Схема подключения дхо на форд мондео 4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Включение через габариты или ближний свет

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

через датчик давления масла

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

блок управления дхо

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.


Все время смотрел с некоторой завистью на Mondeo с ДХО. Не потому что они Titanium, с более мощными двигателями, кожаными салонами, ксеноном и прочими прибабахами; за этим не гонюсь, и нет потребности в этом. А вот отсутствие ДХО на комплектации Ambiente очень расстраивало, заглушки на местах ДХО придавали что ли какую-то неполноценность внешнему виду автомобиля.

Поначалу очковал с покупкой ДХО, посещали мысли:
— это же надо снимать бампер, что бы их поставить, самому наверно сложно, а в сервисе не так уж дешево стоит;
— подключение проводки, только квалифицированный специалист сможет это сделать.

Как оказалось — бампер снимается на раз-два, проводка подключается еще проще.

Ну, обо всем по порядку.

Для более понятного восприятия информации, разобью на разделы:

1) Где заказал.
2) Содержимое посылки.
3) Выбор способа подключения.
4) День 1. Прозвонка клеммной колодки фары.
5) День 2. Пайка проводки.
6) День 3. Снятие бампера.
7) День 3. Установка ДХО.
8) Результат

Фото до установки ДХО:



Через 2 дня после оформления заказа его отправили, еще через 12 дней получил на почте.
Считаю что очень быстро, если учесть, что отправка была из Владивостока по Почте России.

2) Содержимое посылки.

В комплекте было: 2 посадочных места (рамки), 2 ДХО, проводка, еще всякая мелочь (которую я решил не задействовать) – все как и указано на сайте.

ДХО, рамки, проводка (к сожалению фото не сделал, и в интернетах нет фото именно такой проводки, так что нарисую, сори за каракули – под рукой только Paint), мелочевка (какие-то фигулины, видимо для врезки в кабель без зачистки и пайки; их решил не использовать):


Блока управления ДХО в комплекте нет, да он и не нужен при выбранном мною способе подключения ДХО (это понял из прочтения нескольких статей по установке ДХО на Mondeo 4).
В комплектации Ambiente вроде как даже не заложена проводка и штатные места подключения клеммы ДХО (это вычитал в статьях форумов).

Из прочтенных статей и обсуждений на форумах и в группах выяснилось, что в проводке: черный провод – масса, красный – 100% накала, зеленый 50% накала.

От себя доукомплектовал этот набор клеммой, чтобы при следующих снятиях бампера проводку можно было отсоединять, а не резать:


3) Выбор способа подключения.

Вычитал про следующие способы подключения ДХО:

– через какой-то модуль GEM, это типа штатный способ подключения, официальные дилеры подключают таким образом. Про самостоятельное подключение данным способом народ пишет, что могут возникнуть сложности (НЕ ПОДХОДИТ).

– через блок управления ДХО. Проводка ДХО заходит в блок, блок подключается к проводке фары. Блока в комплекте нет (НЕ ПОДХОДИТ).

– через реле. Опять же подключение идет к проводке фары, но каким-то образом через реле. В этот способ не стал углубляться, посчитал, что будет чересчур много возни с проводкой (НЕ ПОДХОДИТ).

– на прямую к проводке фары (ПОДХОДИТ).

У ДХО три режима работы: выключен, 100% накала, 50% накала.

Как будут работать – зависит от того, как расключим проводку. Наиболее популярны 2 способа:
– загораются 100% при включении зажигания. Притухают до 50% при включении габаритов (ближнего).
– загораются 100% при включении габаритов. Притухают до 50% при включении ближнего.

Я выбрал второй способ.

Для простоты дальнейшего обслуживания, подключать ДХО планировалось к правой фаре (правой по ходу движения). С левой я почему-то дольше вожусь снимая/устанавливая ее.
Плюс проводка противотуманок выходит под правую фару.

4) День 1. Прозвонка клеммной колодки фары.

Тут продублирую свою запись из бортжурнала.


2 4 6 8 10 12 14
+ + + + + + +
+ + + + + + +
1 3 5 7 9 11 13

Результат прозвонки:
1 – корректор (но питание сюда приходит при включении зажигания, или я что-то путаю)
2 – пусто
3 – корректор
4 – пусто
5 – дальний
6 – пусто
7 – МИНУС от габарита, поворотника, ближнего, дальнего
8 – поворотник
9 – пусто
10 – ближний
11 – корректор
12 – габарит
13 – пусто
14 – пусто

Решение:
– черный провод ДХО (масса) припаиваем на провод от разъема 7 (масса);
– красный провод ДХО (100% накала) припаиваем на провод от разъема 12 (габарит);
– зеленый провод ДХО (50% накала) припаиваем на провод от разъема 10 (ближний).

5) День 2. Пайка проводки.

Тут меня ждал первый сюрприз.

Вынул проводку фары из гофры, выбрал необходимые провода, зачистил, припаял, заизолировал.

Включаю свет: фары горят, ДХО нет!
При повороте ключа в замке и переключении света – фары реагируют как и должны, ДХО не загораются.
Как так-то?! Вроде перед пайкой 100 раз перепроверил, что куда должно подключаться.
Ну как можно было неправильно или некачественно припаять 3 провода.

Выдергиваю клеммники из ДХО, меняю их местами – РАБОТАЕТ.

Оказывается не взял во внимание тот факт, что для каждой ДХО — своя клемма (нельзя любую клемму воткнуть в любой ДХО).


На каждой из клемм, провода идут в разной последовательности (зеркально):


Естественно после подключения к каждой ДХО необходимой клеммы оказалось, что провод подключения к фаре теперь будет располагаться под левой (по ходу движения) фарой и его длинны не хватает до правой фары.

Из получившейся ситуации 3 выхода:
– Отпаиваться от правой фары и припаивать к левой (самое сложное и неразумное);
– Наращивать кабель и все таки дотягивать его до правой фары;
– Разбирать каждую клемму и менять местами черный и зеленый провода (что я и сделал).

Это было довольно не просто, так как клеммы по сути не разборные, приходилось силой выдергивать из них провода и так же вставлять. Деталь китайская, либезная, страшно было сломать.
Результат:


Теперь ДХО загораются как и требовалось. Вот кстати фото как теперь выглядит кабель правой фары:


6) День 3. Снятие бампера (большое спасибо Di3WADE за оказанную помощь в снятии и установке бампера).

Тут меня поджидал следующий сюрприз, но о нем позже.

Установить ДХО без снятия бампера не возможно (кто сам менял лампочки в противотуманках – в курсе, как там мало свободного места).

Сначала снял пыльник (пластик под бампером), его вроде можно полностью не снимать, а лишь вытащить пистоны, которыми он держится за бампер. Снимается просто: несколько болтов, несколько шурупов и несколько пистонов.

Дальше снимаем фары.

Дальше домкратим машину, снимаем переднее колесо, откручиваем подкрылок (достаточно открутить часть подкрылка, прилегающую к бамперу, чтобы можно было пробраться к месту стыка бампера и крыла). Откручиваем 2 болта на стыке крыла и бампера:


Первому открутил бошку.
Второй со скрипом, с хрустом открутился.

Накидываем колесо, перебираемся на другую сторону. Делаем тоже самое.

Первому болту открутил бошку.
!Второй начал проворачиваться вместе с гайкой (которая ЗАПРЕССОВАННА в пластмасску).
Вот фото этой пластмасски (называется толи кронштейн, толи усилитель):


Что делать, хоть болгарку бери и пили.

Хорошо что часть резьбы болта немного торчала, — накрутил еще одну гайку и постарался как можно сильнее затянуть. ЭВРИКА, еще один болт без башки.

Пластмасски эти снял, повыбил из них молотком запрессованные гайки и при установке бампера ставил на эти места обычные гайки, подкладывая шайбу.

Далее снимаем 4 пистона сверху.


И отщелкиваем по 2 крепления под каждой фарой.


Остается только потянуть бампер вперед (лучше делать вдвоем — удобней будет).

7) День 3. Установка ДХО.

Как оказалось – у меня уже вмонтированы в бампер посадочные места под ДХО, а заглушки держатся в этих посадочных местах точно так же как должны держаться ДХО. Остается только вытащить заглушки и поставить на их место ДХО. Не берусь говорить, что посадочные места у всех вмонтированы – так как читал статьи, где описывалось, что заглушки ДХО держатся на точечной пайке и выламываются, а на их место ставится посадочное место, в которое устанавливается ДХО. Видимо бывают 2 типа заглушек.

Вынул заглушки, поставил ДХО, подключил к ним проводку.

Один момент не предусмотрел: надо было купить гофру для проводки ДХО.
Провода ДХО между собой смотал иззалентой и ею же примотал к проводке ПТФ, местами фиксируя стяжками.


По случаю снятия бампера, заранее прикупил сетку в решетки. Взял с запасом 2 сетки (100х30). Как оказалось, закрыть обе решетки хватает одной такой сетки. Вторую потом благополучно сдал назад в магазин.


Готово. Поднес бампер к машине. Накинул все разъемы (ПТФ, ДХО, фары). Все работает как и требовалось. Можно устанавливать бампер. Делается все в обратной последовательности.


После установки ДХО и прописки в мозгах напряжение на колодке ДХО не появилось.
Видимо у Амбиков модуль Гема типа В не поддерживает эту опцию.
Решил сделать без задействования Гема.
По многочисленным просьбам выкладываю свою схему подключения.
1.Нужны 2 любых стандартных реле, на 12 В желательно во влагозащищенном корпусе ( но можно и подобрать резиновый чехольчик)
2.Для монтажа я снимал бампер, по времени снять-воткнуть ДХО- поставить бампер занимает 1 час не торопясь. Можно и не снимать бампер, но нужна тонкая рука и ненамного быстрее.
3.Весь электромонтаж ведется уже после установки бампера сверху, все тщательно изолируя, используются пластиковые трубки Ф 8 мм ( как штатные)
4.Нужно выбрать место установки блока реле. Я установил под кожух аккумулятора, там есть удобное отверстие для крепежа, защита от брызг, и немаловажно скрыто от дилера.



4.Пояснения к схеме подключения: точки А и В подключаются непосредственно к АКБ через предохранитель 10 А клеммой под болт 6 мм, все соединения тщательно изолируются термоусадкой+изолентой, нарисован правый ДХО, поскольку цвет левых проводов не помню ( но аналогично)
5.Выбор точки сигнала Реле № 1( полный накал ДХО)--используется любой контакт АСС ( где появляется напряжение при включении зажигания). Я не полез в подкапотный блок предохранителей, а использовал колодку для обогрева форсунок омывателя ветрового стекла


6. Сигнал на реле № 2 ( половинный накал ) штатно берется с габаритов, но я использовал провод ближнего света в пучке левой фары ( желто-голубой), при этом можно включить габариты и будет полный накал, при включении фар -пригасание

Электросхема: переднее освещение (фары без адаптивного освещения) форд мондео 4.

FordMondeo4-shemi - 0349

1 — аккумуляторная батарея; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 3 — левая противотуманная фара; 4 — левая блок-фара; 5 — пра­вая блок-фара; б — правая противотуманная фара; 7 — переключатель фар; 8 — многофункциональный электронный блок в салоне

Читайте также: