Чистка кондиционера ford c max

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


9 лет

После зимы из кондея попер жуткий запах. В салоне, как включишь, как в общественном сортире. Озадачившись этой проблемой, нашел в магазине два вида очистителей. Первым чистят "со стороны улицы", а вторым из салона. Так вот, нужно найти где-то снизу трубочку для слива конденсата, засунуть в нее до упора прилагаемый длинный шланг и запупырить весь балон с очистителем. После этого ждешь, заводишься, включаешь кондей на полную. Через какое-то время все дерьмо, скопившееся за зиму стекает по сливной трубке. По салону другой препарат, но принцип аналогичен. Нужно только найти воздуховод для забора воздуха из салона в режиме рециркуляции. "Вопрос знатокам". Где тот воздуховод и где та сливная трубочка.

Столкнулся с похожей проблемой. вот только кондей сейчас не включаю, а из воздуховодов время от времени идет неприятный, пыльный запах. Такое ощущение, что пыльный мешок вытряхнули в воздухозаборник
По осязанию. трабл плавающий, временами пахнет, иногда пропадает. Часто появляется, когда ненадолго выключаешь двигатель. или сейчас, утром прогревал в режиме HI (вкл. кондей, рециркуляция), потом перехожу в штатный режим обогрева 22 градуса - и пошел запашок, если режим обдува слабенький - пахнет долго.
После выезда с мойки, воняет сильно, мож совпадение?
Машине 7 месяцев, ТО-1 прошла, салонный фильтр естественно поменяли.
Вопрос, правильно ли я идентифицирую этот косяк, как необходимость чистки кондея? Не хочется в пустую тратить 70$ у дилера, а самостоятельно почистить нет ни места, ни времени.

PS. А вообще-то как начались холода - достала эта система обдува. стекла потеют, воняет. По ощущениям, в моем старом Тазике 2110 было лучше

цитата:
PS. А вообще-то как начались холода - достала эта система обдува. стекла потеют, воняет. По ощущениям, в моем старом Тазике 2110 было лучше

Почисть кондей и вонь исчезнет.

Это не столько кондей, сколько салонный фильтр.
Запотевание салона в холода - 100%-ый признак.
Поменяешь - старый понюхай, если не испугаешься. Очень знакомый запах будет.

AnBlack
Так 2 месяца как сделал ТО-1, 3000 проехал.
Старый фильтр видел, сервисмены в багажник кинули.
Может накосячили при установке?

Пытался чистить летом - по-этому фото нет. У меня 2-х литровый двигатель. Дренажная трубка видна только снизу. Залазим под машину, примерно в районе ног переднего пасажира, отодвигаем шумо-теплоизоляцию(к глушителю), и видим резиновое кольцо - течет от туда. Залить получилось очень мало т. к. шланг не лезет, а начинаешь сильно давить - это кольцо срывается под обшивку. Но в принципе запах исчез.

Hooch
Вообще-то по осени за 2 месяца забить фильтр - легко.
Именно то, что потеет салон, указывает на проблемы с забором воздуха снаружи.
Когда включаешь рециркуляцию - намного сильнее дует ?

у меня долго воняло, пока сам не нашел. поднял ковер пассажирского сиденья а там затхлость и лужа стоит. всю машину перебрали (вот те и качество)

цитата:
После зимы из кондея попер жуткий запах. В салоне, как включишь, как в общественном сортире. Озадачившись этой проблемой, нашел в магазине два вида очистителей. Первым чистят "со стороны улицы", а вторым из салона. Так вот, нужно найти где-то снизу трубочку для слива конденсата, засунуть в нее до упора прилагаемый длинный шланг и запупырить весь балон с очистителем. После этого ждешь, заводишься, включаешь кондей на полную. Через какое-то время все дерьмо, скопившееся за зиму стекает по сливной трубке. По салону другой препарат, но принцип аналогичен. Нужно только найти воздуховод для забора воздуха из салона в режиме рециркуляции. "Вопрос знатокам". Где тот воздуховод и где та сливная трубочка.

На днях делал весеннюю профилактику. Поменял колодки передние и задние, воздушный фильтр, фильтр салона. Заодно и кондей помыл.
1 этап.
В крышке, закрывающей фильтр салона имеется небольшой прилив в виде коротенькой несквозной трубочки. Сверлим эту трубочку насквозь и подбираем подходящую клипсу, чтобы заткнуть дырку после окончания работы. Слегка рассверливаем отверстие на конус,чтобы шланг-удлинитель пенного очистителя кондея крепко туда вставлялся. Вынимаем старый фильтр, ставим крышку на место, вставляем шланг и закачиваем туда полбаллона пенного очистителя ( этого вполне хватит, радиатор кондея за год эксплуатации не так уж и загажен). Минут через 20-30 смотрим под машину и видим грязную пенную лужицу. Секунд на 30 включаем кондей (двигатель запускать не надо - педаль газа ведь откручена ) и оставщаяся пена сливается окончательно. Снимаем крышку, вставляем фильтр салона (лучше угольный), затыкаем дырку клипсой и ставим крышку на место. Не забываем поставить педаль газа.
2 этап.
Под бардачком снимаем крышку, прикрывающую блок предохранителей. Запускаем двигатель, включаем кондей на рециркуляцию и вентилятор на максимум, направление потока лучше на стекло. Просовываем руку вверх за бардачок и определяем куда засасывает воздух. Берем освежитель кондиционера и согласно инструкции распыляем куда засасывает. Закрываем все двери и курим. Открываем все двери. Открываем капот. Выключаем рециркуляцию и брызгаем освежителем в места наружнего забора воздуха (дезифицируем и прочищаем входные воздуховоды).
Вот и все. Остается как следует проветрить салон. И наслаждаться чистым воздухом.


9 лет

После зимы из кондея попер жуткий запах. В салоне, как включишь, как в общественном сортире. Озадачившись этой проблемой, нашел в магазине два вида очистителей. Первым чистят "со стороны улицы", а вторым из салона. Так вот, нужно найти где-то снизу трубочку для слива конденсата, засунуть в нее до упора прилагаемый длинный шланг и запупырить весь балон с очистителем. После этого ждешь, заводишься, включаешь кондей на полную. Через какое-то время все дерьмо, скопившееся за зиму стекает по сливной трубке. По салону другой препарат, но принцип аналогичен. Нужно только найти воздуховод для забора воздуха из салона в режиме рециркуляции. "Вопрос знатокам". Где тот воздуховод и где та сливная трубочка.


4 июля 2011

В том году был запах и этой весной появился. После включения кондера - исчезал. Летом почему-то запах ушел полностью.
Случайно в магазине наткнулся на A/C Cleaner 125 ml (очиститель кондиционера) finis 1428554
цитата:
Anti-bacterial spray that cleans and purifies vehicle air-conditioning
=Антибактериальный спрей для очистки автомобильных кондиционеров

На самом деле это аэрозоль-пена. Проводили обработку в сервисе во время замены салонного фильтра. После неё пару дней в салоне был такой насыщенный "сладкий" запах этого очистителя.
Вывод: как средство для профилактики пойдет.
Ещё имеется освежитель кондера ликви моли в виде спрея - как-нибудь тоже забубеню. Но он в какое-то отверстие рецеркуляции распыляется. А где оно я пока не искал
P.S. Периодически после поездки включаю на 3-4 режим на максимальную температуру. Типа там всё сушу, т.к. после отключения кондера решетка дефлектора становится влажной.

А отверстие рециркуляции найти просто:
включаем рециркуляцию, вентилятор на максимум, обдув на грудь (чтобы в ноги не дуло), прикуриваем сигарету и подносим ее к переднему пассажирскому коврику.
Наблюдаем куда засасывает дым .

Сменил салонный фильтр на эту:дрянь Какашка полная.Он конечно дешёвый и даже угольный, и даже ставится как положено. НО начал чувствовать вонь от икарусов. С родным фильтром такого не было, при положении обдува "2" запаха не было(ну или я не помню). Теперь на еденичке Чувствуеш всё, даже от среднекоптящего тазика и при заезде на заправку запах бензина, Это в положении"1". Проверял мжет поставил каряво,? нет. Вывод - не ставьте такие. Про все неоригинальные нескажу, следующий буду пробовать МаН

цитата:
С родным фильтром такого не было, при положении обдува "2" запаха не было(ну или я не помню)

не помнишь. с родным (и угольным) - точно также


10 авг уста 2011


30 авг уста 2012

А зачем заливать очиститель в дренажную трубку?
Чистить надо испаритель кондея, удобно со стороны фильтра салона.

чтоб исключить ее непроходимость и не разбирать 2раза


31 авг уста 2012


1 сент ября 2012


1 сент ября 2012

Chih24
гугл тебе на помощь. сорри.
я толком сказать не могу есть ли средство в аптеках. сам на работе беру, у корешей.


1 сент ября 2012

ВЕЛТОЛЕН.
Норма расхода (для готовых растворов): Дезинфекцию проводят в течение 10-20 минут 2% раствором средства из расчета 0,5 л на 1 м2 поверхности, после чего остатки раствора препарата промывают холодной водой в течение 10-15 минут до полного смывания дезинфектанта.
Токсичность: Средство "Велтолен" по параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 относится к 3 классу умеренно опасных веществ при введении в желудок и к 4 классу умерено опасных веществ при ингаляционном воздействии летучих компонентов, в форме аэрозоля (при распылении средство может вызывать раздражение верхних дыхательных путей и слизистых оболочек глаз, обладает умеренным местно-раздражающим действием на кожу и слизистые оболочки глаз)
Стоит задуматься о его приминении


Приветствую всех читателей моего БЖ !
C месяц- два при включении кондёра стала появляться вонь ( затхлый запах), которая быстро проходила и далее при работе этой вони не было .Понимал, что так не должно быть и этот запах надо убрать, но всё не доходили руки, ограничивался открыванием передних стёкол на пару мин . для проветривания .
Но тут недавно приболел внучок Рома ( мальчик шести лет, осенью ему в школу ), какая- то зловредная инфекция, температурит и сейчас с мамой в больнице проходит лечение.
Конечно, эту инфекцию более вероятно подцепить на озере или в других местах массового скопления людей, но не исключено, что поганенькие вирусы с бактериями расплодились в кондиционере.
Поэтому, ознакомившись в инете как и что делать, занялся кондиционером.
Я знал, что места мало и хрен подлезешь, особенно, крупным мужчинам, так оно и оказалось.
Но, тем не менее, при желании всё можно вполне успешно сделать.
Итак, для лучшего доступа к окошку салонного фильтра( там же открывается доступ к испарителю- радиатору кондиционера) открутил 3 гаечки м*6 ( головка, желательно длинная на гибком приводе на 10) крепления педали газа. Зл.разъём на педаль не отсоединял, просто подвязал педаль, чтобы она не мешала.


Затем выкрутил 3 самореза, которые держат крышку окошка фильтра. Снял эту крышечку и вытащил старый фильтр.


Взял 4 флакончика Хлоргексидина ( антисептик по 9 руб.), добавил флакон Асептолина ( 100 гр . 96-℅ спирта, 40 руб., остался со старых запасов, сейчас в Пятигорске хрен где купишь.)
и через окошко хорошенько забрызгал распылителем ( от Мистер Мускул, остался после мытья окон ) испаритель
кондея, закрыл окошко крышкой и включил обдув на средней скорости, чтобы пары микстуры от микробов проникли во все щели.
Выключил минут на 10-15, повторил эту процедуру раза три.Забрызгал раствор в воздуховоды в авто и при включенном обдуве на полную мощность забрызгал прямо через три решётки забора воздуха снаружи около капота.
Потом развел в воде немного обычныго кондиционера для стирки белья и этим составом повторил обработку для придания воздуху нежного аромата .
После всех этих процедур, поставил новый салонный фильтр.
Понял откуда в кондее завёлся вонючий запах непросохшего белья.
Виноват я сам .

— после работы кондиционер надо отключить, а ОБДУВ ДОЛЖЕН ПОРАБОТАТЬ ЕЩЕ 2-3 МИНУТЫ, чтобы конденсат ( влага) на испарителе просох .

К сожалению, этого нюанса я не знал и во влажной среде завелись микробы, которые и давали неприятный запах.
— -при установке педали газа на место закручивайте гаечки крепления без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу.
Надеюсь, мой скромный опыт кому- то может быть интересен.


Ford C-Max 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 14


нащупал сегодня эту трубку и шланг))) вы были правы в максе панель не съемная, но добраться все таки туда можно


про салонник только понял что через ж… меняется)))


они специально так сделали чтобы меняли только в сервисах. Реально когда понимаешь насколько это неудобно то готов 1000р отдать лиш бы за тебя это сделали. но педаль снята, нижний винт откручен, не бросать же дело на пол пути)))


завидую прям друзьям на тойотах и киа, там все в бардачке)) а при моем росте 190см да же не представляю как к педали подобраться)))


вот именно на с-максе там панель не снимается с одного винтика… по крайней мере у меня… блин там ещё защелки эти… Кстати напомнили, надо ремни отключить)))


у меня еще руки не дошли до этого, только инфу собираю ))


не нашел там трубки. облицовка у меня пластиковая она не снялась так просто. Очищал радиатор кондея по старинке. снял воздушник залил туда пену, подождал пока вытечет, поставил новый воздушник и закрыл крышку.
п.с. менял фильтр вниз головой верх ногами проклиная того кто это придумал.


Читайте также: