Замена охлаждающей жидкости форд куга 1

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Форда должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Форда Куга открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Форда Kuga или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Ford Kuga рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Ford Kuga и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Форд Куга, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Ford Kuga можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Форд Куга ?
  5. Слить антифриз в Форд Куга также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Ford Kuga, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Форда Kuga полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Форда Kuga с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Охлаждающая жидкость [K2]

Охлаждающая жидкость [K2]

Видится, собственно говоря, в этом проблема. Первый раз обратили внимание, что охлаждайка почти на минимуме, через 2 месяца эксплуатации авто, пробег составлял около 3000 км. Через 5 дней после, уровень опустился на 1 см от минимума. Долили фордовскую охлаждайку до максимума, через 3 дня она опустилась на 1 см от максимума. Еще через неделю опять была почти на минимуме! Всё это время стояла жаркая погода. Я позвонила в сервис, где мне сказали долить, если опустится ниже минимума. Муж же сказал долить до середины, долила. Потом мы были в отъезде, машина стояла 11 дней, уровень опять опустился на минимум. Долили до середины, через неделю опять на минимум, снова доливка до середины. жары уже нет. В общей сложности, за 1,5 месяца долили около 800 гр. охлаждайки, пробег сейчас 4200, машина в эксплуатации 3,5 месяца. Также нет видимых подтеков под днищем.

На пятницу записались в сервис, но может, знающие люди подскажут, что можно требовать при осмотре машины, что они должны проверить или заменить в случае чего? Двигатель 2,5 150.

K2Club писал(а): Видится, собственно говоря, в этом проблема. В общей сложности, за 1,5 месяца долили около 800 гр. охлаждайки, пробег сейчас 4200, машина в эксплуатации 3,5 месяца. Также нет видимых подтеков под днищем.

видимых подтеков под днищем может и не быть.
надо осмотреть бачек, все патрубки, радиатор на предмет следов подтекания. под капотом жара, хоть антифриз и не вода, но тоже высыхает. может по капле по капле. лужи не будет, а уровень падает.

По опыту прошлых машин..
вообще антифриз "уходит" из машины тремя путями -
1. Течь в не плотностях и соединениях - самый простой случай.
2. уходит в масло - тогда в масле наблюдается эмульсия и неоднородность..
3. уходит в трубу - тогда на прогретой машине, поднеся руку к выхлопной трубе, ощущается влажность.
2 и 3 случай - прокладка, перегрев двигла, или . прокладка блока брак.
В Вашем случае скорей всего 1 случай. уж очень медленно она уходит. надо смотреть. во всяком случае, на гарантийной машине ОД Вам в помощь, главное, чтоб мастер нормальный попался. как то так.

ФОРД КУГА 2014г.в., 2,5л, 150л.с., Передний привод, черный, Тренд+комфорт, сетка в бампер, аморты на капот, подсветка багажника, локера, шумка неполная, ГУ Андроид, ВР, фаркоп, ЭЛЕКТРОПРИВОД ДВЕРИ Багажника, БОЛЬШАЯ приборка и др.

В нормальном сервисе, есть приспособление для опрессовки системы охлаждения. Внешние течи покажет сразу.Прокладка и трещина в гбц это маловероятно.

K2Club писал(а): На пятницу записались в сервис, но может, знающие люди подскажут, что можно требовать при осмотре машины, что они должны проверить или заменить в случае чего

Была проблема на ФФ - помпа текла. Н а сервисе найдут без проблем. Антифриз красный и место утечки видно. Потом нам расскажи, что было.

Подтеки антифриза нужно искать утром, на холодном двигателе после ночной стоянки. На сервисе должны залить спец жидкость, для поиска подтека ультрафиолетовой лампой.

FK2 Trend SuperPlus: РП32 + AUX, USB, подогрев руля, навигация и не только, Беспроводная зарядка Ци
UCDS Мурманск - Хочешь прибавить коней? Спроси меня как.

Сегодня утром перед поездкой в сервис заглянула под капот - уровень жидкости ниже минимума.
Позвонили сейчас из сервиса, никаких подтеков они не нашли, систему проверили, все нормально. Долили до максимума, мастер написал через 1000 км контроль. Спрашиваю - если ничего с машиной сделано не было, то по идее, жидкость опять уйдет, мы же уже сами доливали ее неоднократно. Ну то вы доливали, а то мастер (с)

По поводу скрипа - почистили втулки задних амортизаторов, смазали чем-то, скрип, по словам мастера, ушел. На мой вопрос, если дело было в грязи, значит, скрип появится снова? Ну да, это возможно при эксплуатации машины. Прелестно.

Еду забирать машину, с чувством что дело ясное, что дело темное. Никакой определенности.

Да уж такой сервис. ОД.
они просто посмотрели под капот как и ВЫ.
надо их спросить как писали выше - а опресовка? а добавка ультрофиолет?

остается только наблюдать. водичка всегда найдет дырку. потом опять к ним. ну или в сервис, где есть оборудование для поиска проблеммы. для ее нахождения, а исправления к ОД!!

ФОРД КУГА 2014г.в., 2,5л, 150л.с., Передний привод, черный, Тренд+комфорт, сетка в бампер, аморты на капот, подсветка багажника, локера, шумка неполная, ГУ Андроид, ВР, фаркоп, ЭЛЕКТРОПРИВОД ДВЕРИ Багажника, БОЛЬШАЯ приборка и др.

y65
Я спросила у мастера-приемщика, который мне звонил, делалось ли что-либо из этого. Он не стал выдумывать, сказал, что нет, просто посмотрели визуально соединения и долили. Видимо, хотят убедиться, что жидкость действительно уходит. Возможно, когда я приеду к ним второй раз, ( а это по-любому произойдет, если нечего, кроме доливки не сделали) они и проведут доп. диагностику. Предполагаю, что через неделю мне опять ехать в сервис, тогда уж отпишусь снова.

ФОРД КУГА 2014г.в., 2,5л, 150л.с., Передний привод, черный, Тренд+комфорт, сетка в бампер, аморты на капот, подсветка багажника, локера, шумка неполная, ГУ Андроид, ВР, фаркоп, ЭЛЕКТРОПРИВОД ДВЕРИ Багажника, БОЛЬШАЯ приборка и др.

ну когда надо долить будет, зачем самой. позвоните..должны приехать и долить. нет. так на эвакуаторе до сервиса довезут.

читал недавно руководство по ремонту и эксплуатации. не то что с машиной идет, а ту что на форуме распространяют.
так вот там подробно описана процедура при утечке. должно быть оборудование для опресовки системы. подключается к бачку расширительному. с манометром.

ну типо когда кондер заправляют.
так что, если уходит. пусть ищут.

ФОРД КУГА 2014г.в., 2,5л, 150л.с., Передний привод, черный, Тренд+комфорт, сетка в бампер, аморты на капот, подсветка багажника, локера, шумка неполная, ГУ Андроид, ВР, фаркоп, ЭЛЕКТРОПРИВОД ДВЕРИ Багажника, БОЛЬШАЯ приборка и др.

y65
Ну вот сегодня, через неделю после поездки в сервис, заглянули под капот. Жидкость на середине, аккурат между максимумом и минимумом. И это при том, что в сервисе залили даже выше максимума.

А что за инструкция? Не дадите ссылку?

Муж сегодня спросил у знакомых еще про все это, они ему сказали, чтоб проверил коврики в салоне под обшивкой. не мокрые ли они, типа там может быть какая-то связь с кондеем, что это всё взаимосвязано. Он как-то мутно объяснил, я плохо поняла, что там к чему.

K2Club
коврики в салоне надо тоже проверить. руку засунуть там где вин номер.
так посоветовали, так как обычно, в авто в случае если течет, сочиться в районе печки - то там вода скапливается. но темка была, что там и конденсат от кондера может быть. антифриз на вкус отличается. правда, пить нельзя.

темка по книге -тут
viewtopic.php?f=101&t=4311&start=180
почитайте - есть интересная инфо!

остается через неделю проверить, если будет меньше мин - опять к ОД долбить! пусть опресовывают и ищут утечку. как то так

ФОРД КУГА 2014г.в., 2,5л, 150л.с., Передний привод, черный, Тренд+комфорт, сетка в бампер, аморты на капот, подсветка багажника, локера, шумка неполная, ГУ Андроид, ВР, фаркоп, ЭЛЕКТРОПРИВОД ДВЕРИ Багажника, БОЛЬШАЯ приборка и др.

y65
Спасибо! Муж уже записался на среду на сервис к тому же мастеру. Про затекание антифриза в салон : мастер-приемщик сказал по телефону при записи, что был бы запах антифриза в салоне, а у вас этого нет, да и вообще, мы проверяли салон.
Так что пусть ищут, конечно. Но вообще, ситуация напрягает. Не ожидала такого от не самой дешевой новой машины. Прошлая Фиесточка вообще умница была, за 5,5 лет вообще все отлично, никаких проблем, только расходники.

K2Club
Надо ехать к другим дилерам. Если первый раз не нашли причину и второй раз ситуация может повториться. При открытии пробки бачка расширителя охлаждающей жидкости нет ли значительного выталкивающего или всасывающего звука? В момент открытия жидкость в расширители не меняет уровень, грам так на 150-200 в сторону увеличения?
Только проверять надо на остывшей машине.
Если такие симптомы присутствуют, то скорей всего прокладка ГБЦ, или сама ГБЦ с микротрещинами. Если нет, то надо смотреть все патрубки и радиатор

Теперь отписываюсь. Через 10 дней после 1й поездки на сервис уровень упал до минимума, проехали за это время 500 км.
Сегодня я присутствовала на сервисе во время осмотра машины. Эврика! Нашли сопливые патрубки подвода и отвода. Как сказал мастер, ну не то, чтоб течь, "слезы" скорее. Ну это он так сказал, эти слёзы за неделю нехило так сосали из бачка..
В общем, эти патрубки под замену, заказали, теперь ждать их прихода и выхода из отпуска менеджера по гарантийным деталям и ремонту
Долили жидкость до максимума и пообещали, что до конца июля должны все сделать. Полагаю, будь это дело в Москве, я уже сегодня уехала бы с заменеными патрубками и спокойной душой, а теперь еще пару недель утренних заглядываний под капот

Кстати, там же на сервисе стояла Куга со смоленскими номерами, только 1,6 турбина, с пробегом около 40 тысяч, там тоже уходит охлаждайка, и, возможно, что-то не то с двигателем. Блин, надо было посоветовать им проверить патрубки.

ФОРД КУГА 2014г.в., 2,5л, 150л.с., Передний привод, черный, Тренд+комфорт, сетка в бампер, аморты на капот, подсветка багажника, локера, шумка неполная, ГУ Андроид, ВР, фаркоп, ЭЛЕКТРОПРИВОД ДВЕРИ Багажника, БОЛЬШАЯ приборка и др.

Не знаю. Если я правильно поняла, там крепеж какой-то на защелках что ли. Или может там трещина на самом патрубке. Но мастер подозвал главного мастера , он тоже на все это дело посмотрел, и сразу сказал, что это гарантийная замена. Сама я не видела, это в где-то в глубине центральной части капота, там мастер на цыпочках стоял, я бы точно не увидела. На подъемнике снизу смотрели с фонарем - ничего не увидели, только сверху следы обнаружились.

Главное, чтоб дело действительно именно в патрубках было и этот бачок не парил мозг больше.

Кстати, на волне нашей истерии с охлаждайкой, пару раз заглядывала под капот к папиной машине. У него Субару Форестер на 2 недели старше нашей Куги ))). Месяц назад смотрела, уровень был ниже середины, но в границах еще. На днях смотрю - жидкость четко на минимуме. Поехал в сервис узнавать и заливать.

Общие положения


Замена охлаждающей жидкости должна проводиться только на охлажденном моторе. В противном случае высок риск ожогов при попадании состава на открытые участки тела. Важный момент - предварительная подготовка к работам. У вас под рукой должно быть все необходимое - емкость для слива, домкрат, инструмент, новая охлаждающая жидкость, специальное устройство для создания давления.


При выполнении работ будьте осторожны и не допускайте, чтобы ОЖ попадала на приводные ремни. Если же это произойдет, то может понадобиться установка новых ремней.


Во время слива обращайте внимание на состояние охлаждающей жидкости. Если она чистая и в ней отсутствуют примеси, то повторное использование допускается. К примеру, это возможно при ремонте двигателя через несколько месяцев после замены ОЖ в системе.

Особенности замены

Замена трансмиссионной жидкости

  • Убедитесь, что коробка передач не находится в аварийном режиме и в ней отсутствуют явные неисправности;
  • Поднимайте ручник, заведите мотор и дайте ему поработать около 60 секунд на холостом ходу. После этого выжимайте сцепление и поочередно переводите рычаг во все положения. В каждом из них сделайте остановку на несколько секунд;
  • По специальному прибору убедитесь, что температура трансмиссионной жидкости составляет 40-45 градусов Цельсия. Далее отключайте зажигание и отбрасывайте разъем диагностики;
  • Демонтируйте воздухоочиститель;
  • Выкручивайте пробку для заливки трансмиссионной жидкости;
  • Поддомкрачивайте авто, выкручивайте болты и демонтируйте защитный кожух;
  • Выкручивайте пробки со сливных отверстий и дожидайтесь, пока из емкости не будет удалено все лишнее;
  • Отводите держатель в сторону и выкручивайте корпус фильтрующего элемента;
  • Доставайте сам фильтр, протирайте корпус изделия и устанавливайте новый элемент. Заливайте в корпус свежую трансмиссионную жидкость, а после смажьте кольцо фильтра этим же составом;
  • Накручивайте корпус и протягивайте его с усилием в 15 Н*м. После поставьте фиксатор на место;
  • Заправляйте трансмиссионную жидкость через специальное отверстие. Как правило, необходимо около шести литров;
  • Через время убедитесь, что уровень жидкости в норме. Если необходимо, производите заливку.

Итоги


Замена ОЖ в системе охлаждения Ford Kuga, а также заливка новой трансмиссионной жидкости не занимает много времени. Главное - запастись необходимым оборудованием и не допускать грубых ошибок в процессе замены ОЖ.


Чтобы ускорить процесс обслуживания автомобиля и повысить качество работ, обращайтесь к нам в сервис. Мы оперативно выполняем диагностику и восстановление, производим заливку оригинальной охлаждающей и трансмиссионной жидкости, выполняем всем манипуляции с точным соблюдением рекомендаций производителя. С нами вы всегда уверены в надежности своего автомобиля и качестве выполненных работ.

Ford Kuga. Замена основных элементов системы охлаждения.

29 Мар 2016 Система охлаждения Ford Kuga требует своевременного обслуживания, диагностики неисправных элементов и замены поврежденных узлов. Только внимательно отношение к каждому из элементов системы позволяет быть уверенным в исправности силового агрегата и четком исполнении им своих функций. Вопрос лишь в том, как правильно менять основные элементы системы, и каких ошибок не допускать.


Замена вентилятора охлаждения

  • Поднимайте машину с помощью домкрата, подбирайте подпорки и ставьте на них транспорт.
  • Демонтируйте нижний защитный кожух силового узла (в противном случае он не даст получить нормальный доступ).
  • Освобождайте шланг в держателе, расположенном на нижней части корпуса вентилятора.
  • На каждой из сторон выкручивайте по два болта и освобождайте сборку радиатора. После подвешивайте устройство на специальных хомутах и демонтируйте нижнюю часть.
  • Отжимайте группу фиксаторов и демонтируйте корпус вентилятора.
  • Проверьте целостность устройства, производите ремонт или замену.
  • Монтаж осуществляется в последовательности, которая обратна демонтажу.

Радиатор

  • Выкручивайте группу винтов, которые удерживают радиатор и демонтируйте верхний кожух.
  • Отделяйте разъем электрической проводки вентилятора.
  • Демонтируйте интеркулер.
  • Сливайте жидкость из системы (для этого достаточно подставить емкость под сливную пробку и выкрутить крышку).
  • На каждой из сторон радиатора выкручивайте по паре болтов и освобождайте сборку. После демонтируйте нижнюю опорную часть радиатора.
  • С помощью специального клина демонтируйте верхнюю прокладку радиатора.
  • На автомобилях Ford Kuga с автоматической коробкой передач с двух сторон установлены специальные держатели - отгибайте их. После снимайте радиатор и фиксируйте его в специальных местах с помощью хомутов.
  • Доставайте фиксатор и вытягивайте тонкий шланг в направлении стрелки. Послабляйте хомуты нижней и верхней трубок радиатора. После освобождайте нижнюю трубку из фиксатора на нижней стороне корпуса вентилятора.
  • Выкручивайте болт.
  • С двух сторон надавливайте на специальные фиксаторы, доставайте конденсатор из держателей и закрепите его с помощью хомута. При этом линии хладагента отключать не нужно.
  • Демонтируйте радиатор одновременно с комплектом вентилятора и его корпуса.
  • Отделяйте от устройства сборку вентилятора, отжимайте фиксаторы и доставайте сборку вентилятора наверх.
  • Производите ремонт или замену устройства.
  • Монтаж радиатора Ford Kuga осуществляйте по обратному алгоритму.

Насос охлаждающей жидкости

  • Сливайте из системы всю ОЖ.
  • Демонтируйте приводной ремень ГРМ.
  • Сделайте специальный упор под мотором (с помощью подкатного домкрата) до такого уровня, чтобы убрать лишнюю нагрузку с передней части агрегата. После обеспечивайте нормальный доступ к болтовым соединениям водяной помпы.
  • Выкручивайте болты, которые фиксируют водяной насос сверху.
  • Опускайте немного мотор и выкручивайте нижние крепежные болты водяной помпы. После снимайте устройство.
  • После ремонта или замены производите монтаж устройства. Работа производится по обратному алгоритму. Перед завершающим протягиванием болтов водяной помпы их стоит протянуть вручную.

Термостат

  • Сливайте жидкость из системы охлаждения мотора.
  • Демонтируйте очиститель воздуха.
  • Если необходимо демонтировать термостат, то отключайте от корпуса только трубку. При необходимости снятия корпуса дополнительно отключайте и шланг. После отделяйте разъем электрической проводки датчика, выкручивайте несколько болтов и демонтируйте кожух термостата.
  • Для демонтажа термостата, выкручивайте три болта, демонтируйте крышку корпуса и доставайте термостат.
  • При замене кожуха устройства доставайте стопорное кольцо и вытягивайте из старого кожуха датчик. После этого ставьте устройство в новый корпус.
  • Монтаж осуществляется по обратному алгоритму.

Дополнительный насос

  • Поднимайте машину и ставьте на подпорки.
  • Передавливайте трубки ОЖ и послабляйте хомуты. После отбрасывайте трубки ОЖ. Отделяйте разъемы, выкручивайте болт и демонтируйте дополнительную помпу.
  • Возвращайте устройства на месте в обратной последовательности.

Итоги

Читайте также: