Форд фокус 2 не набирает обороты

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Вообщем дело вот в чем. Машина не набирает больше 4000 оборотов. При этом пропала куда-то мощность, как будто половина лошадей исчезло.
Заправлялся на разных заправках, и в Москве и в Подмосковье.
Ездили в сервис, сделали диагностику и поменяли свечи. Ничего не изменилось. сказали, что надо чиповать, но при этом чипа такого в Москве нету. обещали что привезут в сентябре. Но они это только "обещают". Езжу уже 2 месяца так. Надоело честно говоря.. Часто езжу за город, и не дай бог че сломается.
Может кто сталкивался с этой проблемой? Подскажите пожайлуста.

П.С. Заранее извеняюсь если такая тема уже есть. Схожего ничего не нашел.

В один из майских вечеров к нам в авто сервис поступил звонок от клиента, который побывал уже не в одном сервисе и решить его проблему никто не смог. По совету знакомых он набрал наш телефон и обрисовал следующую ситуацию: автомобиль Форд Фокус 2 внезапно перестал реагировать на педаль газа и не набирает обороты, загорелась лампочка CHECK-ENGINE. Владелец автомобиля доехал до ближайшего сервисного центра где ему приговорили к замене дроссельную заслонку, но после замены дроссельной заслонки на новую ситуация нисколько не изменилась. Так же горела лампочка чек и обороты больше 1500. 1800 не развивались.

Записали клиента на следующий день, а сами начали гадать, с чего вдруг ему приговорили дроссельную заслонку, может, просто пришло время и пора менять топливный насос, давление топлива низкое. а может электронная педаль неисправна? Ну что гадать, завтра приедет форд, там и будем разбираться.

Уже на утро у ворот нашего сервиса стоял тот самый Форд Фокус 2. Загнали его в сервис и приступили к изучению неисправности.

Форд Фокус 2

Рис.1

В начале проверили, как ведёт себя автомобиль. На щитке приборов горит лампочка CHECK-ENGINE, нажимаем на педаль газа в пол, обороты действительно не набирает, двигатель чихает, но не глохнет. Приступаем к диагностике и подключаем сканер для чтения текущих неисправностей.

коды неисправностей форд фокус 2

Рис.2 Коды неисправностей

Какие же неисправности мы наблюдаем на экране сканера?
P2176 - Throttle actuator control system - idle position not learned. Перевод - дроссельный привод системы управления не обучился холостому ходу. Т.е. по какой то причине не прошла адаптация дроссельной заслонки.
P0562 - System Voltage Low. Перевод - низкое напряжение в бортовой сети. Данная ошибка появляется при напряжении в бортовой сети ниже определённого минимума.
P1000 - More driving needed to complete test. Перевод - не завершены определённые тесты. Данную ошибку не нужно воспринимать как серьёзную неисправность, как правила после устранения других неисправностей и после того как вы поездите на автомобиле определённое время эта ошибка сама исчезнет. На работу двигателя она не влияет и она не зажигает лампочку CHECK-ENGINE.

Для начала попытаемся стереть ошибки. Нажимаем на кнопку удаления ошибок, запускаем двигатель и в памяти ЭБУ у нас остаются лишь две ошибки P2176 и P1000. Проверяем напряжение бортовой сети. В норме - 14.05 вольт. Разбираемся дальше. Выключаем зажигание, дроссельная заслонка должна пройти процедуру адаптации (пройти тест), повернуться сначала в одну, потом в другую сторону один раз. У нас же дроссельная заслонка пытается пройти данный тест не один, не два раза, а постоянно, т.е. что то её не устраивает и процедура адаптации зацикливается. Давайте посмотрим видео.

Видео 1. Не проходит адаптация дроссельной заслонки Форд Фокус 2.

С чего же начать проверку? Первым делом можно проверить работоспособность привода (мотора), но, судя по выше приведённому выводу, сам мотор у нас исправен, так как заслонка реагирует и меняет своё положение в одну и другую сторону. Приступаем к проверке сигналов, поступающих на дроссельную заслонку (выходящих с дроссельной заслонки) и соответствуют ли они нормам. Для удобства подключения и проверки снимаем дроссельную заслонку, открутив 4 болта крепления.

дроссельная заслонка форд фокус 2

Рис.3 Откручиваем дроссельную заслонку

Сама заслонка визуально выглядит чистенькой, видимо её недавно чистили, думая что неисправность кроется в загрязнении, но как говорится "дело было не в бобине" :)

Далее рассмотрим схему и распиновку контактов дроссельной заслонки и проверим все сигналы на разъёме.

схема электронной системы управления двигателем форд фокус 2

Рис.4 Общая схема электронной системы управления двигателем 1,6 Ford Focus II. Дроссельная заслонка выделена зелёным цветом, педаль газа выделена фиолетовым цветом.

Рис.5 Рассмотрим детально распиновку дроссельной заслонки

распиновка электронной дроссельной заслонки форд фокус 2

1 - бело-голубой - сигнал мотора 1
2 - жёлто-голубой - сигнал мотора 2
3 - белый - сигнал датчика 2 дроссельной заслонки
4 - коричневый - масса (-)
5 - жёлтый - плюс 5 вольт датчиков
6 - бело-красный - сигнал датчика 1 дроссельной заслонки

Рис.6 Распиновка дроссельной заслонки форд фокус 2

распиновка электронной дроссельной заслонки форд фокус 2

Замеряем вольтметром сигналы на разъёме дроссельной заслонки при включенном зажигании, к сожалению мы пропустили фотографию 1,2, 4ого контакта, а сделали только фото сигнальных выводов и питающего напряжении. Рассмотрим результаты измерений. Заметим, что сумма сигналов 1 и 2 дроссельной заслонки должна равняться 5ти вольтам.

Сигнал на разъёме дроссельной заслонки

Рис.8 5ый контакт (желтый) плюс 5 вольт датчиков, а точнее 4,97 вольт. Это не критично.

А какие же сигналы показывает нам сканер, видит ли он датчики 1 и 2 дроссельной заслонки? Смотрим на дисплей сканера.

Синалы датчика 1 и датчика 2 дроссельной заслонки на экране сканера

Рис.10 Синалы датчика 1 и датчика 2 дроссельной заслонки на экране сканера, их сумма составляет 5 вольт

Как мы видим из приведённого фото выше, сигналы с дроссельной заслонки соответствуют измеренным сигналам на самом дросселе, то есть проводка от дросселя до ЭБУ целая. Давайте попробуем приоткрыть дроссельную заслонку на половину и пронаблюдать как изменятся показания на экране сканера.

Синалы датчика 1 и датчика 2 дроссельной заслонки на экране сканера

Рис.11 Синалы датчика 1 и датчика 2 дроссельной заслонки открытьй примерно на половину на экране сканера, их сумма составляет 5 вольт.

При повороте дроссельной заслонки на половину на экране так же меняются показания датчиков. Значит датчики дроссельной заслонки у нас исправны. Идём дальше, думаем. Было принято решение проверить сигналы с электронной педали газа.

Распиновка электронной педали газа форд фокус2

Рис.12 Рассмотрим детально распиновку электронной педали газа Форд Фокус 2

1 - жёлтый - +5 вольт
2 - белый - сигнал датчика 1
3 - коричневый - масса (-)
4 - жёлто-чёрный - масса (-)
5 - серый - сигнал датчика 2
6 - чёрный или жёлто-зелёный - +12 вольт с предохранителя F128

распиновка электронной дроссельной заслонки форд фокус 2

Рис.13 Распиновка электронной педали газа форд фокус 2

Важную роль здесь играют сигналы 1,2,3 ведь они идут через щиток приборов, а на фордах второго поколения часто бывает неисправен разъём на щитке приборов и его приходится пропаивать. Но в нашем случает так же всё оказалось исправно. И сигналы с педали газа так же поступали на ЭБУ и компьютер их замечательно видел.

Голова, как говорится, уже кипела во всю, и после недолгих размышлений было принято решение всё же проверить целостность проводки от дроссельной заслонки до блока ЭБУ, так сказать прозвонить проводку, ну мало ли что.

Разъединяем разъём подкапотной проводки от блока ЭБУ и начмнаем расплетать косу, разбираем сам разъём блока ЭБУ и обнаруживаем чудесное устройство. Смотрим фото ниже. На фото кожух разъёма уже снят, а под ним было вот такое.

моталка пробега

Рис.14 Бардак с проводкой

Что же это такое, что тут наворочено. Всё очень просто, это обычная моталка километража. Нажимаешь на кнопочку, автомобиль стоит на месте, а километраж мотается. Но это устройство судя по внешнему виду уже давно не работает, а провода болтаются в разные стороны. Причём обратите внимание на оголённый оранжевый провод - это питание "моталки", а подключён этот оранжевый провод (вернее примотан) к одному из питающих проводов блока ЭБУ. Посмотрим поближе.

бардак с проводкой

Цифрой 1 помечен провод, выходящий с разъёма блока ЭБУ (зелёно-оранжевый), далее к нему примотан оранжевый провод под цифрой 2. Зачем мы всё это рассказываем и что мы докопались до этого оранжевого провода? Да всё потому, что мы померили на нём напряжение и как оказалось на нём присутствует 13.47 вольт и это при том, что двигатель заглушен, а напряжение самого АКБ составляет 11.94 вольт (немного подсадили уже). Приведём ниже схему и разберёмся куда же это всё подключено и откуда взялось напряжение 13.47 вольт.

схема форд фокус 2

Рис.16 Схема подключения

Из приведённой схемы видно, что зелёно-оранжевый провод (продублирован синим цветом), выходящий из разъёма эбу идёт на предохранитель F36 (10 ампер). И только вытащив этот предохранитель мы поняли в чём дело. Он сгоревший. А сгорел он из за того, что примотанный к зелёно-оранжевому проводу оранжевый провод коротнул на массу и выбил предохранитель.

сгоревший предохранитель

Рис.17 Сгоревший предохранитель.
.

И да, конечно, мы все предохранители проверяли и они были целые. Точно целые? А как проверить целостность предохранителя? Как правило их не вытаскивают и каждый визуально не осматривают, а просто меряется либо контролькой, либо лампочкой потенциал на 1ом выводе предохранителя, а потом на 2ом выводе. Приведём пример.

предохранитель целый

Рис.18 Предохранитель исправен. На контакет №1 есть напряжение (горит красный индикатор), на контакте №2 так же присутствует напряжение (горит красный индикатор), соответственно лампочка горит.

сгоревший предохранитель

Рис.19 Сгоревший предохранитель. На контакет №1 есть напряжение (горит красный индикатор), а на контакте №2 напряжение отсутствует (горит зелёный индикатор), соответственно цепь разорвана и лампочка не горит.

Так же и мы проверяли предохранители, которые отвечают за питание ЭБУ, и тот самый предохранитель F36 такую проверку как мы выше описывали не пройдёт, потому как он подлючен к выводу ЭБУ, который по какой-то причине вырабатывает потенциал 13.47. И такой вот проверкой наша контролька покажет, что предохранитель исправный. На 1ом выводе будет напряжение АКБ и индикатор будет гореть красным цветом а на 2ом выводе будет потенциал 13.47 вольт и контролька так же будет гореть красным цветом. Так что друзья, будьте внимательны использую различные контрольно-измерительные приборы. Приведём видео, как же у нас эта проверка выглядела.

Видео 2. Контролька показывает, что предохранитель иправный, а он сгоревший.

Довольно таки странно получается. Ведь если перегорает предохранитель отвечающий за питание форсунок, датчика кислорода или ЭБУ, то такую неисправность легко выявить, просто перестают работать форсунки или, датчик кислорода или ЭБУ не выходит на связь. А у нас получается, что перегорел предохранитель F36, отвечающий за работу ЭБУ и выдаётся ошибка что дроссельная заслонка не может пройти адаптацию, при том при всём ЭБУ спокойно выходит на связь и на дроссельную заслонку подходят все питающие напряжения. Вот и разберись потом во всей этой логике.

После демонтажа "моталки", изолирования проводов и замены предохранителя, дроссельная заслонка спокойно прошла адаптацию и автомобиль вновь стал реагировать на педаль газа. Посмотрим видео процесса адаптации дроссельной заслонки Форд Фокус 2.

Видео 3. Адаптация дроссельной заслонки Форд Фокус 2.

После запуска двигателя и проверки всех параметров мы удалили ошибку P2176, а вот P1000 пока осталась висеть, но это не страшно, ведь после небольшой поездки и проведения внутренних тестов эта ошибка автоматически исчезнет.

Вот так вот из-за одного предохранителя клиент чуть не поменял дроссельный узел целиком, так что перед заменой дорогостоящих элементов всегда проходите грамотную проверку и диагностику и не нужно менять исправную деталь на новую исправную.

пошевели, подергай, залезь туда, куда сам можешь добраться и посмотри. если не поможет-на диагностику. скажут сразу. и возможно дешевле обойдется, чем будешь менять все подряд до устранения

Была у меня такая фигня на фокусе. Посмотри провода низковольтной стороны на разъеме которые подходят к катушке зажигания.

Doberman_29 , объём 1.4 Заслонку чистил примерно год назад,может чуть-чуть..меньше года! Куда залесть? что пошевелить?? Высоковольтные провода пошевелил, на этом мой ремонт закончился.
Как думаете, стоит попробывать поменять свечи.
Ну это понятно,что на диагностику ехать надо. просто тупо диагностика у официала стоит не очень дёшево..машина не на гарантии. обслуживался постоянно у официала.. два месяца назад делал диагностику всё было ГУД.

Возьми прибор, называется в народе "Цешка" и прозвони ВВ провода. а свечи менять-если нагар на них. опять же замена сетки в бензобаке(если такая на фордах имеется) и топливного фильтра(мож каким г. заправился) надо начинать с простого. а диагностику можно и не у официалов сделать. только не подскажу где хорошее СТО, сам не местный. как вариант автобот, говорят хорошее сто, но может оно только по корейцам. поспрашивай у знакомых.

Что-то мне сдается тут с бензонасосом проблемы. На ХХ давления хватает, а вот при движении он уже не может давление создать.

опять же замена сетки в бензобаке(если такая на фордах имеется) и топливного фильтра(мож каким г. заправился) надо начинать с простого.

Свечи смотреть надо. Тут глупо гадать.

Doberman_29 , Не хочется пока думать про бензонасос. он в копеечку выйдет. А к официалам приедь, сразу попадёшь тысячь на несколько..даже боюсь представить сколько это может быть.

Рышков , у вас постоянно такой косяк при разгоне?
Что вы все про официалов заладили. =) У официалов работают такие же диагносты как и в остальных конторах.

Может сеточку надо поменять. Если там как на 1,6 бензонасос с фильтром вместе идёт и есть сетка грубой очистки, она забивается со временем и из-за этого вполне может не ехать.

Как то на днях была такая же история, тоже на фокусе, я подумал что из за Лукойловского бенза и жары, поставил авто потому что не возможно ездить, на утро пошел пораньше с целью погонять проверить тачку, после запуска не обнаружил вообще ни каких проблем, так на всякий случай заехал на Н1 долил 95 пока все нормуль, думаю еще свечи поменять. Если у тебя ЧЕК загорелся все равно ехать на диагностику, там скажут

Была похожая проблема на ФФ1, двигатель 1.6. Когда температура воздуха поднималась выше +30 начинались мучения. Тоже грешил на бензонасос, но после того, как померил давление в рампе, вопрос снялся. Почистил сеточку грубой очистки, сам бензонасос помыл, на ФФ1 топливный фильтр поменял, он под днищем расположен, как у Лады. До кучи почистил пространство между радиаторами.
P.S. По поводу бензонасоса не переживай, в худшем случае, что там можно поменять - это турбинку, она подходит от ВАЗ десятого семейства фирмы Bosh, контакты только переделывают.

оо какая тема. тоже вот машина барахлить стала- форд фьюжен 1.4. полный бак-полет нормальный. как остается чуть меньше 10- то нормально едет -то дергается. причем потом это проходит. встану постою. открою капот. потом завожу. может ехать без проблем. может опять дергаться. чем выше температура на улице-тем чаще это происходит. причем, газую-стрелка сначадл 3000 оборотов набирает, до 5000 тяжко разгоняетс. мы фильтр топливный поменяли. проблема не исчезла. я вот своим женским умом подумала-может бензонасос или что то с топливной системой. потому как с полным баком не бывает проблем

ну как бы от фордовода бывалого вам:

тупит, не едет и т.д. что можно поглядеть на предмет возможной неисправности:

1. Забор воздуха, если стоит гусак из подкапотного пространства (стандартный, адаптированный для России), то в жару сильно не надо удивляться подтупливанию авто. Я поставил дополнительный вывод воздуха выше решетки радиатора на как говорится родное место предусмотренное заводом. Стало легче! На сайте FF клуба есть решение в картинках, юзайте форум.

2. Заслонка дросселя обслуживаемая, из-за нее и не в жару типить может (пластиковая вроде, аккуратнее с кислотами) чистится, смазывается обязательно по краю, иначе будет закусывать.

3. Сетки бензонасоса больная тама, согласен. Я сам чищу средством для очистки карбюратора, копеечное средство, а результат отличный!
4. Ну и на десерт - КАТАЛИЗАТОР. Такой не предсказуемый))) Столкнулся недавно. Давлю на гажетку а машинка то не разгоняется, но орет отменно, потом ОООчень медленно начинает набирать обороты, на трассе при обгоне вообще АХТУНГ. Как решил не буду писать, а то меня "зеленые" заклюют))) Вариантов решения несколько.

пЫсЫ: катушку зажигания еще забыл написать, обязательно проверяйте, иначе от температуры трескается "собака", чем выводит из строя: свечи, провода, катализатор!


8 лет

Коллеги!
Начала наблюдаться какая-то фигня.
Значит разгоняюсь.1-ая,вторая,третья.Дохожу скажем до 60км/ч,машина едет на 60 км/ч и вдруг начинает сбавлять скорость, как будто я снял ногу с педали газа.
Далее нажимаю на педаль газа чуть-чуть и машина с рывком начинает набирать потеряные км/ч.
Вообще, такой эффект на любой скорости может произойти.На 60-ти просто чаще.
Выкрутил свечи - в идеале(аноды как новые), хотя прошли 15000.Думал аккумулятор просадку напряжения даёт,потомучто разряжен.Нет. Плотность 1,26 и крутит отлично.
Ничего не понимаю
Может педаль газа тупит так ?

P.S.Извиняюсь если точно такие же симптомы уже в другой ветке есть.
Не нашёл ничего.
Просьба подсказать.
Спасибо!


1 мая 2015

Заменил сегодня сетку бензонасоса,рывки пропали,тяга в норме. сетку ставил крауф- садится плотно. всем удачи

Всем доброго времени суток.
Во всех читаемых постах в этой теме у всех проблемы были на ходу, а у меня при трогании со светофора или от пешеходного перехода. Машинка у меня ФФ2 до рестайл, с климатом, автомат, а суть в следующем.
Сегодня у нас было очень жарко, температура давила за тридцатку плюса, езжу я значит по делам с включеным климатом, подъезжаю к одному светофору, другому третьему и вот при старте с очередного светофора жму на педальку а машина не едет, обороты не развивает, не не совсем не едет а так еле еле начинает раскатывать, потихоньку, несколько раз приходилось педальку полностью до полика прижимать, чтоб режим ускорения включился (не знаю как он, это режим, правильно называется). Выключение климата ситуацию не меняла. Зато в другой ситуации климат помог, а именно подъезжая к этим же светофорам жму на педаль тормоза она не жмется тугая, как будто мембрана лопнула, в один такой момент пока дави на педаль (она никак не жалась) выключил климат и после этого педалька тормоза прямо провалилась в полик.
Вот как то так. Кто что думает, подскажите, поделитесь своими мыслями пожалуйста.

gardian
похоже что то с тормазами может быть подклин вот машинка и не едит, проверяй, и посмотри не огненные ли колеса после езды в районе тормозных дисков верный признак

Здравствуйте!
Может кто что посоветует? Во владениях Форд фокус 2 2007 года , 2.0, АКПП. Суть проблемы такова что машинка не едет с 2000 оборотов потом получает пинок и после 3000 начинает в динамике разгонятся, но при этом выжать из него 140 очень проблематично. Раньше летел 160 и не замечал этого. Сеточку в баке менял в месте с фильтром, давление в насосе мерил 4 кг на всех режимах иногда падает до 3.9. Менял один клапан на заслонках завихрения (ближний к заслонке) переделывал на жигулевский. На катализатор не похоже. Может кто сталкивался с такой проблемой?

Всему причина масло в коробке!замена каждые 60000 т.км ,потом теряет свой свойства и становятся как вода тем более летом.сам грешил на многое ( поменял бензонасос,свечи ,чистил дроссель) хорошо сальник на коробке потёк,пришлось менять и масло,и о чудо!всё никаких подёргивании рывков провалов)) масло залил оригинал,было кастрол(гомно)

Всем пиривет Встречайте с такой же проблемой, ехал из Мурманска в Сочи, ночью после горячего ключа начались непонятки с мотором. На первой при газе "в пол" машина скорее замедляется чем ускоряется, на меньшем газу набор обормотов есть, но вялый. Если бросить газ на второй-третьей ощутимый клевок. Ощущения езды по серпантину с данной неисправностью не передать, хорошо дорога не загружена была. После нескольких часов простоя всё нормально, при газе "в пол" с визгом срываемся с места, но некоторый тупняк присутствует. По диагностике только форскан сказал "параметры датчика температуры вне заданном диапазоне" или как-то так, но по приборам всё хорошо. Пока грешу на сеточку бензонасоса и клапан imrc от пятёрки. 2008, механика 1.8 135000.

Друзья! Всем привет!
Недавно преобрел фф2 хэтч рестайл 1.6 100 сил на механике
Есть у машины такая проблема:
На холодную машина заводится с полпинка, несколько секунд работает и начинается представление!
Обороты начинают постепенно снижаться, мотор начинает подтряхивать, как будто троит и когда обороты уже до неприличия низкие, дроссель немного преоткрывается приподнимая обороты, и мотор снова работает нормально несколько секунд. И все по новой.
Вчера мотор проработал минут 15, прогрелся, и вроде все ок, но нет, когда поехал начялась таже песня как у автора темы.
Едешь спокойно на 5-й перндаче, и начинается снижение мощности.
Нормально ехать машина начинает только когда газ в пол нажмешь, происходит пинок и вроде едем дальше.

Чек горит, до диагностики ехать далеко и боюсьне доеду в таком состоянии.
Сксжите кто с опытом, где копать?

Всем заранее спасибо!

Столкнулся с аналогичной проблемой.

ФФ2 2007 г.в 2.0 АКПП пробег 115т

Проехал в южном направлении порядка 500км, груженный с прицепом.
На подъеме газ в пол, обороты выкрутились, движок орет, толку нет. Мало того, машина начинала сбрасывать обороты вплоть до заглохнуть. Завелся, потихоньку разогнался. Когда надо дать газу опять началось.
На компьютере не слова. Температура двигателя в норме.
Температура окружающего воздуха за 40 гр по С.
Кое-как протянул до места отдыха ещё 200км.
Обратно домой возвращался другой, менее гористой дорогой. Температура окружающего воздуха порядка 25гр. Особо в кикдаун не давил, но подобных симптомов уже не наблюдалось. Доехал до дома без проблем.

За месяц до поездки прошел ТО у Коммикса.
Дросель промыт.
Радиаторы промыты.
Антифриз заменен.
Свечи в порядке.

Вычитал на форуме три возможные причины:
1. Масло в АКПП. Менял чуть менее 60т пробега назад. Собирался менять по осени.
2. Лючок бензобака (клапан).
3. Топливный насос (фильтры, сетка).

Если дело в жаркой погоде, то готов поверить в замену масла в АКПП.
В других вариантах связи с температурой на улице как-то не вижу.

Кто что подскажет?

Дополнение, может с проблемой и не связано - к колодце 1ой свечи масло. Возле масленой крышки двигателя тоже масло, явно натекло из под крышки. Сама свеча сухая, нагара нет, рабочая, в масле только резьба.

Olegapple
Да я то же такое замечал в ручном режиме, а еще если в момент подхвата или пинка убрать ногу с педали газа, то коробка уходит ненадолго в букс. Полезу в коробку, но уже после отпуска. Перепробовал уже все осталась коробка и мозги.

Аналогично. Правда происходит после 300-400 км пробега. Двигатель не тянет , падают обороты. Подозреваю недостаточное давление в топливной рампе.


1 июня 2017


6 сент ября 2017

Доброго времени суток!

Прежде всего, просьба не ругаться если вам показалось, что проблема обсуждалась.
Я не сильно разбираюсь в авто и чинить ее скорее всего будут на сервисе, поэтому мне бы хотелось знать более менее точные варианты, чтобы мастера не высосали все деньги )))

Авто: focus c-max 2004г дизел 2,0 механика (138 л.с)

Предыстория:
уже давно наблюдается легкая вибрация (иногда средней тяжести ) сразу после пуска двигателя, т.е на холодную.
Зимой вибрация по умолчанию, а вообще может быть и летом, весной, осенью.
Двигатель работает более менее ровно, но вибрация ощущается. Если добавить оборотов (нажал на педаль газа) вибрация исчезает. Отпускаю педаль - вновь вибрация. Когда двигает прогревается до рабочей температуры - вибрация исчезает, лишь иногда может психануть и немного подергаться.

Но в целом проблем не было, сам в машинах не шарю, а обратись на сто, так они пол машину разберут и ничего не починят. В общем, посоветовали мне не мешать машине работать. Что я и делал.

Но однажды утром (конец августа - температура + 16) авто отказалось заводиться. Первые 5-7 попыток вообще не схватывало. Затем, стало периодически схватывать. и раза с 10-го завелась.

Отмечу, что авто стоял немного с наклоном на левый бок. Дизеля в баке было прим на 250км ~ 10-15 л (лампочка о том что мало топлива не горела).

Прогревалась примерно мин 5-10 пока собирался.
Когда собрался ехать при разгоне на 2 и 3-й передаче чувствовались толчки и в итоге на 2500 об тяга пропала. Жму на газ - не едет вообще.
Заглушил - завелся - едет. Разгоняюсь - опять пропадает тяга - педаль в пол - никакой реакции.
Снова заглушил - завелся. Теперь еду на 4 передаче примерно 60-70 км. Проехал так 10км: после чего смог разогнаться и переключиться на 5-ю. Доехал до места назначения на 5-й при 100км/час.

Компьютерная диагностика показала 4 ошибки:

p0380 - Управление временем накала - обрыв/масса/замыкание на плюс
p2683 - перепускной клапан охл жидкости - замыкание на плюс

Ошибки ниже были якобы обработаны (мастер почистил контакты на форсунках)

p1213 - Инжекторы - ошибки посл.ступ., инжектора, кабеля.
p1204 - Инжектор - цилиндр 4 - Обрыв/замыкание на массу

Возможно, кто-то уже сталкивался с таким, просьба указать что может быть, дабы мастера на сто не сочли меня за дойную корову и не стали экспериментировать и гонять за покупкой запчастей.

Топливный фильтр менял 15тыс назад. )
А еще перестал гореть правый фар. Лампочка и блок розжига работают (менял местами с левой). Это так, к слову))


Доброго времени суток комрады, долгое время фокус не требовал к себе особого внимания, что я о нем даже нечего было писать на Д2, масла, фильтра, пару линков, ступицу, одну шаровую, ремонт стартера. И это за 2 года. Он был борд и быстр (для 1.4 конечно же), однако постепенно прыть его подутихла. тяга стала пропадать, появились рывки при разгоне, увеличился расход, пуск двигателя стал происходить не с первого раза, работа двигателя становилась все более и более не стабильная, появился чек, ошибка "пропуски зажигания во втором цилиндре".
Начал я естественно со свечей, потом бронепровода, катушка зажигания. После того как это все не помогло, решил замерить компрессию, чем был крайне удивлен, 11, 9, 6, 0 соответственно с 1 по 4 цилиндр. Понимая, что такого быть не может, появилось предположение о проскоке, растяжки ГРМ, что провернулся шкив КВ (а тут он выполнен гениально, без шпонок и др. фиксирующих устройств). Начался процесс разбора ГРМ, в ходе разбора решил снять ГБЦ, так как многие знакомые и мастера утверждали от прогоревших, загнутых клапанах до прогара поршней и т.д. В общем решил удостовериться что всё у него отлично. Заранее приобрел ГРМ, приводные ремни, сальники распредвалов, коленвала, также болты, натяжитель, прокладки ГБЦ, клапанной крышки, прокладка выпускного коллектора, маслосъёмные колпачки, также все фильтра и масла. После окончания разборки и дефектовки докупил комплект поршневых колец (решил заменить раз уже разобрал). Как оказалось, все внутренности ДВС, ГБЦ без следов износа или каких либо дефектов.
Все детали и механизмы были отмыты. Для начала рассухарил ГБЦ и заменил маслосъёмные колпачки, заменил поршневые кольца. Отшлифовал мягкой, мягкой насадкой на дрель стенки цилиндров. После чего начался процесс сборки. Для выставления меток ГРМ выточил болт блокировки КВ, и подобрал подходящую пластинку на распредвалы. Выставив метки и надев ремень, начал собирать все остальное. Топливная рампа и форсунки перед сборкой также были промыты. Самое что оказалось сложным не переборка двигателя, не разсухарка ГБЦ, а одеть приводной ремень. Проклял все, собрал целый консилиум у машины (за что им огромное спасибо), изучил драйв, ютуб, ФФК. В итоге с помощью мата 3-х человек спустя 4 часа ремень встал на свое место, причиной всего этого, то что натяжителя там нет, нужен естественно спец инструмент, которого нет.
Пробный пуск, не схватывает, ещё и ещё, но толку нет, чуть схватит и глохнет сразу. В полном расстройстве отправился домой спать, думать и читать. На утро пришла в голову идея о забившемся катализаторе, ведь проблема пришла не моментально, а постепенно, со временем и становилась все хуже и хуже. Прилетев в гараж быстро открутил выпускной коллектор и о чудо мотор запустился с полпинка, как говорится. Открутив и сняв коллектор совмещённый с катализатором встал перед мной выбор искать кто работает в майские праздники и кто мне вырежет катализатор и переварит пламегаситель или воспользоваться ломом и выбить его к черту, вкрутить обманку и забыть о зеленых, да простит меня Green Peace. Естественно выбор пал на лом. Через час орудования ломом катализатор был выбит, обманка вкручена. Выпускной коллектор, был установлен обратно. Фокус снова запустился и я был счастлив, ровно до той минуты как не выехал с гаража с пробной поездкой.
Тяги сказать не было совсем, на холостых опять же неустойчивая работа ДВС. Снова отправился домой чтоб все обдумать, но тут пришла гениальная мысль, поставить старую катушку зажигания (слава Богу не выкинул), вдруг новая гонит пургу (так как брал самую дешевую, нашу цитроновскую, только для проверки), ведь объективно все исправно (косяк мог быть только в электронике или электрике). И о чудо фокус вернулся ещё с больше прытью чем был до ремонта. Никаких ошибок, чеков, все исправно и наконец-то основная машина могла встать на долгожданный ремонт. Попутно были заменены линки на усиленные, всем советую, штатные объективно мало ходят. Обкатка завершена, масло снова заменено. Надеюсь о нем еще не скоро появится статья))

Читайте также: