Переделка фонарей форд фокус

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024


Всем привет!
Запись будет про мои фонари, но автор текста исполнитель переделки) Я только добавлю пару наглядных видео для наглядности и еще раз скажу большое спасибо TIMON21 за проделанную работу и KumDimka за помощь и мозговой штурм.
Работа проделана огромная и у многих возникает вопрос зачем такие заморочки? А я отвечу:
В начале работы планировалось заменить пару диодов в габарите, а проблема оказалась намного глубже и бросать на пол пути и делать с девизом " и так сойдет" не в нашем случае)
Отчет приличный по объему и всем советую его прочитать даже если далеки от электрики.
Возникшие вопросы можно писать и автору и в комментах т.к. он будет периодически просматривать эту запись.
Далее слова автора)

Приветсвую, жители D2!


Вскрытие показало, что китайцы сурово сэкономили на драйверах! Вместо какого-либо драйвера применялись выпрямительные диоды и токоограничивающие резисторы. При осмотре также увидели перегретые токоограничивающие SMD резисторы на габаритах. Предположили, что кристалл 50х50 в районе резисторов со временем устал светиться и потух от перегрева. Не светилось 3 последовательно соединенных светодиода. Кстати, обратите внимание на качество сборки/пайки светодиодов. Ужас ))) На одном светодиоде работало всего два кристалла из трёх.



После подачи напряжения, на глаз сложно было почувствовать разницу. С помощью люксметра сделал замер освещенности (замер грубый). Затем наложил светофильтр в виде папки и глаз начал воспринимать разницу.



3. Исправление отражателя
Для того, чтобы разобраться в чём дело пришлось из фонаря извлечь отражатель. Сделать это было сложно. Пришлось корпус фонаря резать паяльником еще в нескольких местах.
Ок, извлёк.
Вскрытие показало, что отражатель необходимо было дорабатывать. Рассеиватель крепился к отражателю пластиковыми штифтами к неким рёбрам жесткости. Эти рёбра мешали равномерно распределять отражателю свет. Китайцы, блин! С помощью паяльника вырезал рёбра, отверстия заклеил металлическим скотчем.



Временно поставил рассеиватель, запитал и вот оно – счастье! )))
Свет ровный! Фууууххх…
Рассеиватель нахально посадил на клей. Поехали дальше!


4. Прочие китайские косяки
Осмотрел на всякий случай блок поворотников (его по плану модернизировать не планировалось). Что я увидел? Китайцы подключили светодиоды очень криво! Три последовательно соединенных цепи, в каждой по пять параллельно включенных светодиодов. ЖЕСТЬ! Так всё это дело оставить не поднимается рука… Пришли к общему мнению, что блок светодиодов переделываем (схему соединения и запитку светодиодов). Старые медные дорожки разрезал, местами зачистил, залудил, переподключил.



6. Паяльники
Для резки пластика взял ненужный паяльник из фикспрайса, переделал жало. Сначала это всё работало ))) Затем рукоятка лопнула. Купил еще один – ещё быстрее загнулся )))



Купил другой паяльник, вставил жало. Вроде работает по сей день, но основание паяльника слабое. Во время работы может трубка загнуться, это приводит к тому, что вся конструкция становится шаткой.
Вывод – для работ с пластиком нужен нормальный паяльный нож.


7. Сборка корпуса
Рассматривал различные методы сборки пластикового корпуса:
— обычная пайка
— пайка с металлической сеточкой
— пайка пластиковым припоем
Взвесил все за и против, принял решение паять пластиковым припоем. Для данного метода нужен паяльный фен и пластиковый припой. Тип пластикового припоя должен соответствовать типу пластика корпуса фонаря. В нашем случае был ABS-пластик.



8. Настройка, установка
При установке сделали контрольные замеры выходного напряжения на драйверах, отрегулировали их и установили фонари на место. Подчеркну, что светодиоды настроили адекватно и они не выжигают сетчатку глаз )))


9. Результат




10. Заключение

Результат был достигнут! Это самое главное.

Но… Для меня это было не легко. Это моя первая переделка фонарей. Было много сложных моментов и нюансов. И каждое очередное вскрытие (фонарь, отражатель) постоянно добавляло поиск новых решений и требовалось переделывать фонарь всё больше и больше.

Напомню, что изначально была идея заменить только сгоревшие светодиоды габаритов, но пришлось переделывать весь фонарь ))))

Я старался написать как можно подробнее. Возможно, данная запись вдохновит вас на самостоятельные переделки или наоборот ))) заставит задуматься о том, что лучше не лезть.

Обязательно соблюдайте ТБ во время творчества! =)
Спасибо за внимание!

p.s.1: Спасибо Дмитрию KumDimka за подмогу и подпинывания. Периодически мы устраивали мозговой штурм и принимали общие решения )))) Без него проект мог не завершится %-)

p.s.2: Спасибо Дмитрию Dima021-197 за то, что доверил свои фонари для переделки и огромное терпение… БРРРР! ))) Почти год. Жесть! Пусть фонари служат долго!

p.s.3: Спасибо тем, кто осилил прочитать текст!

p.s.4: Спасибо супруге за терпение моего "творческого бардака" в доме )))

На этом отчет автора закончен и от себя добавлю обещанное видео


Итак, дошли руки до воплощения еще одного пункта из моего списка доработок, а именно — переделать задние фонари. Светлый кружок по середине смотрится не очень органично. В идеале, конечно, поменять фонари на чина-вариант, но дело все в том, что в целом архитектура фонаря устраивает. Поэтому пока решил поэкспериментировать с тонировкой. Лак:


В первый раз задул на машине, немного перелил, а потом лак поднялся, когда сушил феном.



Поэтому, снял фонари, заматовал и перекрасил. Ниже фото 4 слоя лака:


А это 8 слоев, цвет выровнялся.





Позже лампы поворотов будут светить желтым, сделаю зеленые чехольчики на лампы.

Да, и я не знаю, как быть с задним ходом. Неудобств пока не было, ибо до гостехосмотра еще почти 2 года, но тем не менее, решить вопрос надо. Сдирать не хочется, нравится внешний вид…

UPD: И все же принял решение стереть лак. Красиво, конечно, но… Я не могу, точнее, это в принципе невозможно, без колхоза организовать адекватный задний ход. Подчеркну, без колхоза на этой машине. К тому же, надо сделать желтое свечение поворотника, а именно надеть зеленый колпачок на лампу, это, в свою очередь, уменьшит яркость и может быть расценено как вмешательство в конструкцию. У нас в городе регулярно устраиваются рейды с участием передвижного пункта ГТО, да и в целом хочется перестраховаться. Пойду оттирать сольвентом…

ФАРЫ ОПТИКА И ОСВЕЩЕНИЕ FORD FOCUS 2

Материалы раздела окажут помощь в полировке и ремонте фар и освещения Ford Focus 2, а так же в установке ксенона, ремонте блока розжига, изготовлении и ангельских глазок, установке светодиодных ламп в поворотники.

Полировка передних фар Ford Focus 2

Содержание статьи:

1. Полировка передних фар Ford Focus 2

Решил отполировать фары на своем Форде Фокус 2, а то что-то они совсем мутные стали.
С чего начать? А с того, что для начала, берем все необходимое:

· полироль ФИСТОЛ 2шт. разные

Ремонт ксенона в Ford Focus 2

Содержание статьи:

1. Ремонт ксенона в Ford Focus 2

Мой Форд Фокус 2 достался мне не новым. К моему большому сожалению, оказалось, что родной ксенон светит не очень хорошо. Покопавшись на форумах, почитав информацию коллег по сайту понял, что это нередкая проблема. Далее выдержка

Подсветка зеркал в Ford Focus 2 своими руками

Задача: установить подсветку зеркал в Ford Focus 2.

Вместе с подстаканниками мне были вырезаны и стекла для будущих плафонов. Под эти стекла изготовил платы на светодиодах 5050. Свечение ~10000К. Платы обрабатывал цапонлаком для защиты от влаги и покрасил.

Изготовление и установка ангельских глазок в ПТФ Ford Focus 1

Давно была идея сделать глазки на противотуманки Ford Focus 2.

На ЧПУ станке были вырезаны кольца из фольгированного стеклотекстолита и молочного акрила. Была разработана схема, перенесена на текстолит методом ЛУТ, травление, лужение сплавом Розе, и напайка элементов))сбор колец воедино и проверка).

Ремонт, установка и модернизация ПТФ Ford Focus 2

Содержание статьи:

1. Модернизация ПТФ Ford Focus 2

Давно планировал установить себе в ПТФ Би-Ксеноновые Линзы, для лучшего освещения дорожного полотна.

Сами Би-линзы были приобретены ещё в прошлом году осенью, я отложил их в сторонку, т.к. не было времени заниматься с ними.

Решил заняться модернизацией ПТФ в Ford Focus 2.

Установка светодиодных ламп в передние габариты Ford Focus 2

Видел темы, как люди меняли лампочки в передних габаритах на светодиоды, да и я сам на прошлых машинах тоже менял. На этой машине, то руки не доходили, то желания не было в связи отличающего цвета галогенок и белых светодиодов. Увидев пару ярких ламп по хорошей цене (135 руб/пара), решил их взять, тем более, такие же у меня стоят в доп стоп-сигнале, только красные.

Установка светодиодных лампы в поворотники Ford Focus 2

В первой части будем менять лампы в задних фонарях. Были заказаны и получены вот такие лампы (на фары и фонари по паре).

На фокусе цоколь на поворотники BAU15S, но выбора с таким цоколем почти нет, поэтому заказал с цоколем BA15S и немного подпилил патрон

Установка, доработка, тонировка и чистка задних фонарей Ford Focus 2

Содержание статьи:

1. Установка светодиодных фонарей RS/ST в Ford Focus 2

Давно присматривался к этим

Установка ДХО в Ford Focus 2

Содержание статьи:

1. Установка ДХО в Ford Focus 2

Задумка установки ДХО мне пришла в голову после того, как я, проезжая один из тоннелей города, увидел в зеркало, что у авто идущего сзади автоматически включились фары при въезде и


8 лет

Интересует сабж, создаю новую тему потому как в альтернативной оптике все на этот вопрос глубоко задвинули.
Интересуют отчеты кто как делал, какие были трудности, и собственно есть ли результат? Лично я сам поставить не смог, закончилось тем что пробило банки аккума и машина встала, завелся только прикурив от соседа
На дорестайловых фарах 2 патрона с лампочками, и 2 ответных разъема: 1 - поворотник (2 провода), 2 - стоит двухконтактная лампочка габариты+стоп (3 провода - масса и стоп+габарит). На рестайле все собрано в 1 разъем и без схемы подключения лезть уже не хочется.


5 янв аря 2015 mobile


9 янв аря 2015


Обманка электронным способом
Для тех (радиолюбителей), кто хочет избавиться “по-научному” от частого мигания ламп поворотников при замене ламп на светодиоды, можно сделать (перепаять) следующее.
Прежде, чем паять, рассмотрим, как работает коммутация ламп поворотников.
В ГЕМ блоке установлена микросхема (МС) коммутации ламп поворотников VND5025AK . Фото разобранного ГЕМ блока:

posted image

На фото на компьютерной плате блока в правом нижнем углу видна 24-х контактная микросхема. К ней для исследования припаян проводок. (Кстати, отвлекаясь от темы по ГЕМ блоку, интересно добавить: на этой компьютерной плате снизу и справа по краю платы видны две шины. Сначала я их принял за шину земли, она и прозванивается с землей, однако, оказалось, что это антенна для приемника с брелка-ключа, а в левом нижнем углу этой платы микросхема этого приемника.) Так вот 24-х контактная микросхема - это двух канальный токовый ключ – контроллер (или драйвер), который коммутирует лампы поворотников. Максимальный ток коммутации 24 А. В авто во время работы каждая сторона поворотников потребляет ток чуть меньше 5 ампер. При перегорании передней или задней лампы, потребляемый ток снижается приблизительно до 2,5 ампер, это вызывает увеличение частоты миганий поворотников.
Как это работает.
Схема токового ключа (VND5025AK) :

posted image


На контакты 1 и 12 приходит напряжение питания МС и коммутации на нагрузку. Выходное скоммутированное напряжение первого канала приходит на ножки с 13 по 18, а второго канала - на ножки с 19 по 24. (По-моему, не очень логично сделано разработчиками. Если коммутируется большой ток, то вход приходит только на 2 ножки, а выход на 12 ножек - не логично, может сгореть или перегреться, поэтому не рекомендуется замыкать контакты ламп поворотников при включенных поворотниках, кстати, и предохранителя в этих цепях нет, кроме основного под капотом, но это так, отступление.)
Итак, схема управляется по ножкам 4 и 6. На них с контроллера приходят импульсы включения ключей. При этом частота включений нормальная в случаях, если лампы исправны (полная нагрузка) и в случае включения аварийки. (При включенной аварийки нормальная частота импульсов будет, даже если лампы перегорели).
При протекании рабочего тока через ключ, на выходных контактах МС 8 и 10 появляется (измерительный) выходной ток, пропорциональный току в нагрузке. Эти контакты (8 и 10) соединены через нагрузочные (измерительные) резисторы 1,5 ком, (габаритной размерностью: 0603) на землю.

posted image
posted image


На фото видны (в верхней части слева) один голубой (родной) резистор с обозначением: “152” – это 1,5 кОм. И чуть ниже - правый уже перепаянный черный резистор номиналом 2,7 кОм. (фото перепаянных 2-х резисторов нет). На этих резисторах- напряжение пропорционально току в лампах поворотников. Далее это напряжение (т.е, ток в нагрузке) измеряется контроллером. Теперь, если изменять величину этого измерительного резистора (т.е. выходного напряжения с него), то можно обманывать контроллер. Если сопротивление этого резистора увеличить в два раза (я поставил 2,7 ком), то при включении только одной передней (мощной) лампы поворотника, на контроллер поступит сигнал о потреблении тока, как от двух ламп, и частота миганий будет нормальной.
Чтобы сделать такую доработку на плате, надо сначала освободиться в этой области монтажа от защитного лака. Для этого надо обильно намочить ватку ацетоном, положить ее на это место и сверху прижать через кусочек полиэтиленовой пленки (пакета). Периодически подкапывать ацетон. Приблизительно через 2 - 3 часа лак размягчится и аккуратно часовой отверткой (или иголкой) можно освободить места пайки от лака. Аккуратно выпаять резисторы и припаять новые. Естественно для этого нужен хороший с маленьким (тонким) жалом паяльник. У меня маленький паяльник для выпаивания относительно плохо нагревался (хотя для пайки удовлетворительно). Пришлось его подключать к регулируемому блоку питания, что бы его хорошо прогреть. Потом место монтажа можно закрасить, например, цапон лаком или др.
Работу мигалки (ГЕМ блока) можно проверить и не подключая его к авто. С ГЕМ блока можно снять все предохранители и проверять без предохранителей. Надо подключить ГЕМ к БП (с током не менее 4 -5 ампер) через разъемы ГЕМ: +12 (13) вольт- к 22 контакту разъема С96, а минус- к 39 контакту С96, также +12 (13) вольт к замку зажигания: 27 контакт С96. Лампы поворотников 21 ватт подключают к 37 (или 32- они соединены) контакту разъема С96 и к контакту 36 (или 34) разъема С96, вторые выводы ламп- на минус. Включается поворотник соединением на минус вывода 31 разъема С 103 –это поворот в одну сторону, и контакта 32 С 103- это поворот в другую сторону. При кратковременном соединении вывода 17 С103 с землей включается аварийка, при повторном соединении – выключается.
Так же можно соединения провести и без использования разъемов, а не посредственно подключать к компьютерной плате. На самом первом фото припаяны провода: желтый и рядом с ним контакт свободный - это выводы для ламп, красный это + 12 вольт, сиреневый – земля (минус), синий –ключ зажигания + 12 вольт.
P.S.: Дальнейшее исследование работы ключа показало, почему в цепях поворотников нет предохранителей. Т.к. контроллер контролирует минимальный ток в нагрузке, то он также контролирует и максимальный ток в нагрузке. При превышение тока в 10 А, ключи закрываются и пока не выключишь ГЕМ мигалки не включатся.


6 янв аря 2015

Читайте также: