Замена рулевых тяг форд эксплорер 5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Как определить, что наконечники рулевых тяг пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ощущение вибрации на руле, толчков и ударов
  • потеря курсовой устойчивости
  • появление люфта рулевого колеса на скорости и в положении статики
  • стуки в передней подвеске при повороте руля

Доверяйте замену наконечников рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Рулевой наконечник Ford Explorer необходим для передачи усилия с рулевой тяги на колесо или боковую тягу.
  2. При выборе запчасти для замены следует отдавать предпочтение только оригинальным деталям, рекомендованным автопроизводителем.
  3. Специфическими признаками повреждения рулевых наконечников Ford Explorer следует считать люфты шарнира и образованные этим стуки и вибрации.
  4. Замена рулевых наконечников Ford Explorer производится по истечению срока, указанного в сервисной книжке, либо при их выходе из строя.
  5. Ремонтные работы следует производить только в условиях автотехцентра.




НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано по различным схемам, и отличаться между собой достаточно сильно. Но независимо от страны происхождения и даже года выпуска машины, в любом рулевом управлении всегда есть рулевой наконечник – деталь, которая передает усилие от одного узла к другому, и обязательно крепится к рулевым тягам.

Поскольку угол соединяемых наконечником деталей может варьироваться в некоторых пределах, сам по себе элемент реализован по принципу шарнира. Такая подвижность обусловлена изменением геометрии и трапеции рулевого управления и подвески автомобиля в целом. В случае регулируемой подвески угол между частями наконечника может достигать 10 градусов и более.

Рулевые наконечники, независимо от производителя, состоят из следующих элементов:

  • корпус, в котором заключен шарнир;
  • палец с резьбой;
  • прокладка, обеспечивающая движение пальца в шарнире;
  • пружина, поджимающая соединение;
  • грязезащитный чехол или пыльник;
  • фиксирующее кольцо;
  • гайка.

Для надежности резьбовые соединения шплинтуются.


ОРИГИНАЛЬНЫЕ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ Ford Explorer ИЛИ АНАЛОГИ

В зависимости от конструкции рулевого управления меняется и количество наконечников. В механизмах с червячной передачей используется шесть наконечников (по два на каждую тягу), а в реечном рулевом управлении – только четыре (опять же, по количеству тяг). Каких-то специфических разновидностей наконечников не существует, по большей части все изменения носят только характер длины и угла наклона. Это связано с предельно упрощенной конструкцией наконечника, что также определяет и его стоимость.

Для большинства моделей Ford Explorer деталь копеечная, но нельзя назвать дешевой работу по их замене. Если внешние наконечники меняются быстро, то в рулевой трапеции с тремя тягами замена рулевых наконечников на средней тяге потребует дополнительных мероприятий по обеспечению доступа к месту проведения ремонта.

  • автопроизводитель Ford Explorer рассчитывал рулевое управление и подвеску именно под эту деталь;
  • характеристики элемента соответствуют требованиям автопроизводителя (по жесткости, ходу, углу подвижности, ресурсу);
  • в случае если автомобиль на гарантии, применение не оригинальных запчастей будет достаточным поводом для досрочного завершения гарантийных обязательств автозавода.




ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Ford Explorer

Нет специфических признаков выхода наконечника Ford Explorer из строя, но заподозрить неполадки следует, если во время движения отмечается:

  • повышенная вибрация на рулевом колесе;
  • толчки и удары в руль при прохождении неровностей, при прохождении поворота;
  • глухие или звонкие постукивания со стороны передней подвески Ford Explorer, проявляющиеся при маневрировании;
  • потеря курсовой устойчивости на однородном ровном покрытии дороги – асфальт или гравийка (грунтовка не обеспечит должной курсовой устойчивости);
  • появление свободного хода рулевого колеса Ford Explorer на скорости свыше 60 км/ч;
  • люфт рулевого колеса в покое (при выключенном усилителе руля).

Диагностика на заглушенном двигателе включает в себя визуальный осмотр корпуса и пыльника на предмет трещин, разрывов, сколов и других, визуально различимых повреждений. Также проверяется люфт колеса по горизонтали. Рулевые наконечники Ford Explorer подлежат замене, если определяется даже незначительный люфт.

Нельзя пренебречь и вертикальным люфтом непосредственно самого рулевого наконечника. Для этого вывешивается инспектируемое колесо, затем с помощью монтировки или просто руками нижняя часть соединения дергается вниз. Если замечена подвижность, то замена наконечников будет обязательной, поскольку прокладка и пружина уже не гарантируют плотности контакта.

РЕСУРС И ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

  1. Агрессивная манера езды. Резкие повороты руля, особенно на большой скорости, заносы (управляемые и не управляемые), движение по неровной дороге на высокой скорости и активное маневрирование на ней, существенно уменьшают фактический ресурс рулевых наконечников Ford Explorer. А вот спокойное и размеренное движение позволяет использовать элемент вдвое дольше заявленного срока.
  2. Низкое качество дорог. Постоянная езда по плохим дорогам негативно влияет не только на подвеску, но и на рулевую систему Ford Explorer. Помимо этого, причиной поломки служит и неудовлетворительное обслуживание автомобиля, особенно в зимний период. Антигололедные реагенты, попадая на резиновые грязезащитные чехлы и пыльники, вызывают их скорый износ. Через трещины в подвижную часть шарнира попадает пыль и влага, что и приводит к сокращению ресурса.

Регулярная мойка автомобиля и пространства под крыльям увеличивает ресурс и подвески, и узлов рулевого управления. Трещины и потертости на пыльнике при этом нельзя считать поводом для замены детали – если регулярно проводить осмотр рулевых наконечников Ford Explorer, то проблема будет замечена вовремя. В этом случае можно попытаться заменить поврежденный пыльник. Однако не всегда эта возможность предусматривается конструкцией, и тогда необходимо менять рулевые наконечники в сборе.

Также стоит сказать и о низкой культуре производства некоторых запчастей. Заводская сборка не всегда производится по технологии, и подвижная часть шарнирного соединения оказывается без смазки, а вот подпружиненная часть может содержать ее переизбыток. Поэтому не стоит покупать запчасти сомнительного происхождения. Стоит использовать только оригинальную продукцию заводов, рекомендованных автопроизводителем.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Ford Explorer

Самостоятельно осуществлять ремонтные работы не стоит, даже если процедура замены наконечников рулевых тяг Ford Explorer кажется предельно простой. Дело в том, что исправная работа рулевой системы автомобиля влияет на безопасность управления транспортным средством. Если при проведении ремонтных работ была допущена ошибка, то ее последствия могут оказаться фатальными для водителя и окружающих. Кроме того, полноценная диагностика рулевого управления возможна только в условиях автосервиса, поскольку даже скрипы и люфты могут свидетельствовать о других поломках.

Автотехцентр не просто выполнит ремонтные работы профессионально и в соответствии с рекомендованным техническим регламентом, но и предоставит гарантию на ремонт Ford Explorer. Работы по замене не требуют большого количества времени, и отремонтированный автомобиль автовладелец сможет забрать уже в день обращения.


Начнем с того, что я на той неделе занимался рулевым механизмом. О чём была запись. Если коротко, то поменял наконечники, этого оказалось мало, стук остался. Почитал интернет, наткнулся на то, что у меня нет отбойников в рейке. Наличие в магазине не знаю, под заказ за 2т.р. через 15 дней доставка, за 4к через 5 дней. Так же в интернете много кто пишет о том, что ставят самодельные из капролона. Вот теперь и я напишу.
Нашёл на Авито круглую болванку из фторопласта, размеры 54 на 45 в длину. По дружбе сделали мне из этого колечки. Размеры продублирую. Наружный диаметр 47, внутренний диаметр 30, высота 10. В рейку зашла идеально. Я бы натяг неверно сделал небольшой. Ну да ладно.
Когда перебирал, всё протёр на чисто и смазал литолом. Смазывал возвратно поступательными, при помощи руля. Порадовало то, что не было намека на ржавчину внутри, влага не попадала. Ну и раз уж купил комплект, тяга-наконечник-пыльник, то решил поставить новые тяги. Вот тут даже не знаю, наверное зря их поменял. Т.к. и старые были в отличном состоянии, походу ещё и родные. Есть выписка от официального дилера, где ремонтировалась эта машина, предыдущим хозяином. Там сказано, что через сто тысяч были помененны наконечники, потом на 125т.км и мною на 150. А про тяги ничего не указано. Видимо ещё с завода стоят. Новые поменял, от фирмы CTR. Шарнирная часть у них явно меньше заводских. А откручивал их газовым ключём, т.к. на 37 у меня нет. CTR фирмы тяги под ключ на 36.
По итогу всё поставил, схождение опять по верёвке делал. Машину не ведёт, отпускаешь руль, едет прямо. Стук вроде победил.
Болванка фторопласта за 300 рублей, токарь 300 рублей. Итого 4 детали за 600, вместо 2к за две детали.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Ford Explorer , ремонт рулевого управления Ford Explorer , моменты затяжки Ford Explorer

3. Рулевые тяги

Составные элементы

  1. Гайка крепления наконечника рулевой тяги (150 Н·м).
  2. Наконечник рулевой тяги.
  3. Контргайка наконечника рулевой тяги (63 Н·м).
  4. Наружный хомут.
  5. Пыльник.
  6. Внутренний хомут.
  7. Рулевая тяга (90 Н·м).

Снятие

Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.

1. Перевести селектор коробки передач в нейтральное положение и поднять автомобиль на подъемнике.

2. Ослабить контргайку наконечника рулевой тяги.

3. Отвернуть гайку наконечника рулевой тяги, после чего отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

4. Отвернуть наконечник рулевой тяги.

Внимание:
Подсчитать количество оборотов при снятии наконечника рулевой тяги, чтобы при установке, по возможности, не изменилось схождение колес.

5. Окончательно отвернуть контргайку наконечника рулевой тяги.

6. Снять внутренний и наружный хомуты.

7. Снять пыльник.

8. При помощи специального ключа отвернуть рулевую тягу от рулевого механизма.

Примечание:
- При отворачивании рулевой тяги, рулевую рейку удерживать от перемещения, в противном случае возможно повреждение рулевого механизма. Рулевое колесо должно находиться в центральном положении (передние колеса в положении прямолинейного движения).
- Во избежание повреждения рулевой тяги, использовать подходящий по размеру инструмент.

Внимание:
При отворачивании правой рулевой тяги, предварительно зафиксировать рулевую рейку с левой стороны.

Установка

1. Установить и затянуть рулевую тягу моментом 90 Н·м.

Примечание:
- При затягивании рулевой тяги, рулевую рейку удерживать от перемещения, в противном случае возможно повреждение рулевого механизма. Рулевое колесо должно находиться в центральном положении (передние колеса в положении прямолинейного движения).
- Во избежание повреждения рулевой тяги, использовать подходящий по размеру инструмент.

Внимание:
При затягивании правой рулевой тяги, предварительно зафиксировать рулевую рейку с левой стороны.

2. Нанести смазку на место установки пыльника (в канавку) рулевой тяги.

3. Расположить новый внутренний хомут на новом пыльнике и затем установить пыльник на рулевую тягу.

Примечание:
Каждый раз при установке, пыльник и хомут крепления заменять новыми.

4. С помощью специального инструмента закрепить новый внутренний хомут пыльника рулевой тяги.

Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльник рулевой тяги.

5. Аналогично установить наружный хомут.

6. Установить контргайку наконечника рулевой тяги.

7. Навинтить наконечник рулевой тяги на количество витков резьбы, отсчитанное при снятии.

8. Подсоединить наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку и затянуть гайку крепления наконечника моментом 150 Н·м.

Примечание:
При необходимости, при затяжке гайки, удерживать палец наконечника рулевой тяги от проворачивания.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Mercury Mountaineer , ремонт рулевого управления Mercury Mountaineer , моменты затяжки Mercury Mountaineer , рулевое управление Ford Explorer , ремонт рулевого управления Ford Explorer , моменты затяжки Ford Explorer

Рулевая тяга

Примечание:
Ниже описана замена рулевой тяги с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.

1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.

3. В зависимости от того, с какой стороны мы меняем рулевую тягу, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае – вправо.

4. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

5. Ключом на 21 ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая при необходимости рулевую тягу от проворачивания вторым ключом.

6. Ключом с головкой на 19 отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

Примечание:
При необходимости оставляем гайку крепления наконечника рулевой тяги навинченной на несколько витков резьбы: она может служить упором для съемника.

7. При помощи специального съемника, выпрессовываем наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.

Примечание:
При отсутствии съемника наконечник рулевой тяги можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

8. Затем отворачиваем наконечник рулевой тяги, считывая и запоминая при этом количество витков резьбы, на которое был навинчен наконечник на рулевую тягу. Это в дальнейшем облегчит последующую регулировку углов установки колес.

Примечание:
- Обращаем внимание на то, что наконечник рулевой тяги с левой стороны отворачивается по часовой стрелке, с правой стороны – против часовой стрелки.
- При необходимости удерживаем рулевую тягу, чтобы она не проворачивалась вместе с наконечником.

9. Отворачиваем контргайку наконечника рулевой тяги.

Примечание:
При необходимости удерживаем рулевую тягу, чтобы она не проворачивалась вместе с гайкой.

10. Снимаем внутренний и наружный хомуты пылезащитного чехла рулевой тяги. Хомуты удаляем в отходы, поскольку повторное их использование недопустимо.

11. Аккуратно поддеваем тонкой отверткой или любым другим подходящим инструментом и затем стягиваем пылезащитный чехол с рулевой тяги.

12. При помощи специального ключа ослабляем затяжку рулевой тяги к рулевому механизму (вращаем тягу против часовой стрелки).

Примечание:
При отсутствии специального ключа ослабить рулевую тягу к рулевому механизму можно при помощи подходящего разводного или газового ключа (для этого на тяге предусмотрены специальные выемки под ключ).

13. Затем окончательно отворачиваем рулевую тягу…

… и снимаем ее с автомобиля. Удаляем старую тягу в отходы.

14. Берем новую рулевую тягу…

… и наносим на ее внутреннюю резьбу смазку, идущую в комплекте с тягой.

15. Закручиваем рулевую тягу на рулевой механизм (вращаем тягу по часовой стрелке).

16. Затем при помощи подходящего ключа затягиваем рулевую тягу с моментом затяжки в 90 Н∙м.

17. При необходимости отворачиваем новую контргайку наконечника с рулевой тяги.

18. Проверяем состояние пылезащитного чехла и затем устанавливаем его на рулевую тягу.

19. Фиксируем пылезащитный чехол двумя новыми хомутами.

Внутренний хомут пылезащитного чехла

Наружный хомут пылезащитного чехла

20. Наносим графитовую или медную смазку на резьбу наконечника, …

… его контргайки и самой рулевой тяги. Это позволит в будущем избежать приржавления рулевой тяги и ее наконечника.

21. Обратно наживляем новую контргайку наконечника на рулевую тягу.

22. Берем наконечник и навинчиваем его по часовой стрелке на рулевую тягу на то количество витков резьбы, которое было отсчитано при снятии.

Примечание:
При необходимости удерживаем рулевую тягу, чтобы она не проворачивалась вместе с наконечником.

23. Закручиваем (но не затягиваем) контргайку наконечника рулевой тяги до соприкосновения ее с наконечником.

24. Вставляем наконечник в поворотный кулак…

… и наживляем новую гайку крепления.

25. Затем затягиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку с моментом затяжки в 70 Н·м.

26. Затягиваем до упора контргайку наконечника рулевой тяги. Момент затяжки контргайки должен составлять 60 Н·м.

27. Ставим на место переднее колесо.

28. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Читайте также: