Биение руля форд мондео 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Та же фигня. Начало бить руль. Разобрал ступицу, оказалось выработка на валу( подшипники заметно люфтили). Заменил кулак, ступицу, тормозной диск. Стало чуть лучьше, но не до конца. Заменил второй тормозной диск. Осталось чуть заметное биение. Проездил всю зиму - нормально, а сейчас опять начало бить: чуть нажмешь -сильное биение, посильней - прекращается, но тормозит рывками. Снял колесо - обратил внимание на люфт в горизонтальной плоскости, в вертикальной все ок. Оказалось разбило сайлентблок рычага.
Завтра куплю новые и буду менять. О результатах раскажу.

А стандартную для такого времени года причину кто-нибудь вспомнил? А именно: песок и грязь, присохшие к колесным дискам и приведшие к дисбалансу. У меня в задних колесах грамм по 200 песка было в каждом. В передних значительно меньше.

Ремнев Сергей писал(а): Та же фигня. Начало бить руль. Разобрал
.
Оказалось разбило сайлентблок рычага.
Завтра куплю новые и буду менять. О результатах раскажу.

Сразу после покупки у меня было следущее - при определённом тормозном усилии руль уходил чуть в право. Только в начале торможения и не сильно. После выравнивания машины руль больше не шатало.

Вылечилось заменой салент-блоков передних рычагов. Один из них был полностью убит. Видимо, эффект наблюдался из-за неравномерного смещения массы авто.

Знацится так докладаю. Поменял сайлентблоки, были убиты в усмерть. Причем правые стояли еще родные с завода. Прикорели так что чуть выковырял. Пришлось ,как пивную пробку, в рулончик скатать. Заодно заменил две пластмассовые шайбы, Пали смертью храбрых.
И вот результат: биения прекратились. Тормозит мягко и плавно. Так что все нормуль. Вот доберусь еще до втулок стабилизатора, что к кузову крепятся. Думаю их тоже пора менять.

Так что опыт уже есть. Если кому нада будет помосч обращайтесь . За часик поменяю.

И просьба мот у кого есть ненужные пластиковые шайбы на сайленты, буду очень признателен, Нужна вообще передняя, но и от комплекта не откажусь.

Поменял ступицу стало бить меньше, но после 60 и до 90 стучит руль. уже меньше но прилично чувствуется.

BOBKA писал(а): и сколько времени и средств ушло на такую доводку авто? красота неописуемая, у кого шить учился?

Делал всё по вечерам за три недели сделал.

Ремнев Сергей писал(а): Поменял сайлентблоки, были убиты в усмерть. Причем правые стояли еще родные с завода.

а что шаровые в поряде, родные рычаги-то все таки. только сайлентблоки в рычаге менял?

Ремнев Сергей писал(а): Вот доберусь еще до втулок стабилизатора, что к кузову крепятся. Думаю их тоже пора менять.


говорят проблемно меняются, обычно заламываются болты. как заменишь - напиши отчетик, скоро самому менять пора

Побороли биение руля на мондео друга хитрым методом. До этого меняли диски и всё остальное но проблема не уходила. Сняли диски проточи сделали ровными опять их на ступицу вместо супорта через спицъятельную приспособу ввернули микрометр покрутили диск руками биение больше нормы (цыфры не помню) пометили где больше отклонение сняли и опять проточили диски но по хитрому (сделали их не ровными) поставли на место в таком же положении как и стояли! (важно). 2 тыс. никакого биения. Вывод - кривые ступицы.

Млять. Опять начало бить руль при торможении. Оказалось разбило шаровую наконечника рулевой тяги. Люфтец такой конкретный.
Вопрос: менять оба или одного достаточно?
Что лучше брать и во сколько может стать?

Ремнев Сергей
спрашивал наконечники на сайру (Ждановичи) - 6-7 у.е. штука (Китай, Италия), более дорогие Asmetal - 8 у.е. штука. менять оба - все равно сходжение потом выставлять нужно, так лучше один раз выставить и не парится через 5-6 тыс. возможно придется менять второй наконечник.

scorche писал(а): Dennis
в точку! и меня интересует проверка дисков и где можно проточить!
народ, колитесь


Я проверяю диски так: поддомкрачиваю колесо и рукой плавно его раскручиваю. Колесо должно крутиться плавно и легко. Если в каком то месте оно притормаживает - значит диск повело. Проверено на Мондео и на BMW. После проточки дисков их хватает на неделю, не больше. По крайней мере у меня.

Ремнев Сергей писал(а): Млять. Опять начало бить руль при торможении. Оказалось разбило шаровую наконечника рулевой тяги. Люфтец такой конкретный.
Вопрос: менять оба или одного достаточно?
Что лучше брать и во сколько может стать?


После замены придется делать схождение - вот и считай если не жалко денег через пол года - меняй одну сторону.
Последний раз ставил Бауэр - полтора года шаровые еще ездиют.

У меня была такая же ерунда. Било руль при торможении. Год назад поменял рычаги передней подвески(шаровая+сайленты) стало чуть лучше. Недавно вылезло опять такая фигня. Поменял тормозные диски + колодки новые. Сейчас супер гут. Замена дисков и колодок стало - диски 132 тыр. колодки 68 тыр. Работа 40 тыр. итого 240 тыр. за все.

Полследовательность: колёса и диски (балансировка и обязательно визуально при вращении на станке посмотреть - даже хорошую навид резину может повести и искревить, тем более б/у - никто не знает кто и по каким бордюрам ездил. отбалансировать можно и кирпич. ) - обычно колбасит на очень маленьких скоростях слегонца и после 90-100 км/ч сильно, диски тормозные - колбасит на высокой скорости и при торможении особенно сильно, рулевые наконечники. разбитые шаровые чуток влияют, сайленты ещё чуток, развал-схождение - кажется всё. если всё вместе, то уже может и не колбасить

резина стандарт -мишлен,2 раза балансировал-говорят покрышки и диски не кривые все ок!

диски брал у дилера не оригинал а что то типо реплики -многоспицевые. может для них нужны проставочные кольца?!


16 янв аря 2013

У нас с Фордом такая же проблема,после 100 км/ч начинается тряска машины,на ТО мы уже были,ничего не обнаружено,сказали,что скорее всего лед и грязь налипли на диски,вот на днях проверим,а тряска неприятная,машину разгонять сильнее уже не хочется и жаль ее.

По своему опыту владения переднеприводных машин и недавнему случаю скажу следующее: при биениях руля, вибрации свыше 100км\ч-особенно когда притормаживаешь, если нет посторонних предметов, наледи и т.д., если балансировка колёс в норме и это происходит что на лете что на зиме, то бывает ослабляются гайки передней ступицы, особенно заметно в морозы т.к. физика металла. У меня появилось биение, начало щёлкать при трогании и при остановке, думал тколодкам хана(уже подходили) . Заменил. После замены-тоже самое. На тазах лечил подтяжкой ступицы, так и сделал. Ключ ступеничный на 32 и всё ок. Тьфу 3 раза! Да на тазах хоть гайка кернилась, а тут корончатая. Внимание! Это не руководство к действию, проконсультируйтесь с вашим лечащим врачём!

Пробег 23 000км! проблема продолжается от 120км/час трясет педали руль и немного кузов. 6 раз делал развал. раз 10 балансировку. менял резину и диски. 3 приезда к дилеру- все 3 раза разводят руками - раздолбаи.
Грешу на вал(ы).

Ребят не могу найти подходящую тему, позавчера после снегопада, ехал по мкаду снег уже расчистили вроде ок, но при разгоне свыше 100 км в час начинает вибрировать машина, если смотреть на козырек его реально дергает, и по машине чувствуется, что это может быть, перед этим часа за два я резко тормозил но ни какой ямы при торможении не ловил до этого все было ок! Спасибо за любой хэлп) Может ли это быть изза снега в колесных арках?

slipslash
Либо снег на защите вибрацию дает, было один раз!)
Либо на внутренней части дисков образовался лед, и соответственно образовался дисбаланс..

Тоже самое происходить начало, и вероятно получается тоже после мойки, помыили машину в -15. может наледь на дисках образовалась? щас пойду проверять. а то тоже не реально после 110 начинают всё вибририовать.

Всем привет! Суть проблемы такова: где то на 90-110 км/ч,если отпустить руль,то видно как его несильно трясет. По осени делал 2 раза балансировку,везде говорили что и диски и резина в норме.Приехал к ОД пообщался с ИПГ,он прокатился ,ничего не увидел и не почувствовал. Зато предположил что возможно в резине дело. Потом пришло время одевать зимнюю резину . Купил штамповку оригинальную и резину тоже неплохую, прокатился те же самые симптомы. Но самое главное вот что.Мой маршрут от дома до офиса и обратно однообразен.Так вот я заметил,что это биение возникает на каких то определенных участках дороги,а на каких то отсутствует.Возможно ли это от профиля дороги или все же надо ехать на диагностику ходовой. Никаких ям не ловил. Ни у кого подобного не было??

Друзья помогите!
Мондео 4 дорест 2,5 Т. От 80 км/ч и выше вибрация на руль. При газе и не только. Сменил уже 2 комплекта дисков с резиной - не помогло.
В форд-хаус сказали что с подвеской все впорядке - привода живые. Помогите друзья - что делать ? Куда смотреть? что менять? 100 000 р в пустую.

Константин676
Диски новые. При торможении от них вибрации нет. А что значит перекинуть привода? КУпить новый комплект и поменять?

Старый владелец говорит что у него все нормально было. Машина ездила 4 года только по Москве и по выходным.

Ну да, по выходным до булошной ездил, свыше 40 км/час не разгонялся (по дворам выше нельзя), потому насчёт вибрации нефкурси. Точно ДТП не было, следы не искали? Можно еще попробовать пробить через полисы ОСАГО.

posted image

Тормозные диски посмотри есть ли на них по краям вздутия (юбка), обычно они явные со стороны мотора внизу самое большые вздутия ну или вспучивание металла. У меня такая хрень была сначала едишь ни чего потом с 80-100 колбасня , но я заметил что это происходит при первом же торможении. Есть еще факт подклинивания супорта, неровнометрных износ колодок.

Мне когда официалы опорники поменяли,тоже после 80 вибрация началась.после 130 было уже невыносимо.
3 раза ещё к ним ездил,пока старый слесарь там не нашел какой-то мусор под суппортом
Правда у меня и при торможении тоже чуть трясло

Vini Puxxx
ну как вариант, попробовать подложить шайбу под левый привод, тем самым сместив трипоид внутреннего шруса со своего места. если вибрация уйдет, значит внутренний под замену. сам мучился с этой тряской. вот тема по фф2 Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника, подвесного подшипника мондео тоже самое, только размеры внешнего шруса нужно посмотреть чтобы изготовить шайбу.

51Region
Петр, согласен полностью, это выработка внутренних стаканов ШРУСа у ТСа. Поиграть с шайбами или полная замена внутренних. Сервисники и не смогут на подъемнике определить выработку, только в движении.

Был сегодня утром в Форпике. Приговорили правую ступицу, кривая, по микрометру есть расхождение от допустимых норм в 2 раза. Привода говорят живые. Завтра утром поеду на замену. Потом сообщу результаты.

51Region, evgkolesniko на 2.5Т внутренний шарнир не трипод, а плунжерный VL.

Vini Puxxx
Мысли про внутренние шарниры интересные, ибо именно на 2.5Т в сторонних сервисах при работе с подвеской зачастую ломают их сепараторы при чрезмерном отгибе рычага вниз. Не исключён вариант, что их сломали и криво заварили обратно, т.к. отдельно з/ч этого привода нет, идёт он только в сборе и только оригинал по цене шасси Boeing.

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Вибрация руля

Вибрация руля

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Проверка подвески и рулевого привода

На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

балансировка колес

балансировка колес

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Погнуло диск с внутренней стороны

Погнуло диск с внутренней стороны

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

Так может образоваться грыжа на колесе

Так может образоваться грыжа на колесе

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Неисправность ШРУСа

Неисправность ШРУСа

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

тормоза

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

Выпрямляем диск

Выпрямляем диск

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

ремонт подвески

Ремонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

Проточка тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Читайте также: