Ford pinto 1960 самая опасная машина

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Ford Pinto 1971 года

Ford Pinto 1971 года

2-х дверный Ford Pinto Sedan 1972 года в кузове 62B

2-х дверный Ford Pinto Sedan 1972 года в кузове 62B

Компактная модель Ford Pinto производилась американским концерном с 1970 по 1980 год. Едва ли в истории компании Ford есть автомобиль, который бы оказался настолько успешным в продажах и так испортил репутацию фирмы.

История Ford Pinto

Руководство Ford решило начать разработку подобных автомобилей, чему способствовало и наличие европейских филиалов корпорации, которые имели большой опыт в этом отношении. Сначала была сделана ставка на популярную в Старом Свете модель Ford Cortina, которая активно раскупалась в Великобритании. Но в США она коммерческого успеха не добилась, после чего было решено создавать автомобиль с нуля, учитывая особенности американского автомобильного рынка и достижения европейского подразделения.

Ford Pinto Panel Delivery 1972 года

Ford Pinto Panel Delivery 1972 года

В итоге из цехов вышел Ford Pinto, презентация которого состоялась 11 сентября 1970 года. А его стоимость в 1 850 $ была самой низкой в линейке моделей Форда, приближаясь к цене японских и европейских конкурентов.

Особенности и экстерьер

Ford Pinto Wagon & Pinto Squire Wagon 1975 года

Ford Pinto Wagon & Pinto Squire Wagon 1975 года

В профиль Ford Pinto были заметны длинные двери с блестящими молдингами по периметру стекол, а также хромированными накладками на самих дверях, залезающими на крылья. Задняя часть хэтчбека выделялась огромным задним стеклом, занимающим большую часть двери, с такой же блестящей окантовкой. Задний бампер сверкал хромом, равно, как и отделка фонарей.

По сравнению с импортными аналогами посадка была слишком низкой. Стиль был отчасти похож на более крупный Ford Maverick решением решетки радиатора и задней оптики, но c более стремительным силуэтом.

Производились первые Pinto в St. Thomas, провинция Онтарио, Канада; Edison, штат Нью Джерси; и Richmond, штат Калифорния. А производство кузова хэтчбэка началось 20 февраля 1971, после дебюта на Чикагском автосалоне.

Хэтчбэк отличался открытыми хромированными петлями откидной дверцы багажника, пневмоцилиндрами, облегчающими открывание дверцы багажника, задним окном примерно такого же размера, как и у седана, пятью продольными декоративными хромированными полосами на крыше и откидывающимися назад сиденьями – особенность, одновременно ставшая опциональной у седана.

Хэтчбэк совпадал с седаном по всем остальным измерениям, объем его багажника составлял 1,08 м³. К 1972 г., площадь остекления откидной дверцы багажника увеличилась до размеров самой дверцы, в конечном счете дверца багажника стала цельностеклянной.

24 февраля 1972 г., был представлен Pinto универсал общей длиной 4390 мм и объемом багажника 1,71 м³. Для универсала опционально предлагались поворотные задние боковые окна, в стандартную комплектацию входили 2,0-литровый двигатель.

Ford Pinto Wagon Cruising Pkg. (41E) 1980 года

Ford Pinto Wagon Cruising Pkg. (41E) 1980 года

Ford Pinto Squire Wagon 1980 года, кузов 73B

Ford Pinto Squire Wagon 1980 года, кузов 73B

Компоновка автомобиля была традиционная, с монококовой конструкцией кузова, продольно расположенный двигатель размещался впереди и приводил в действие задние колеса через механическую или автоматическую коробки передач и задний мост. Подвеска передней оси автомобиля была переменной длины с качающимися полуосями и цилиндрическими пружинами, а задней оси – зависимая, подвешенная на листовых рессорах. Рулевое управление с реечной передачей, также как и тормоза, имело опцию с усилителем.

Разновидность двигателей

Всего было доступно 4 силовых агрегата – на 1,6, 2,0, 2,3 и 2,8 литра. Но они никогда не продавались одновременно – максимум 2. Кроме того, каждый год в их конструкцию вносились изменения, что корректировало мощность. А еще в 1972 году был изменен принцип расчета мощности – с этого года она проводилась с учетом всего навесного оборудования моторов, что резко снизило показатели. Причем подобные изменения вносились и в дальнейшем, что привело к постоянному колебанию характеристик. Хотя стоит учитывать, что реальная отдача от моторов Ford Pinto почти не менялась.

Ford Torino GT 1970 года

Ford Torino GT 1970 года

Линейка автомобилей среднего класса Ford Torino представляла собой дальнейшее развитие популярного в прошлом Fairlane

Ford Gran Torino 1972 года

Ford Gran Torino 1972 года

Двухдверный Ford Torino 1973 года

Двухдверный Ford Torino 1973 года

В 1973 году Gran Torino не претерпел существенных видимых изменений, переработки экстерьера лишь коснулась решетка радиатора. Из улучшений: большие тормозные задние барабаны и замок для запасного колеса. Все Гран Торино 1973-го года оснащались энергопоглощающими передними бамперами и более низкой спинкой заднего дивана для лучшей обзорности. В местах стыков кузова и рамы штатно устанавливались резиновые демпферы, поглощающие остаточную вибрацию. Комфорт от вождения Gran Torino стал сравним с более роскошными автомобилями классом выше.

В 1974 году изменения касаются только решетки радиатора — теперь она имеет более тонкую сетку.

Модификации Ford Torino 1975 года

Модификации Ford Torino 1975 года

В 1976 году базовым двигателем становится 351-й (5,8 л) со сдвоенным карбюратором и Cruise-O-Matic коробкой передач. Стандартное оборудование включает ткань/винил передние сидения с регулируемыми по высоте подголовниками, виниловые дверные панели, противоослепляющие зеркала и обогрев заднего стекла. Опционально предлагался автоматический электрический стояночный тормоз. Этот год стал последним для Torino, руководство Ford решило отказаться от него, в пользу другого среднеразмерного автомобиля Ford LTD II, не меняя платформы.


Ford_Pinto

По сути это был первый автомобиль от американского производителя для собственного рынка в классе субкомпактов. Модель разрабатывалась с нуля, однако, такой процесс в среднем занимает около 43 месяцев, Ford решили ускорить разработку и сократили этот срок до 25 месяцев — ведь нельзя медлить, европейцы и японцы наступают, необходимо урвать свою часть пирога как можно скорее. Параллельно с этим компания налаживала конвейерную часть для сборки Pinto и проводила кое-какие тесты на комфорт, настраивала подвеску, двигатель и проверяла безопасность модели. В итоге в сентябре 1970 года на американском рынке появился собственный субкомпактный автомобиль Ford Pinto. Модель имела 4 100 мм в длину, 1 760 мм в ширину и 1 300 мм в высоту. Под капотом авто устанавливались бензиновые двигатели объёмом 1.6, 2, 2.3 и 2.8 литра. К январю 1971 года в США было продано более 100 000 таких машин. Ещё бы, получить автомобиль, сделанный в Америке для американцев всего за 1 850 долларов — это ли не чудо?

dfirecop

FordPinto

Ford-Pinto-1024x686

Форд Пинто. Ford Pinto

Ford Pinto. Flickr/Lewis Adams

Автомобиль Ford Pinto был представлен покупателям в 1970 году. Предполагалось, что эта компактная, экономичная и недорогая модель позволит компании прочно занять нишу на рынке малолитражных автомобилей, который в тот момент начал заполняться главным образом продукцией Volkswagen.

Почему автомобиль Ford Pinto оказался смертельно опасным, и как компания реагировала на гибель автомобилистов

Разработка модели Pinto включала ряд процессов проверки безопасности автомобиля. Один из них, а именно краш-тест, выявил, что при столкновении сзади возникает моментальная утечка бензина из топливной системы. Более сорока тестов продемонстрировали небезопасность Ford Pinto. Тем не менее, компания решила не менять конструкцию автомобиля, поскольку конкуренция быстро нарастала, и любая задержка вела бы к потере доли рынка.

Кейс Ford Pinto. Пятьсот погибших - не повод останавливать производство дефектной модели

Ford Pinto, рекламная открытка. Flickr/Joe Haupt

Pinto memo — обоснование отсутствия отзыва смертельно опасной модели с рынка

Кейс Ford Pinto. Пятьсот погибших - не повод останавливать производство дефектной модели

Ford Pinto. Flickr/Brian Teutsch

В конце концов публичный резонанс достиг такой степени, что правительство США, несмотря на то, что у Ford имелось в нем мощное лобби, заставило компанию отозвать продукт. 1,5 миллиона машин были удалены с рынка в 1978 году.[3]

Когда система контроля безопасности бессильна

История Ford Pinto не является результатом сбоя системы контроля безопасности продукции. Система контроля сработала. Дефект модели был выявлен еще до того, как первый автомобиль оказался на рынке. В компании прекрасно знали о проблеме, но не приостановили вывод продукта на рынок.

Безопасность покупателей Ford Pinto не имеет никакого значения

Форд Пинто. Ford Pinto

Flickr/Thomas Hawk

Компанию в то время возглавлял небезызвестный Ли Якокка. И он лично заявлял, что безопасность покупателей продукции Ford не имеет никакого значения.[1]

Скорость важнее качества

Есть и еще одно обстоятельство, которое необходимо упомянуть в связи с Ford Pinto.

В среднем разработка автомобиля с возникновения идеи продукта до его выведения на рынок занимает около 43 месяцев. Это связано, в том числе, с тем, что разработка имеет определенные этапы, реализующиеся в определенной последовательности. Как правило, производственная линия налаживается только после того, как были пройдены основные испытания прототипа, включая краш-тесты.[1]

Но если компания ориентирована исключительно на обогащение и захват новых рынков, то она готова пойти даже на абсолютно неадекватные изменения отработанных десятилетиями технологических процессов ради наживы и доминирования.

Время разработки модели Pinto было сокращено до 25 месяцев за счет того, что тестирование продукта и наладка лини осуществлялись параллельно. Менеджмент Ford, и особенно Ли Якокка, настолько стремились ускорить вывод продукта на рынок, что потребовали изменения процесса разработки.

Если исправление ошибки требует затрат, игнорируйте ее

Кейс Ford Pinto. Пятьсот погибших - не повод останавливать производство дефектной модели

Реклама Ford Pinto. Flickr/dfirecop

В результате когда выяснилось, что модель имеет дефект, линия уже была готова к серийному производству. Устранение дефекта потребовало бы переоборудования производственной линии. А это долгий и дорогостоящий процесс.[1]

Компания не была готова пожертвовать скоростью ради качества. Качество продукции и ее безопасность явно не являлись ее приоритетами. В итоге Ford Pinto не только стал причиной гибели людей. Он стал причиной колоссальных убытков, связанных с отзывом. И черным пятном лег на репутацию производителя.[1]

Уроки Ford Pinto

История Ford Pinto позволяет сделать несколько выводов.

Когда компания гонится за прибылью, не думая о своих клиентах, это может дорого обойтись как ей самой, так и ее клиентам. Но затраты на отзыв продукта — восполнимая потеря. А вот погибшие покупатели продукции Ford навсегда останутся на совести компании. Pinto memo всегда будет ярким свидетельством высшей степени цинизма и безответственности.


Ford Pinto. Flickr/ Chris Goldberg

Безопасностью и качеством нельзя жертвовать ни при каких условиях. А отработанные процессы разработки и производства не должны меняться из-за капризов руководства. Если они не соответствуют нуждам компании, их изменения должны быть продуманными и постепенными. Скорость важна, поспешность — губительна.

И, наконец, компания может иметь совершенные процедуры. Но если они противоречат идеологии и культуре организации, работать они не будут. Как нам демонстрирует история Ford Pinto, компания может ими легко пренебречь. Если организации безразлична жизнь и безопасность клиентов, что уж говорить о процедурах.

Читайте также: