Громко работают дворники форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

to baxt: Проблема в проводке или же реле. Видимо пробило контакт. Какой пробег машины ?И чей сборки ?

to baxt: Болезнь Фордов. Слышал, что такой глюк от воды бывает. Но вот куда она попала - надо искать. Скорее всего, проводка из-за воды, или релюшка.

А Вас и невозможно понять правильно. Вы же не утруждаете себя использованием знаков препинания.

Попробуйте отключить разъем колодки замка зажигания. Если все нормализовалось, то дело в контактной группе замка.

у машины пробег под 200 наша сборка

и самое удивительно то что это не постоянно то бывает то нет че делать не знаю завтра посмотрю разъем колодки зажигания

to baxt: Проблема в проводки, как и сказал Rain попал вода. После дождя такое бывает ?

нет это бывает постоянно дело не в дожде единственное что может быть это антифриз мог капнуть на панель предохранителей. ну так что делать сушить? что сушить где и как?

to baxt: Проверять блок предохранителей. Возможно и антифриз. А возможно и сами контакты предохранителей.

to baxt: Надо сначала понять что сушить, а уж как - вопрос не первостепенный.

так в том то и дело что не могу понять как думаете если электрик подключит сканер сможет найти ошибку?

to baxt: Ошибку что намокли предохранители ? То нет. Если только проблемы с самим ЭБУ.

to baxt: в любом случаи, езжайте на сервис пусть электрик посмотрим где именно проблема.

to baxt: а отключить колодку от закмка уже не судьба?

здравствуйте. у меня Форд Фокус 2,наша зборка,пробег 120тыс.Проблема такая ставлю машину на сигнализацию,и сегодня стали включаются дворники!Да не просто включаются а с какими то не понятными движениями. Сегодня похоже работали всю ночь шёл дождь,может вода попала. или что могло с ними произойти. может замок зажигания что то глючит. Дайте совет или может у кого такое было буду очень благодарен.

to Andrey52rus: Проверяйте реле и предохранители. Сигнализация с авто заводом?

Скажите, у кого-нибудь щелкает реле (или что-то в этом роде) где-то "под бардачком" при включении-выключении дворников, ближнего света фар и проч. электрики?

У меня эта напасть то ли появилась недавно, то я лишь недавно стал обращать на нее внимание. Напрягает, поскольку в первом режиме работы дворников (эпизодическое включение-выключение) щелкание "из области ног переднего пассажира" доносится регулярное. При постоянном движении дворников (второй, третий режимы) электрика не переключается, и посторонних звуков нет.

Также что-то слегка щелкает при нажатии на педаль тормоза, когда рукоятка АКПП находится в положении "P". Опять же - это нормально, или нужно теребить дилера?

sa3062
Добрый день, у меня такая же проблема с дворниками приключилась сегодня.
Подскажите, какую смазку использовали? Как я понял, Вы полностью снимали трапецию и разбирали ее? Инструмента много потребовалось?
Спасибо!

цитата (УчастникФорума)
sa3062
Добрый день, у меня такая же проблема с дворниками приключилась сегодня.
Подскажите, какую смазку использовали? Как я понял, Вы полностью снимали трапецию и разбирали ее? Инструмента много потребовалось?
Спасибо!

да . полностью снимал.она даже не двигалась ужас
еле сняли чтобы смазать. смазка вроде литиевая. синего цвета.


2 июня 2013


Короче суть проблемы - ВДРУГ, ни с того ни с сего дворники начали МЕЕЕЕЕЕДЛЕННО двигаться по стеклу. Принято решение разобрать и смазать (наиболее дешевый путь для поиска неисправности, после проверки предохранителей).
Вот что получилось.
Отчитаюсь по ремонту трапеции.

1. Снятие - когда сняли весь пластик трапеция крепится на трех болтах и резиновом сайлентблоке.

posted image

2. Внешний вид механизма.

posted image

3. Проведя осмотр понимаешь, что закисает две оськи вращения трапеции к корпусу. Вот одна из них, внешняя - она как потом оказалось более-менее живая.

posted image

4. Каждая оська снаружи уплотняется резиновым колечком, подпертым шайбой и установлен стопор. Вот снят стопор и шайба.

posted image
posted image

5 Вот снята и резиновое.

posted image
posted image

6 Внешняя оська вытолкнута легко была.

posted image

7 Оська между мотором и внешней не выходила, пришлось обрабатывать WDшкой . и постукивать молотком, проворачивая моторчик руками. ВНИМАНИЕ! не стучите по оське с торца - наверните гайку иначе ось мгновенно повреждается!

После чего все чистим смазываем и собираем до появления смазки в зазорах

posted image

Дворники начали работать как молодые
Смазку использовал - остатки от смазки для направляющих суппортов ЛиквиМоли.

у мну тож на днях стали дворники издавать предсмертные звуки снял,разобрал,смазал поставил на место и после нескольких дней стал работать только самый быстрый режим опять разобрал и оказалось,что фишка подключаемая к мотору в ней беда была
оказалось каким то образом разошлись контакты в ней подогнул все вновь радует)

Форумчане, разобрал ( кое как-закисло капитально, 2 банки вдшки) смазал литолом и наступило счастье. Во время "ремонта" сильно испортил резьбу "пальца" пассажирского дворника. Пришлось срезать резьбу немного полотном по металлу. Зато теперь все ок.

Всем спасибо за раскрытую полностью тему! Благодаря ей сегодня демонтировал и смазал заклинившую трапецию стеклоочистителей!

Блин, полтора года назад та же самая беда случилась, и так же очень сильно закисла ближняя к мотору ось. И так же пришлось бездумно выбивать и повредил резьбу. Смазал не помню чем и радовался полтора года. Сегодня дождь и дворники остановились. Надо было срочно ехать, снял трапецию, всё в попыхах, начал выбивать и опять резьба к чёрту Чем смазать ось, что бы не повторялось такого? Поворотный палец аж какой то чёрный. Мож его нулёвочкой потавосить?

Всем привет, подскажите кто знает, самая верхняя тяга трапеции (которая со стороны водителя) должна плотно сидеть на наболдажнике?
просто разогнался я прилично, и походу на кочке слетела именно эта тяга, а ещё дождь был и смотрю стеклоочистители залипли, а внутри ЖАБО сама трапеция бьётся, я остановился скинул стеклоочистители и жабо, смотрю механизм работает, а верхняя тяга отдельно валяется т.е. в центре она зафиксирована а справа(у водительской стороны) слетела с наконечника круглово (как наболдажник, не знаю как ещё описать) я её обратно надел(и всё в порядке сразу заработало), но весь вопрос именно в том, что она эта тяга оделась просто как будто свержу накинулась БЕЗ УСИЛИЯ - так и должно быть. или же она всё же должна фиксироваться с усилием? кто в курсе откликнитесь.
Заранее благодарен.

нууу, там шар и пластиковая втулка, мож чего придумать можно? Но если вы найдёте не дорого себе трапецию, я первый в очереди на то, что у вас останется. У меня порепаные обе оси(

shelline
ок у меня нижняя плотно сидит хрен оторвёшь(специально пробовал) а вот верхняя перетёрлась походу не много там же пластмасса


1 июля 2013

Всем привет. прошу прощения, если повторюсь, просьба указать где смотреть, вдруг пропустил )) Тема такая, фф2 2007г 5D. Когда включены дворники, левый (т.е. водительский) имеет слишком большой ход. Поэтому щетка доходит до стойки, и стукает слегка по ней. Сидя в машине такой щелчок от этого слышен. Стоя на месте, такого нет, а в движении, ветер наверно еще помогает, поддувает для ускорения и он таки доходит до стойки ) Можно ли как то уменьшить размах?) Чтобы они двигались например до темной полоски стекла?) А то как дождь, так без музыки прям напрягает ехать) Может можно открутить правый да повернуть его на пару зубьев? Или какой там механизм, чтобы зря не снимать?

Периодически замечаю такие глюки у дворников: то остановятся непонятно где, то не останавливаются. Если честно, то даже пугают!
ФФ2 2006г, дорестайл с обогревом лобовухи.

своими силами решил устранить "залипание", но в процессе доломал. так что кому нужны части обращайтесь. моторчик и тд.

спасибо камраду USSRat за фотоотчет с пояснениями и рекомендациями. сегодня разобрал трапецию и смазал литолом. теперь дворники работают как и должны.

Где-то недели две назад дворники стали работать только в первом режиме, при переключении на второй и третий режим продолжали работать в первом, а вот 2 дня назад включаю дворники и они как-то лениво с прерывистыми движениями поднялись, а потом опустились только до половины стекла и замерли, при попытке включить их они просто слегка подёргивались на месте, потом чудом с трудом опустились вниз. Подскажите что это может быть и если это моторчик дворников, то обязательно ли его менять или можно как-то реанимировать, а то уж больно он дорогой и сложного ли его снимать и ставить? Заранее спасибо за советы.


29 авг уста 2013


16 сент ября 2013

Появился очень странный звук при работе дворников. Звук идет от трапеции с водительской стороны, очень сильно раздражает.
Я так понимаю помирает Трапеция. Подскажите как быть и что можно сделать?




17 сент ября 2013

Разобрал снял трапецию, залил WD-40 Подождал минут 20, смазал литолом.
Времени 30 минут.
Дворники заработали очень быстро и плавно, как новые.


31 окт ября 2013

Всем привет. ФФ2 дорестаил 2006 года без датчика дождя. Приключилась такая история. На стекле был мокрый снег (много мокрого снега) включил стеклоочистители. После чего они немного приподнялись и остановились намертво! Полез в предохранители, №50 20А отвечает за работу стеклоочистителей. Предохранитель был сильно оплавившимся! После замены предохранителя стеклоочистители по-прежнему не работали. При переключении рычага стеклоочистителей на руле были слышны щелки включения выключения реле! Посетила мысль, что подгорели контакты на реле, после снятия GEM модуля увидел, что корпус реле оплавился. Маркировка реле NEC EP2F-B3G1ST.
Фото реле

posted image

В GEM модуле присутствовал запах подпаленного текстолита. Было принято решение располовинить 2 платы, сосчитал ножки, которые по периметру, оказалось 112 ножек (перемычек). Каждая перемычка соединяет контакты на обеих платах. Распять у меня не было возможности из-за отсутствия паяльной станции и олово отсоса. Было принято решение перекусить все 112 перемычек. Задумано, сделано!
Фото плат:
Плата с предохранителями

Скажите, у кого-нибудь щелкает реле (или что-то в этом роде) где-то "под бардачком" при включении-выключении дворников, ближнего света фар и проч. электрики?

У меня эта напасть то ли появилась недавно, то я лишь недавно стал обращать на нее внимание. Напрягает, поскольку в первом режиме работы дворников (эпизодическое включение-выключение) щелкание "из области ног переднего пассажира" доносится регулярное. При постоянном движении дворников (второй, третий режимы) электрика не переключается, и посторонних звуков нет.

Также что-то слегка щелкает при нажатии на педаль тормоза, когда рукоятка АКПП находится в положении "P". Опять же - это нормально, или нужно теребить дилера?


9 янв аря 2013

Даже полностью заклинившая трапеция не вызывает моментальное выбивание предохранителя.
Чудес не бывает, ищите коротыш.

У меня тоже после сборки (разбирал моторчик) постоянно выбивало предохранитель, оказалось что при прокрутке мотора, в какой то момент, ротор задевал за минусовой провод, что моментально вызывало КЗ и выгорание преда.

Ищите, я уверен что дело в не качественной сборке моторчика

CrazyCrocus
Перестали они работать из за примерзших щеток,что там могло случится,трапеция целая.Вопрос такой: если щелкает ,то реле исправно? если предохранитель горит ,то причина не в реле,а в моторчике либо где то в проводке?

В таком случае ищите коротыш, а может моторчик погорел ( но мало вероятно). Нужен тестер и мало-мальское понимание электротехники. Нужно проверить пробой изоляции мотора на корпус, ну и коротыш в проводке

CrazyCrocus моторчик целый. Интересно то что я просто подключаю его,но дворники не включаю,а предохранитель сразу сгорает. Боюсь придёться обращаться
в сервис. Еще помучаю пару деньков:)

цитата:
я просто подключаю его,но дворники не включаю,а предохранитель сразу сгорает

Вам и не надо включать дворники, при подключении моторчика он начинает отрабатывать последний незаконченный цикл. У меня так и было, подключаю моторчик, включаю зажигание и пред тут же горит. Если есть помощник, то попросите его включить зажигание, а сами следите за дворниками, 100 процентов заметите что трапеция дернулась.

CrazyCrocus
сегодня вставил предохранитель новый,включил зажигание и быстро нажал на включение дворников,трапеция слегка дернулась. А отрабатывает последний цикл, он же не сразу после включения зажигания его отрабатывает,я включал зажигание и сразу же его выключал,проверял предохранитель,а он уже мертвый) .

CrazyCrocus
на фото вот эти (красным отмеченные) должны соприкасаться на момент закрытия крышки?может помните в каком положения должна быть трапеция и положение №1( на фото) ?

posted image

1 Проверьте, может все же в проводке сидит коротыш? Вставьте пред (мотор не подключаем), ждем, вытаскмваем пред и смотрим - сгорел/не сгорел
2 По поводу фото, где выделено там и должно контачить, у меня коротило не там. Смотрите на место где щетки контачат с якорем (или как он там называется?), в этом месте видны следы (на фото чуть выше и правее вышего пальца. Во второй половине моторчика (крышке), по моему 2 щетки, на длинных проводах (ниже обведенного места), при вращении один из проводов задевал за якорь (точнее якорь задевал за провод).
3 Трапецию и моторчик я выставлял так (моторчик не повешен на трапецию):
- трапецию крутим руками, после пары/тройки циклов будет видно крайнее положение, в нем и оставляем.
- подключаем моторчик (соответственно глюки с электричеством должны быть исправлены), он жужжит, крутится, затыкается. Для верности, включаем / выключаем дворники и ждем успокоения моторчика
- вот в это самом положении и соединяем трапецию с моторчиком.
- проверяем

У меня все получилось с первого раза

Всем доброго времени суток! Сегодня случилась вот такая беда. Во время езды отказали дворники. Шел мокрый снег, все работало, но потом дворники остановились в середине лобового стекла. Было такое ощущение что то им мешает вернуться вниз, как будто их что то держит. Немного подергались и замерли. Вернуться вниз стекла не захотели. Пришлось выходить из машины и возвращать их на место. Передвигая рычаг, никаких действий не происходит. Такое ощущение что их вообще нет Еле добрался до дома под мокрым снегом. Подскажите пожалуйста, что могло являться причиной этой поломки. Реле или моторчик, который крутит их. Заранее спасибо.

Всем ку, Была проблема с трапецией. Длинная тяга лежела на шатуне мотора тока за счёт собственного веса (сильно изношена была) и при любом сопротивлении слетала. Приходилось разбирать и ставить на место. Надоело. Покупать 6 т.р. Накладно. Купил от 99-ВАЗА за 550 рэ трапецию, отрезал кусок, примерно см 4-5, с пластмассой (по диаметру такой же), обточил болгаркой чтоб легла в тягу, аккуратно в снегу, чтобы не перегреть приварил на несколько точек п/автоматом и я в шоколаде тока стару снять надо (выковырять)(ещё на пару тройку раз осталось) ) Теперь буду думать что делать с временной регулировкой паузы. Включаю дворники на паузу, а регулятор не работает, постоянно одна и та же скорость, думаю, что дело в реле. Т.к. при повороте ручки дворник срабатывает, но пауза не меняется. Может кто нибудь уже сталкивался с этим буду благодарен в помощи.

Ребята, есть небольшая проблема, сегодня во время дождя заметил, что дворники двигаются по стеклу рывками. Особенно сильно видны рывки на водительском дворнике.
Кто что скажет, в чём проблема может быть и что делать?
Спасибо!

Грешу на трапецию дворников. Возможно подклинивает немного? Что никто не встречался с такой проблемой?


24 янв аря 2013

ua-west
Снимаете трапецию, скидываете тяги, и смотрите, как проворачиваются валы дворников. Если проворачиваются с трудом, то надо смазывать. Лучше всего с полной разборкой: удаляете колпачок, стопорное кольцо, прокладки и пытаетесь извлечь вал из втулки (изначально вал просто туда вставлен, однако если туда набилась грязь, то это будет затруднительно). Если удалось валы извлечь, то набиваются литолом и собираются обратно. Совершенно нежелательно смазывать WD-шкой. Она предназначена для смывки смазки и бысро испаряется, а там нужна консистентная смазка, иначе через пару месяцев проблема возникнет снова, вместе с увеличенным износом втулок. Я смазывал еще и посадочные места тяг. Шарниры тяг держатся на трении, для снятия достаточно отжать отверткой, правда тяги достаточно мягкие, легко гнутся.
Судя по всему больше всего конструктивно страдает именно водительский дворник. У меня также проблемы были именно с ним- абсолютно сухой узел. А в пассажирском смазка еще оставалась.

Добрый день! Подскажите пожалуйста. Позавчера заклинило дворники в верхнем положении и сгорел предохранитель (поменял). Но дворники продолжали работать, очень медленно и клинить. Сейчас попробовал поднять дворники к верху и во всех режимах минут 5 их гонял, вроде бы откисли и скорость нормализовалась. Что посоветуете, менять трапецию с моторчиком или старую смазывать?

Skorpion
я бы однозначно рекомендовал разобрать и смазать. Просто потому что они "вроде бы откисли", т.е. шансы вроде как есть, а вот смазки в сочленениях уже нет.
только не пользуйтесь вэдээшкой - это не смазка. лучше кастролевская зеленая, но пойдет и спрей "белая литиевая" от любого производителя


5 фев раля 2013

У меня ровно такая же проблема - при включении прерывистого режима дворников 1 взмах - и тишина. При увеличении скорости - тоже 1 взмах и тишина.
Правда, щелчков не слышал (а, может, просто не прислушивался).
Подскажите, в чем может быть дело?
Грешу на последствия включения и отключения опций с ELM - адаптером (включали автозапирание дверей на ходу и отключали обогрев лба и заднего стекла при температуре воздуха ниже +4).
Сегодня попал в сильный снегопад, очень удручающе было вручную каждый раз тыкать дворники.


2 июня 2013

Фото отчет по снятию-установке Жабо.
Причина-отошел уплотнитель лобового стекла от пластика Жабо,куда попадает все вода во время дождя

1.Нужно снять дворники ключом или разводным,сидят плотно
2.Снять отверткой или плоскогубцами защелки,соединяющие верхнюю и нижнюю Жабо

3.Снять верхнее Жабо.Так как у меня уплотнитель к стеклу не был прекреплен(причина разборки),Жабо просто поднять и отложить в сторону.

posted image

4.Снять нижнюю Жабо,открутив два самореза под звездочу по бокам

posted image

Все проблема по моему заключается в не достаточной жесткости нижней Жабо.Возможно от времени и перепада температур пластик стал не таким крепким,и уже не обеспечивает должного крепления с верхней жабо(угол поднятия)И Крепление к стеклу постоянно стремиться сползти в низ
К слову всю эту жесткость обеспечивают 3 жестяных крепления-пружинка!

posted image

Крепятся они в квадраты прорезанные в железе

posted image

Затем весь пластик нужно промыть от загрязнений,клипсы и крепежи-пружинки подогнуть что бы плотнее сидели
Потом собрать все в обратном порядке
Вот он Горе-Крепеж!

posted image

posted image

posted image

Саму резинку-уплотнитель посадил на герметик черный в центре и с правой части.С левой село плотно
Получилось так

posted image


P/S
Мне кажется что тут необходима доп. крепления(в моем случае когда пластик сам не держит)Что то вроде усилителя-распорки,если на болты прикрепить будет точка поддержки по середине.Когда рукой держал и прижимал это было видно,что уплотнитель прилег очень плотно и никак не выскачит больше.
Другой вариант-можно попробовать полностью приклеить резинку к стеклу.Но потом ее не снимешь просто так(прийдется все счищать)И машину ставить нужно на сутки другие,что бы все засохло хорошо.

Gru85
1. Для начала обводим подрулевой переключатель (ПРП): при включенном зажигании замыкаем контакт 22 разъема С103 GEM (или контакт 2 (53В) самого ПРП) на корпус.
2. Проверяем двигатель: при выключенном зажигании подаем +12В на контакт 23 разъема С96 GEM (или контакт 1 (53В) двигателя).
Если при этом (п.п. 1, 2) двигатель не включится как надо - проблема в GEM, либо мозги не принимают сигнал от ПРП, либо не выдают команду на реле высокой скорости, либо это реле накрылось (оно внутри GEM).

Romeo155
ух ты как, я не понимаю в этом нечего))) GEM это что? не блок предохранителей с пасажирской стороны случайно? Реле внутри GEM это означает что оно впаяное и не меняется?Был бы благодарен какому нибудь фото отчету,но думаю врятли кому это надо)))


22 мар та 2013

Возникла такая проблема.
Когда неделю назад в Москве была оттепель, на скорости заехал в лужу и волна воды поднялась достаточно высоко. Через 30 минут приехал домой, поставил машину, зажигание выключил. Буквально тут же начались непроизвольно зажигаться габариты и поворотники, стали сами по себе включаться дворники (дерганьем таким прерывистым), в салоне стал то зажигаться то тухнуть свет. Попробовал включить зажигание – глюки прекратились. Выключаю зажигание – снова начинается.
Машина стояла так несколько дней – думал просохнет. Просохла. Все работает, глюков нет.
Но!
Перестали работать дворники! Реле щелкает, а дворники ни с места.
В чем может быть дело?
P.S. Подозреваю что описанное тут реле залипло.…
Помогите, пожалуйста, с советом.

Машина FF2 седан, 2006 г.в.


Тут расскажу как я их решил.
Началось все с того, что попал в лужу. После чего дворники стали нервно дергаться в предсмертных конвульсиях, а потом и подавно умерли. Реакции ноль в любом режиме.
Вначале нужно было проблему диагностировать: понять, в чем дело.
Первоначально проверил работоспособность GEMа вот таким способом.

Проверка показала, что на вход ГЕМа все управляющие сигналы поступают. Уже хорошо. Но вот на выходе не было сигнала, который активизирует дворники. На этом этапе еще не было понятно, ГЕМ это в какой то своей части неисправен, или сгорел мотор дворников. Связано это с тем, что при диагностике входных сигналов ГЕМа моргают поворотники в знак того, что тестируемая цепь исправна. А при тестировании выходных сигналов включается тестируемый потребитель тока. То есть если тестируешь ближний свет – он зажигается, тестируешь дворники – они должны махнуть. В моем случае взмахов не было. И это само по себе проблему не локализовывало. Надо было копать дальше.
Снял дворники, разобрал влагозащитные юбки, снял трапецию с мотором. Подключил к мотору 12В от аккумулятора. Мотор крутит. На моторе 4 контакта: 1 – быстрый ход, 2 – медленный ход, 3 – режим паркинг (не очень понял как он работает), 4 – земля (информация согласно схеме ниже. По-моему они и на проводе точно также маркированы. Точно не помню). Соответственно подключая 12 В попеременно к двум входам мотора, убедился, что он работает в обоих режимах. Уже хорошо.

Дальше полез в ГЕМ. Снимать его несложно. Тут где то было написано как это делается. Две заклепки на обшивке, два ручных винта на самом ГЕМЕ. Выдвигаете его как бы с салазок, и он свисает

posted image
posted image


Дальше тут очень важно понимать, что такое прозвон проводов. Я этого не знал. Но один умудренный опытом человек (дай ему, Боже, крепкого здоровья!) мне это доходчиво объяснил.
Расскажу тем, кто не знает. Есть такой прибор, который называется мультиметр.

posted image

В нем есть режим измерения сопротивления (на картинке обозначен буквой ОМЕГА, предел измерения - 200). Включаете этот режим, и один щуп мультиметра присоединяете к одному контакту прозваниваемой цепи, другой – к другому контакту. Если цепь исправна и ток между этими точками проходит, то на экране увидите сопротивление этой цепи. В моих многочисленных измерениях это было около 0,03 Ом. Если прибор показывает 1 (единицу) в старшем разряде, значит ток по цепи не идет, прямого соединения между точками нет. Это значит обрыв.

ГЕМ снял, разобрал. Теперь нужно было понять, куда смотреть в нем? Какие цепи прозванивать?

posted image
posted image

Стал изучать выложенные тут на форуме электрические схемы. Проблемой было найти ту страницу в большом PDF-ном файле, где приведена схема работы дворников. Помог яндекс переводчик. Дворники на вражеском языке звучат что-то типа Wiping. Нашел нужную мне страницу. Долго изучал.
Вот результат изучения

Там все написано. Вкратце: питание от предохранителя поступает на реле тихого хода, с него - на реле быстрого хода. Логика там довольно простая. Когда молчит реле быстрого хода, питание с переключенного реле тихого хода поступает через неактивное реле быстрого хода на вход №2 мотора (тихий ход). Если и реле быстрого хода переключилось, то питание с реле быстрого хода поступает на вход мотора №1 (быстрый ход). Там еще есть отдельное управление прерывистым режимом (справа на схеме), но оно работает по той же питающей схеме.
За дворники отвечает предохранитель № 50 на 20 А. Выходы с ГЕМа, которые идут на мотор, это контакты № 40 (земля), №41 (тихий ход), №23 (быстрый ход) и №12 (режим паркинг) разъема С96.
Стал от предохранителя и от контактов 41 и 23 Разъема С96 прозванивать схему. Реле обнаружилось в коробочке с надписью TYCO

posted image


Вскрыл реле ножом, как тут писалось, микрон за микроном . Оно сдвоенное. Два в одном.
Методом прозвона понял, что нет тока по цепи, соединяющей предохранитель F50 и реле тихого хода. Думаю, что отгорела нога реле, от которой идет контакт на предохранитель. Под реле видно было следы окисления. Все остальные цепи работали. Еще с удивлением обнаружил для себя, что ток от предохранителя есть на контакте, расположенном в непосредственной близости с реле.
Не долго думая соединил обычным проводом контакт реле тихого хода и контакт на схеме (который обнаружил). Пользовался вначале дедовским паяльником

posted image

posted image

Сверху положил крышку отрезанную, и замотал изолентой.

Но сделал ошибку – при первом включении провод отгорел, т.к. оказался слишком тонкий. Потом поставил потолще. Все норм. Здесь есть одна тонкость. Когда припаиваешь провод, нужно припаяться его так к контакту реле, чтобы он с одной стороны не докасался до катушки реле, а с другой – до корпуса реле. У меня при второй попытке собирания схемы провод касался до корпуса реле, что вызывало постоянную работу дворников в режиме тихого хода. Это означает, что корпус напрямую соединен с контактом №41 разъема С96. Отсюда и такой эффект. Изолировал контакты при помощи пластиковых проставок (итоговое фото не сделал, к сожалению, но суть та же самая как на фото выше, только провод толще).
Собрал схему, поставил на место. Все работает!

Еще была одна погрешность при ремонте. Окислилась и ослабла одна из ног (штырь) разъема № С102.
Как следствие при многократных сборках-разборках он благополучно отвалился. Пришлось припаивать. Саму ногу потерял, пришлось делать ее из расплющенного медного провода.

posted image


На фото тоже не окончательный вариант, но примерно так и получилось.
Удовольствие ниже среднего паять это штырь. Будьте аккуратнее.

Щелчки в правой части торпеды при работе дворников

Щелчки в правой части торпеды при работе дворников

Что делать с щелчками в правой части торпеды при работе дворников? Щелчки тольки при авто режиме и ручном одиночном режиме появляются и при работе заднего дворника, а если поставить на режим постоянной работы передних дворников щелчков нет. Заезжать ли в сервис по гарантиии и платно это чинится или нет?


Поддержую, внизу справа блок предохранителей и реле, дворники в авторежиме управляются реле по времени, вот реле и щелкает, причем у всех и на всех машинах.
Поворотники тоже щелкают, это не удивляет?

Anavrin писал(а): На моей предыдущей машине (Лачети) ни каких щелчков не было или они уж очень тихие были :? .

Anavrin писал(а): Что делать с щелчками в правой части торпеды при работе дворников? Щелчки тольки при авто режиме и ручном одиночном режиме появляются и при работе заднего дворника, а если поставить на режим постоянной работы передних дворников щелчков нет. Заезжать ли в сервис по гарантиии и платно это чинится или нет?


эта тема ужо была и текст один в один.
а ты как сам думаешь чем уравляется работа дворников естественно релюшками , вот они и щелкают. так что сам не парься и не едь в сервис чтобы не быть посланным.
у меня реле поворотников в 3-5 раз громче дворников щелкает.

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

Читайте также: