКПП. Самое удивительное что на спец СТО по акпп мне сказали выкинуть коробку или заплатить за ремонт в 2-а раза больше ее стоимости ! Никаких "мозгов" внутри коробки нет, управление идет прямо из блока управления, следовательно коробку заменить на другую можно без проблем.

Всем привет. Помогите плиз. американский двух дверный фокус мотор 2 литра . При включении D машина переключает нормально две передачи после чего не особо понятно то ли третья не включается толи четвертая. причем пока не нажмешь педаль в пол машина как будто на нетрали а после нажатия включается передача ниже. что делать как быть. мне кажется тут дело не в масле) а вчем то другом заранее спасибо.

to mbx13: нет 4 передачи, по ходу коробка в аварийном режиме. На панели не какие ошибки не выдает? какой пробег ?

to mbx13: Здравствуйте. Очень похоже, что при большом пробеге, в КПП еще ни разу не менялось масло.

to mbx13: на кулисе кнопка "Овер-драйв" есть?если да то она и включает и отключает 4 пер.

Если же нет такой кнопки то,необходимо проверить соленоид четвертой передачи,он находится в самой коробки,не обходимо слить масло в АКПП и снять поддон,после вы увидете те самые элект-соленоиды,один из них управляет 4 пер.

Нужен советАКПП! У меня тоже нет 4 передачи,коробку ремонтировали, не прошла машина и 10000км.4 передача то включается то нет.При переключение на 4 передачу обороты возрастают потом коробка переходит в аварийный режим на панели загорается датчик неисправности. Что это может быть?

to Lexa Shum: хекхек выше дал вполне правильный и достойный ответ. Видимо дело в соленоиде 4-ой передачи. Для начала проверьте все разъемы на АКПП.

Как вариант возможно дело в износе задней крышки. Но раз АКПП ремонтировали, то скорее всего она в порядке?

В любом случае, на ремонт должна быть гарантия. Езжайте к тем, кто ремонтировал. Пусть ищут причину!

to Lexa Shum: Согласен, спрос с мастеров.

to vlad_m: Поддерживаю.

to Lexa Shum: Вам обратно к мастерам, пусть скажут диагноз и восстанавливают коробку. Гарантию давали на работы?

Мастера сказали соленоид 4ой неисправен но гарантия уже закончилась. Мне на машине щас можно ездить или это повредит коробку,хотя мастера сказали что ни чего страшного если сильно педаль в пол не жать.А может кто подскажет сколько стоит соленоид? мне озвучили цену 2500 это дорого?

to Lexa Shum: Не доходите желательно до этой передачи, но лучше, конечно, не злоупотреблять. В районе 3000 с заменой, если удачно. Хотя сейчас, может, и дороже.

Всем привет подскажите пожалуйста какой соленоид отвечает за переключение 4-ой передачи


Пожалуйста кто нибудь подскажите

to Lexa Shum: SSA, насколько мне известно.

Спасибо завтра буду менять

to Lexa Shum: Отписывайтесь о результатах.

Всем привет. Извините что так поздно отписался.Снял поддон и тестером прозвонил все соленоиды.Все шесть оказались рабочими хотя диагностика показала,что не исправен SSA. Вот схема как это сделать самому


Нужно только открутить пластиковый поддон АКБ это разъем прямо под ним на АКПП Рабочие соленоиды SSC SSD SSE имеют сопротивление 2.5 Ома,SSA и SSB имеют сопротивление 15.2 Ома.


У меня проблема вся в этом разъеме на соленоид SSD не проходит плюс. Буду ковыряться дальше с проводкой.Стоимость новой 3100р.

Привет всем! Люди, подскажите пожалуйста, купил акпп б /у. Установили. Слили старое масло, сняв поддон,залили новое ! Все работает до 3-й передачи идеально. Ни рывков, ни толчков, не дрожит. Но нет 4-й скорости. Когда должна включиться обороты плывут вверх, но не включается. Такое чувство как будто буксует.

Есть еще одна коробка которая стояла до этой - если перекинуть гидроблок поможет. Или что делать?? Заранее всем спасибо!!

Орфографию слегка поправил. Знаки пунктуации расставил. Чуть-чуть за своей внимательностью последите. Вы же грамотный человек - это видно. Будьте чуточку внимательнее.

Vlad_m

to ruslan06: Здравствуйте.

Не факт, что поможет перекидка гидроблока. Если только дело не в гидроблоке. Но, попробовать конечно можно.

Старое масло не имело запаха паленого?

to ruslan06:

Все работает до 3-й передачи идеально. Ни рывков, ни толчков, не дрожит. Но нет 4-й скорости.

А на приборной панели O/D OFF случайно не горит? А кнопка O/D OFF на ручке селектора передач работает?

Очень похоже на умерший электроклапан включения повышенной передачи. О чем писали выше.

1. Проверить АКПП на ошибки сканером.

Если нет возможности

2. Снимать заднюю крышку с АКПП и смотреть износ уплотнительных колец и износ канавок под уплотнительные кольца.

3. Смотреть износ тормозной ленты. и барабана, по которому она тормозит.

4. Менять гидроблок, если заведомо известно, что он полностью рабочий, предварительно его хорошо промыв. И промыв АКПП.

5. Менять фильтр АКПП.

Износ задней крышки вы увидите невооруженным глазом. Хотя бы сравнив ее с другой крышкой, со старой АКПП. Если одна из них будут внутри изношенной вы это увидите.

Износ тормозной ленты и барабана - тоже увидите.

Эти вещи редко влияют на отказ включения повышенной передачи. С такими симптомами, как у вас, это больше похоже на электронно-механическую часть (электроклапана и мозг АКПП). Но проверить износ задней крышки просто (6 болтов), а тормозная лента стоит сразу за задней крышкой. Узлы ответственные и они чаще всего подвержены механическому износу в этих АКПП. По этому следует их проинспектировать, уж коли в коробку все равно полезете.

Здравствуйте! У меня проблема с коробкой! Может кто сталкивался с подобной!
В общем у меня Ford Focus 2004 2.3 АКПП
Ситуация следующая:
когда включаю 1 передачу - она не срабатывает,
когда включаю 2, то она включается с ударом но машина разгоняется и едет . и переключается на 2ую без проблем
когда включаю D, то она также вкл с ударом, но чуть по больше . а когда начинаю ехать . и машина должна переключится на вторую слышится завывание (уууууу) и вторая включается с очень сильным ударом! После удара начинает мигать O/D (Если во время завывания скинуть педаль с газа, то тогда она переключится с небольшим толчком) дальше все скорости переключаются плавно и не заметно.
НО если тронутся на 2 и потом после переключения на 2ую переставить на D, то машина едет идеально и переключается вообще без малейших толчков .
Что это может быть? Буду очень благодарен за ответы.

Существует два типа трансмиссий: автоматическая и механическая. Независимо от того, какой тип коробки передач установлен автомат или механика, игнорирование признаков неисправности трансмиссии, может стать причиной еще больших проблем с работой и безопасностью вашего автомобиля. Однако, если следить за состоянием коробки, наряду с уходом за ней, то можно решить проблемы на ранней стадии, прежде чем они нанесут еще больший вред.

Чтобы лучше понимать причину, по которой не включаются передачи, предлагаем кратко ознакомиться с принципом работы коробки.

Автоматическая трансмиссия

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) самый распространенный тип коробки, который есть в большинстве новых автомобилей. Однако, она и более сложная. Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, используется преобразователь крутящего момента - гидротрансформатор.

Гидротрансформатор сложная система, основанная на передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии, путем рециркуляционного потока жидкости без жесткой связки. Шестерни в АКПП подключены к двигателю через ряд внутренних муфт, которые также зависят от электронной системы управления трансмиссией и гидравлической системы. Вместе, эта сложная система определяет передаточное число, которое соединяет соответствующий вал с колесами.

Механическая трансмиссия

Механическая коробка переключения передач (МКПП) считается более простой как по конструкции, так и по функционалу. Основная структура МКПП сводится к набору шестерен, а также входному и выходному валам. Шестерни первичного вала входят в зацепление с шестернями выходного вала.

Обладатели МКПП могут сами выбирать передачи, перемещая рычаг переключения. Перемещение этого рычага управляет шестернями на первичном вале. Это позволяет двигаться автомобилю с выбранной скоростью.

Для переключения передач, водителю нужно нажать на педаль сцепления. Затем водитель выбирает, какая передача необходима первая, третья, задняя и т. д. Отпуская сцепление, автомобиль начнет движение на выбранной скорости.

В то время как автоматическая трансмиссия полагается на преобразователь крутящего момента, механическая полагается на сцепление, это главная разница между ними. Если обнаружились какие-либо признаки неисправной работы МКПП, следует скорее проверить её.

Признаки, которых следует остерегаться в автоматической коробке переключения передач

Игнорирование проблем с АКПП ведет к потере времени и денег на устранение проблемы. При выявлении какого-либо из этих признаков, рекомендуем немедленно проверить коробку. Быстрое решение поможет сэкономить вам в дальнейшем.

Грубое переключение

Один из первых признаков, когда АКПП требует ремонта, это грубое переключение передач. Сначала это может быть не сильно заметно, но со временем станет более очевидным. Также возможно заметить, что автомобилю стало труднее набирать обороты.

Трудно точно сказать в чем проблема, поскольку причин может быть несколько. Это может быть проблема как в жидкости, так и в механической, гидравлической или в электронной системе управления трансмиссией.

Утечка жидкости

АКПП это закрытый системный блок. Жидкость в трансмиссионной системе смазывает все рабочие механизмы и охлаждает её. Поэтому, утечка жидкости может послужить причиной для более серьезных проблем. Если обнаружились лужи или пятна под машиной, значит вероятна утечка. Жидкость в трансмиссионной системе выглядит розовой, красной или даже темно-коричневой. Она может иметь сладкий запах, когда все работает должным образом, или запах гари, который указывает на необходимость заменить жидкость.

Если вы подозреваете, что возможна утечка жидкости, то рекомендуем обратиться в надежную автомастерскую. Продолжая эксплуатировать ТС с признаками утечки, можно нанести непоправимый ущерб трансмиссии.

Запах гари

Запах гари, это явный признак неисправности с коробкой. Когда жидкость трансмиссии грязная и перегревается, она плохо справляется со смазкой деталей или их охлаждением. Если вы продолжите эксплуатацию с грязной трансмиссионной жидкостью, трансмиссия может выйти из строя.

Остерегайтесь индикатора Check Engine

Мигание индикатора Check Engine не обязательно означает что имеется проблема в трансмиссии. Но когда этот индикатор загорается при появлении одного или нескольких признаков, указанных нами выше, то это может указывать на серьезную проблему. В таком случае, лучше всего проверить трансмиссию прежде чем проблема усугубится.

Признаки, которых следует остерегаться механической коробке переключения передач

Поскольку механические и автоматические КПП отличаются друг от друга, то они имеют и разные признаки неисправностей. Однако, как и в случае с коробкой-автомат, если вы столкнетесь с каким-либо из признаков неисправной работы КПП в своем автомобиле, рекомендуем провести её незамедлительную проверку. Игнорирование проблем только усугубляет их.

Грохот, жужжание и гул

Автомобили с МКПП могут производить больше шума по сравнению с АКПП. Однако, если вы слышите жужжание, гул или лязг, есть большой риск того, что имеются проблемы с коробкой. Всегда полезно проверять шумы, особенно если вы никогда их раньше не слышали.

Скрежет при переключении передач

Для МКПП наиболее распространенным признаком неисправности в работе, является скрежет во время переключения передач. Когда коробка исправна, вы не должны слышать скрежет, и машина не должна дергаться или трястись.

Хотя это могут быть признаки неисправности сцепления, они же могут указывать и на более серьезную проблему в системе трансмиссии. Обязательно проверьте автомобиль, если вы слышите скрежет во время переключения передач или если автомобиль трясется.

Шум на нейтральной скорости

Когда ваша машина находится на нейтральной скорости и вы слышите стук, то следует проверить трансмиссию. Этот шум бывает вызван загрязнением жидкости или изношенными деталями трансмиссии.

Пробуксовка сцепления

При пробуксовке сцепления, водитель нажимая на педаль акселератора на включенной передаче заметит, что обороты двигателя растут, но автомобиль не набирает скорость. Пробуксовка может сопровождаться запахом гари. Если передачи стали переключаться с трудом или вовсе перестали переключаться, то необходимо немедленно проверить МКПП.

Проверьте индикатор двигателя

Стоит повторить, что индикатор Check Engine не стоит игнорировать. Хотя он может указывать на проблему и с другой частью автомобиля. Жизненно важно позаботиться о коробке передач. Даже незначительные поломки, если их игнорировать, со временем могут ухудшиться. Чтобы обеспечить безопасность, эффективное управление и долгую работу своего автомобиля, нужно должным образом ухаживать за ним.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не включаются передачи эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Читайте также: