Замена подшипника ступицы форд эскорт

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024


Ну что ж, видимо мой Эскорт решил, что мало я на него потратил денежных средств))) А реально это чисто моя вина. При замене тормозных колодок, я не обслужил подшипник и установил его, явно, с песком на смазке. Итог — ровно 1000 км и гул сбитого самолета во время езды.
Итак, работаем. Для замены ступичного подшипника мне необходимо время на его замену (я в отпуске), новый подшипник (в наличии — 15 у.е. Patron), набор инструментов и хорошая погода (бедный я на гараж). Приступаем:
1. Готовим рабочее место на асфальте))).
2. Поддомкрачиваем автомобиль, савим его на упор под заднюю балку (и под переднее противоположное колесо ставим противооткат типа "кирпич"), снимаем колесо;
3. Ступичным ключем отворачиваем ступичную гайку;
4. Снимаем тормозной барабан (вываливается первый подшипник из запресованной обоймы);
5. При помощи молотка и выколотки типа "Зубило", выбиваем обойму подшипника;
6. Аккуратно что бы не повредить, снимаем кольцо ABS и выбиваем спецключем типа "Зубило" второй подшипник (он у меня и был виновником торжества — рассыпанный вхлам);
7. Чистим посадочную поверхность под новые подшипники. Я использовал растворитель, хотя желательно бы бензинчиком. Тщательно протираем сухой чистой ветошью, проверяем на отсутствие песка и грязи)));
8. Подготавливаем новые подшипники к установке;
9. Запрессовываем заднюю обойму, ставим подшипник и устанавливаем сальник. Внимание: подшипник запрессовываем ровно. Я использовал старую обойму от подшипника. На неё клал плашмя ключ и тихонько загонял молотком.
10. Устанавливаем кольцо ABS. Желательно использовать резиновый молоток (его нет на фото);
11. Устанавливаем внешнюю обойму и ставим второй подшипник. Используем смазку типа "литол";
12. Устанавливаем тормозной барабан на ступицу. Проверяем, что бы хорошо сел внешний подшипник;
13. Закручиваем ступичную гайку;
14. Устанавливаем колесо, затягиваем колесные гайки снимаем с домкрата, подтягиваем колесные гайки и наводим порядок на рабочем месте)))
Испытание показали — в салоне непривычно тихо)))
Всем мира, добра, улыбок и летнего теплого настроения.
P.S. В ходе проведения работ, получил ряд ценных указаний от мастра Олега с СТО "Винтик Плюс", у которого сегодня выходной на природе с семьей :) Ему особое спасибо))).


Первая моя запись в бортжурнале, поскольку раньше не было возможности писать. Начало шуметь переднее левое колесо и все подозрения пали на ступичный подшипник. Вывесил машину и действительно, в колесе люфт, подшипник под замену. Заказал, через день привезли и поехал на СТО. И вот с какими подводными камнями я столкнулся. Машина 90-го года, 4-ого поколения и в этот же год стали выпускать 5-е поколение. Мне привезли подшипник закрытого типа для 5-ого, а у меня оказалось, что он открытого типа и он не запрессовывается, а с двух сторон вытаскивается. Так сделано еще на гольфе втором сзади. Так что учтите мои сегодняшние приключения)

Отвернуть болты крепления колеса и установить переднюю часть автомобиля на подставки. Снять колесо и завернуть болты крепления колеса для того, чтобы при отворачивании гайки ступицы не срезать винты крепления тормозного диска С помощью специального приспособления зафиксировать педаль тормоза в нажатом положении и отвернуть гайку 7 (рис. 4.5) ступицы 2 и снять шайбу 6.


Рис. 4.5. Ступица переднего колеса.

1 — поворотный кулак; 2 — ступица; 3 — сальник; 4 — конические роликоподшипники; 5 — грязезащитное кольцо: 6 — шайба 20,2х40,3х5 мм; 7 — гайка.

Освободить педаль тормоза и отвернуть болты крепления колеса. Снять и подвесить суппорт. Снять ступицу в сборе с диском, используя при необходимости съемник. Удалить шплинт и отвернуть корончатую гайку шарового шарнира рулевой тяги и с помощью универсального съемника или съемника Ford 13.006 выпрессовать шарнир. Отвернуть болт крепления скобы и, удерживая вал привода колеса за наружный шарнир, разъединить шаровой шарнир поворотного кулака с помощью приспособления 14.026. Снять поворотный кулак и закрепить его в тисках с накладками из мягкого металла. Извлечь грязезащитное кольцо 5 из канавки поворотного кулака, наружный и внутренний сальники 3 с помощью съемника 21051 и извлечь роликоподшипники С помощью оправки с плоским торцом осторожно выбить наружные кольца подшипников, очистить их посадочные места.

Для установки подшипников подложить под поворотный кулак деревянный брусок и с помощью оправки 14.024 запрессовать наружное кольцо нового подшипника. Перевернуть поворотный кулак и убедиться в том. что кольцо дошло до заплечика посадочного места. Запрессовать наружное кольцо второго подшипника. Заложить в подшипники литиевую смазку (по спецификации Ford S-M1 С-4515-А) и установить подшипник. Смазать смазкой рабочую кромку сальника и заложить смазку в пространство между кромками сальника, установить сальник с помощью приспособления 14.024 обратным захватом. В таком же порядке установить второй подшипник и второй сальник. Установить грязезащитное кольцо в гнездо поворотного кулака с помощью деревянного бруска. Обильно смазать шлицы вала привода колеса и установить поворотный кулак. Присоединить шаровой шарнир рычага подвески и завернуть болт скобы. Присоединить рулевую тягу и закрепить ее новой корончатой гайкой и новым шплинтом. Установить ступицу в сборе с тормозным диском как можно дальше на вал привода С помощью приспособления 14.022 (рис. 4.6) напрессовать до упора ступицу с диском.


Рис. 4.6. Установка ступицы.

1 — поворотный кулак; 2 — ступица: 3 — оправка 14.022; 4 — вал привода колеса.

Смазать смазкой для подшипников резьбу вала привода и установить шайбу и новую гайку ступицы, не затягивая ее. Установить тормозной суппорт и завернуть два болта крепления колеса. С помощью специального приспособления заблокировать педаль тормоза в нажатом положении и затянуть гайку ступицы моментом 20,5—23,5 кгс·м. Закернить гайку, снять болты крепления колеса и установить колесо. Опустить автомобиль и затянуть болты крепления колеса моментом 7,0—10,0 кгс·м С марта 1983 г завод-изготовитель не рекомендует заполнять пространство между подшипниками смазкой во избежание создания давления смазки и течи ее через сальники. В пространство между кромками сальника заложить немного смазки для пополнения основной смазки и уменьшения износа рабочих кромок. После установки поворотного кулака завести в щель между щечками приспособление 14.026 и повернуть его на 90°. подвести поворотный кулак к телескопической стойке, совместить отверстия под болт, установить болт, снять приспособление и затянуть болт моментом 8,0—9,0 кгс·м.

Используя пресс, выдавите ступицу из внутренних колец подшипника.

Оставшееся на ступице внутренне кольцо одного подшипника снимите с помощью съемника.

Используя выколотку, выбейте наружное кольцо подшипника (не перекашивая) из поворотного кулака (см. рис. 10.9).


Полностью очистите места установки подшипников на поворотном кулаке и ступице.

Установка

Используя трубчатую оправку, вставьте наружные кольца подшипников ступицы в поворотный кулак (см. рис. 10.10).


Используя трубчатую оправку поддержите внутренне кольцо подшипника и вдавите в него ступицу. Установите второе внутренне кольцо подшипника и вращая ступицу в подшипниках проверьте правильность установки подшипников.

Читайте также: