Замена вакуумного насоса форд фокус 2

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 29.09.2024

Рис. 6.78. Вакуумный усилитель тормозов автомобиля Ford Focus 2: 1 — бачок гидропривода тормозов; 2 — вакуумный усилитель тормозов;
3 — толкатель; 4 — главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов мембранного типа — это:
— независимый узел;
— смонтированный на перегородке кузова со стороны двигателя;
— использующий в качестве источника энергии вакуум во впускном коллекторе двигателя и атмосферное давление;
— оснащенный обратным клапаном для временного поддержания давления в случае снижения вакуума.
Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
Снятие
Снимите главный тормозной цилиндр.
Автомобили с функцией поддержания устойчивости на курсе
Рассоедините штекерный разъем электромагнитного клапана вакуумного усилителя тормозов
Рассоедините штекерный разъем гидравлического блока управления (HCU) (рис. 6.79).
Ослабьте фиксатор.
Рассоедините штекерный разъем.

Рис. 6.79. Отсоединение штекерного разъема гидравлического блока управления
Отсоедините тормозные трубопроводы от HCU (рис. 6.80).

Рис. 6.80. Отсоединение тормозных трубопроводов oт HCU
Снимите HCU (рис. 6.81).

Рис. 6.81. Снятие HCU
Высвободите тормозные трубопроводы из зажимов на перегородке (рис. 6.82).


Рис. 6.82. Отсоединение тормозных трубопроводов из зажимов на перегородке
Отсоедините толкатель вакуумного усилителя тормозов от педали тормоза. Выжмите педаль тормоза. Отожмите зажим.
Извлеките штифт толкателя вакуумного усилителя тормозов. Отверните гайки крепления вакуумного усилителя тормозов.
Установка
Убедитесь в правильности прохождения толкателя вакуумного усилителя тормозов через резиновый чехол перегородки кузова. Перед установкой убедитесь в правильности установки прокладки на вакуумном усилителе тормозов.
Установите вакуумный усилитель тормозов.
Установите гайки крепления вакуумного усилителя тормозов.
Установите новый штифт соединения толкателя вакуумного усилителя тормозов и педали тормоза.
Установите штифт толкателя вакуумного усилителя тормозов.
Выжмите педаль тормоза.
Установите штифт толкателя вакуумного усилителя тормозов.
Отсоедините нижнюю секцию панели приборов.
Выверните винты.
Высвободите зажим.
Отсоедините штекерный разъем канала передачи данных и снимите нижнюю секцию панели приборов.
Снимите воздуховод (рис. 6.83).

Рис. 6.83. Снятие воздуховода
Снимите фиксатор.
Снимите воздуховод.
Отпустите болт крепления рычага возврата педали тормоза.
Удостоверьтесь в наличии зазора между педалью тормоза и рычагом возврата педали тормоза, чтобы иметь свободу перемещения:
Выверьте положение рычага возврата педали тормоза относительно кронштейна педали тормоза.
Затяните гайки крепления вакуумного усилителя тормозов.
При работающем двигателе три раза выжмите педаль тормоза, чтобы удостовериться в свободе перемещения педали тормоза и ее возвращении в положение незадеиствованных тормозов.
Затяните болт крепления рычага возврата педали тормоза.
Установите воздуховод.
Установите воздуховод.
Закрепите зажим.
Закрепите штекерный разъем канала передачи данных на нижней секции панели приборов.
Установите нижнюю секцию панели приборов.
Закрепите зажим.
Затяните винт.
Закрепите тормозные трубопроводы на перегородке.
Автомобили с функцией поддержания устойчивости на курсе
Установите HCU.
Подсоедините тормозные трубопроводы к HCU. Состыкуйте штекерный разъем HCU. Состыкуйте штекерный разъем. Зажмите фиксатор.
Состыкуйте штекерный разъем электромагнитного клапана вакуумного усилителя тормозов.
Установите главный тормозной цилиндр.
Удалите воздух из системы тормозов автомобиля Ford Focus.


Еще когда я только собирался делать свап двигателя, штудировал кучу информации на этот счет, и в том числе наткнулся на статью firesanek о замене вакуумного усилителя тормозов на таковой от Ford Focus 3, ну и конечно, поставил себе галочку, что надо тоже будет замутить такую штуку, тем более, что тоже собирался ставить вакуумную трубку от Focus RS и тоже не хотелось, чтобы она натягивалась.

Как видно, вакуумный усилитель от Ford Focus 3 действительно визуально не отличается от Ford Focus 2 RS, только главный тормозной цилиндр короче (фото вакуумника RS взято из поста Antony-Runner ):


Вакуумник удалось найди довольно дешево, за 1 800 ₽, вот тут.

Номер моего вакуумника:


Такие идут на все Ford Focus 3 2.0, а также 1.6 с АКПП. На 1.6 с МКПП вакуумник обычный, тонкий. Не уверен насчет того, все ли они поддерживают ESP, надо уточнять, т.к. до 2014 года были Ford Focus 3 без ESP. Мой номер поддерживает точно.

Там же, кстати, сейчас еще один валяется в продаже, за эту же цену, только без главного тормозного цилиндра, но зато с силуминовой проставкой, которой не было у меня, и которую пришлось искать дополнительно. Кто будет себе ставить, проверьте, что она есть (касается Ford Focus 3 для нашего и европейского рынков, для американских вакуумников она не нужна, форма самой детали другая, можно посмотреть в вышеуказанной статье от firesanek ).
Вот эта проставка:


В общем, купил я его и положил в долгий ящик ждать, когда будет случай поставить. Вот, наконец, недавно такой случай представился :)



Старый на выброс. Получается, проехал он около 160 000 км, из них около 25 000 км у меня после свапа.


Заодно, раз уж меняю вакуумник, решил сделать себе новый бачок для тормозной жидкости. Особенно я укрепился в этом решении, когда эти два раза подливал тормозуху, думаю, все владельцы Ford Focus 2 меня поймут, и даже необязательно показательно тут материться, чтобы проникнуться волшебным ощущением того, что это невозможно сделать, не родив пару-тройку ежиков. А при этом на ветровой панели есть два отверстия, вот прямо специально созданных для крепления бачка, по типу того, что ставился на Ford C-Max.

В общем, недолго думая, был взят б/у бачок томозной жидкости от C-Max, тщательно отмыт и высушен.


А потом уже при установке всего добра



Трубке, соединяющей два бачка, была с помощью фена придана подходящая форма:


В итоге теперь у меня вот такой бачок тормозной жидкости, доливай — не хочу :)


Сравнение двух вакуумников:


Ну и да, вакуумная трубка от Focus RS теперь расположена так, как и должна, без всякого натяга.



Собираем, прокачиваем сцепление и тормоза — все ок, нигде ничего не течет, все работает. Даже двух банок тормозухи хватило на заправку и прокачку, что с осушением бачка, ГЦС, ГТЦ, трубок и с 4pot суппортами считаю за успех :)

Все круто, всем доволен, субъективно кажется, что тормоза стали срабатывать раньше и четче.

Один момент — системы помощи при экстренном торможении (EBA — Emergency Brake Assist) больше нет, т.к. на Focus 2 за нее отвечает вакуумный усилитель, а на Focus 3 сам модуль ESP. Проверяется легко — при нажатии на тормоз до упора, после этого можно покачать педаль вверх-вниз около крайнего нижнего положения, она будет ходить очень легко, при этом издавать характерное шипение. Так вот, после замены вакуумника на Focus 3 такого больше нет — педаль доходит до упора и упруго возвращается назад. Не знаю, насколько сильно это плохо…

Также еще негативный момент — я не учел, что тормозные трубки от ГТЦ до блока ABS/ESP тоже надо брать от Focus 3, хотя firesanek в своем посте об этом писал. В итоге, родные трубки, конечно, встали, но с их подгибанием, касанием всего, что можно и напряжением в установленном положении. К тому же еще еле-еле встал на место короб аккумулятора, т.к. трубки проходят перед вакуумником, а не под ним:


В общем, пока, думаю, можно поездить, а потом надо будет снова все разбирать и менять трубки и, соответственно, снова прокачивать тормоза.

— Вакуумный усилитель тормозов, BV61-2B195-LD (это сборка с ГТЦ и бачком; номер самого вакуумника AV61-2005-GB, финис Ford 1762523), б/у — 1 800 ₽
— Главный цилиндр сцепления, Ford 1838941 — 4 494 ₽
— Бачок тормозной жидкости, от Ford C-Max, б/у — 800 ₽
— Тормозная жидкость, Motul DOT 5.1, 0.5 л, 100950 — 2 x 550 ₽ = 1 100 ₽
— Работа 2 000 ₽
Итого 10 194 ₽

Знаменательный момент, кстати — сумма вложений в машину по всяческим доработкам и тюнингу перешла за 1 000 000 ₽ :)

UPD:
В итоге трубки я все же поменял, почти сразу.

UPD:
Позднее (18.07.2020, пробег 286 000 км.) бачок тормозной жидкости я обновил — поменял на такой же, но уже с резиновой трубкой, а также с целыми ушками крепления (на старом, как оказалось, одно ушко было сломано). Бачок купил в Евроавто.


Т.к. вакуумный усилитель толще, то ГТЦ вместе с бачком стоит ближе к двигателю, и, соответственно, трубка, соединяющая два бачка, становится слишком длинной. Не беда — разжимаем хомуты, обрезаем трубку с обоих сторон примерно на сантиметр и зажимаем теми же хомутами обратно.
Сравнение двух трубок. Новая (внизу) выглядит поаккуратнее :)


Общий вид подкапотки не поменялся)


— Дополнительный бачок тормозной жидкости, от Ford C-Max, б/у — 274 ₽
Итого 10 468 ₽

Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе.


В связи с тем что длина и форма тормозных трубопроводов не позволяют отвести вперед главный тормозной цилиндр, отсоединив его от вакуумного усилителя тормозов, настолько, чтобы можно было снять усилитель, необходимо снимать усилитель в сборе с главным цилиндром.


1, Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.


2. . и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем.

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.

Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, резиновая груша.


1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте.


2. . плотность посадки вакуумного шланга во впускном коллекторе (для наглядности дроссельный узел снят).


3. . и вакуумного усилителя (для наглядности снята полка аккумуляторной батареи).


4. Для проверки работы обратного клапана снимите полку аккумуляторной батареи.


В связи с тем что длина и форма тормозных трубопроводов не позволяют отвести вперед главный тормозной цилиндр, отсоединив его от вакуумного усилителя тормозов, настолько, чтобы можно было снять усилитель, необходимо снимать усилитель в сборе с главным цилиндром.



1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра…

2. …и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем.




4. Отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости…

Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется некоторое количество рабочей жидкости, поэтому после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.



6. Отверните гайки крепления двух трубопроводов к регуляторам тормозных сил, удерживая регуляторы от проворачивания вторым ключом…

7. …гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру…


8. …и отведите трубопроводы в сторону.

Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.



9. Поддев отверткой наконечник вакуумного шланга…

10. …извлеките наконечник из уплотнительной втулки отверстия в корпусе усилителя.


11. В салоне автомобиля под панелью приборов сожмите пассатижами два фиксатора пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормоза…

Для наглядности работа показана при снятых панели приборов и кронштейне рулевой колонки.


Так выглядят фиксаторы пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормоза.



12. …и извлеките палец из отверстий вилки и педали.

13. Отверните четыре гайки (левая нижняя гайка на фото не видна, так как закрыта кронштейном выключателей) крепления вакуумного усилителя к щиту передка, одновременно крепящие и кронштейн педалей…



14. …и снимите вакуумный усилитель в сборе с главным тормозным цилиндром.

15. В случае замены вакуумного усилителя снимите со шпилек его крепления уплотнительную прокладку и установите на новый усилитель…

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.


16. …отверните две гайки крепления к усилителю главного тормозного цилиндра, снимите цилиндр и установите его на новый усилитель.


Уплотнительное резиновое кольцо фланца главного тормозного цилиндра обязательно замените новым.

Читайте также: