Температура включения вентилятора форд фиеста

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

1 – монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 2 – монтажный блок реле и предохранителей за вещевым ящиком; 3 – реле вентилятора системы охлаждения двигателя; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5, 7 – электронный блок управления двигателем; 6 – датчик температуры системы охлаждения двигателя

А вот с кондиционером:

1, 3 – монтажный блок реле и предохранителей за вещевым ящиком; 2 – монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 4 – реле вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость); 6 – блок реле в подкапотном пространстве; 7 – электронный блок управления двигателем; 8 – резистор электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 – датчик температуры системы охлаждения двигателя; 10 – датчик высокого давления компрессора кондиционера; 11 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

добрый день. машина недавно, с кондером.

не работает вентилятор , температура лезет вверх.

стал искать причину по данной выше схеме. на 4 реле перемкнул контакты 3-5, -заработал.

проверил питание,все преды целы. + приходит на 1 ногу реле 4. предполжил: нет управляющего сигнала,,т.е. "-".

подал минус на 2 ногу. проскочила искра. ничто не заработало. все преды целы. неужели спалил контроллер? завести не могу: стартер в ремонте.

эксперименты прекратил, но поиски продолжил. нашел датчик температуры, показывал на холодном 1,2КОм. где найти кривую импеданса датчика от температуры?

никогда не сталкивался с таким патрубком(с датчиком) . колодец датчика хорошо наполнен антифризом. -можно ли выкрутить или сразу менять патрубок? сам уровень несколько ниже мин. - может повлиять на работу датчика?

куда дальше копать? спасибо заранее за толковый ответ.

to karp161: контроллер спалить не мог, но больше так не делай. только через лампочку. вторичный контур (исполнительный) у тебя работает. а первичный? при отсоединенном датчике температуры, мотор включается?

to karp161: Здравствуйте. У Вас авто с кондиционером?

Контроллер таким образом действительно можно спалить. Надеюсь, у Вас этого не произошло.

Неработающий вентилятор обсуждается здесь .

В данной теме рассматриваем только схему подключения.

to kuembala: я так не пробовал, как должен работать без датчика, постоянно? и еще: при какой температуре или положении стрелки на щитке должен включаться вентилятор?

какова роль добавочного сопротивления? его номинал? или оно термозависимо?

Спасибо, заведу буду пробовать. меня настораживает что он весь в в жидкости, может пробит и все из за него?

реле 5 не нашел, где оно находится? имеет ли смысл его копать, ведь оно отвечает за работу кондиционера.

to Messir: машин с кондером , да. неработающим. на автопипл пока не нашел нужной темы кроме данной, поэтому вынужден писать здесь.

to karp161: реле 5 искать нет необходимости. оно шунтирует резистор 8. который является ограничителем скорости вентилятора. то что датчик весь в жидкости, это пока не так важно. отсоедините разъем и вентилятор должен включиться. это будет говорить о неисправности датчика. что бы окончательно в этом убедиться.

для начала- починил стартер, завел машину. фу. ухх, контроллер работает.

снимал фишку с датчика, вентилятор не заработал. опять см напругу на клеммах реле. на 1 ноге реле 4 и 5, плюса нет, а вчера был. зато появился плюс на 2 ноге обоих реле после включения зажигания. проверил 2 раза пред F17 под рулем -целый! плюс на нем! но до реле не доходит. непонятка полная. может схема не совсем та?

звонил датчик. при 20 град показывает 1,2КОм что заметно отличается от нрмы. при других значения не замерял. поменяю его, стоит р250. наверное лучше снять с патрубком и выкрутить нормально.

но вот что делать с этими реле?

С датчиком пока можно не заморачиваться. Команду на включение дает эбу. У форда нет прямой связи между датчиком и реле. Температура включения вентилятора настраивается сервисным компьютером. Поэтому расхождения в показаниях сопротивления от табличных возможны и не критичны. Тут важнее изменение сопротивления, нежели его полное соответствие.

to Messir: хорошо, я все понял, но как он видит тогда что температура не 80, а 90 или 100 град, если диапазон погрешности датчика велик? ведь все равно других данных кроме датчика у него нет. или есть?

я хочу отвезти его диагоносту, заодно проверить работу впрыска. известно ли вам какой тип разъема на ЭБУ?

другой вопрос не покидает: куда пропал "+" с 1 ноги реле? я понимаю, сам напартачил, но без него по любому никак.

ЭБУ считывает информацию с датчика и принимает решения. таблица с диапазоном сопротивлений носит исключительно информационный характер, а не руководство к действию. важно что бы датчик реагировал на температуру и менял сопротивление. если поставите другой датчик, время включения вентилятора изменится. все просто. то что у вас пропало напряжение на реле, ищите проблему в предохранителе. пошевелите его. вам было дано уже миллион советов и опубликована схема. принимайте решение и устраняйте

спасибо, датчик пока трогать не буду. где можно посмотреть нужные схемы на авто? год 97, двиг J4C. 1,3 механика, кондер.

например: сгорел пред на стеклоподъемники - пришлось искать наугад. пищит зуммер включенного света- схемы нет, тоже наугад нашел пред.

не машина - одна загадка.

есть книга но там только схемы управления двигателем.

нужно посмотреть колодку, как вынуть блок реле с короба?

прошу сообщить, кто знает, тип колодки на ЭБУ. или где его посмотреть.

to karp161: Расшифровку предохранителей смотрите здесь .

эпопея с вентилятором не закончена. на 1 ногу реле не приходит"+"(раньше был) . на 2 ноге + появляется с зажиганием. (все наоборот).

многократно проверял преды. выяснил, тот что в данной схеме за № 17 питает оба реле на деле не соответствует. 17 отвечает за поворотники. (случайно обнаружил расшифровку на крышке).

естественно появились сомнения: а это ТА схема, или нет?

какой пред питает реле вентилятора - неизвестно. нормальной книги нет. (хелп, кто может)

хочу махнуть рукой и собрать простую цепь питания реле через выключатель в салоне.. опять проблема: невозможно вынуть колодку с коробки. впрочем, коробку тоже.

датчик температуры все же поменял, посадил новый на герметик, ибо травило. естественно, вентилятору не помогло. для этого пришлось слить а-фриз, снять сдвоенный патрубок на печку. походу сломал штуцера клапана (прикипело и очень хрупкие!) . временно поставил трубки, заказал новый.

фиеста -твердый орешек. более всего добивает излишне сложная конструкция для малого авто и неудобство в ремонте.


Короче история о куче нервов!
Дело было так. Увидел что уровень жиднкости упал и под бачком ОЖ появилась лужица. Сразу подумал -ЗАКИПЕЛ (машиной владею вот уже как 2 недели — много еще чего не знаю) так как за время владения авто еще ниразу неслышал чтобы включался вентик радиатора. Записался на комп диагностику — там сказали что все вроди бы норм, но типа на всякый случай сними клему с датчика температури ОЖ и замени его, типа чтото он подозрителен и ошибка висела Р0118 (Датчик температури ОЖ. Сигнал слишком большой). Только непонятно когда она выскочила и сколько времени ошибка висела.
Ладно заказал я новый бачек ОЖ (пост о его замене) и новый датчик температуры ОЖ (METZGER 0905126 — пока что не менял), а также по совету друзей с Fiesta Club (Киев) прикупил сканер ELM327 прошивка 1.5 (для самостоятельной диагностики).
Приехав домой меня всё мучал вопрос о нерабочем вентике. Плюнул на всё, подключил сканер, начал тестить. Температура поднялась до 95 и стала — вентик не вкл. Начал включать приборы (свет, обдув, аварийку, …) для увеличения нагрузки на двиг и поднятия температури — поднялась до 100 и всё. Думаю как еще увеличить нагрузку… ГУР! — начал вертеть рулем, 4 оборота и температура достигла цели в 105 — и ВКЛЮЧИЛСЯ ВЕНТИК.
ЭВРИКА ! ВСЁ РАБОТАЕТ улыбнулся я, и со спокойной душой заглушил двигатель.
Так что не падайте духом и ищите все возможные методы решения проблемы!
Всем добра!


Ford Fiesta 2009, двигатель бензиновый 1.2 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 11




У меня включается около 105, да, а вот выключается где то около 93-95 и потом еще падает до 89


А почему тогда выключается у меня на 99 …


+ при включенном кондёре пашет всегда



Да! Я езжу с почти всегда включенным климатом, поэтому машина как пылесос! Каждый год радиаторы мою.

почему греется машина?раньше у моей машины были заскоки,когда я после трассы заезжаю в город и еду по светофорам у меня начинает подниматься температура двигателя до 105"С,но потом как бы такого не замечал.А сегодня я не мог даже проехать 5км чтоб не остановится,по причине кипячения машины (ТЕРМОСТАТ МЕНЯЛ,КРЫШКУ МЕНЯЛ,ПРОМЫВАЛ РАДИАТОР,ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ 90"С ВКЛЮЧАЕТСЯ ВЕНТИЛЯТОР)-тоисть все должно работать,но почемуто мне не нравится как работает обратка - вытекает тосол с тонкой шлангочки,а потом идет такой маленький перерывчик в размере 1см(тоисть как плюёт в бачек тосол) и так постоянно продолжается такая периодичность обратки.

но когда глушу машину - после истечения времени тосол кудато теряется(при холодной машине у меня тосол на среднем уровне),а так уходит ниже уровня,но потом же обратно возвращается.

Читайте также: