Esu 411 распиновка ford focus

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024


И так моя история началась с того что один знакомый попросил перепрошить его форд под евро2… Ошибка по катализатору была, так как катализатор был выбит еще прежнем его владельцем… Я в общем согласился… Вытащил стоковые калибровки, вытащил кесс без проблем вообще… Отправил…Их откалибровали… И залили обратно… Ключ на старт… А машинка то мертвая… Только реле стрекочет где то под бордачком…Тут то и стало ясно что мозги легли… Дальнейшие попытки залить сток через тот же kess v2 не увенчались успехом…Как итог естественно я виноват… И т д… И т п… Пришлось приобретать другой ЭБУ(PCM)… Поставили, привязали и он уехал… Правдо спусть неделю… Так как ушел в запой с горя… Ну а ЭБУ его родной остался у меня ждать своей учести…После этого я заказал у (братьев) Китайцев… Пришел он спустя недели три…Получил, распоковал, проверил…Работает… я принялся реанимировать эбу… Искал, собирал информацию… Так как на форумах людм не хотят делится секретами пришлось искать по крупинкам… Регистрироваться на всяких форумах…в итоге все точки подключения были найдены…


Использовал данную схему… Эбу достаточно было запитать м4 GND — И М2 ЭТО +12V причем массы соединить на BDM площадке и основном разьеме…

далее когда подключился вытащил то что залито было…


Вопрос стоял в поиске оригинальной прошивки… Нашел ее в свободном доступе на просторах интернета…После с программой для bdm мучался… Пришлось обновить девайс bdm100… Подгрузил оригинал и залил обратно… Подключаю ЕЛМ327… И мозги отжились… И чувствуют себя прекрасно… Далее залил прошивку под Е2…


Прошив круиз контроль стало интересно попробовать прошить машину другой прошивкой. Напомню, что стояла у меня прошивка Белецкого. Прошивка вроде ни чего, но хочется большего.
Так же, как и с прошивкой КК было прочитано куча инструкций и отзывов.

Прошился удачно, поэтому решил написать свою инструкцию себе на память, ну и думаю может еще кому пригодиться. Инструкция написана на работе, поэтому максимально подробно, но в оффлайн режиме.

Итак, что нам нужно:
1 Сама машина с заряженным АКБ.
2 Клубный адаптер ELS27.
3 Ноутбук — огромное спасибо тестю, так как своего ноутбука нет. Ноутбук ОБЯЗАТЕЛЬНО зарядить до 100%
4 Программное обеспечение с сайта ЕЛС27 PL2303HXD Windows Driver, ELMConfig utility и Runtime Pack.
5 Сами прошивки. Ссылку на сайт не даю, но найти его не сложно.

Приступаем. Скачиваем на ноутбук необходимое ПО, устанавливаем PL2303HXD Windows Driver и Runtime Pack. ELMConfig ОБЯЗАТЕЛЬНО разархивируем. На момент, когда я скачивал версия ELMConfig была 0.2.17b. Поэтому, если "шьете" другой версией, то в программе могут быть изменения, с чем столкнулся я и долго разбирался, а именно VID. Оказалось в этой версии нет отдельной кнопки для считывания вид в процедурах, а все перенесено в конфигурацию.
Вставляем адаптер в диагностический разъем в авто и в ноутбук при включенном зажигании. Дожидаемся окончания инициализации ноутбуком адаптера. Это процедура только при первом подключении.
Запускаем ELMConfig при включенном зажигании:


Выставляем все как на картинке, только ПОРТ ELMConfig выберет сама. Жмем открыть порт.
Видим следующее окно:


Жмем прочитать. Если все пункты заполнились, то значит адаптер и ПО работают нормально.Запоминаем тип модуля. Небольшое отступление: я при первом включении ELMConfig не разархивировал ее. В этом пункте на заполнялись все поля и не читалась прошивка. Поэтому разархивирование ELMConfig ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Теперь переходим в конфигурацию. Кстати, все процедуры проходят на закладке РСМ, так как именно этот блок мы прошиваем.


Выбираем тип РСМ. В моем случае это ESU-411/418. Людям у кого не этот блок — последовательность прошивки может отличаться. Есть такое понятие Quizzer, и на сколько я понимаю в некоторых блоках нужно и Quizzer использовать. Но мой блок этого не касается.
Далее жмем прочитать в РСМ и сохранить в файл. Этот файл нужно оставить для резерва, мало ли что.
Запоминаем VIN, так как в следующем он нам позволит отличить наш VID, от не нашего. Это все процедура записи VID, которая в другой версии программы может отличаться.

Переходим во вкладку процедуры, страница 2:


Делаем резервную копию нашей прошивки. Размер блока 103 — на спрашивайте почему — так надо:) Жмем прочитать прошивку из РСМ в BIN-файл. Далее следуем инструкциям программы. Ждем. В моем случае чтение и сохранение прошло за 7 минут.

Теперь будем подгружать прошивку в программу.



И проверяем, указан ли наш VIN в программе. У меня не разу не менялся на чужой, так как на предыдущем шаге всегда нажимал НЕТ.

Далее переходим опять в процедуры — страница 2:


Выбираем размер блока АВТО и жмем записать текущую прошивку в РСМ. Программа спрашивает, что в программе подгружен VID, использовать его — жмем ДА, так как в прошлом шаге мы убедились, что VIN наш, а значит и VID наш.

Далее все по инструкции в программе. И ждем. На прошивку у меня ушло 5 минут, некоторые прошивки ставились за 4 минуты.
В окончании имеем такое окно:


В закладке процедуры — страница 1 нужно сбросить КАМ — я так понимаю это адаптация дроссельной заслонки.
Теперь можно и перекурить. Авто готов.

Теперь отзыв о прошивках, по крайней мере, о которых он сложился. Опробовал я их штук 7. Прекрасно понимаю, что сейчас налетят защитники создателей прошивок и противники прошивок бесплатно скачанных из интернета. Прошита машина для личного опыта, а платить для проверки прошивки, подойдет или нет по 4-7 тысяч к сожалению мой заработок не позволяет. Да и не думаю, что создатели прошивок и их официальные сервисы специально для каждой машины готовят новые прошивки. Забегать вперед не буду, но если меня на все 100% устроит выбранная мною прошивка, то скорей всего куплю более позднюю версию у создателя.

Поехали:
1 Ледокол 7M51ABE_L7 Евро-2 — не подошла к моей машине. Едет вроде нормально, но при переключении с 1 на 2 были постоянные дерганья по три-четыре раза. В других режимах все хорошо. Проверял минут 30. Не подошла однозначно.
2 Эксплорер 7M51ABE тюниная под Евро-2, без EGR — динамика на уровне "Белецкого (старой прошивки)", может даже чуть послабей. Проверка около часа. Я понимаю, что возможна адаптация прошивки, но не думаю что она стала бы динамичней Белецкого.
3 Паулюс 7M51ABD_Paulus_95_v5_1. Сразу же обратил внимание на более долгое подвисание оборотов. Как и при прошивке у электрика. Что то либо в прошивке не так, либо в авто. Сброс КАМ делал на каждой прошивке на горячую. По динамике — пошустрей Белецкого только в верхнем диапазоне оборотов. До 4 тыс. — тянет так же.
Пробуем дальше. И вот всеми хваленная прошивка Раздолбай:
4 Раздолбай 7M51-12A650-ABC Евро-2 — Подвисания после сброса КАМ оборотов почти не было. Минут через 5 тестов пропали вообще. В прошивке вшит так называемый педаль-бустер. Я честно был удивлен реакции авто на нажатие газа. Очень чувствительная педаль. Теперь по динамике — до 4 тысяч — лидер на моем авто. После 4 — как у Паулюса. Все замеры исключительно "жопомером". В общем пока остановился на этой прошивке. Так же есть Лаунч в прошивке на 4 тыс.об. — удобная штука для стартов со светофора.

Отзывы составлены исключительно по моему мнению и в применении прошивок для моего авто.
Пара прошивок, не помню каких не подошли на стадии заводки авто. На месте была наверно детонация, честно не знаю как звучит. Но они были слиты сразу.


Статья немного переправлена в районе прошивки VID блока!
Доброго дня всем! Наконец закончилась эпопея с ремонтом автомобиля. И наконец я допер где была собака зарыта))
Ссылка на первый пост
Ссылка на второй пост
И так поехали! Значится пришел наконец сканер ELS27, ну я как обычно на радостях бегом в гараж к своей “ненаглядной”))
А вот фото этого чудо прибора))


Скидываю клемму аккумулятора, снимаю новый ЭБУ и ставлю старый дабы считать старую прошивку и файл конфигурации или как его еще обзывают VID. И нифига в итоге! Блок мертв! Ни прошивку считать ни VID, прога пишет, что фиг тебе)) Только один VIN и все! Ну собственно я недолго думая ставлю новый блок обратно, а старый пойдет на опыты или на органы, смотря по событиям))
Новый то блок работает исправно, но было одно но, а именно не правильная конфигурация VID и как выяснилось позже прошивка. И вследствие чего пинки АКПП и то, что не отображается положение селектора на приборной панели.
Фото приборки на которой нет отображения селектора(внизу) Украл фото))


Значится подключаюсь я сканером ELS27 к машине, настраиваю скорость порта на самую максимальную. И начинаю считывать прошивку с нового блока, а также VID и Quzzer прошивку и сохраняю их. Это все сделал для того, чтобы нечего не запороть в будущем. Сохранил все в папку и подписал ее как новый блок. В папке получилось три файла и архив с файлами на непредвиденный случай)) Ах да еще текстовый документ с VIN номером. Не знаю зачем мне вин с другого авто, но пусть будет))
И так фото папки(внизу)


А теперь расскажу какой я программой пользовался и что куда тыкал)) Пользовался я программой ELMConfig. Да, да она всем известна и все знают, как ей пользоваться. Но я расскажу куда я тыкал и что делал, тем кому предстоит самому, как и мне делать подобную шнягу.
Самое главное! Перед выполнением всех описанных ниже действий, я подключил ноутбук(компьютер) к сети 220В, через адаптер зарядки, выключил заставку, а также чтобы он не уходил в спящий режим и отключил антивирус. А также подключил зарядное устройство к аккумулятору автомобиля и его(зарядник) тоже в сеть 220В. Для чего подключал зарядник к аккумулятору? Для того, что довольно длительное время будет включено зажигание при программировании ЭБУ, а также будет много запитано устройств автомобиля и из-за этого может аккумулятор разредится и вызвать просадку напряжения в сети авто, и вследствие чего запороть весь процесс программирования.
Открываю программу “ELS27Baudrate” и подключаю адаптер ELS27 к компьютеру. В ней буду настраивать скорость адаптера. В появившемся окне “ELS27Baudrate v1.2” в выпадающем списке “Baudrate” выбираю самую большую цифру. Эта и будет самая большая скорость адаптера)) Дальше жму кнопку “Set” и закрываю программу. Далее подключаю адаптер к машине и к компьютеру, открываю программу “ELMConfig” и в первом появившемся окне выбираю порт, к которому подключен адаптер ELS27. В моем случае это “COM5”, а у вас может быть другой. А также устанавливаю скорость порта путем снятия галочки “Автовыбор” и теперь в активном выпадающем списке “Скорость” выбираю значение 8000000. И в выпадающем списке “Подключение” выбираю “Focus II/C-Max/KugaI”. Чтобы узнать к какому порту у вас подключен адаптер перейдите в “Диспетчер устройств”. Я не буду расписывать где это находится и как туда попасть, все просто потому, что тема не про ПК.
Если кому-то интересно как он выглядит(внизу)


Так должны выглядеть настройки перед запуском программы ELMConfig(внизу)


Далее в окне “ELMConfig” жму кнопку “Открыть порт” и жду, когда прога запуститься. В появившемся окне программы перехожу во вкладку “PCM/Конфигурация”. В выпадающем списке “Тип PCM”, выбираю тип PCM который у меня, а у меня ESU-411.
Выбрал эту строчку(внизу)


Далее жму кнопку “Прочитать из PCM” и выполняю все требования программы. А требовать она будет только переключения ключа зажигания из нулевого положения во второе и обратно и собственно после выполнения каждого действия нажимаю кнопку “Ок”.
Так как блок PCM или ЭБУ не от моей машины, то и характеристики будут указаны не характерные моему автомобилю.
После прочтения конфигураций(внизу)



Так! Все важные файлы есть и сохранены!
Дальше я решил поиграться с конфигурациями путем изменения параметров коробки передач и прочего, но программа ругнулась на то, что конфигурации вносятся только после перепрограммирования блока ЭБУ. Ок! Не хочешь, как хочешь! Перепрошиваю блок ЭБУ его же прошивкой путем нажатия на кнопку “Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN-файла”, выбираю уже ранее сохраненный файл (7M51ADE прошивка PCM на 1.8.bin), а также жму на кнопку “Записать текущую прошивку в PCM” для запуска процесса программирования и при загрузке прошивки в блок ЭБУ прога начитает спрашивать про то, что нужно или не нужно вносить блок VID, т.к. он нечистый. Я везде жму “Нет”, т.к. блок VID мне не нужен. После выставляю в конфигурациях коробку автомат, прошиваю VID и нечего не работает… Ну то есть работает, но точно так же, как до прошивки работал. Немного обмозговал и решил скачать с сайта прошивку на двигатель 2литра и автомат с окончанием 7M51YE, но не нашел, т.к. на старом блоке, который сдох была прошивка с таким окончанием. Нашел только с окончанием 7M51YC. Ссылка на сайт не работает, выложу ее в комментариях)) Да кстати, прошивки на сайте стоковые!
А теперь про прошивки. Прошивка 7M51ADE которая была в купленном блоке ЭБУ (фото внизу)


Из таблицы сразу видно, что к чему))
А вот этой я прошил ЭБУ(внизу)



И что я вижу! На приборной панели после перезагрузки блока появилось отображение положение селектора коробки передач! Далее я сделал пробный запуск мотора и он работает ровно!))
Фото приборки на которой отображается положение селектора(внизу) Опять украл фото))


Покатался в районе двух дней, полет нормальный))
И так, что в итоге?! Хотел не хотел, но научился прошивать PCM. И это правда не так сложно и страшно, как я думал перед этим)) И оказывается прошивки ЭБУ работают поразному и не только с двигателем, но также затрагивают работу коробки передач и приборную панель.
P.S. Фото приборок были взяты из сети для того, чтобы наглядно показать на суть проблемы))
Ссылка на статью про прошивку VID


Окно программы содержит следующие вкладки:

Вкладка FLASH

Модуль Combiloader Ford Visteon ESU-131/411/418



Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера, окна информации о загруженной прошивке, списка выбора типа ЭБУ и кнопок управления:

чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы
запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер



Вкладка Дополнительно

Модуль Combiloader Ford Visteon ESU-131/411/418


Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:


Дополнительные функции:


Чтение ошибок – считывает из ЭБУ количество ошибое и отображает их коды.

Сброс ошибок – сбрасывает накопленную онформацию об ошибках в ЭБУ, а затем производит повторное чтение информации об ошибках.

Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ.

Модуль Combiloader Ford Visteon ESU-131/411/418

Идентификация файла – отображает идентификацию ЭБУ, сохранённую в файле (только для файлов формата SMS-Soft Container File).

Инициализация – выполняет инициализацию ЭБУ после перезаписи

Модуль Combiloader Ford Visteon ESU-131/411/418

Подключение ЭБУ на столе

Ford ESU-131 (первый разъём, третий пустой)

23 Масса ЭБУ
34 Питание после ГР
35 Управление ГР
46 Отключаемое напряжение
30 CAN‑L
41 CAN‑H


5 лет

от Russian_Mouse
на GEM (блок предохранителей в салоне)

цитата:
разъемы универсальные. ГЕМ вообще совместимы почти полностью при нужде (одно небольшое изменение есть с модулем считывания ключей, решается перешивкой, разводка внутри местами). А разъёмы все один в один. Ну ещё изменилась нумерация предохранителей только.
разъемы C95, C96, C99, C100, C102, C103 - фото с указанием номеров пинов
ответные разъемы на жгутах проводки:
цитата:
зелёный - C96 FRONT-1
оранжевый - C100 FLOOR-1
синий - С102 COCKPIT-1
зеленый C95 FRONT-2
оранжевый C99 FLOOR-2
синий C103 COCKPIT-2.

Распиновка разъема магнитолы Sony MP3
Распиновка разъемов под передними сидениями

posted image

по первой цифре номера цепи можно получить ещё некоторую информацию вот из этой таблицы (источник):

posted image

BK Черный
BN Коричневый
BU Синий
DBU Темно-синий
DGN Темно-зеленый
GN Зеленый
GY Серый
LBU Светло-синий
LGN Светло-зеленый
OC Охра
OG Оранжевый
PK Розовый
PU Пурпурный
RD Красный
VT Фиолетовый
WH Белый
YE Желтый

Общая информация

В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.

Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).

Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.

Системы шин данных дают следующие преимущества:

простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола
меньшее число датчиков и разъемов
возможность улучшения диагностики
более низкую стоимость
Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.

Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.

Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.

Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.

Системы шин данных:

Преимуществами CAN-шины являются:

минимизация затрат на разводку кабелей.
высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов).
прочность.
возможность расширения.
выстраивание приоритетов информации.
низкая стоимость.
автоматическое повторение поврежденной информации.
самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных.
На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.

Элементы сети.

На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.

Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.

posted image

У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.

Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.

Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.

В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.

Читайте также: