Обратка форд транзит коннект

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Обслуживание системы подачи топлива Ford Transit Connect требует не только особых знаний и опыта, но и определенного набора инструментов. Кроме этого, вы должны знать, из каких узлов состоит система, какие функции они выполняют и как между собой взаимодействуют. В данной статье поговорим об особенностях и принципах работы питания одного из наиболее популярных и проверенных временем автомобилей Ford Transit Connect.

Принцип действия и назначение

В состав топливной системы входит целая группа узлов - топливный бак (емкость для бензина или дизельного топлива), специальный абсорбер с угольным фильтрующим элементом (для бензиновых авто), топливный насос на электрическом принципе (также для бензиновых авто), топливопроводы, электронная система впрыска под управлением ЭБУ, а также ТНВД (для дизельного варианта Ford Transit Connect).

Задача поддержки давления лежит на специальном регуляторе, который, как правило, устанавливается на бензиновых моторах. Непосредственно на топливном баке смонтирована топливная помпа (насос), создающий необходимое давление. Как правило, данный узел объединяется с датчиком запаса бензина. В аварийной ситуации работа насоса останавливается, благодаря действию специального отсекателя.

Одну из основных функций выполняет ECM (электронный блок управления), который определяет продолжительность впрыска топлива в двигатель и подбирает наиболее подходящий для этого момент. Решение принимается с учетом сигнала, подаваемого от датчика, установленного в топливной магистрали.

Как упоминалось, на бензиновых авто устанавливается угольный адсорбер, который является частью сразу двух систем - EVAP и подачи топлива. На Ford Transit Connect с дизельным мотором применение угольного адсорбера является неактуальным. Это вызвано тем, что дизельное топливо не обладает такой летучестью, как бензин. При этом вентиляция топливного бака и вывод лишних паров происходит непосредственно в атмосферу.

Что касается подачи топлива к баку (для дизельных моторов), то здесь в работу включается топливный насос, подающий горючий состав непосредственно к ТНВД. Предварительно дизельное топливо проходит очистку посредством специального фильтрующего элемента. Далее от ТНВД топливо поступает в распределительную магистраль и непосредственно к форсункам силового узла.

Определение момента и продолжительности процесса впрыска определяется посредством ЭБУ. Источником информации выступает сигнал датчика давления (при условии установки системы Common Rail). Если же такая система не предусмотрена, то распределение топливной смеси будет контролироваться непосредственно ТНВД.

Чтобы исключить повреждение элементов топливной системы из-за скопления влаги, снизу топливного фильтра предусмотрена специальная емкость (камера) для сбора лишней воды. В некоторых комплектациях Ford Transit Connect может устанавливаться датчик наличия воды. При появлении лишней жидкости на дне фильтра датчик подает соответствующий сигнал и на приборной панели загорается соответствующая лампа. В такой ситуации ваша задача - произвести замену фильтрующего элемента или же слить воду.

В возвратном элементе топливного фильтра смонтирован контрольный клапан, контролирующий температуру. Это устройство имеет шариковую форму. Его управление производится с помощью биметаллической пластины, которая дает команду на закрытие клапана и запрет возврата топливной смеси в фильтрующий элемент по мере повышения температуры горючей смеси. Как следствие, при достижении температуры около 50 градусов Цельсия внутрь топливного фильтра будет подаваться лишь незначительный объем возвращающегося топлива.

В процессе обслуживания топливной системы Ford Transit Connect будьте внимательны. Производитель предусмотрел специальные пометки для подающих и возвратных топливных линий. Первые имеют белый цвет, а вторые - красный.

Напорные топливные линии - специальные трубки из металла, которые имеют строго определенную длину и радиус. Их изгибы продумываются таким образом, чтобы исключалось дополнительное сопротивление для топлива в системе, а также лишнее напряжение. После отключения трубок их стоит поменять на новые. В противном случае уже через некоторое время могут возникнуть утечки.

Подача воздуха

Влияние на работу топливной системы оказывает и правильность организации подачи воздуха. Для регулирования потока применяется заслонка дросселя или по-простому - педаль газа автомобиля. Роль привода в автомобилях с бензиновым мотором выполняет обычный тросик, а в дизельных авто - ECM и датчик, контролирующий позицию педали газа.

Для вычисления расхода воздуха на машинах с бензиновыми моторами, применяется так называемый MAF - датчик массового потока воздуха. Его особенность - наличие встроенного органа, контролирующего температуру всасываемого воздуха. На дизельных моторах применяются два контролирующих устройства - датчик абсолютного давления и непосредственно температурный датчик.

Основные меры безопасности


Вывод


Эта запись может быть интересна как бывалым владельца этого славного дизеля, так и тем, кто собрался приобрести такой форд с этим двигателем.

Начну по порядку. С описания того, как все это работает.

Двигатель. Он классный. Правда. В исправном состоянии выдает хороший крутящий момент, что положительно сказывается на динамике и тяговитости авто. Это за счет турбины. Она схватывает на 2100 бо примерно. Если тапка в пол, то раньше. 1800 об примерно. В совокупности с отменной фордовской управляемостью просто сказка. Даже высокий центр тяжести за счет высоты кузова не портит управляемость автомобиля. Если крутить 2.5 к оборотов, то в серпантины и развязки просто вворачивается четко и покорно. Коробка пятиступенчатая. Механическая. Первая только для троганья. Вторая тоже очень короткая. Это хорошо для перевозки грузов и прицепа. С третей не все так просто. Раскрученный после первых двух двигатель просит утопить дроссель в пол, НО! Третяя передача оооочень длинная. С 35 км\ч до 80 км\ч в комфортном режиме, а можно и до 100 км\ч, но там уже без прироста практически. Подхват на дросселе в пол происходит практически сразу и создается ощущение, что мы чрезмерно нагружаем сцепление. Кто много ездит на таком авто понимает о чем я. Я давно перстал топить тапку на третей и стараюсь раскручивать ее постепенно. Отвлекся. Двигатель… Отсюда требования к маслу. Я меняю на пробеге 10к км. 5.5.л примерно. Не угорает практически. 5W30 с допусками из мануала по этой машине. Допуски там достаточно высокие. Двигатель очень экономичен, повторюсь. За все время эксплуатации в достаточно загруженном мегаполисе, часто груженым, расход топлива редко переваливал за 7.5 л на 100 км. По трассе расход составляет порядка 6 -6.5 л. И это на скоростях 120-130 км\ч. Больше ехать на ней не комфортно из-за шумоизоляции и отсутствия 6-ой пердачи. После 130 км\ч двигатель перстает "петь", и уже слышно, что ему "больше не надо". Думаю это проблема КПП. Но машина коммерческая. ЕЕ дают людям, чтобы они на ней зарабатывали, а не устраивали ралли на дорогах.

Топливная. В баке никаких насосов нет. Между баком и фильтром тоже. Топливо идет самотеком из бака в фильтр. Далее в ТНВД. Далее к форсункам. От форсунок по обратке снова в фильтр. Таким образом разогретое топливо обогревает фильтр при низких температурах. Если пережать обратку — авто заглохнет Лайфхак. Дарю))) Запуск двигателя устроен так, что даже одна неработающая свеча накала значительно затрудняет его и делает практически невозможным при температурах уже незначительно ниже нуля градусов по Цельсию. Две нерабочие свечи — значительно затруднят пуск холодного (более 4 часов без работы) двигателя даже летом в жаркую погоду. Это данность. С ней надо просто мириться. Бывает что свечи все рабочие и это видно при их тестировании после демонтажа, но после монтажа обратно на двигатель запуск все равно затруднен. Значит надо проверить целостность электрокабеля, которым они запитаны. Было и такое, что обломанные в оплетке кабеля 3-4 жилы после первой свечи "делали" последующие три свечи практически не рабочими. Топливная система очень требовательна к качеству топлива. Поэтому заправлять авто следует на "правильных" заправках. А фильтр менять вместе с заменой масла. Фильтр устанавливается исключительно с логотипом delfi. Это тоже данность. Об этом много и бурно написано. Причем это не вопрос веры. Просто так надо. Если вы хотите ездить хорошо и долго на этом авто. Перед установкой фильтра его следует наполнить топливом через штуцер подачи от бака. И только потом соединить магистрали. Если этого не сделать, то произойдет завоздушивание топливной системы, ТНВД будет работать "на сухую" пока создастся вакуум, затянущий топливо из бака в фильтр. При наличии даже малейших подсосов воздуха этого вообще не произойдет. Форсунки скорее всего заводушившись "упадут" в аварийный режим. На приборке загорится пружинка или джекичан (рисунок двигателя). После этого машину будет завести совсем не просто. Я поставил грушу подкачки на магистрали от бака к фильтру. После крепления фильтра в кронштейне одеваю магистраль от бака на фильтр и прокачиваю "пока не польется"))) Потом одеваю остальные магистрали.
Отдельно про форсунки. На каждой форсунке есть буквенно-цифровой уникальный код. Параметры работы форсунки заложены в блоке управления двигателем. После всяких там демонтажей и внештатных ситуаций двигатель сам "увидит" форсунку и "примет" ее. Однако не новые, подношенные форсунки могут "не прижиться". Иногда в процессе работы подношенные форсунки "слеьают в защитный режим". И тогда необходимо "насильно" "прописать" уникальный код форсунки в блок управления. Это можно сделать только специальным устройством — так называемым скнером. Он не универсальный. Это специальный сервисный сканер и совсем не у многих сервисменов он есть. Признаком этого самого защитного режима является настолько неустойчивая работа двигателя, что кажется будто он работает всего на двух цилиндрах. Мощность не развивается. Турбина соответственно тоже не работает. Смысл режима: на малой скорости очень аккуратно съехать с дороги на парковку и вызвать сервисменов или эвакуатор. Можно и ехать на ремонт самостоятельно. Но я бы этого не делал. Дальше объясню почему. Форсунки отхаживают 60-70 тыс км. Примерно. Дальше они становятся хламом. Они льют. Это первый признак. Потом они начинают сваливаться в защиту. Чаще всего это происходит при низких температурах при перегазовках на слабо прогретом двигателе. Поэтому не ленитесь и прогревайте двигатель зимой дольше, если знаете, что у вас форсунки уже "подходят" к ремонту. Процедура прописки стоит около 10 долл за штуку. Поэтому при продаже машины их могут прописать специально потому, что после прописки какое-то непродолжительное время двигатель работает как часы даже на сильно подношенных форсунках. Поэтому лучше (да, это надо запомнить) узнайте кто в вашей местности реально имеет дилерский сканер форда и реально умеет делать делфи и вот именно он за пару баксафф ))) скаэет вам все про форсунки авто, которое вы хотите купить. Ремонтировать форсунки самостоятельно нельзя. Если вы конечно не тот самый обладатель оборудования и немалого опыта по ремонту делфи из вашей местности))) Ремонт одной форсунки делфи с этого двигателя с оригинальными запчастями состаляет около 120-140 долл.

Теперь, после ознакомления с системой, обращаю внимание на самое главное, ради чего было так много написано выше. Лучше крупно напишу, через КАПС.
РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ НА НЕИСПРАВНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ РАЗРУШАЕТ ДВИГАТЕЛЬ
Цилиндро-поршневая группа очень быстро выходит из строя. Думаю, при усиленной эксплуатации двигателя в течение пробега в 25-35 тыс км на сильно подношенной топливной, неизбежно приведут к полной капиталке двигателя. Если вы услышали какие-то там "клапанные" цоконья" и "стрекотания" из-под клапанной крышки и давно не делали топливную (80-100 тыс км и более), то скорее всего двигатель "приехал". Цепь в этом двигателе одна. От распредвала на ТНВД. Но она не во всех исполнениях двигателя. Иногда это ремень. ГРМ там ременной и служит (если нормальной фирмы) 80 тыс км. Клапана регулируются специальными шайбами, подбираемыми под зазоры и вкладываемыми в специальные гнезда-колодцы. И регулировка клапанов на этом двигателе сопряжена с приобретением набора этих самых шайб. Даже не знаю что легче. Купить такой набор по цене как полдвигателя и взять из него 3-4-7-8 изделий а остальное уже наверное никогда и не понадобится или… Никогда не видел человека, который бы когда-либо регулировал клапана на 1.8 tdci ford. Потому, что никогда ни у кого такой необходимости не возникало. Проще и дешевле перекинуть б\у головку блока. Видимо. Откуда тогда цоконье? Если вы покупаете машину и слышите такой звук, то вам скорее всего скажут, что надо клапана порегулировать. Мол сам сделаешь, мне некогда было. Но про клапана я вам уже рассказал выше. А истинная причина цокота именно в деформированном вкладыше шатунного пальца. Обычно на 2-3 цилиндре. Два средних поршня поднимаются почти одновременно и "увидеть" проблему можно за счет еле заметного подвисания поршня в ВМТ на медленном прокручивании. После ВМТ поршень начинает опускаться. Нормальный. А с проблемным пальцем будет как бы "зависать" и если прокручивание в этот момент остановить и надавить на поршень сверху, то поршень без труда совершит еще какой то путь вниз мизерный, но заметный, выбирая зазор деформированного сочленения шатуна с поршнем через пелец и вкладыши. Все это в лучшем случае тянет на замену вкладышей этого пальца. Но раз уже двигатель будет разобран, то любой нормальный человек заменит все вкладыши и кольца заодно. Кагбе это и есть капиталка. Бывает, что вкладыш деформирует "расплЕскивает" до такой степени, что что его расплавленные частица засоряют все пространство блока изнутри, приводя блок в негодность.

Поэтому…
ВЫВОД:
Не допускайте эксплуатации этого двигателя на неисправной топливной системе. Если вы в этом не понимаете, то не лезьте туда сами, обратитесь к специалистам. Это не bosh, который дешев и который ПТУшники ремонтируют уже на коленке на каждом углу. Это очень хорошая топливная и очень хороший двигатель, которые при надлежащем обслуживании и заботе прослужат вам долго и будут радовать безотказной и экономичной работой. При демонтаже форсунок соблюдайте необходимые предосторожности в части чистоты головки блока, колодцев форсунок, самих форсунок. Закрывайте демонтированные форсунки колпачками, подготовленными заранее и укладывайте до момента монтажа в чистую (ЧИСТУЮ) тару\упаковку.

Удачи вам на дорогах.

П.С. Конечно же специалисты или люди специально обученные и технически искушенные могут поиронизировать над всяким там вышенаписанными мною "терминами" вроде "упали", "приехал", "прописка". Но в мирной жизни прижился именно этот вербальный язык именно с этими "терминами". Поэтому если возникнет желание как говориться "позубоскалить" над этим, то помните, что вы, вероятно, не самый умный на этой земле, с одной стороны, и, с другой стороны, дураков на земле нет вообще. Ну, по крайней мере, в северном ее полушарии)))

Может кто сталкивался с подтеками с обратки ? Течет в местах соединения обратной магистрали с форсунками. Несколько раз пробовал ,менял резинки уплотнительные,не помогает. Течет все равно. Двигатель 1.8 , 90 лошадей , 2009 год

Резинки оригинальные ставил? Еще когда ставиш так нада смазать колечко ибо заходит туго и может закусить.

михаилм
Вот здесь немного про нее говорили. Была еще одна тема найду покажу. Суть та в том . что у нескольких Эльграндов на не прогретом двигателе верещит (особенно Зимой).

всем привет кто нибуть может подсказать или кто нибуть видел при снятии шлангов обратки сколько топливо должно сливатся :

забыл добавить по обратке лит айс 93г 2c или 2ст 4вд мкпп

Сегодня снял шланг между обраткой форсунок и тнвд. На холостых вообще ничего не течет со стороны форсунок. При 3000 об. двигателя со стороны тнвд идет нормальная струйка, а со штуцера со стороны форсунок только вылетает какая-то роса. Нормально ли это?

Подскажите, есть ли каталожный номер тройничков или его уплотнителя, который стоит на форсунах У меня льет на второй форсунке, или из под уплотнителя, или сам тройничек где-то треснутый. Буду признателен за ответ!

По каталожному номеру ценник выскочил Mercedes A 646 070 11 32
Да. Номер правильный. Оригинал = 4027 р. (Бошевский 3900р) . так как разница была небольшой в цене - поставил оригинал.
Чем заменить не нашел, а если серьезно , то не сильно и искал. Все-таки топливная система, и колхозить обратку да и всю топливную не хотел.


Доброй ночи коллеги !!
Течь обратки - после последней форсы вроде течет ,
там маленький тройничек есть , на трубке которая в бак уходит .
может там течь .
запах соляры , просто жуть
кто сталкивался с такой бедой ??
там вроде и хомутов то нет никаких .
FT100L 56kw Bosch Bj95 ЕГР заглушен

SB, шланг обратки сохнет со временем. обрежь немножко, если запас есть. или купи. 120 руб метр.
99г.белый, короткий, низкий 2,5D ( работяга ).
99г. белый, длинный, высокий 2,5 TD (лентяй).
хендай Галлопер (хочет на Байкал).
. скайп- ponf 2011.

конечно, раз начала трескать заменить все и забыть
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)


Спасибо камрады !!
а то переполошился . топливо все таки
буду думать что делать . в швеции вряд ли шланги найдутся .
а до мурманска 1000 км.
FT100L 56kw Bosch Bj95 ЕГР заглушен

и насунь на свежие концы, до дому доедешь, а то в Швеции шланги могут быть дорогие)
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)

У меня шланг обратки так высох что пришлось вдоль штуцерка разрезать, купил новый шланг резиновый армированный, и не могу его до конца одеть, пытаюсь затянуть пассатижами и там где берусь губками пассатиж повреждаю шланг.
Можно ли в кипяток ложить предварительно шланг или маслос может внутри шланга смазать перед тем какодевать на штуцерок?
И можно ли целиком как то снять всю обратку?
Извините за делитантские вопросы.
Ford Transit (85-300) 2003 год пассажир 9 мест

bletter, маслом смажь. Хуже не будет. Кипяток точно не поможет(это же резина,а не пхв)
"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master

bletter, мона ещё молотком немножко размять, но без фанатизма.
FORD TRANSIT, 1999 г.в., 2.5 L Diesel TI [85 PS] 4GD 8+1/на аватарке - был таким до недавнего/ Был ЭПИК. Сейчас ЭПИК, реанимированный Григорием. т +375291056942 =Viber = WhatsApp


kfv Меня здесь нет

Доброго все дня!
Капает солярка с днища, в районе какого-то маленького радиатора.
Почитал, вроде называется охладитель топлива.
Кто подскажет как бороться?
Ford Transit 2.2 TDCi 2013г.

kfv, Федор, подождите немного, Вам ответят спецы! А пока они все на работе.
Транзит 98 2.0 DOCH euroline-БОНЯ-ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ
Транзит 91 2,5 TD INTERCULER дубль бортовой односкат r15 ЗЕЛЕНЫЙ-ТРУДЯГА-ВЫРУЧАГА

Читайте также: