Где в россии собирают грузовики форд

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Ford Trucks является одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей в мире. Мы производим широкий модельный ряд тягачей, включая F-MAX - обладателя титулов International Truck of the Year и "Грузовик года в России-2019", а также грузовиков дорожной и строительной серии на заводах в Турции и России. Ford Trucks - это более полувека разработок, дизайна, производства грузовиков и собственных компонентов, таких как новейшие двигатели Ecotorq. Сотни тысяч грузовиков по всему миру ежедневно отправляются в путь с уверенностью, которую придает Ford Trucks.

Закладка первого камня в фундамент производственного предприятия состоялся в 1979 году, и уже в 1982 году завод Inonu смог начать пилотный выпуск продукции. Официальное же открытие завода состоялось 7 июля 1986 года.

В 1985 году началось производство грузовиков серии Cargo с двигателями Dovertech. Модель Cargo 1812 выпускалась в период с 1985 по 1998 год. В 1998 году она была заменена на Cargo 98MY, которая выпускалась вплодь до 2003 года.

В 2003 году началось производство грузовых автомобилей серии H298, с двигателями 7,3 л. Собственные двигатели получили название Ecotorq и развивали мощность от 260 до 380 л.с. Эти двигатели были полностью разработаны инженерами Ford. В 2007 году ассортимент продукции Cargo был расширен моделью серии H476, получившей новый двигатель Ecotorq 9 л.

Производство грузовиков Ford Trucks ведется на современном заводе общей площадью 1,1 млн. кв.м., расположенном около города Эскишехир в Турции. Он был открыт в 1982 году и на сегодняшний день является одним из крупнейших предприятий страны ежегодно выпускающим свыше 15 000 грузовиков и седельных тягачей, 11 000 двигателей Ecotorq, а также комплектующие для завода легких коммерческих автомобилей Ford: 65 000 двигателей Transit Puma, 140 000 задних мостов и 300 000 рулевых наконечников для Transit

Территория завода составляет 1,1 млн. кв.м с внутренней площадью 90 000 кв.м и производит высококачественные грузовики и тягачи Ford Trucks и двигатели Ecotorq. Завод был основан в 1982 году и является одной из ведущих движущих сил местной экономики благодаря ежегодной производственной мощности 15 000 грузовиков и тягачей, 11 000 двигателей Ecotorq, 65 000 двигателей Transit puma, 140 000 задних мостов Transit и 300 000 передних наконечников для Transit.

Правильное место для развития Ваших навыков в вождении Ford Trucks: Академия водительского мастерства Ford

Академия, которая открылась в 2015 году, объединяет культуру и опыт Ford Trucks с Вашим мастерством. Эффективность вождения улучшается за счет тренингов, электронного обучения, повторения пройденого, практических занятий и видео тренингов. Обучение ориентировано на индивидуальные потребности в соответствии с уровнем опытности и знаний. Обучение ведется опытными инструкторами, знакомыми с корпоративной культурой Ford. Персональный тренинг, характеристики компетентности и их влияние на производительность контролируются через систему управления обучением Ford (FODDERS).

Грузовой Ford снова на рынке России


Федор Лапшин

В последние годы турецкие грузовики Ford Cargo практически не продавались у нас: если в 2016-м, по данным агентства Автостат, было реализовано 66 машин этой марки, то в 2017-м — всего 27. Причины копились годами как снежный ком: когда Cargo еще предыдущей модели пришел к нам около десяти лет назад, им торговали все кому не лень. Но качество оставляло желать лучшего, и с сервисом дела обстояли неважно. Поэтому последующее обновление модели не помогло: покупатели, наученные горьким опытом, не хотели брать Cargo.


Чего не скажешь о турках: они со своими Cargo собираются завоевывать Европу, и на презентацию в Москву прибыл ­вице-президент фирмы Ford Trucks Серхан Турфан. По его словам, задача компании — к 2020 году продавать грузовики в 50 странах, причем в Россию предполагается отправлять 25% от общего объема экспорта (кстати, всего в прошлом году Ford Trucks выпустил 15 тысяч грузовиков).


Рядом с вице-президентом Ford Trucks Серханом Турфаном (слева) — Серж ван Хюлле и управляющий директор Ford Trucks в России Бахадир Коч

Cargo для России будут собирать на заводе Автотор в Калининграде (пока там выпущено две партии по восемь машин). Расширится сервис: в придачу к девяти нынешним станциям через год планируется открыть еще столько же.

Правда, у нынешнего Cargo есть тот же недостаток, что и у камазовского NEO, — узкая кабина. Но уже не секрет, что в этом году должен дебютировать Cargo с совершенно новой широкой кабиной. Говорят, по очертаниям похож на дальнобойный Volvo!


Петр Грибачев

Впервые на этом предприятии близ Елабуги в Татарстане я оказался в 2018 году. Тогда жизнь тут не просто кипела — била ключом! На одном конвейере вперемешку шли кроссоверы Kuga и Explorer и разные версии Транзитов, только-только открылся завод двигателей, где начали было выпускать бензиновые моторы серии Sigma. Увы, но уже в начале следующего, 2019 года было объявлено, что легковые автомобили Ford с российского рынка уходят. И в Елабуге осталось только производство Транзитов — не слишком ли мощно содержать целый завод ради выпуска одной модели? Я снова побывал на этом производстве и готов ответить на этот вопрос.

Как оказалось, опасения были преждевременными. Не стоит забывать, что Transit — это коммерческий автомобиль с множеством модификаций. Только стандартных типов кузова у него четыре: фургон, комби, автобус и шасси. А если учитывать все варианты длины и высоты и массы, типа привода (передний, задний, полный) и разнообразные надстройки, то число версий и вовсе превысит 170.


На конвейере завода в Елабуге — только Транзиты

Более того, политика, при которой представительство, завод и дилеры работают только с Транзитом, сулит ощутимые преимущества в плане продаж. Так, если еще в 2017 году в России продавалось меньше 10 тысяч Транзитов в год, то в 2021-м в компании планируют реализовать больше 21 тысячи таких машин — и это с кризисом и пандемией. Тем самым по итогам года Ford занимает уверенное второе место в классе после ГАЗа — и если Газель Next удерживает чуть больше половины продаж всех LCV в России, то на Транзиты уже приходится треть, а позади не только иностранные конкуренты, но и машины старого газовского семейства Бизнес и УАЗ.


Ford Transit продается в том числе и крупными партиями: на фото — машины из поставки для M.видео

Нынешний Transit, который производится в Елабуге, — переходная модель для нашего рынка. В Европе еще до пандемии, в конце 2019 года, был представлен обновленный Transit — со слегка освеженной внешностью, совершенно новой передней панелью в кабине и доработанным кузовом с дополнительными усилителями. Но до нашего рынка обновления дошли лишь выборочно. К примеру, кузов у российских машин также доработанный, отделка боковых дверей новая, но вот панель в кабине старая. Как так получилось?


На настоящий момент этот 2,2-литровый двигатель — основной мотор для Транзита в России

Но в недалеком будущем все должно измениться. Во-первых, в следующем году к нынешним модификациям присоединится самая тяжелая, пятитонная версия малотоннажника. А во-вторых — полный спектр европейских обновлений на наших Транзитах мы все-таки увидим. Производство таких машин обещают начать в конце 2022 года, когда до конца определятся с локальным двигателем, который будут производить на соседнем заводе.


Пока моторный завод пуст — но скоро здесь начнут выпускать новые двигатели для Транзитов


Сейчас еще на заводе все Транзиты оснащаются системой Ford Telematics, которая позволяет контролировать основные параметры автомобиля со смартфона. Сервис бесплатно предоставляется на полгода всем покупателям

Ну а на более отдаленную перспективу запланирован и запуск производства электрических Транзитов — в Европе их начали продавать в этом году, а наш редактор Федор Лапшин совсем недавно ездил на таком электрофургоне в Турции. Но конкретных сроков старта российского производства пока не приводится — да и готов ли наш рынок к такой машине?


Это шасси только что сошло с конвейера. По нормам Форда, на первый запуск двигателя отводится три попытки, если мотор так и не завелся — машину отправляют на доработку


Ярких фургонов, увы, на конвейере немного: основной цвет — белый

Лучше стала окраска, что пригодилось и соседям с завода Aurus, о котором мы также рассказывали. Кузова этих дорогих автомобилей окрашиваются в фордовских камерах. Несколько лет назад там были обновлены покрасочные роботы — они красят и Аурусы, и Транзиты с одинаковым качеством. Разные — только сами материалы.


Слева в цеху — пресс для производства панелей кузовов

Ford приостанавливает работу в России — завод в Елабуге уходит в простой


Петр Грибачев


Напомним, что, убрав с российского рынка в 2019 году всю свою легковую гамму, совместное предприятие Ford-Sollers полностью сконцентрировалось на производстве и реализации коммерческих автомобилей — малотоннажников Ford Transit. И добилось на этом поприще значительных успехов: по продажам в прошлом году Transit уступил только Газели Next, отобрав у нее значительный кусок рыночного пирога.


На этом фоне на заводе компании Ford в Елабуге в начале 2022 года планировалось расширение производства, а также был объявлен набор новых сотрудников: предполагалось обеспечить еще более сотни рабочих мест.


Еще декабре на площадках завода было много готовых экземпляров (вроде этих машин для М-Видео). Сейчас Транзитов у дилеров не найти, а план заказов расписан до середины лета.

Увы, по крайней мере на настоящий момент этим планам сбыться не удалось. Так, уже объявлено, что с 3 марта завод в Елабуге уходит в простой. Российское руководство предпринимает все шаги для обеспечения социальных обязательств перед сотрудниками. Но дальнейшая судьба предприятия целиком зависит от позиции и решений главного офиса Ford Motor Company.

Читайте также: