Форд фокус 2 увеличение мощности

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Вот и пришло время, мощности стокового двигателя стало сильно не хватать.

Ситуацию усугубляли 18" колеса, напомню, что они достаточно тяжелы, вес одного колеса в сборе 21.1 кг!

Все изменил один хороший человек, Макс ака Razdolbay. После долгих переговоров, он предложил мне, Бесплатно залить мне любую программу на мой выбор, взамен же я должен буду купить паук и поставить его на свою машину.

В день Х я приехал к нему для прошивки.

Макс вынес прибор Dreamscience Stratagem с 3 программами на выбор: Race, Race+ и Track.


5 минут заливаем прогу, дальше контрольный заезд.

Теперь о приборе:

-Он предназначен для штатной Фиесты СТ
-Он имеет 3 программы
-Имеет возможность пере прошивки
-Сохраняет штатную прошивку
-Возможность применения на 5 машинах
-Макс. мощность при его установке 165 л.с и около 205 момента.

Ощущения:
В первых двух программах я разницы не понял, очевидно только то, что нет задержки газа (акселератора) отсечка стала быстрая, тяга по сравнению со штатной программой очевидно лучше!

TRACK- это третья пограмма! Вот при использовании этой прошивки ощущения очень, очень ох…е. Тяга идёт во всем диапазоне (по сравнению со штатом), после 3000 об/мин сильный подхват, при переключении на следующую передачу, машина словно подпрыгивает, ограничителя по максималке — нет, мотор крутит за 7800 об/мин. 1 и 2 передача 18" колеса крутит с пробуксовкой.

На ней я и остановился. Спасибо тебе Макс))

Дальше дело уже было за мной, благодаря еще одному хорошему перцу, Ренат ака rolotomassi в СПб был найден паук B-Tuning. Спасибо за наводку.

Оставалось заказать прокладки и ждать когда они придут.

Спустя неделю я все собрал воедино)



На установку потратил часа 3, самое сложное было вытащить родной коллектор, да и болты на резонаторе прикипели, пришлось резать и выбивать.

Теперь о приходе:

Он есть и очень не хилый! На трассе можно дать прикурить многим более мощным автомобилям. Очень нравится эластичность двигателя, теперь с низов вытягивает очень хорошо) Звук выхлопа изменился, стал грубее, так и просит притопить))

В конечном итоге имеем прирост около 20-25 л.с., реальные цифры покажет стенд)

Помимо плюсов у прошивки есть и минусы:
— Использование только 98 бензина. (прошивался я тоже на 98)
— Его расход, у меня средний около 11 л.
— Отключен режим принудительного холостого хода.
— Не каждый сможет её использовать, дело в том, что она обучена сама перегазовывать при переключения подкидывает около 700 об/мин. Так же в ней прописан медленный спад оборотов, в месте с перегазовкой это очень удобно для переключения вниз, а вот вверх нужно привыкать к толчку))


Предрекая основной вопрос -"Стоит ли игра свеч и есть ли реальные изменения?", сразу напишу ответ — Изменения есть, я не жалею, что всё это сделал. Я получил то, чего я и ожидал.

В общем, не более месяца назад приобрел себе нового друга в гараж и пришла идея лёгкого тюнинга для повышения мощности своего коня. Хотя он и так ехал бодрее моей предыдущей Мазды 3 1.6, но меня обставила на корпус-полтора гранта с выхлопом и чипом и у меня случился "бзик". Захотелось сделать тоже самое и со своей машиной и посмотреть, что получится при повторном заезде.
Но я сделал чуть больше.
В общем, что было сделано:
1. Поменял выпускной коллектор на паук Стингер спорт.
2. Поставил дроссель от форд фокус 3.
3. Чуть улучшил впуск воздуха в коробку с фильтром.
4. Поставил нулевик в штатное место.
5. Сделал пресловутый чип-тюнинг.
Все операции проводил не без помощи друзей, естественно.

Результаты:
Результаты у меня только есть в качестве разгона до сотни "до" и "после". Ну, и я сделал эту гранту!))

До всех изменений — лучший результат разгона до 100 — 11.9 сек.
После тюнинга — 10.2 сек.
Была бы резина получше, думаю эти 0.2 тоже бы ушли в результате отсутствия таких пробуксовок.
Измерения точные, так как проводились.с помощью рейслоджика.
Надеюсь, кому-то данная информация будет полезна.

Ps. При замерах обязательно вынимать предохранитель 7, так как ESP с кнопки отключается не полностью. Почему-то. На Мазде отключался.

Опишу все шаги более подробно.


Собственно покатавшись на 1.6 со временем естественно его становится маловато. 115 лошадок работают на ура, но если хочешь притопить то их явно не хватает. Я попытался найти несколько способов решения данной задачи и не пришел к какому то определенному выводу. Так что жду ваш опыт или слухи в комментариях. Главное чтобы наш способ был гражданским и недорогим.

1 Способ. Чип тюнинг


Много читал об этом, думаю вещь хорошая. В своем регионе того кто сделает это с фордом не нашел.
Вот что пишут "профессионалы" с материка — Приемистость автомобиля увеличивается на низких и средних оборотах, также поднимается мощность. Плюс — владелец Форд Фокус "попрощался" с задумчивой педалью газа, которая теперь откликается на просьбы хозяина с завидной скоростью. К тому же вскоре клиент почувствует и то, что машина начала расходовать топливо немного экономнее.
На мой взгляд является самым бюджетным и популярным решением поднятия мощности. Но так ли заметен такой "тюнинг"? Прибавка минимальна.

2 Способ. Компрессор


Гуляя по сети интернет наткнулся на чудо от Shop-tuning: Компрессор SUPERCHARDGED 0,5 bar для Ford Focus (улитка и кронштейн)
Сомнительно для спокойной жизни двигателя и кпп, но в общем то попробовать можно. Знать бы кто смог настроить это "чудо" и действительно эффективна ли данная процедура с автомобилем. Встречал кажется на драйве того кто ставил что-то подобное, но там постоянна была проблема с ремнями которые регулярно рвались.

3 Способ. Свап на 2.0


Тут больше вопросов на тему, а надо ли? Начнем с минусов. Сомнительна постановка в Гаи, читал что у вас на материке свапнутые машины остаются на учете навечно, так же слышал что изменение в конструкцию сейчас внести довольно сложно. Далее это подводные камни с которыми обязательно столкнешься. Лично я не знаю совместимость своей коробки с 2.0. У меня модель B5/IB5, можно ли их скрестить. Так же это привода, думаю они не выдержат. Тормоза которых явно будет маловато и конечно мозги и сама коса.
То есть данный вариант является самым дорогим из всех, но при грамотной установки самым ощутимым и эффективным. Плюсы, это мощность, больше не придется крутить мотор и конечно 2.0 хватает за глаза.


7 лет

Заказал полну программу с рассточкой и установкой турбины на 1.6.

Скоро будут первые фото.

Люди, если у кого есть параметры поршней и клапанов или вообще какой мануал по движкам zetec, скиньте!

Забыл сказать, заказ будет выполнен МАДИ!

Anir007
у меня стояли валы piper fast road вместе с полным выпуском. как итог, машина стала ехать на уровне 1.6 115 сил, но не больше

Собрал себе новый мотор, пока проходит обкатку, скоро будут новые замеры динамики!
Спеки:
1) блок - куга 1.6 экобуст
2) гбц - фокус 1.6 Ti-vct
3) турбина - Garrett 1752
4) интеркулер - focus rs
5) форсунки - vw 1.8t
6) ЭБУ - SIM29 (родное)

midif017
А вы не в нова авто собирали турбо? Ребята говорили, что кто то оставил двиг 1.6 100л.с. и собрал турбо, тож загорелся, когда сказали
А валы где брали и почем? Ато вообще не вижу тюнинга на фф2 1.6 100л.с. (

midif017
На том низ меняли для наддува? Сколько дули, как эффект?
Хочу пока бюджетно (ток купил авто) валы сколько стоят и где взять можно? Сколько на валах максималка? 190 набирает, а 190-200 еле еле, но набирает, какое масло льете?)))

Anir007
низ был сток, но разжимал прокладкой. давление было 0,5, динамика разгоны была немного выше, выкладывал видео) валы я покупал давно-давно, когда курсы валют были меньше раза в два. самый дешевый вариант купить валы-искать на английских барахолках б/у, новые стоят сейчас 40-50тысяч.

midif017
Ого, за цену новых валиков можно двиг на разборке взять
А вы те валики продали?
Во сколько встал проект турбо? Тот на 100л.с. движке?
И диф самоблок за сколько приобрели?
Блин, охото быстрее сделать что нибудь, немогу, особенно когда на 200 тебя обходит кроссовер, это ужас, хоть плачь, такое унижение, аутлендр и тот обошел (

Anir007
я этим больше занимаюсь потому, что для меня это хобби) если задача с минимальными затратами сделать машину быстрее, то надо просто поменять на 2.0) проект турбо начинается от 100тысяч, не меньше

midif017
Почему блок меняли? Переход на иную КПП? И получается блоки экобуста и vti-ого 115-сильного совместимы?

al1e
блок менял по ряду причин:
1) шатуны на экобусте массивнее и крепче
2) поршни изначально имеют небольшую лужу и емного и путем небольшой лоработки на фрезере с чпу мы получаем необходимую степень сжатия без применения толстой прокладки
3) в блокеэкобуста стоят маслофорсунки охлаждения поршней
4) в блок экобуста есть удобный маслослив.
Блоки практически идентичны за исключением одного серьезного отличия - у блока экобуста нет площадки под датчик положения коленвала, пришлось ее вырезать с блока донора и приваривать

midif017
На данный момент тоже думаю, что актуальнее (из за финансов)
А так, прикольнее было бы на 1.6 гонять и объезжать "недругов"
Там наверное и привода менять надо будет? Насос? Коробку 100%, либо 1.8 брать.
Можно найти на разборке не дорого 1.8 или 2.0 Натыкался не раз на инфу, что 1.8 и 2 почти одинаково едут, ток расход у 2 больше

Anir007
привода менять не надо, насоса хватает с большим запасом, в коробке надо только дифференциал менять

midif017
Кпп ток на 1.8 подойдет ib5?
А сколько диф на разборе выйдет, не подскажете что и где фокуса найти можно, ссылки и т.п.?))
Перед покупкой двигателя в нова авто диагностировали?))

Anir007
Диф - самоблок, на разборе вряд ли найдёте. КПП ib5 на 1,8 встаёт, но колокол сцепления там свой, да и лучше ставить mtx5 - она надежней.

1000 извинений за глупые вопросы, но всё-же: как можно максимально бюджетно придать небольшой заряд бодрости 1.6 115 Ti-VCT с IB5 в комплекте? Всё время сдерживал тот факт, что при хороших нагрузках лопается палец сателлитов и коробка здыхает. Самоблок квайф нынче дорого, про вал-рэйсинг слышал много плохого. Предположим, если установить в ib5 нормальный палец сателлитов (от мондео или с этого форума), это позволит раскачать авто без грустных последствий? Ранее интересовался темой, но заново 300 страниц уже не осилю. Прошу сильно не пинать. Ради смеха - готов вложить 50тыр (не считая затрат на палец и его установку), а так же не считая стоимость работ по установке того или иного.. Буду признателен.


Сегодня закончил свапить 2.3 в свой с-мах вместо 2.0. При этом в силу обстоятельств пришлось ставить дроссель от 2.0 на 2.3. Я пошел на этот шаг сознательно, т.к. был убежден, что 55мм дросселя хватает. Ниже будет немного теории, потом фотография графиков замеров и итог.

для d=55mm S = Pi*d^2/4 = ~2376
для d=60mm S = ~2827
дельта = 451мм^2 или 18,9%
Диаметр канала у клапана положим 35мм. В этом месте площадь сечения канала будет равна 962мм^2.
При диаметре клапана 35мм и подъеме в четверть диаметра (8.8мм) получаем площадь поверхности образованного цилиндра равной 967мм^2
Если же считать подъем 9.1мм как на 2.3, то число будет красивым: 1000мм^2
И не забудем умножить на два клапана. Итого, имеем 2000мм^2 площадь поверхности цилиндров, образованных двумя поднятыми клапанами.
Выше написана площадь дроссельной заслонки с d=55мм.

Получается, дросселя 55мм хватает с избытком для нашей ГБЦ. Но ведь инженеры не глупцы! Зачем они поставили увеличенную ДЗ на мотор 2.3?

posted image

Красные графики — замер на 55мм дросселе с включенным VCT
Желтые графики — замер на 55мм дросселе с отключенным VCT
Как видите, VCT дает до 40НМ на средних оборотах. На оборотах выше 4500 VCT не задействуется.
Синие графики — замер на 60мм дросселе с включенным VCT.

Эксперимент на стенде показал прибавку в 2,7 лс. Считаю это несущественной прибавкой, в пределах погрешности стенда.

Почему же жопомер чувствует что тачка попёрла? Да потому что при том же угле открытия заслонки мы получаем большую площадь дырки. Этакий механический педаль бустер.


7 лет

Заказал полну программу с рассточкой и установкой турбины на 1.6.

Скоро будут первые фото.

Люди, если у кого есть параметры поршней и клапанов или вообще какой мануал по движкам zetec, скиньте!

Забыл сказать, заказ будет выполнен МАДИ!

300 страниц листать с водой в массе обсуждения - устаешь и засыпаешь. Модераторы, по факту прикрепите пожалуйста, что использовалось для тюнинга 1.6 так ссылка сюда кидает.(а то обсуждения поперли на 2л уже). Какие распредвалы-фирма, где покупалось(Если есть); поршневая - фирма, где приобреталось и т.д.

Ну вот и закончилась эпопея.
2.0 мотор, шатуны и поршни ковка, степень 8.0:1, турбина td05 hr16g-10.5t, форсунки сименс 630сс, мозг январь 5.1. Замер на лайтовом давлении 0.7. Весной будет 1.2-1.5)

posted image
posted image
posted image
posted image

posted image
posted image
posted image
posted image

WCC
Да все хорошо. Как обычный мотор без каких либо проблем. Момента действительно много и появляется постепенно а не резко. С мощностью так же. На это и надеялись, ставя твинскролл турбину.
Летом дунем 1.2 - сил 350 должно быть)
По бюджету тут.

Бочкин Евгений

отличный мотор получился - линии прям стремятся к идеалу .

СТ-шники нервно курят в сторонке , особенно учитывая ненадежность СТ мотора и их всеобщюю ушатанность.

теперь чуть чуть к подвеске и тормозам )

Кстати народ, вот все делают мотор, ставят полный привод, а я хочу поинтересоваться, может кто видел, делал, знает какую коробку автомат и от какой машины можно воткнуть в фокус рест с его родным 2л мотором, интересует только автомат, ну или его разновидности, механика не интересна

Доброй ночи. проблема в следующем! имеем фор фокус 2 2.0 рестайлинг акпп . перебрал мотор заказал распреды и впускной коллектор косворд ! все с али экспресса !! при постановке распредов тепловые зазоры выставили по стоку. при установке валов оказалось что кулачки перевернуты на 180 градусов получается был такт впуска на первом цилиндре стал такт выпуска. значения не придали собрали как есть мотор завелся. после прошивки особенно ничего не поменялось ! очень сильно переливает топливо расход на холостом 4л в час. может кто то что то подскажет те кто ставил валы. параметралы валов!

posted image

posted image

posted image
posted image

Непонятно почему машина переливает топливо. тепловые зазоры выставлены по штатным нормам! а производитель требует 0.35 на впуске и 0.40 на выпуске! изза этого может быть такой расход топлива?

Gashlotka2
По фото разницы между новыми си старыми валами не увидел. Они просто друг относительно друга повёрнуты на 180 гр. Вопрос только в том, чтобы их правильно спозиционировать при монтаже.

Кочевник78К сожилению это не так ! распредвалы сейчас стоят примерно в метках(грубо говоря по планке!) тоесть если зафиксировать эти валы по 5 мм пластине то штат будет развёрнут! я что только не пробовал и переворачивал их на 180 градусов выставляя по тоненькой пластине ! особо никаких изменений не было.

Gashlotka2
если валы от штатных развернуты, то вам надо переподключить форсунки и зажигание в другой последовательности, у вас сейчас рассинхронизация по датчику фаз

Бочкин Евгений
если нет датчика фаз, значит впрыск попарно-параллельный. это немного упрощает задачу, значит можно перекинуть форсунки и зажигания между 1 и 2 и между 3 и 4.


16 сент ября 2018

Так ладненько, продолжим тут, ибо мотор все же в фф2 стоит) Тот мотор прошел 20к и распродан по запчастям. Новая версия еще веселее. Блок цилиндров от мондео 4 экобуст 2.0. Отправлен Алексею в челябинск и загильзован жирными 3мм гильзами.

posted image

Коленвал в этот блок поставлен от l3-ve, получился обьем 2.3л. Поршневая куплена Cp поршни под 8.5 степень, eagle Н образные шатуны под 2.3 атмо колено.

posted image

Гбц от атмо мазды 2.3 с дополнительно просверлеными каналами под экобуст прокладку.

posted image

Балансирные валы удалены, канал заглушен. В поддон вставлена кастомная противоотливная пластина.

posted image
posted image

Маслонасос, шестерня, цепь и натяжитель от l5-ve. Дает куда большее давление масла. Успокоители и натяжитель грм от экобуст, цепь и звезды от мондео 2.3. Валы от l3-ve.

posted image

Впуск китайский косворт, допиленый до вменяемого состояния. Фото до и после.

posted image
posted image
posted image
posted image

Дроссель 65мм от мазды мпв механический)

posted image

Маховик переточенный от американской мазды 3 2.3 атмо с диском и корзиной от транзита 240мм.
Маслопроставка с теплообменником на масло от мазда 3мпс

posted image
posted image

Собственно сейчас стоит со старым коллектором и турбиной, коллектор будет новый, турбина гибрид. Была td05hr-16g-10.5t, будет td05hr-20g-10.5t.

posted image

Бочкин Евгений
А кто-нибудь пробовал свернуть в фф 2 мотор 2.0т с акпп 6 ступенчатым с мондюка, или вообще со всеми потрахами?


17 дек абря 2019 mobile

Что внутри:
-Двигатель-Duratec HE 2.0 с немного доработанными распредвалами
-Дросельная заслонка от 2.3L
-Компрессор приводной типа Рутс от Мерседеса C220 с двигателем M111
-Интеркуллер от Ford Focus ST225 с боковыми направляющими воздушного потока.
-Форсунки от Ford Mustang V6 синие 440CC 39lb
-Рециркуляционная заслонка от того же Мерседеса
-Выпускной коллектор - Переваренный под компрессор паук от MG Race
-Выпускная система после паука осталась штатная
-MAP датчик от Ford Focus ST225
-Натяжитель ремня компрессора и навесных агрегатов с замененной на усиленную пружину, иначе ремень на компрессоре проскальзывает
-На компрессоре установленн шкив уменьшенного диаметра с сохранением электро-магнитной муфты чтобы можно было получить больше давления и отключать компрессор когда он не нужен
-ЭБУ штатное с прошивкой от Razdolbay'я

Результат:
Максимальное давление 0,35 бара. Можно сделать больше если отказаться от муфты, но тогда компрессор не отключить.
Компрессор дует с холостых и до 4500 оборотов
Прикольный шум от работающего компрессора
Очень веселый старт с места!

Два минуса:
-Износ приводного ремня
-С семьей в машине на дальние растояния с работающим компрессором уже не поездишь. Это только погонять со светофора.

А еще из доработок:
- Удлинненый шланг кондиционера
- Две трубки кондиционера, которые идут в районе установки ППП укорочены.

Читайте также: