Ремонт заслонки печки форд фокус 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

Периодически не срабатывает заслонка на обогрев ног

Периодически не срабатывает заслонка на обогрев ног

У меня тоже бывает такое. Заметил, что чаще глюк проявляется после короткой остановки (около получаса). Например сбегал в магазин, завел - дует в морду лица. На кнопки направления потоков реагирует не одекватно. После многократного нажатия на кнопку потока в морду лица, вроде приходит в чуства. Причина сего для меня остается загадкой.

В общем глюк больше не проявлялся. На ТО офам сказал, мол было так и так, мне гарантийщик (у него кстати у самого фокус) даже не дослушав с ухмылкой сказал, по-чаще пользуйтесь климатом. Именно климатом в режиме АВТО, электрика сама будет закрывать, открывать и направлять заслонки куда надо. Я про себя подумал, что действительно, как настали холода, я по старой привычке климатом пользовался как печкой, т.е. сам ставил режимы и направление воздуха. Так что юзайте климат как климат а не как печь :)

Машина греется нормально, движок горячий включаю печку, повернув переключатель на красную полоску, до конца. Дует холодный воздух!! включаю кнопку рецеркуляции воздуха, воздух тёплый идёт а вместе с ним все окна затягивает инеем!! Короче либо тепло и нивидать нифига, либо чистые окна и холод. Что может быть то такое.
(5-дверный Х/б, 1,6, механика, trend)


9 апр еля 2009

Тросик мог изогнутся и соскочить. Как со стороны регулятора, так и со стороны заслонки отопителя. Снимай магнитолу и всё станет ясно.


11 апр еля 2009

смотрите какой у меня глюк!в общем,когда на климате горит,что дует прямо,то дует в ноги. может быть и наоборот.проявляется такой глюк не часто,закономерности вообще не наблюдаю!НО. знаю точно,что когда весь день на машине ездишь,то под ночь этот глюк вылазить начинает!ночь постоит-утром всё ок.чё к чему-не пойму. к примеру если нажать на кнопку МАХ,то слышно,что что то дуть мешает и звук похож на работающий пылесос!кстати,звук заслонки-когда она поворачивается-это не нормально!так быть не должно,значит ей что то мешает!

FullHouse
Ага . а мешает ей сила трения!
Вероятней всего самазка на лопатке/заслонке закончилась
ЗЫ Решение только одно - смазка места контакта заслонки с корпусом печки . да, придется разбирать всю печку(т.е. снимать торпеду)


26 мая 2009

Короче говоря был у меня тот же трабл. Ручку крутишь - а дует все одинаково.

1 шаг - я снял панель и магнитолу (дело это несложное на рестайле), ссылок на форуме до фига, поиск рулит - однако там оказалось все в порядке. Я немного расстроился даже Кстати, пришлось вводить код магнитолы, так как я разъемы отсоединял.

2 шаг - я выслеживал куда идет тросик от ручки температуры воздуха. Он там в паролоновой оплетке, так что его найти достаточно легко. Я лег спиной на пол под рулевую колонку и к счастью обнаружил окончание оплетки и сам тросик. Без фонарика - видно плохо, а точнее не видно ничего. Там есть пластиковый штифтик на заслонке, на который должно одеваться пластиковое колечко на конце тросика, оно с штифта и соскочило =(
Наделось просто с помощью отвертки. Операция заняла 5 минут.


6 окт ября 2009

возник вопрос. при повороте крутилки , регулирующей направление потоков воздуха, возникают некоторые затруднения. крутилка поворачивается с сопротивлением. не во всех положениях, а в некоторых, в каких - не помню.
подскажите, что делать, окромя снятия магнитолы и визуального осмотра потрохов панели управления печки?)))
з.ы. у меня кондиционер
ззыыы. поиском пользовался, ничего не нашёл. если тема обсуждалась где-то дайте пожалста ссылку.

нужен совет, может кто сталкивался?
проблема такова - регулятор потоков воздуха не крутится как раньше, заедает в некоторых положениях. чтобы его прокрутить нужно прикладывать усилие. сегодня решил пойти по лёгкому пути - снял магнитолу, снял блок управления печкой и смазал литолом крутилку регулятора и зубчатую пару(конусную), которая передаёт вращение через тросик от регулятора к печке. собрал всё обратно, но результата намазыванием литолом не дало. опять заедает. нужно лезть к печке и искать причину там. подскажите, может кто лазил(к печке), как это правильно сделать?

Та же проблема, заедает регулятор отопителя в положении "на лобовое стекло". Дёргание регулятором привело к обрыву тросика, который идёт от регулятора на печку. добрался до регуляторов, также снял заглушку над педалями - получил доступ к механизму управления печкой. С усилием на рычажок передвижения заслонки сдвинул ее с места (не сразу). разбирать сам корпус печки не решился. просто заменил оборванный тросик управления (с existа). И теперь положение регулятора "на лобовое стекло" до упора не ставлю. так и ездю.

ks222
Замена отопителя в сборе, по гарантии.
Причина излом средних креплений центрального вала, появляется возможность изгиба вала по центру в нагрузке. При переходе в положение на стекло наибольшая нагрузка, так как поворачиваются все три заслонки одновременно. Отсюда и подклинивание и тугое переключение.


1 дек абря 2009

Надоел тросик регулятора температуры.
Два раза слетал и печка всё время дула холодом (устранили по гарантии у дилера).

Потом перестал нормально крутиться регулятор, крутится с усилием, опять дует холодом. К дилеру надоело ездить - я самостоятельно снял магнитолу - оказалось, что тросик регулятора температуры погнулся. Выпрямил ручками, всё стало нормально.
Сейчас опять та же песня - заедает регулятор. Опять разбирать. И похоже без замены тросика не обойтись.

Вот он, вредный тросик.

Сегодня с утра заслонка зависла в положении холодно "забор воздуха с улицы" в сервис записали на 22 декабря
спасибо koreets ничего не разбирая нашел заслонку и перевёл её в неизвестно какое направление, но горячий воздух пошел!


23 дек абря 2009

Таже проблема . Сегодня перестала работать печка, машине всего 3 месяца. Пока ехал отморозил все ноги. Холодный воздух дует, а тёплый не идёт. Придёться к дилеру записываться, пусть по гарантии делают.

Cделали мне отопитель по гарантии. Сказали, что дело в тросе было. В работах написали:
1. Подключение IDS ETIS (сам не знаю что это).
2. М1 замена троса регулятора температуры воздуха.

100% трос печки слетел. вчера у меня такая же лажа с утра была видать замерзло там все вот трос и туго ходил и слетел и заслонка осталась в одном положении.снял рамку мафон все поставил на место и ок жара.просто с вечера всегда оставляйте регулятор в красной зоне и не крутите на морозе пока авто не прогрелось и все ок будет.

Всех с новым годом.
Вот уже пару недель НЕ ГРЕЕТ климат на водительскую сторону. На пассажирскую сторону тепло дует, а на мою дует холод с такой же скоростью, вне зависимости от установленной температуры, силы обдува и режима работы климат-контроля (auto/manual/mono, A/C on/off).
Фильтр салонный, угольный в апреле 2009 новый ставил.
ФФ2 - 1.8, март 2007, 33 000 км.
К дилеру уже ездил, отдал на диагностику, через час ожидания сказали, что для "нормальной" диагностики придется машину им на полдня оставлять. Записали на 10 повторно.
Кто знает в чем дело?

Нужна помощь! Скорость пропеллера не работает! работает только в 4-м положении. на первых 3-х ноль реакции.

kostet2 Похоже накрылся резистор. Четвертое положение "прямое" без дополнительного сопротивления, потому и работает.

Резистор стоит где то рядом с мотором печки
Если бардачек вытащить думаю увидишь. К нему разъем подходит то ли с 3 то ли с четырьмя проводами


13 янв аря 2010

Так. сегодня полез за этим резистором и обломался.
цитата:
Если бардачек вытащить думаю увидишь. К нему разъем подходит то ли с 3 то ли с четырьмя проводами

В поисках резистора потратил 1час, стемнело. Возиться дальше просто не хотелось. пришел домой и оказалось он расположен не там, а вообще слева.
В книжке по ремону ФФ2 сказано

Люди добрые помогите, у меня обратная чем у kostet2 проблема, все режимы скорости отопителя работают, кроме 4-ой скорости. В чём может быть проблема? Может в самом блоке управления? У меня обычный кондей стоит.

IGOR18
Покупать новый, ремонт получиться в стоимость нового. Если бы дыра была на алюминиевой части там проще было бы.

Я бы сделал так: подбираем коротенький винтик (меньше 1 см) и диаметром около 2 мм, подбираем сверло диаметром меньше винта на 0,3 -0,4 мм. Засверливаем дырку в пластике радиатора, и прогоняем в получившимся отверстии винтом резьбу. Выворачиваем винт, наносим на его резьбу эпоксидный клей и вворачиваем его в радиатор. Старый дедовский способ.

Возникла проблема с регулятором температуры. Накануне было тепло регулятор в синий сектор до отказа +кондей. Ночью -2. Завел машину прогрел а тепла НЕТУ туды сюды - ХОЛОДНО и пришлось везти ребенка в садик в "холодильнике" . Собирался звонить в сервис, авто на гарантии, но решил сперва заглянуть что люди пишут и о чудо я не первый (и видать не последний) кто столкнулся с этой проблемой. Спасибо всем кто дал дельные советы которым я и последовал. Вооружившись инструментом, аккуратно снял декоративную накладку магнитолы и крутилок отопителя, отрутил 4 самореза магнитолы, вытащил даже отстыковывать не стал от штекеров и вот он гнутый тросик регулятора температуры .Как рекомендовали ручками выправил даже не снимал и все опаньки работает Встает вопрос НАДОЛГО ЛИ.
Придется на ночь регулятор в красный сектор до упора загонять чтобы не пострадать еще раз (кто решал данную проблему думаю поймет, хотя об этом постами выше тоже было сказано) Всем удачи и ненадо торопиться по таким пустякам в сервис тем более если он далеко.

Приветствую!
Двигатель 2.0. Вентилятор системы отопления стоит до салонного фильтра?


7 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


заело сегодня крутилку в положении на стекла.
могли там тросы привода которые меняют дуть в ноги, дуть в голову, дуть в стекла перекрутится и от этого все плохо работать? до этого менял музыку и мог в принципе сместить троса. Лезть смотреть их или скорее всего что-то еще поломалось?
Где там сама эта заслонка к который идут троса? сейчас полезу и выломаю ее, все бесит, ненавижу фокус


5 нояб ря 2016

Замучил меня тоже этот переключатель направления обдува, клинит и не переключает в крайние положения.
полез и я разбирать-ремонтировать, вот небольшой фотоотчетец:

Снял магнитолу, центральную консоль, центральные дефлекторы и воздуховоды под ними - открылся доступ к заслонкам отопителя

posted image

Заслонки сами пластиковые, а по контуру обрезинены. На нижней заслонке резина превратилась в липкую массу типа сырой резины, видимо от перегрева, и видно что местами это гуано отсутствует на заслонке, т.к. прилипло к месту её притвора.
Эта заслонка двигается как раз при переключении в крайние положения, перекрывая поток в ноги.

posted image

Острым строительным ножом срезал под чистую это гуано с нижней заслонки

posted image

Также пришлось повозиться, счищая это налипшее гуано с места её притвора с помощью влажных салфеток, оказавшихся под рукой.

Кстати, заметил что влажные салфетки там внутри очень быстро высыхали во время работы обдува,
т.е. осям-шарнирам этих заслонок там очень сухо вращаться, и любая смазка нанесенная на заслонки как минимум бесполезна - моментально высохнет, а то и вредна - усилит залипание.

Все эти манипуляции помогли, но частично, переключаться на лобовое стало гораздо легче (не знаю как было на новой),
а вот переключение на перед на дефлекторы торпеды все же подклинивает. возможно форма коромысла переключателя не очень удачная. а может причина не только в резине нижней заслонки.


6 нояб ря 2016

при закрытом положении нижней заслонки обдув в ноги перекрыт, в этом месте притвора и налипает гуано.
на фото видно оси её вращения

posted image
posted image

заслонка из-за этого резинового гуано может немного залипать в закрытом положении,
но ниже на видео видно, что подклинивание заслонки происходит в другой момент - при переключении в крайнее левое положение переключателя - обдув на лицо через дефлекторы торпеды

видно что в момент подклинивания саму заслонку ничего не держит,
видимо проблема все-таки в излишнем трении поворотного механизма из-за неудачной формы коромысла

смазал коромысло графитовой смазкой - не помогло

posted image

оси вращения нижней заслонкой залил WD-40 - тоже не помогло

posted image
posted image

справа за бардачком нашел еще одну деталь, при вращении заслонок она не шевелится

posted image

что это, крепление оси вращения нижней заслонки?

на схеме этой детали не нашел

posted image


6 нояб ря 2016

posted image

что это, крепление оси вращения нижней заслонки?

на схеме этой детали не нашел

posted image

Выяснил, что это ось вращения третьей заслонки, регулирующей температуру,
на этом фото её видно между двумя заслонками направления обдува

posted image

До вышеописанного ремонта переключатель направления обдува залипал в крайних положениях (на морду и на лобовое)
из-за прилипания резины нижней заслонки,
в обоих положениях эта заслонка одинаково перекрывает обдув в ноги и прилипала к корпусу.
После того как срезал эту гуано с заслонки - залипания устранены.

Но осталась не решенной проблема с затрудненным переключением обдува в крайнее положение (на морду).
Не нашел в этой теме способа решения этой проблемы.


6 нояб ря 2016

выяснил, что подклинивание переключения обдува на перед вызвано также залипанием резины нижней заслонки,
только теперь уже её противоположной кромки, которую никак не увидеть,
сдирал гуано на ощупь, предварительно выломав решетку по середине вентиляционного окна.

posted image

код на этой заслонке XS4H-18A420-A, имеет резиновые уплотнители по бокам, вверху, и внизу в две стороны,
в профиль это выглядит как-то так

при попытке вытащить эту заслонку из корпуса (не повторять! размер не позволяет вытащить её через вентиляционное окно, проверено) для полной очистки от резины - сломал ось заслонки

posted image

пол-дня возился чтобы склеить её обратно, склеил холодной сваркой.

posted image

так что коромысло переключателя не причем, в заклинивании переключателя обдува виновата только липкая резина на заслонке,
которая видимо плавится от перегрева. ранее менял подтекающий (видимо неисправный) термостат, и вентилятор охлаждения выходил из строя, что приводил перегреву охлаждающей жидкости и даже её закипанию.

В итоге после ремонта переключатель обдува ходит плавно,
единственное - не до конца перекрывается обдув в ноги, из-за отсутствия уплотняющих резинок на нижней заслонке


6 нояб ря 2016

posted image

немного не так, заслонки всего три, серпом через кулачки управляются заслонки 1 и 2, а третья заслонка регулирует холод-тепло

posted image

выше описаны мои мучения с очисткой заслонки через верхний воздуховод. думаю, вариант с лючком лучше

posted image

на фото красным пунктиром - вероятное место выреза лючка
расшифровка остальных цветов:
фиолетовый - положения заслонки 1 (на лицо/лобовое)
синий/зеленый - положения заслонки 2 (в ноги), открыта/закрыта,
коричневые - резина на заслонке 2, красные круги - места её залипания
желтый - положение заслонки холод-тепло в положении "тепло"
серым цветом - внутренние перегородки, если присмотреться на коробе снаружи видно их расположение

Всем привет. когда делаю обдув на лобовое - воздух дует только со стороны пассажира. Что может быть ? Куда смотреть

posted image

Всем привет,вот и поломалась моя многострадальная печка,поставленная неизвестно кем и не той комплектации

posted image

Ну и конечно совсем невовремя(новый год,работать надо), мучаться с разбором полмашины не стал,решился на ремонт по быстрому

posted image

Тупо вырезал в корпусе,чтоб вытащить заслонку,отремонтировать,убрать липкую гадость и поставить как было.Вобщем время потратил минут 30 на монтаж и час ждал пока холодная сварка застынет,которой заслонку склеил.Результатом доволен,без всякого гемора по разбору всей панели

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

umnik-55
Вандал =)))
А так хорошо получилось. Главное чтоб холодная сварка перепады температур выдержала =)

posted image

А что у Вас за фокус? У меня стенка не такая как на фото.

Прошёл месяц,всё крепко держится,но советую заслонку менять,если срезаете уплотнение прорезиненное,которое у большинства плавится и липнет,так как там(в печке),всё точно подогнано,и можно немного ухудшить обдув в определённые зоны. В моём случае хуже стал обдув на боковые стёкла(в положении"ноги"). А так способ реально облегчает ремонт этой заслонки,только вырезайте более точно отверстие,а не как я,наспех)). Печка у меня от климата,тут просто нет ни одного сервопривода,так как купил в таком состоянии и буду её менять,потому что сама машина на крутилках.

umnik-55
Понятно, спасибо. Я после попыток починить просовыванием руки, разобрал по вашему методу, обрезал все лишнее, и поставил назад. Пытался найти отдельно эту заслонку, на заказ из германии, на разборе нет ничего, печек в сборе тоже особо нет, поэтому так и оставил. Дует нормально, везде хватает. Тросики для ремонта брал поводочный рыболовный материал плетенку металлическую. Струны не советую в крутелки. Клеил все холодной сваркой, держится хорошо.

posted image

KOHb_not_dead

у ликви моли такая есть. Она вообще белая, грязеотталкивающая смазка для механизмов.


9 мар та 2017

posted image

Решился-таки и я на ремонт печки, достала прилипшая заслонка.
В связи с этим возникли несколько вопросов:
1. Как лучше вынуть дефлекторы из торпеды, чтобы не повредить/поцарапать/замять края?
2. Печку думаю снимать полностью, разобрать, промыть-прочистить и собрать назад. При этом есть мысль не просто срезать резиновое уплотнение, а наклеить туда поролон/ткань (на других моих машинах поролон прекрасно работает, не плавится, не липнет, никаких проблем не создает). Заслонка к корпусу прилегает какой частью - только резиновой кромкой, или эта резина находится в промежутке между заслонкой и корпусом?
3. Насколько я понял, печка снимается полностью с блоком испарителя, так что надо будет не только сливать антифриз, но еще и стравливать фреон из кондиционера?


2 мая 2017

Жесть, похоже, что дедушка Генри завещал всем своим последователям строить машины вокруг печки, это какой-то абзац!
Так в итоге и не понял, как должен сниматься испаритель кондиционера, подкапотные трубки на нем запрессованы, если только их отпиливать.
Пришлось разбирать печку прямо в салоне, вынимать ее по частям, чтобы долезть до заслонок

posted image

Кто подскажет, где можно раздобыть пружинные защелки на печку 9,4 мм? В Экзисте есть эта позиция в каталоге, но поставку этого добра они у себя не осуществляют

posted image

Обалдеть, это десять защелок выйдут в две штуки. Жесть.
Тогда проще поставить с некоторым колхозом от восьмерки по десять рублей за штуку

umnik-55
а что за чёрная лента, которой лючок вырезанный приклеили назад? чем его назад приклеивать, чтобы держался нормально?


30 июля 2017 mobile


1. Снимаем облицовку и магнитолу. И видим картину.

2. Далее снимаем трос с приводного рычага. И отщелкиваем ( легко сказать ) защелку рубашки троса.


3. Далее самое "интересное". Я чуть торпедо не стал снимать в поисках доступа ко второму хвосту троса! Снял нижнюю левую панель и открутил болтик центальной, но уперся. она не так легко снимается. Чуть опустив ее вниз увидел таки второй хвост.



Потом телефоном в слепую сфоткал снизу от педали.

Вот она. Белая защелка. Каким-то змеиным образом изогнувшись подцепил ее и отщелкнул. Грубо говоря засунул палец между рубашкой и какой-то мешающей штукой и потянул вперед. Далее изображая чудеса акробатизма лег спиной на угол сидения и запихал голову под все это "счастье" чтобы увидеть колечко троса на рычаге и снял трос окончательно.

4. Дальше не менее увлекательным оказалось защелкнуть туда новый трос. Не поймать нужный угол троса и защелки, но каким-то чудом все-же это удалось. Примерно сориентировав нужный угол удалось надавить на защелку и все ОК! С насаживанием троса на рычаг заслонки проблем не возникло, за исключением того что каждый раз выползать из положения бантиком завязанной кобры после каждой попытки уже поднадоело.

5. Трос в районе ручек управления лучше подвязать в том положении где он должен быть иначе протягивая и перегибая его можно или перегнуть или отщелкнуть в самом "удачном" месте и снова туда ползти.


С установкой троса на привод проблем никаких не возникло.

Читайте также: