Компрессия форд мондео 1

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

у меня если акум второй поставить с крокодилов, то стартер начинает крутит быстрее и компресии на всех 11 получается, а если только со своего то по 9.. 8.5, 8.7

Компрессия нормальная от 10-до 14 атм- дальше проблемы. Нафига тебе менять свечи? Сначала попробуй сделать раскоксовку колец химией, если не поможет, то менять кольца, а такм вскрытие покажет. Какой расход масла?

Скажу из личного опыта, что мерял компрессию у мони 1-го при пробего 452000 : 12.8 по все цилиндрам. Но он лил исключительно оригинальное масло с заменой раз в 8 тык. А ты какое масло льешь? И у меня в машине при пробеге в 296 тык компресси 13.1 АТМ.

242тыс 2-я моня 9; 5; 3; 9. троит масло от замены до замены 1л тянет нормально жрет чуть больше чем тоета тундра кто подскажет капиталка нормально ходит или другой движок искать.

Предельно допустимое значение величины компрессии для бензиновых двигателей составляет 10 кПа, для дизельных двигателей — 24 кПа.

Если вы располагаете необходимым оборудованием, то можете измерять компрессию самостоятельно, однако для этого вам потребуется помощник, который будет проворачивать коленчатый вал стартером. Для начала выкрутите все свечи зажигания из головки блока и убедитесь, что клапана правильно выставлены. Во время проверки компрессии на бензиновом двигателе ваш помощник должен полностью нажать на педаль акселератора и сцепления. При проверке дизельного двигателя нажимать на педаль акселератора не надо.

Начинайте проверять с 1-го цилиндра и далее действуйте по порядку работы цилиндров. При проверке определяйте обороты коленчатого вала, после которых установится максимальное значение компрессии. Плавное нарастание давления в цилиндрах свидетельствует о хорошем состоянии цилиндропоршневой группы. По опыту, на двигателе в хорошем состоянии наивысшее значение давления отмечается после 6—8 прокруток коленчатого вала.

Перед тем как начинать замерять компрессию, убедитесь, что стартер находится в хорошем состоянии и аккумуляторная батарея полностью заряжена. Однако лучше эту работу доверить специалисту, по разнице величин компрессии в цилиндрах и характере шума он может выявить следующие неисправности:

- шум из открытой маслоналивной горловины или измерителя уровня масла — изношенные стенки цилиндров или трещина головки блока;

Если полученная в результате измерений величина компрессии меньше нормы, попробуйте добавить немного моторного масла в отверстия под свечи зажигания (отверстия под форсунки для дизеля) и повторите замер. Это позволит уменьшить зазор между поршнем и цилиндром. Если значение не изменится — давление в цилиндре в результате неплотного прилегания клапанов к седлам или повреждение прокладки головки. Если величина компрессии увеличилась, это указывает на износ поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров.

- прогрейте двигатель до рабочей температуры, в результате выбирутся зазоры между движущимися деталями;

- отсоедините зажигание (контактный разъем 15), снимите со свечей зажигания наконечники проводов и выверните все свечи зажигания;

- затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Ваш помощник должен нажать на педаль сцепления и педаль акселератора;

- вставьте резиновый конус измерителя компрессии в отверстие для свечи зажигания (для дизеля это отверстие для форсунок) 1-го цилиндра, при необходимости можете использовать переходник;

- далее ваш помощник прокручивает коленчатый вал от 6 до 8 оборотов, чтобы получить наибольшую величину компрессии;

Если с течением времени у вас появится ощущение, что в начале эксплуатации ваш двигатель был более динамичным, потеря мощности может быть вызвана механическим износом. Наиболее часто встречающимися причинами являются высокий износ между поршнями и цилиндрами, изношенные поршневые кольца, негерметичные или прогоревшие клапаны, поврежденная прокладка головки блока цилиндров или свеча зажигания. В конце такта сжатия создается высокое компрессионное давление, которое потом при сгорании топливовоздушной смеси лавинообразно увеличивается. Для поршней и поршневых колец, стенок цилиндров, клапанов, седел клапанов, прокладок клапанного механизма, а также прокладки головки блока цилиндров это означает высокую термическую и механическую нагрузку. Как правило, двигатели с пониженной мощностью уже заранее сигнализируют о своем техническом состоянии. Симптомами являются неустойчивое поведение при холодном пуске или неравномерная работа двигателя, увеличенный расход масла и топлива, шлейф отработавших газов белого или синего цвета, повышенная температура охлаждающей жидкости, ухудшенные показатели отработавших газов и уменьшение мощности двигателя. Для получения ясной картины необходимо при каждом втором посещении сервисного центра проверять компрессию. В равной степени это относится и к дизельным двигателям.

5.3 Компрессия двигателя Ford Mondeo

Значения компрессии для вашего автомобиля незначительно отличаются в зависимости от степени сжатия. Представленные в табл. 4.2 ориентировочные значения действительны для двигателей в безупречном техническом состоянии. При анализе компрессии большее значение придается не абсолютным наивысшим показателям, а одинаковым показателям во всех цилиндрах. Допускаются отклонения максимально до 2 бар. Если отклонения превышают допустимое значение, необходимо выяснить причину этого отклонения. В качестве первого шага специалист посоветует вам провести измерение потери давления.

В старых двигателях компрессия значительно уменьшается, и это нормальное явление, связанное с естественным износом двигателя. Поэтому нет особой причины для беспокойства, это в меньшей степени зависит от абсолютного наивысшего показателя давления, а больше от одинаковых значений во всех цилиндрах. Только когда измеренные значения достигнут предельно допустимых значений, необходимо думать о предстоящем ремонте двигателя или замене его другим. Если различие в значениях больше 3 бар, практика указывает на следующие причины:

– заклинивание изношенных поршневых колец в канавках поршня, вызванное отложением продуктов сгорания;

– повреждение рабочих поверхностей цилиндров как следствие легкого заедания поршней или заклинивания поршневых колец;

– остатки продуктов сгорания и масла в виде налета на клапанном механизме или на рабочих поверхностях седел клапанов;

Несмотря на то, что это является азбучной истиной, все же мы еще раз напоминаем — основой для измерения являются стартер с хорошим тяговым усилием и полностью заряженная аккумуляторная батарея. Если коленчатый вал вращается очень медленно, сжатие в цилиндре также происходит медленно — измерение компрессии теряет свой смысл. Если вы получили большие отклонения в результатах измерения, проведите тест на уменьшение давления. Обращение с прибором для измерения уменьшения компрессии предполагает наличие определенного опыта, поэтому мы советуем проведение теста на измерение уменьшения компрессии предоставить специалисту.

· При низкой компрессии через отверстие для свечи (в дизельном двигателе — в отверстие форсунки впрыска) введите в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторите проверку. Масло улучшает герметизацию между сопрягающимися поверхностями поршней и стенок цилиндров.

· Если компрессия увеличилась незначительно, то утечка происходит через клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/ или рабочих кромок клапанов, а также деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.

· Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Перед измерением прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это создает оптимальные зазоры между всеми движущимися деталями.

3. Затяните стояночный тормоз, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, нажмите на педали сцепления и акселератора.

5.3 Компрессия двигателя Ford Mondeo

Рис. 4.13. При установке прибора для измерения компрессии резиновая конусная пробка должна плотно закрывать отверстие для свечи зажигания

4. Плотно вставьте резиновую конусную пробку прибора для измерения компрессии в отверстие для свечи зажигания (в дизельном двигателе — в отверстие для топливной форсунки). При необходимости используйте подходящее переходное устройство ( рис. 4.13 ).

5. Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на восемь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра. Необходимо иметь в виду, что лучшее наполнение цилиндров происходит только при полностью нажатой педали акселератора.

5.3 Компрессия двигателя Ford Mondeo

Рис. 4.14. После измерения компрессии на всех четырех цилиндрах сравните кривые, записанные самописцем прибора

6. Запишите наибольшее значение компрессии. Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими данными ( рис. 4.14 ).

5.3 Компрессия двигателя Ford Mondeo

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

– шум во всасывающем патрубке или шумоизоляции патрубка свидетельствует о негерметичном впускном клапане;

– если воздух выходит из открытого радиатора или расширительного бачка охлаждающей жидкости, значит, пробита прокладка головки цилиндров или имеется трещина в головке цилиндров;

– если воздух выходит из открытой маслоналивной горловины или трубки указателя уровня моторного масла, значит, изношены стенки цилиндров, рабочие поверхности поршней или поршневые кольца;

Проверка компрессии позволяет сделать выводы о состоянии двигателя. Она помогает определить, в порядке ли клапаны и поршни (поршневые кольца) или они изношены. Кроме того, результаты проверки показывают, нужно ли менять двигатель или его еще можно капитально отремонтировать. Для проверки необходим прибор для измерения давления сжатия, который предназначен специально для бензиновых двигателей.
Внимание! Для дизельных двигателей используется прибор для проверки давления сжатия с большим диапазоном измерений. Разность давлений между отдельными цилиндрами должна составлять максимум 3.0 бар (в дизельном двигателе 5.0 бар). Если в одном или нескольких цилиндрах давление отличается от других цилиндров больше чем на 3.0 бар ( в дизельном двигателе больше, чем на 5.0 бар), то это говорит о том, что клапаны дефектные, изношены поршневые кольца или рабочие поверхности цилиндров.

Если достигнут предельный износ, то двигатель нужно подвергнуть капитальному ремонту или заменить. Результаты измерений давления в зависимости от применения различных измерительных приборов и числа оборотов стартера могут быть различными. В качестве ориентировочных заданных величин для бензиновых двигателей следует брать 11-13 бар, для дизельных двигателей - 20-25 бар для давления сжатия. Гораздо важнее разность давлений между отдельными цилиндрами.
• Проверьте уровень масла в двигателе, в случае необходимости долейте масло, иначе не будут обеспечиваться правильные функции гидравлических толкателей клапанов. Если вы доливали масло, то после этого запустите на короткое время двигатель.
• Для проверки компрессии температура двигателя должна составлять минимум +30°C, двигатель должен быть наощупь теплым.


• Выключите зажигание.
• Снимите с катушки зажигания питающие провода (1) и (2).
• Отсоедините рукой или с помощью специальных щипцов, например HAZET 1849, все наконечники от свечей зажигания.
• После этого очистите сжатым воздухом (если он есть) гнезда свечей зажигания в головке блока цилиндров, вывинтите старые свечи зажигания с помощью свечного ключа.
• Пару раз проверните двигатель с помощью стартера, чтобы убрать продукты износа и окалину.
Внимание! Переключите коробку передач в положение холостого хода и задействуйте стояночный тормоз. Прибор для проверки давления сжатия вдавите или ввинтите в отверстие для свечи зажигания согласно инструкции по эксплуатации.
• Ваш помощник должен до упора выжать педаль газа и держать ее в нижнем положении в течение всего процесса проверки.
• Несколько раз проверните двигатель до тех пор, пока измерительный прибор не перестанет регистрировать увеличение давления.
• Один за другим проверьте все цилиндры и запишите результаты измерений.
В заключение ввинтите свечи зажигания, подсоедините провода зажигания, смотри также пункт 28.

Дизельный двигатель
• Проверьте зазоры клапанов, они должен быть правильными, в противном случае отрегулируйте их, смотри пункт 1.17.
• Ключ замка зажигания переключите в положение "О".
• Отвинтите электрический провод от клапана выключения топливного насоса высокого давления. Положение клапана смотри в пункте 7.7.


• Отвинтите питающий провод для свечей накаливания на кронштейне (4), изолируйте его и отложите в сторону. Для изоляции наконечник провода обмотайте изолентой. (5) - вакуумный насос.
• Снимите провода со свечей накаливания, вывинтите свечи.
• Прибор для проверки давления сжатия ввинтите вместо свечи накаливания, и включайте стартер до тех пор, пока стрелка на контрольном приборе перестанет изменять свое положение. Один за другим проверьте все цилиндры.
• Ключ замка-выключателя зажигания установите в положение "О".
• Установите свечи, смотри пункт 7.5.
• Подсоедините провода к клапану отключения и к свечам накаливания.

Читайте также: