Как отключить фару форд фокус 3

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024


3. . и, не смотря на сопротивление пружинного фиксатора, разъедините колодку жгута проводов от лампы ближнего света.


4. Достаньте лампу ближнего света из отражателя.


5. Установите новую лампу ближнего света в обратном порядке.

Для замены лампы дальнего света выполните следующее

1. Снимите крышку лампы дальнего света.


2. Потяните на себя.


3. . и, преодолевая сопротивление пружинного фиксатора, отсоедините колодку проводов от лампы дальнего света.


4. Достаньте лампу дальнего света из отражателя.


5. Установите новую лампу дальнего света в обратном порядке.

Видео по замене лампочки ближнего света

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Итак, если вы хотите получить в своем автомобиле функцию "Скандинавский свет", у вас есть 2 пути, в зависимости от комплектации вашего автомобиля.

Вариант 1 для автомобилей без датчика света (ambiente, trend) с тремя положениями на блоке управления света:
фото Artem11

posted image

Итак, в моем фф3 тренд отсутствовала функция автоматического включения ближнего света, что меня не очень радовало. В моем блоке управления светом было только три положения(выкл/габариты/ближний).
Самое простое, что можно сделать - заказать блок управления светом с четвертым положением, но можно все сделать самому.
Эксперементальным путем я выяснил, что в блоке управления светом есть четвертое положение, для включения которого требуется небольшое хирургическое вмешательство:

Все нижеперечисленное вы делаете на свой страх и риск, ответственность за порчу своего и чужого имущества, слет с гарантии и прочее несете самостоятельно.

Результ будет выглядить вот так

posted image

Приносим блок домой и кладем перед собой, откручиваем 4 винта отверткой torex

posted image

posted image

posted image


Далее поддеваем и снимаем контакты-ползунки, крутим механизм в руках и понимаем, что именно мешает перейти селектору в четвертое положение. В месте, отмеченном на фото красным кругом нужно проточить пластик надфилем или другим инструментом настолько, чтобы селектор повернулся на еще одно положение

posted image

posted image

Вариант 2 для автомобилей с датчиком света с четырьмя положениями на блоке управления света:
фото sereniy

posted image

вариант 1: По информации TRAINER_F для активации функции "скандинавского света" необходимо с использованием IDS выгрузить файл центральной конфигурации автомобиля, и изменить текущее значение параметра №16 на значение "стандартный ближний свет". Соответственно необходимо обратиться к официалам или диагностам, имеющим в арсенале ford vcm

Почему в Форде Фокусе 3 есть функция автоматического включения света, которая включает ближний свет в тёмное время суток? Хотя, ещё до его появления на нашем рынке, был принят закон обязывающий водителей включать ближний свет фар или ДХО в любое время суток. Почему сразу не сделали автоматическое включение фар, при включении зажигания?

Вот и озадачился я включением этой функции в своём Фокусе 3.
В предыдущем Фокусе (Форд Фокус 2) надо было заморачиваться с установкой дополнительных релюшек и предохранителей в стандартный блок, а в этом автомобиле всё гораздо проще. Данную функцию можно активировать с помощью специального дилерского оборудования. Правда с этой работой справляются и народные умельцы, которые не пожалели кругленькую сумму и прикупили себе такие приборы (Ford VCM + IDS).
VCM Rotunda + IDS

posted image

Весь процесс активации занимает от пяти до десяти минут.

Далее алгоритм работы “скандинавского света” в разных режимах.

posted image

Переключатель света Фокус 3 в положении "О"

При включении зажигания

- загорается ближний свет фар
- нет возможности простым нажатием кнопок включить противотуманные фары или задние противотуманные фонари
- не работает светодиодная подсветка салона

При выключении зажигания

- сразу гаснет ближний свет фар
- при открытии дверей включается светодиодная подсветка салона

posted image

Переключатель света Фокус 3 в положении "А"

При включении зажигания

- загорается ближний свет фар
- только в тёмное время суток (в условиях недостаточной видимости) есть возможность простым нажатием кнопок включить противотуманные фары или задние противотуманные фонари. (не пойму на какой датчик реагирует – включается и в туман)
- в тёмное время суток работает светодиодная подсветка салона, если в бортовом компьютере включена функция
Фоновый свет Фокус 3 вкл

posted image


При выключении зажигания

- сразу гаснет ближний свет фар, если в бортовом компьютере не установлено время задержки

posted image


Задержка выключения ближнего света Фокус 3
- ближний свет фар продолжает гореть установленное количество секунд, если в бортовом компьютере установлена задержка
- если были включены противотуманные фары или фонари, то они сразу погаснут (в темноте, при включении зажигания, они загорятся вновь)

Я в легком недоумении после прочтения этого описания прошивки скандинавского света (т.е. активация скандинава через IDS). Ребята, просветите, плиз.
По описанию в режиме "0" при вкл зажигании, а также на заведенном авто, горит ближний свет фар. Это так.
Зачем мне ближний в режиме "0"?! Это же режим выключения всего света!
Вопрос: Можно ли прошить скандинава так, чтобы в режиме "0" ближний не горел?
Если через прошивку через IDS это не получится (т.е. чтобы в режиме "0" ближний не горел), то я скандинавский свет прошивать не буду.
Сам сейчас пока ездию с отключенным Датчиком Дождя. При этом алгоритм работы освещения и дворников устраивает.
Скоро поеду прошивать другое, хотелось бы знать заранее о таких особенностях скандинава, чтоб без неприятных сюрпризов.

kevinserg
Да, со штатным скандинавом, который включатеся в т.ч. IDS, выключить габариты не удастся и в положении 0 свет будет гореть. Штатный скандинав, на самом деле, расчитан был на машины без положения авто.

kevinserg
так вроде в этом и смысл скандинава. Если хочешь отключить свет то ставишь на габарит и моргнуть дальним.


Поделюсь своим вариантом автосвета.
Машина у меня укомплектована датчиком света/дождя, и функция датчика дождя мне весьма нравится, соответственно вариант со сдергиванием его для автоматического включения ближнего мне совсем не понравился. Вандализм КустарБайджанСистемс в отношении модуля переключения света мне тоже не особо понравился. Дилер в свою очередь запросил 1500 рублей с формулировкой "Ну надо посмотреть, не факт что получится" %) Ну и я решил посмотреть что можно сделать своим путем ))
Порадовал меня в фокусе ближний свет, а вот передние противотуманки совершенно не понял для чего нужны, если на прошлой машине ими подсвечивалась обочина хорошо, то у фокуса на обочину светит и ближний свет. Пришел к выводу, что не зря они включены именно в пакет "Style Trend", несут больше декоративную функцию (всеобщее соревнование производителей "придумай уродливее заглушку для птф" дабы раскрутить клиента на опцию), по этому и решил пустить их в дело в качестве ДХО, благо ПДД это как раз разрешает. Посмотрел издалека на машинку, ПТФ видны чуть менее яркими нежели ближний, но яркость вполне достаточная, во всяком случае не меньше распространенных светодиодных полосок.

Техническую часть решения хотелось сделать исключительно без вреда и вообще каких-либо вмешательств в проводку автомобиля, что получилось:
Изначально хотел было сделать что-нибудь с CAN шиной, но спецификаций особо никаких не нашел, фары оттуда включить не получилось. Пошел другим путем, в фокусе модуль переключения света (Light Switch Module) соединен с BCM через LIN шину, а с этой шиной у меня уже был обширный опыт ковыряния на предыдущей машине - Калине. LIN-шина имеет фиксированную конфигурацию и добавить туда еще одно устройство просто так нельзя, но можно встать между модулями и подменять посылки от одного к другому. Раскурив протокол на этой шине набросал платку, за основу взял контроллер stm32.

posted image

Подключение осуществляется достаточно просто и без вандализма проводки, сдергивается штатный жгут с LSM и вставляется в мой модуль, а с другого конца моего модуля выходит жгут который уже вставляется в LSM фокуса, получается такой "переходник"
Переключатель в машине всегда стоит в положении Авто. Алгоритм работы следующий:
Если после запуска двигателя штатные системы фокуса не включили ближний свет, значит сейчас светло и модуль зажигает ПТФ (с габаритами вместе) в качестве дневных ходовых огней.
Как только начинает темнеть на улице, штатная система фокуса убавляет яркость подсветки, что мой модуль принимает за сигнал к действию и "переключается" в положение "Авто", соответственно уже штатная электроника зажигает ближний свет ориентируясь на недостаточную освещенность с датчика. Ну и модуль гасит ПТФ если зажегся ближний (вручную их потом включить естественно можно).
Если же наоборот выехали в темноту, а потом рассвело, то ближний свет, бывший в положении "Авто", штатная электроника погасит, а мой модуль уже включает ПТФ.

Уже неделю с такой реализацией катаюсь, к переключателю света даже не прикасаюсь Функции датчика дождя естественно никаким образом не пострадали, иные компоненты автомобиля тоже в первозданном виде.

На фотке модуля видно нераспаянное место, оно предназначено для CAN трансивера, хочу из шины вытащить информацию о ручнике, дабы машина не светила лишний раз при дистанционном запуске с сигналки, а как пришел снял с ручника и тогда уже зажигать свет. И если допустим ручник поднят более ХХ секунд, то тушить свет и оставлять только габариты.
Ну и простор для творчества тут большой, можно сколь угодно хитрый алгоритм работы придумать, там к примеру если заглушил машину но не выходил из нее, то оставить включенными габариты на какое-то время.

Схему и прошивку пока не выкладываю, надо еще потестировать самому более детально, но если есть желающие повторить, то могу поделиться в личке.

Вообще такая реализация применима для любой комплектации, с поправкой на отсутствие ПТФ или датчика света, все что можно включить/выключить вручную с переключателя света, все это можно реализовать и программно.


8 лет

фф3 титаниум сигналка штатная

Быавет раз в месяц, выключаю освещение , выхожу из машины - горит ближний свет и габариты. Приходится опять включать/выключать зажигание, и после этого уже выключать свет.

guest202
Это нормальное явление! На борт компе есть функция чтоб не включался. А так он выключается сам через 40 сек после заперания машины! Называется фолоу хом. Если раздражает или не можешь настроить то когда заглушил мотор,включи и выключи дальний свет.

при работающем двигателе не выключаются габаритные огни (положение "О" или "А" по инструкции). если заглушить - гаснут. это у всех так?
и еще в положении "А" реснички горят ярче чем в положении "В", тоже так должно быть? подскажите кто знает.
ЗЫ: если пишу не по теме, поправьте. спасибо.


21 мар та 2013

SadTiger
Это не глюк!Эта функция называется Вежливый свет( по-моему) и гасится через БК. Там есть пункт "помощь водителю" а в ней "освещение" и там нужно поставить "в ручную". Я сейчас про ФФ3 Титаниум. Эта функция делается, что бы вы дошли до тропинки при свете фар, при её отключении можно просто после того как заглушили авто, мигнуть дальним и фары будут освещать вам тропинку несколько секунд, потом погаснут.

umakc
Я знаю про эту функцию, и знаю, как она включается. У меня тренд. Нужно на выключенной машине потянуть рычаг дальнего света - включается ближний и горит около минуты. Так вот тот глюк был явно не этой функцией.

SadTiger
Если у тебя строит БК, то в настройках может стоять функция АВТО и свет будет гаснуть по настройкам в БК а не "потянул рычаг дальнего.."

umakc
Повторяю, что было один раз, если бы стояла галка в настройках, было бы всегда. Более того, когда я открыл машину, покрутил ручку света, подергал рычаг дальнего, ничего не помогало выключть свет. Свет выключиился только после того, как я завел/заглушил машину.

Была сегодня такая фишка, побаловался перед выключением двигателя дальним светом, выключил переключатель света закрыл фф-3 и ушел через 12 часов пришел, габариты горят, на выключатель не реагируют, как не крути, помогло лишь проворот ключа on.
Это глюк или скрытые возможности?


11 дек абря 2013

На ФФ2 рестайл та же тема. Удалось выключить ближний только поворотом ключа. Завтра попробую воспроизвести.

Здравствуйте одноклубники.
Подскажите, что за проблема., при закрывании автомобиля (ФФ3) не гаснут задние огни и правая фара!((
Спасибо.

Vyacheslav-83
Какого года машина?
Вчера такая же штука была, только левая фара. Завел-заглушил машину и все погасло. Потом уже обратил внимание, что был включен левый поворотник. Возможно с этим как-то связано.

До смешного..)) Просто не сработал замок багажника, визуально закрыт, а на самом деле не доходит там чего то. Хлопнул пару раз и всё заработало. А горела не фара а габарит, а второй просто перегорел)) Таки дела) Спасибо Вам что откликнулись.

Здравствуйте одноклубники.
Подскажите, что за проблема, при выключенном двигателе, если открыть любую дверь загорается левый габарит передней фары а сзади правый.


12 июля 2020 mobile

При включении зажигания загорается ближний свет . При этом на самом переключателе даже подсветка не горит ни передние рты ни задние не включаются

Здравствуйте. Возникла очень странная штука. Блок управления светом, больше не управляет светом (каламбур). Включаю зажигание и ближний загорается сам по себе, при этом дальнего как будто и не было, он просто исчез. На табло загорелись два значка, подушка безопасности и зелёный значек птф, которых у меня нет. Все остальные системы работают стабильно при этом. Все предохранители проверил сначало визуально, затем прозвонил. Лампы в фарах все целые на вид. Подрулевой работает нормально. Блок упр. светом при этом выглядит мертвым, даже его подсветка не горит. Пробовал ставить два других, результата ноль. Сброс ошибок не помог. Ошибку отклика от БУ светом сбросить не смогли. Тупо не сохраняет изменения. Диагносты разводят руками.

vadimik_93
Здравствуйте! У меня такая же ситуация, выдает ошибку 1130:87 не сбрасывается.
Как вы решили эту проблему?
Заранее спасибо!

oleg19ru
Рядом с блоком BCM зелёный штэкер с синей защёлкой,его проверьте,у меня в нём контакт плохой был.

Здравствуйте, у меня такая история случилась, друг попросил прикурить свою четырку, я подъехал накинули провода-двигатель и зажигание были выключены у моего фф3, не смогли завести. Друг просит завести двигатель чтобы больше заряда давал мой акум, четырёх завели, я поехал домой, приехал и обнаружил в точности проблему как у Олега, блок управления светом больше не реагирует. Ближний свет горит в любом положении блока управления светом, дальнего света и задняя противотуманная фара больше не работают. Посмотрел все предохранители по свету-сгоревших нет. Подскажите в чем проблема? Как её решить? 1 октября нужно ехать в ночь почти 350 километров, на ближнем свете фар будет очень тяжело. Олег что за блок ВСМ с зелёным штекером, где он находится?


2. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку проводов от фары.


3. Открутите 2 крепежных винта


4. . и снимите блок-фару с автомобиля,
5. Установку произведите в обратном снятию порядке.

Видео по снятию

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Читайте также: