Мазда трибьют или форд маверик что лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

1. Общая информация

Q: А почему машина называется Escape? Это же кнопка такая на клавиатуре.
A: Кнопка тут ни при чем.
Escape в переводе с английского — побег, бегство, спасение. Видимо, это следует понимать применительно к нашему случаю, как машина, которая позволяет спастись от городской суеты где-нибудь на природе.
Maverick — бродяга, скиталец, есть и еще одно значение — неклейменный теленок.
Tribute — дань, подношение, награда.
Mariner — морской пехотинец или моряк.

Q: У меня Маверик 1995г, сломалось что-то, куда смотреть?
A: Смотреть в сторону Nissan Terrano. Маверик до 2001 модельного года не имеет ничего общего с автомобилями, обсуждаемыми на этом форуме.

Q: Есть ли ABS, антипробуксовочная система, ESP?
A: Американские дорестайлинговые Escape могут не иметь ABS (в частности, машины с простой комплектацией XLS). Европейские Maverick обязательно имеют ABS, а рестайл в дополнение — электронную систему распределения тормозных усилий EBD.
Модели до 2007 года не имеют антипробуксовочной системы, ESP.
Эти системы имеют только Escape Hybrid (в том числе и 2005 модельного года) и новый американский эскейп с 2008 модельного года.

Q: Escape/Maverick/Tribute — рамный внедорожник?
A: Нет. Рамы нет, а есть несущий кузов. И машина — не совсем внедорожник, скорее, кроссовер, паркетник, SUV. По системе полного привода см. ниже по тексту.

Q: В объявлении написано, что у продаваемого Маверика двухзонный климат-контроль. Это правда?
A: Нет, у машин до 2007 года обычный кондиционер. Климат стал ставиться только начиная с 2008 года на новый американский и тайваньский Escape.

Q: Подогрев зеркал ставится штатно?
A: К сожалению, штатный подогрев зеркал отсутствует, поэтому при необходимости приходится ставить неоригинальные зеркала или накладки с подогревом.

Q: Какие двигатели ставили на МЭТ?
A:
Дорестайл:
- 2.0 л Zetec L4 128 л.с.(такой же двигатель ставился в Ford Escort, Focus, Contour)
- 3.0 л Duratec 3.0 V6 197. 203 л.с. (ставился также в Ford Taurus, Mercury Sable, и с небольшими модификациями в множество других авто, а заряженная версия Duratec ST — в Ford Mondeo ST220)
Рестайл:
- 2.3 л Duratec L4 151. 160 л.с. — пришел на смену 2.0л Zetec. Двигатель был разработан компанией Mazda, и по ее идентификации называется Mazda MZR 2.3 L. Двигатель ставился также на Ford Focus, Ranger, Fusion (американская модель).
- 3.0 л Duratec 3.0 V6 197. 203 л.с. — остался практически без изменений
Новый американский Escape:
В 2009 году 2.3 л Duratec был заменен новым современным Duratec 2.5 л мощностью 171 л.с. с меньшим расходом топлива.
Duratec 3.0 л V6 был доработан, и в настоящее время выдает мощность 240 л.с. и является так же более экономичным.
Новый Escape-тайванец:
На тайванец ставится немного модифицированный Duratec 2.3 л с электронной педалью газа и немного поднятым моментом на средних оборотах.

Q: У каких двигателей в ГРМ ремень, а у каких цепь?
A:
Zetec 2.0L — ремень
Duratec 2.3L — цепь
Duratec 2.5L — цепь
Duratec 3.0L — цепь

Q: Каковы объемы эксплуатационных жидкостей?
A:
Масло в двигатель 2л:
без фильтра — 3.75 л
с фильтром — 4.25 л
Масло в двигатель 2.3л:
без фильтра — 4.0 л
с фильтром — 4.4 л
Масло в двигатель 3л рестайл (дорестайл):
без фильтра — 5.2 л (4.7 л)
с фильтром — 5.7 л (5.2 л)
Система охлаждения — 10 л
АКПП CD4E частичная замена (через слив/залив) — 3.7 л
АКПП CD4E сухая коробка — 9.5 л
Задний дифференциал — 1.4 л
Раздатка — 0.4 л

Для американского Ford Escape 2009+ модельного года:
Моторное масло WSS-M2C930-A SAE 5W-20
для двигателя L4 — 4.7 л
для двигателя V6 — 5.8 л
Ручная коробка GL-4 — 2.3 л
АКПП 6F35 — Mercon LV, общий объем 8.5 л
Задний дифференциал GL-5 80W-90 75W-90 75W-110 — 1.15 л
Раздатка GL-5 75W-140 80W-140 — 0.4 л
Система охлаждения — 7 л

Q: Подскажите нумерацию цилиндров на двигателе V6. И что за Банк 1 и Банк 2?
A:
Салон
1-2-3 (Банк1)
4-5-6 (Банк2)
Радиатор

Q: Какие АКПП ставятся на МЭТ?
A:
С 2001 по 2008 модельный год ставилась коробка CD4E (или по спецификации Mazda LA4A-EL) — 4-х скоростная автоматическая трансмиссия, имеющая в своем составе одну тормозную ленту, пять фрикционных сцеплений и две обгонные муфты. Управляется коробка пятью соленоидами с электронным управлением. АКПП CD4E простая, достаточно надежная и неприхотливая, однако, по общему мнению, слабовата для 3-х литрового МЭТ, поскольку изначально разрабатывалась для переднеприводных авто с двигателями меньшей мощности.
Фильтр очистки ATF в данной коробке находится внутри и может быть заменен только при снятии и полной разборке коробки, поэтому обслуживание АКПП включает в себя только смену ATF.

4. Полный привод

Q: Все Maverick/Escape/Tribute имеют полный привод? Как проверить, передний привод у машины или полный?
A: Американские Escape и Tribute могут быть как 4WD, так и 2WD. Обычно переднеприводными являются дешевые модели комплектации XLS. Европейские Maverick и тайваньские Escape, которые официально продавались в России, все являются полноприводными.
Проверить очень просто — заглянуть сзади под машину. Полноприводная машина имеет кардан, муфту и дифференциал, от которого к колесам идут полуоси. Переднеприводная имеет вместо заднего дифференциала дыру :)

Escape-Тайванец (после 2008)
По непроверенной пока информации у нового тайваньца система полного привода аналогична старой, дорестайлинговой версии Escape.

Q: Заехал я в сугроб (выехал на лед, застрял в песке и т.д.). Газую, машина вроде гребет как надо и по ощущениям полный привод работает, а лампочка 4x4 на панели не загорается.
A: Из мануала Ford Maverick: "Индикатор светится постоянно, когда система привода четырех колес заблокирована (т.е. включен постоянный полный привод). Это может иметь место в режиме защиты системы полного привода от перегрева.
Индикатор мигает постоянно, когда система привода четырех колес отключена (т.е. включен привод двух колес). Это может иметь место в режиме защиты системы олного привода от перегрева.
Если индикатор мигает с периодичностью несколько раз в минуту, это означает, что система полного привода нуждается в обслуживании. Квалифицированный специалист должен незамедлительно проверить состояние системы."

Таким образом, в обычных условиях лампочка 4х4 никогда не загорается, что является показателем нормальной работы системы полного привода.
Исключение — дорестайлинговые машины, где лампочка загорается в положении переключателя 4х4, что соответствует жесткому включению полного привода.
Не существует штатной индикации для определения, работает ли полный привод или нет.

Q: У меня Ford Escape дорестайл (2003 год). Можно ли на ходу включать полный привод или для этого обязательно надо остановиться?
A: Можно включать и выключать на ходу, но только на скоростях до 60 км/ч (по другим данным 100 км/ч).
При достижении этой скорости полный привод автоматически отключается.

5. Шины/диски/колеса

Q: Какую резину можно поставить?
A: Стандартные размеры шин:
215/70/R15
225/70/R15
225/75/R15
215/70/R16
235/70/R16
Допускается от 215/70/R16 до 255/55/R18

Q: Какие параметры дисков?
A: Стандартный диск:
5x114.3, 7Jх16, ЕТ45, DIA 67
Допускается от 6,5J до 8J; вылет от ET50 до ET35; PCD 114,3; ступица DIA 67

Q: Какие лампочки стоят в фарах/противотуманках?
A:Maverick рестайл:
Ближний — H11, дальний — H7, противотуманки — H10 (редкость, возможна установка HB3)
Escape дорестайл:
ближний/дальний — H4, противотуманки — H27 или 893
Tribute дорестайл:
ближний/дальний — H4, противотуманки — H1
Mercury Mariner рестайл
ближний+дальний — Н13, противотуманки — Н10


В составлении FAQ принимали участие: Ant, DSofT, РВК, Head, d-stream, швед, ET=Mitya, Izb, VladRus-Уфа, garland0211, vincent, archi-2, Sprechstallmeister, Hybriddd, KuT, alexkug, tequilajazz

А как обстоят дела с этими машинами на данный момент? Стоит ли брать весьма подержанный вседорожник, пусть и за небольшие деньги? Расскажу прямо сейчас.

Кузов

Первые 7 лет кузов Ford Maverick и Mazda Tribute, как правило, не доставляет владельцу почти никаких хлопот. Но это время уже безвозвратно прошло.

Салон

Достаточно вместительный и комфортный, без лишнего лоска, но при этом практичный и функциональный, салон паркетников, ко всему прочему, является образцом прочности и добротности.

Единственная проблема – скрип пластиковых элементов. Однако недорогая и несложная проклейка вопрос со сверчками решает раз и навсегда.

Подвеска

Ресурс передних ступичных подшипников – до 160 тыс. км, задних – до 220 тыс. км. При этом ступицу в сборе менять не придется, она разбирается. А значит, ремонт обойдется лишь в стоимость подшипников.

Амортизаторы легко проходят все те же 160 тыс. км. Правда, стойки стабилизаторов и втулки придется поменять уже через 50-80 тыс. км. А срок службы шаровых опор и сайлентблоков и вовсе достигает 200 тыс. км, к тому же, их не обязательно менять: перепрессовка помогает почти в 100% случаев.

Коробка передач

В МКПП примерно к 200 тыс. км, скорее всего, придется восстанавливать сцепление. Заодно стоит заменить пластиковые втулки в механизме рукоятки переключения передач – они истираются примерно к этому же сроку.

АКПП после 230 тыс. км может огорчить проблемами с гидроблоком, выходом из строя тормозной ленты и необходимостью ремонта соленоидов. Впрочем, восстановить коробку вполне возможно.

Двигатель

Двухлитровые двигатели – самые неприхотливые: при минимальном обслуживании выхаживают до 250 тыс. км, после чего попросят заменить некоторые элементы ГРМ.

Мотор объемом 2.3 л после 70 тыс. км начинает чересчур активно подъедать масло. Понадобится ремонт маслосъемных колец.

Вывод

Ford Maverick и Mazda Tribute – авто, конечно, не без греха. Особенно, в части АКПП и 3-литрового двигателя.

Народ просветите меня! В чем разница между Форд Маверик, Форд Эскейп и Мазда Требьют? Присматриваюсь к авто, так как свежий кроссовер дешевле не найти, да и по размерам самое оно. ..

форд маверик поставлялся к нам в Россию официально,в пиндоссии эта же машина называлась эскейп.Мазда по моему тоже самое,что митсубиси аутлэндер=ситроен кросер=пежо 4006.

Странно, что вышеперечисленные авто относят к свежим кроссоверам. Плюс они довольно редки и уж совсем не дешевы. А в принципе они ни чем друг от друга почти не отличаются, только у америкосов движок поинтереснее.

Посмотри корейцев (Тушкан, Спортидж или Кайрон) качество на высоте и цена вполне.

Эскейп у нас продавали , а Мавра серыми поставками завозили. Трибьют двойник Мавра один в один, как Рейнджер и ВТ-50 (хозяин то один).

Свежие, я имею ввиду года 2005. Двигло там одно меня интерисующее 3.0 V6 на автомате. туссон и спартак гораздо меньше, да и вид трансмиссии с автоподключением и частым перегревым диффа не айс. а кайрон за 500 тыс.руб будет конкретно старый.

И у Тушкана и у Спорта есть двиг V 6 2.7л. 172 л.с вроде, идут с автоматом. Почти то и будет, но конкретно дешевле. Насчет перегрева муфты, да бывает, но очень редко и по буксовать еще надо, НО у Форда в принципе такая же муфта и перегрев тоже не исключен.

я конечно не за корейский автопром, но и меверика и Ко . массы косяков, когда то хотел эскейп ввиду его низкой цены

советую почитать форумы, особенно конечно профельные.

если лень посмотрите обзоры в ютубе . ничего хорошего в них нет

Отзывы здесь очень даже лесные. но спартаки и туссоны, они конкретно меньше размером. Да и ктому же нет в них принудительного включения 4х4. а на Форде (или Мазде) вроде есть. Просто обладал 2 года 10-летним Мондео и знаю, что не особо ломучий и запчасти копеечные (есть друг держащий маг.запчастей). Короче весь в сметении. а ваще мечтаю о Фокусе СТ, но он зараза не особо практичный (мягко говоря))))

Есть у Спорта и Тушкана кнопка принудительного включения 4х4.
А вообще если Фокус хочешь, то зачем по паркетникам заморачиваться, бери к чему душа лежит.

Прикольно, два первых оратора противоречат друг другу - один говорит, что Маверик официально поставляли, а другой, что Эскейп! кому верить?))))

Эскейп - для внутреннего рынка США, там они так назывались, и соответственно ввозились к нам Б.У.

Маверики продавались у нас НОВЫМИ через офф. дилера Форд.

Брат, ты какой Маверик имеешь ввиду? Их было два поколения. Первый - двойник Ниссан-Террано-II, рамная машина с понижайкой, по-моему парт-тайм. Но моторы там только рядные четверки - дизель и бенз, V6 на них не ставили. Второй - двойник Эскейпа/Мазды-Трибьют. Несущий кузов. Там были моторы V6, но небыло понижайки и трансмиссия с муфтами, как на корейцах.

Не хрена подобного.

Фрил 2 постоен на базе Фокуса 2. и к этим машинам никакго отношения не имеет. к тому же появился он в 2005г, а Ескейп\Трибьют\Маверик в начале 2000 года.

Никогда, низачто, ни при каких обстоятельствах не берите Tribute на автомате!

Более 100тысяч он не служит, новый стоит 80 тысяч рублей, берите механнику!

Свежие, я имею ввиду года 2005. Двигло там одно меня интерисующее 3.0 V6 на автомате

Ни одна из перечисленных вами машин не отличается качеством коробки автомат.

Задумайтесь о Спортэйдже лучше

Эскэйп(Трибьют) с Американского рынка ввозили с 3-мя типами моторов:2-х литровый(в основном на механике),2.3л-и механика и автомат,и 6-ти циллиндровый V6 3-х литровый только АКПП,все версии могли быть как полно так и переднеприводные,Маверик это европейская версия этой-же машины,поставлялся к нам через оффициальные каналы,только с 2-х и 3-х литровыми моторами и только в полноприводном исполнении. Существует еще одна версия машины "Меркурий Маринер",это тот-же Эскейп но в люксовом исполнении "Меркури",Мазда отличается только дизайном передней части кузова:решетка,фары,и т.д. больше ничем.Но за счет брэнда Мазда как правило дороже Форда и в США и соответственно у нас.

Хренушки! Анализ рынка как раз показал, что Мазда на 50 -70 рубасиков дешевле. Я так понял, что в основном америкосовского производства авто. а мне многие знакомые советовали только европеек (мол там хозяева лучше к своим машинам относятся). Спортаж . ну не очень он мне+дороже и меньше по габарита. чувствую надо будет Фокус СТ искать, с его выбором проблем меньше ))))


Последние 2 месяца преследует мысль, что очень хочу Мэверик. Даже ездил смотрел один. В нашем регионе их нет практически. Те, что есть все 3.0 л. 2004-2006 г. Прокурил все форумы. Знаю все болячки. Вроде как 2,3 на ручке самый беспроблемный. Но их нет рядом, чтобы можно было посмотреть. Можно было бы и 3.0, но почитав как у них массово горят ЭБУ, АКПП, плюс к тому, что независимо от мотора гниют пороги и арки, теперь вообще в ступоре. Машину хочется, деньги на содержание и есть, но брать, зная, что она гниёт на глазах, либо гарантированно попадаешь на замену мотора/АКПП/ЭБУ а то и на все вместе по-очепеди, как-то некомильфо. Или я ошибаюсь? Рассматриваю 2004-2006 г.г. В основном эти года в продаже.
Напрягает то, что владельцы скидывают их по цене гнилой приоры.

Комментарии 48


мы говорим про акпп


по поводу рвет-трешек априори было больше выпущено, и соответственно их и в ремонте больше
короб 2.3 более ломучий, диф там нежный

мавр 05- 07 не советую, блоки GEM на них кончились
на эскейп-не проблема
3л двиг самый надежный из дуратеков, при наличии в нем масла его убить нереально


На 2,3 механике или АКПП короб ломучий?


А я скажу так — не бери.
Он прожорливый, неповоротливый, не тормозит и комплектация по современным меркам — барабан.

Но он очень крепкий, уютный внутри и к нему очень сильно привыкаешь. "Слезть" потом с мавра — тяжело. По деньгам тоже — просто не понимаешь, за какие такие плюшки к стоимости *наименование_кроссовера* приплюсованы лишние пару мультов.

Если не переубедил брать — то дерзай. Я бы искал ДОрестайл с V6
года 2003-2004. У них нет еще CAN шины => меньше гемора с электрикой (хотя у рестайла их тоже немного)

Двигатель\коробка. Скажу так — если слышал урчание V6, то на пакет сока пересесть не захочется. Исправный Duratec V6 жрет не настолько много топлива, чтобы от него отказываться. На крайняк — газ. По пробегу — до 400 000 живет нормально. Дальше-возможно придется вскрыть и поменять резинки. В остальном прямо серьезных проблем с AJ нет.
Гемора в этом двигателе только да — генератор и замена свечей с катушками зажигания. Раз в 80 000 км. То есть заменив при покупке — можно забыть про этот узел сразу.

Коробка — меняй масло и раз в 120-130 тысяч диагностика. Либо капремонт на усиленный комплект заложить сразу в цену авто (т.е. сделать сразу при покупке).
Про то, что V6 коробку "рвет" — отвечу так: гонять со светофоров надо поменьше.

Читайте также: