Форд фокус 2004 заправка кондиционера

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Заправка кондиционера Форд Фокус 1 может осуществляться по регламенту, по достижении определенного срока эксплуатации автомобиля или же при возникновении проблем с системой кондиционирования воздуха в салоне. Рассмотрим, как проверить кондиционер на своем Фокус 1 и как самостоятельно осуществить дозаправку устройства.

Автомобильный кондиционер может работать, когда в салоне температура поднимается выше 4 градусов тепла. Определить, что система включена, можно по характерному звучанию, доносящемуся из-под капота. При этом, если в устройстве недостаточное количество хладагента, более комфортным микроклимат в машине не станет, что будет первым признаком необходимости дозаправки кондиционера.

Если во время работы кондиционера Форд Фокус вы ощущаете явственный запах плесени – это сигнал того, что кондиционер необходимо чистить. Плесень, образующаяся на внутренних стенках корпуса устройства, наносит серьезный вред здоровью всех, кто ездит в машине. В таком случае заправка кондиционера проводится только после его чистки.

Заправка кондиционера Форд Фокус 1 - схема системы кондиционирования

Как проверить уровень хладагента?

В качестве хладагента, циркулирующего по шлангам и трубкам устройства системы охлаждения салона, применяется фреон. Фреон представляет собой бесцветный газ без запаха, который отводит тепло от испарителя кондиционера к радиатору.

Уровень фреона можно проверить следующим образом:

  1. Включить автомобильный мотор.
  2. Включить кондиционер.
  3. Заглянуть в смотровое окно.

Смотровое окно системы кондиционирования воздуха находится на магистрали высокого давления в правой части моторного отсека. При работающем кондиционере в нем не должно быть пузырьков воздуха – их появление даже на короткое время говорит о том, что фреона недостаточно и устройство нуждается в дозаправке. При практически полном отсутствии охлаждающего газа в системе на внутренней стороне окна можно обнаружить следы вспенивания.

Перед заправкой кондиционера необходимо убедиться, что причиной низкого уровня фреона не стала разгерметизация системы. Если в кондиционере есть трещина или пробой, придется сначала устранить повреждение – только после этого можно будет приступить к заправке.

Для перезаправки потребуются шланги, баллон охлаждающего газа и метрологическая станция со специальным переходником. В магазинах продаются целые наборы для перезаправки кондиционера.

Заправка своими руками:

Штуцера кондиционера Форд Фокус 1 - самостоятельная заправка кондиционера

Кондиционер рекомендуется заправлять каждые 2-3 года. Для того, чтобы кондиционер Форд Фокус 1 работал исправно, в нем должно присутствовать достаточное количество фреона. Если уровень хладагента ниже нормы и давление в системе также понижено, кондиционер будет работать значительно менее эффективно или же не включится вовсе. Произвести заправку кондиционера Форд Фокус 1 можно своими силами по приведенной выше инструкции. Также можно ознакомиться с видео дозаправки автомобильного кондиционера.


Стараюсь закрыть по-максимуму простые, но нужные вопросы перед относительно дальней поездкой в Горный Алтай на недельку с женой "дикарями".

Задумался о количестве фреона в системе и соответственно периодически начиналась паранойя на тему "кончится или не кончится, а когда кончится кондер?" и все в таком духе.

В кемеровском сообществе узнал насчет компетентной фирмы касательно данного вопроса. Посоветовали Шанс +, что на Маяковского, 11. Позвонил и договорился на вечернее время ближе к концу дня.

Загнал в ворота №4 Федора. Открыли капот, завел движку и нажал кнопку включения кондера. Компрессор защелкал секунд через 6 примерно, мастер сказал, что задержка как на жигулях )))

Подкатил он свою установку



Подключил ее красным шлангом к месту №1


А синий к месту №2 (со стороны правого колеса, под подкрылком)



В процессе извлечения фреона (остановился на значении 570, то есть в системе было 570 из 740 грамм)



Затем начинается закачка недостающих 170 грамм. По времени это в районе 20 минут.


Кстати, объем хладогента указан на верхней решетке радиатора.

Мастер сказал, что система работает исправно, дует холодным в салон прекрасно.

Закачали 170 грамм фреона и сколько-то грамм смазывающего масла.

Ценник у них следующий — начинается от 300 грамм и 25-30 грамм масла и составляет 1300 рублей, каждый последующий грамм фреона — +1 рубль. Поскольку у меня вышло 170 грамм, то и отдал те самые 1300 рублей.


8 лет

цитата:
а на СТО все что можно впаривают.

это ты как представитель "Автостара", официально заявляешь?

Ну кстати начинаю вспоминать. бывало летом, что начинает теплый воздух дуть. я думал просто в климате глюк какой-то. опускал температуру до "LO", после того как задует холодный, опять ставил 22 градуса и все. это признаки?

Rustik
Просто фреону нужно время что бы охладиться, это нормально. Можете поставить на 22 и не трогать.

maxg75
Я имел ввиду другие сервисы, к сожалению были случаи, на официальных СТО как правило такого не происходит.
С другой стороны мастер приемщик в любом случае предложит замер уровня давления в системе кондиционирования, считать ли это впариваением или нет - дело личное, люди разные и по разному разбираются в работе автомобиля. Ну и к тому же есть нормы, на каком пробеге, что необходимо менять, а что доливать (перезаправлять), автовладельцы часто этим пренебрегают.

maxg75
И еще, я здесь зарегистрировался как владелец фокуса, а не чей либо официальный представитель, так что все что я напишу - это мое личное мнение или личный опыт.
Вот если увидишь такую фразу "Как официальный представитель компании Автостар ЗАЯВЛЯЮ", вот тогда и можешь что то ставить в упрек мне за написанное.


Так же, в то время как хладагент R134a не столь же вреден для среды как предыдущий R12, все же полагается большой штраф за выпуск R134a в атмосферу. Вы никогда не должны демонтировать вашу систему кондиционера без надлежащего обучения и специального оборудования для смены хладагента.
Всегда надевайте защитные очки при обслуживании вашего кондиционера.
Вы будете работать около заведённого автомобиля с открытым моторным отсеком.
Пожалуйста, соблюдайте все меры предосторожности…

Начальное решение проблем

Если вам кажется, что ваш кондиционер не продуктивно работает, возьмите термометр, и вставьте его в один каналов обдува салона. После запуска кондиционера через некоторое время, выходящий воздух, (если на улице не очень жарко), должен быть между 40*F и 50*F .(5 -10*Ц) Если выходящий воздух, не такой прохладный, то ваш кондиционер вероятнее всего не функционирует должным образом.
С заведённым автомобилем, включенном на максимуме кондиционером, откройте капот, определите, меняются ли обороты двигателя при включении кондиционера, и наблюдайте шкив насоса кондиционера. Он имеет электрическую муфту, так что при её включении центр шкива должен быстро вращаться. Она должна включится в течение 30 секунд или чуть дольше.
Если в течении 90 секунд насос не включился, удостоверитесь, что ваш кондиционер включен. Если шкив быстро вращается (определять по центру шкива) только несколько секунд, отключается и после короткой паузы запускается снова, это не правильная циклическая работа.
Любая из этих неисправностей может быть вызвана низким уровнем хладагента. Может иметься утечка или более серьезная неисправность. Вы можете пробовать перезарядить систему кондиционера с индикатором утечки хладагента.

Испытание на герметичность и перезарядка

Необходимые инструменты и материалы.
Этот комплект, содержит 2 достаточно больших, контейнера R134a Хладагента, один из которых с ультрафиолетовым красителем, он так же оснащен распределительным устройством с манометром, наконечником, и переключателем: позволяющим изменять режим работы этого устройства. Так же в этом комплекте имеется фонарик UV-лучей, которые делают ультрафиолетовый краситель чрезвычайно видимым без потребности в специальных ультрафиолетовых стеклах. Этот комплект доступен в большинстве магазинов авто принадлежностей, распределительное устройство универсальное оно подходит к большинству имеющихся в продаже баллонов с хладагентом R134a. Если набор для заправки требует дополнительной сборки, пользуйтесь приложенной инструкцией.

Открепите переднюю часть защиты ниши колеса (со стороны бампера), на пассажирской стороне автомобиля.

Открутите 2 пластмассовых винта держащие защиту, в нише колеса. Когда защита освободится, отведите её в сторону и обоприте на колесо.

5) Подсоедините шланг распределительного устройства к заправочному порту, и измерьте давление. Мне (Ему) сказали, что есть эмпирическое правило: На не работающем автомобиле, давление в системе кондиционера, должно быть такое же (относительно) , как температура среды в Фаренгейте. Если это - 80 градусов (26,67*Ц) давление в системе должно быть около 80 PSI. (= 5.44 атм.)

Замудохаещься, это эмпирическое правило применять на практике…

Соотношение *Ц к *F = 5/9
*F перевести в *Ц= *F–32 x 5 : 9
*Ц перевести в *F= (*Ц х 9 : 5)+32

Если есть необходимость добавить хладагент, действуйте по инструкции, к комплекту дозаправки. ( Для этого комплекта) Вы просто измеряете давление, когда на мгновение нажимаете на клавишу переключателя. Дальнейшим нажатием происходит добавление хладагента в систему. Сбросьте результат повторным нажатием на клавишу переключателя, и проверьте давление снова.

Если после заправки все заработало это очень хорошо…
Ну, а ежли нет…

Расширенное Решение проблем

Вы можете проверить компоненты кондиционера на утечку; особенно, если вам кажется, что кондиционер, постепенно становится менее эффективным. Если Вы доливали хладагент с UV-красителем, Вы просто используете UV-фонарик, последовательно освещаете все доступные компоненты на системе вашего кондиционера, ища контрольное яркий желтое свечение. Свечение плохо видно при дневном свете, так что ждите до вечера или проверяйте в плохо освещенном гараже. Заправочный клапан будет иметь некоторые следы красителя после заправки его в систему, я использовал это, как пример, чтобы показать, как краситель выглядит под U/V. Краситель на заправочном клапане это нормальное явление. Если у вас есть сомнения, что утечка происходит здесь, тщательно очистите заправочный клапан и резервуар, и снова проверьте, появляется ли краситель. Наиболее вероятные места утечек это места стыков, и недостаточно зажатых соединений, непосредственно возле насоса кондиционера. Проверьте те области тщательно.

Если имеются маленькие утечки, Вы можете попробовать купить баллон безопасного для насоса, герметика утечки кондиционера. Он обычно добавляться в систему, так же как и хладагент, так что вам не придётся покупать другой шланг, если Вы купили систему подобно той, которую использовал я. Если Вы столкнулись с большой, утечкой, или если ваша утечка сохраняется после добавления герметика, Вы должны обратится к профессиональному механику.

Имеется сервисный порт высокого давления (накрытый пластмассовой крышкой, вверху около радиатора). Манометр высокого давления, подключенный к этому порту, совместно с манометром низкого давления, на зарядном балоне, может диагностировать неисправность с расширительным клапаном или насосом. Манометры высокого давления используют специальные соединения, и обычно не продаются с универсальным комплектом перезарядки кондиционера. Даже если у вас есть такой манометр, Вы ещё должны знать, как должно изменятся давление, когда насос работает. Когда насос не функционирует, показания этих двух манометров должны скоро уравняться.

Есть некоторые дефекты компонентов системы кондиционера (электрические и механические) которые трудно выявляются, имеется также некоторое количество трубопроводов кондиционера и несколько компонентов внутри автомобиля, которые не могут быть легко проверены с красителем. U/V краситель не может решать все проблемы!

Имеется небольшой перечень признаков неисправностей с возможными перечисленными проблемами. Большинство этих проблем требует профессионального обслуживания.

А вот это уже актуальней-

Насос кондиционера вообще не включается:

*Кондиционер, не включен.
- Удостоверитесь, что вентилятор включен, температурный селектор направлен полностью к холоду, и что световые индикаторы кондиционера и рециркуляции, светятся.
* Электрический разъем к электро муфте насоса не присоединен, сгорел плавкий предохранитель
- Проверить электрические разъемы, плавкие предохранители, и реле электро муфты насоса

* Давление Хладагента слишком низко
- Проверить давление хладагента, добавить если необходимо

* Датчик давления кондиционера, электропроводка к нему повреждена или отсоединена.
- Визуально осмотрите электропроводку, проложенную к датчику (на моем Фокусе, это около противопожарной перегородки, со стороны пассажира, под бачком угольного фильтра)
- Проверить датчик давления с мультиметром или омметром, если цепь разомкнута, но давление в системе хорошее, датчик давления может быть дефектен.
- Если датчик исправен, проверьте разъём и проводку

* Неисправна электро муфта насоса кондиционера
- Необходимо обращаться в специализированную мастерскую

Короткие циклически повторяемые включения насоса (вкл. и выкл. очень быстро):

* Давление Хладагента слишком низко
- Проверить давление хладагента, добавьтесь если необходимо
* Датчик давления кондиционера, или электропроводка к нему повреждена
- Визуально осмотрите электропроводку, проложенную к датчику (на моем Фокусе, это около противопожарной перегородки, со стороны пассажира, под бачком угольного фильтра)
* Поврежден Расширительный клапан (Находится возле радиатора кондиционера со стороны пассажира)
- Необходимо обращаться в специализированную мастерскую
* Поврежден насос
- Необходимо обращаться в специализированную мастерскую

Насос функционирует, но давление остаётся очень высоким

* Давление Хладагента слишком высоко
- Необходимо обращаться в специализированную мастерскую
не стравливайте хладагент с кондиционера.

* Поврежден Расширительный клапан
- Необходимо обращаться в специализированную мастерскую

* Поврежден насос
- Необходимо обращаться в специализированную мастерскую

Насос функционирует, давление хорошее, но система не закачивает в салон охлажденный воздух

* Неисправность механизма регулирования температуры
- Проверить температурный регулятор, тросы, подходящие к переключателю и к заслонке, в другом конце троса (в центральной консоли с водительской стороны, внизу.)
- Эти компоненты должны двигаться, когда Вы изменяете температурный селектор. Трос, возможно, отсоединился или разболталось крепление. Закрепите или замените в случае необходимости .
* Засорён или забит испаритель (имеется ввиду внутри и снаружи)
- Необходимо обращаться в специализированную мастерскую

Нагнетательный вентилятор не работает или работает только на некоторых режимах

* Перегорел предохранитель
- Проверить плавкий предохранитель Вентилятора (см. справочник владельца)
* Не исправен выключатель вентилятора (одновременный отказ)
- Проверить выключатель с универсальным измерительным прибором, замените если необходимо
*Неисправен терморезистор скоростей вентилятора
*перегорел термопредохранитель, расположен возле терморезистора (тогда вентилятор работает только на максимуме)

- Проверить резистор, относящийся к вентилятору, замените если необходимо

Как Вы можете видеть, обслуживание кондиционера очень серьёзная комплексная задача, и весьма часто требует использования дорогого диагностического оборудования. Специалисты по ремонту кондиционеров обычно имеют лицензию по работе с хладагентами. Они также обучены, решать проблемы и ремонтировать большое разнообразие проблем с системами кондиционера, и они имеют все необходимые инструменты для работы.
Не много времени, пара дешевых средств измерений, универсальный измерительный прибор и кухонный термометр, редко решают проблему. Утечки внутри салона обычно требуют дорогого детектора хладагента. И это только одно из многих инструментальных специализированных средств, которые используются. Системы Кондиционера также очень дороги, так что если вы находитесь в сомнении относительно исправности вашего кондиционера, сделайте надлежащие выводы.


8 лет

думал проблема в нем,он оказался целым,только забитый всяким фуфлом.без салонного фильтра ездить не стоит,печка т.е весь климат блок очень тяжело снимается,подумай те прежде чем снимать- оно вам точно надо?

posted image
posted image


12 мар та 2012


9 июля 2011

А если даже сразу на ремонт вы не попадёте.
То не спрашивайте почему у вас холодит хуже чем у соседа.

ездил к заправщику по причине слабого охлаждения (холодит, но у соседа сильнее))) ), после танцев вокруг авто и подключения балона с насосом сказал что все нормально а радиатор надо снимать и чистить в мойке тогда все будет совсем пучком. а не снимая его можно ведь почистить, разобрать лицо и со шланга промыть.

YRI121
У меня стравливает через золотник заправки на осушителе! Как я понял можно в принципе только золотник заменить? Не подскажете где можно вылечить эту проблему?

Dimacka142
, а заправлять сам будешь? Я сомневаюсь в этом. А в нормальном сервисе если будут заправлять то и поменяют заодно.

posted image

YRI121
Пока ищу дома чем выкрутить его. Хорошо бы знать что там за нипель что бы сразу купить и новый вкрутить!


11 июля 2011

YRI121
Если я не ошибаюсь то фреон весь вышел в атмосферу! Так золотник одинаковый на осушителе и радиаторе?


11 июля 2011

Тот который под крылом. верхний самый на картинке.
Шредер

posted image

т.е. понятно, что влияет, я имел ввиду с заправленным кондеем и недозаправленным, если к примеру давление упало. .
Сам я пока в системе кондиционирования автомобиля не силён, потому и спрашиваю.
Спасибо!


8 лет

ни кто не пытался удлинить писюнок заправочный что бы фару не снимать. а то неудобно установленно, не у каждого заправщика рука пролазит.)))

kkkkk
не совсем так. Он включится и даже немного поработает, но его отключит датчик давления. Так как при этой температуре фреон не будет переходить из одного состояния в другое, при этом не будет создаваться необходимое давление.

Всем привет!
Скажите пожалуйста, как можно проверить датчики системы кондиционирования, сопротивление какое у них должно быть.
А то у меня компрессор краткосрочно включается - выключается! помогите плз.


1 июля 2012

Сегодня заправлял такой кондюр, у него часто вкл.-выкл был, это отключается компрессор когда НД опускается до 1,7 Bar. Видимо отключает Реле Давления. Заправка написано 740 г . Весов не было заправил до 2,5 Bar на всасывании. Морозит хорошо.

Когда даёшь газу давление опускается еще ниже, тогда надо еще дозаправлять.

Седня заправлял кондей русфф1 1.6л откачали фреон ,очистили ,свакуумировали-опресовали. закачали и на табло станции выдало 775г. вот так.У нас ужо весна.

А по каким признакам опредилить нужно ли добавлять фреон в кондёр, нужно ли его менять? И сколько стоит? Как минимум 3 года туда не кто не лазил

Ну напрасно Вы не глянули туда. Надо было хоть сфоткать. Так а ". капать жидкость" - что за жидкость ? Не конденсат ли это был? Хотя конечно - там перетирается трубка, по-моему низкого давления , если буквально понимать "к компрессору" - то это именно низкого давления.

Здесь где то даже фотки где то выложены этой перетёртой трубки.
Поиск рулит.

Всем доброго времени суток софокусники! Подскажите плиз, кто нить менял трубки на машинке, у меня ФФ1рус 2004г 1.6л механика, приехал на сервис с кондеем, после диагностики сказали что нужно менять две трубки, которые под правым переднем крылом, одна идёт от радиатора в салон, и вторая от аккумулятора кондиционер в салон.
Ford 1331505 Патрубок
Ford 1339596 Трубка кондиционера комплект
стоят как хороший холодильник Розен Лев
подскажите, может что нить дешевле есть как аналоги.

Вчера заправил кондиционер, т.к. был низкий уровень фреона. Кондей включался и почти сразу же выключался. 1500 рублей.

Подскажите пожалуйста что делать и куда лезть: проблема такая, при включении кондиционера падают обороты вместо того что бы поднятся, соответственно теряется разряжение в впускном колекторе, от этого не поступает достаточное давление на вакуум и как итог тормоза становятся как кол и машина не тормозит. Без кондея проблем нет, педаль тормоза нажимается легко машина тормозит отлично. Где что посмотреть?

а как узнать нужно ли заправлять кандей или нет? фокус 2001 года, брал прошлым летом, лето было не очень жаркое кандеем не пользовался почти, ну когда его включал дул прохладный воздух но хотелось бы что б еще холоднее дул, щас боюсь включать так как не знаю заправлен он или нет

цитата:
а как узнать нужно ли заправлять кандей или нет?

зацепиться на кондей и померять давление.
нужные парамеры системы на форуме или на наклейке под капотом


29 мая 2015

Дроссель менять, испаритель мыть, фильтр салонный менять.

posted image

tolik1954
спасибо за разъяснения, поезжу посмотрю, но пока в салоне морозит прилично, может и придет все в норму разработаеться, так как им не пользовались пару лет.


31 мая 2015

все равно ничего не понимаю, завожу свой фокус , включаю кондей, бегу под капот смотреть что твориться с муфтой компрессора, крутит, то не крутит, непонятные промежутки запуска и отключения, прошу брата дать потихоньку оборотов, сам смотрю на муфту- 1500 об выключается, дальше тоже не работает при увеличении оборотов, но стоит немножечко скинуть газку как муфта включается, работает 5 сек и выключается. На горячем авто сегодня было так на холостых оборотах 5 сек выботы- выключилась, 10 сек работы - выключилась и т.д. через 5 минут стала работать непрерывно. что за ерунда такая, получаеться что мой кондей подхолаживает салон только на холостых оборотах. может кто знает где глянуть схему расположения датчиков управления в этой системе параметры по системе или еще какую инфу. буду благодарен уж оч хочется привести кондей в порядок:)
форд фокус 1.8 Turbo DI 2001 год в универсале Европа.


31 мая 2015

Читайте также: