Форд куга замена датчика давления топлива

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024


Привет, Друзья!
Промывка топливной системы не дала существенных результатов. Диагностика параметров топливной системы выявила скачки давления.




Проходим в ТехДок и находим аналог компании DELPHI 9109936A и заказываем его за уже куда более вменяемые 3500₽.





Замена клапана оказалась давольно муторной. Необходимо снять корпус воздушного фильтра, АКБ с кожухом и приёмную трубу.


За тем открывается доступ к ТНВД сбоку. Настоятельно рекомендую его тщательно помыть, дабы не допустить попадания грязи при замене клапана.


Клапан прикручен к ТНВД двумя винтами на 25-й торакс. К заднему подлезть достаточно проблематично, мешает датчик температуры топлива. После ~40 минут танцев с бубнами, трещётками, карданами и удлинителями, клапан был заменён на новый.


Старый клапан. На разницу в цвете не обращайте внимания, на заводе ТНВД красят в чёрный вместе с установленным регулятором.

Перед установкой обязательно смажьте уплотнительные кольца на новом клапане топливом или небольшим количеством масла. Менять клапана нужно быстро, дабы не завоздушить систему, и в то же время очень аккуратно, дабы грязь не попала в ТНВД.
После замены установил на место приёмную трубу и подключил АКБ. Выполнил сброс данных самообучения системы высокого давления и запустил двигатель. Первые минуты две он работал очень грубо, дергался, выпускал воздух, адаптировался. Спустя 5-7 минут внезапно выровнялся и затих! Так тихо он у меня никогда не работал! Я был в шоке!
Убедившись в герметичности всех соединений и отсутствии неисправностей я выполнил сборку в обратной последовательности и отправился тестировать автомобиль.
Ох, какой же это кайф, ездить на исправном автомобиле. Двигатель шепчет, форсунки перестали стучать, исчез дизельный рокот двигателя при наборе оборотов.
Но напомню, подозреваемых в этом деле было двое! И на следующий день состоялась замена датчика давления в топливной рампе.
Датчик давления служит ориентиром для модуля PCM, который на основании полученных данных управляет регулятором давления топлива.


Многоуважаемая компания FoMoCo считает что датчик является частью топливного коллектора, и менять его нужно в сборе (хотя на схеме он изображён отдельно, но финиса у него нет). Finis 1841279. Всего то за какие то жалкие ~15 тыс рублей и месяц ожидания вы получите заветную деталь. Курим форумы, обращаемся к родственникам по ДВС, и находим датчик давления Peugeot 9814383880 за 2200₽.



Теперь к работе: 1. Надо извлечь бензонасос из корпуса топливного бака. Я это сделал через прорезанный люк под сиденьем. Снимать кардан, глушитель, тратить на это несколько часов я не захотел, к тому же на тот момент был не уверен в успехе, а снимать все это по несколько раз тем более не хочется. Каждый решает для себя как вытащить насос. 2. Теперь необходимо извлечь забитый фильтр топливного насоса, порвав его на куски через не большое (примерно 30х50мм) пропиленное прямоугольное отверстие в корпусе. Он реально напоминает асфальт и естественно не пропускает то необходимое количество топлива, которым он нагружается и охлаждается. Поэтому если поменять только моторчик, то его надолго не хватит.


Если необходимо, то моторчик хорошо подойдет от ВОЛЬВО (VO 454022) после небольшой доработки, но в принципе покупать его не нужно, если вовремя избавиться от забитого фильтра.

Поводом для замены регулятора давления топлива, который установлен на ТНВД Ford Kuga, может стать ухудшение динамики разгона автомобиля, а также рывки при наборе скорости. В данном случае будет описана замена нижнего регулятора, который под ключ на 36. Для этого был куплен регулятор давления топлива каталожный номер - X39800300005Z SIEMENS/VDO. А теперь подробно о самой замене.

Инструкция по самостоятельной замене регулятора давления топлива на ТНВД Ford Kuga

Необходимая деталь – регулятор каталожный номер - X39800300005Z SIEMENS

Меняем регулятор давления топлива на Ford Kuga 4wd 2.0 TDCi
Меняем регулятор давления топлива на Ford Kuga 4wd 2.0 TDCi
Меняем регулятор давления топлива на Ford Kuga 4wd 2.0 TDCi

  1. Открываем капот и первым делом снимаем воздушный впускной патрубок турбины двигателя Ford Kuga
  2. Находим на патрубке возле корпуса воздушного фильтра мап-сенсор и на разъеме вытягиваем красную стопорную пластину, после чего выдергиваем фишку. Далее открутив два самореза, с помощью которых патрубок крепится к корпусу воздушного фильтра, снимаем его.
  3. Теперь с помощью длинной отвертки разжимаем (поддеваем защелку) дальний хомут воздушного патрубка и снимаем воздуховод. С помощью ветоши закройте впускной тракт и подложите под насос высокого давления, чтобы соляркой не испачкать нижнюю часть двигателя.

Меняем регулятор давления топлива на Ford Kuga 4wd 2.0 TDCi
Меняем регулятор давления топлива на Ford Kuga 4wd 2.0 TDCi

Меняем регулятор давления топлива на Ford Kuga 4wd 2.0 TDCi
Меняем регулятор давления топлива на Ford Kuga 4wd 2.0 TDCi

Датчик давления топлива (далее — ДДТ) неотъемлемая часть системы топливоподачи для бензиновых и дизельных моторов. В зависимости от конструкции системы в авто может устанавливаться два регулятора, для магистрали низкого и высокого давления.

Исправность регулятора напрямую влияет на качество работы двигателя, неисправный узел снижает моторесурс ДВС на 15 %, ресурс топливного насоса на 50 %.

Датчик давления топлива

Принцип работы и конструкция

Регулятор давления топлива (далее — РДТ) монтируется на рампе, для дизельных моторов с подачей топлива по системе COMMON RAIL, бензиновых ДВС местоположения датчика различно. Единственным остается принцип подключения ― патрубок от насоса или монтаж на топливную рейку. Если система предполагает рециркуляцию топлива, характерную для бензиновых инжекторных двигателей, регулятор устанавливается на рампе. Если система не предполагает сброса топлива из рампы, датчик монтируют сразу после топливного насоса.

Конструктивно РДТ состоит из металлической мембраны, которая прогибается под давлением топлива и настроена на определенный диапазон работы и электрической регулирующей части. Электроузел представлен четырьмя тензорезисторами, которые меняют сопротивление элемента в процессе механического воздействия топлива на мембрану.

Регулятор давления топлива

На некоторых автомобиля присутствует два рдт, на магистралях и высокого и низкого давления. Перед тем, как проверить качество топливной смеси, проводится диагностика обеих деталей замером выходного напряжения. По электроимпульсу от датчиков регулировки ЭБУ формирует сигнал на открывание/закрывание топливного клапана.

схема системы

Бензиновые и дизельные ДВС имеют одинаковое выходное напряжение на ДДТ около 1.3 В, но различаются параметры давления топлива, которое поступает на форсунки.

Выходное напряжение датчика, В Давление для дизеля, Бар Давление бензина, Бар
1.3 45–59 45–59
4.5 2200–2500 200

Принцип работы

Где купить

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Признаки поломки датчика

Основная опасность передвижения с поломанным датчиком ― насос начинает работать в аварийном режиме, это приводит к его быстрому износу.

Если после диагностики сканированием обнаружена ошибка Р1181 ― разгерметизация топливной рампы, в первую очередь необходимо проверить регулятор, ошибка может свидетельствовать об износе установочной прокладки.

Причины поломки регулятора находятся в его конструктивных особенностях. Это износ или разрыв мембраны или нарушение электроконтактной группы. Отдельно стоит неисправность проводки. Во время диагностики датчика проверяется состояние клемм соединения, качество кабеля. ДДТ не ремонтируют, элемент меняют на новый, подбирая регулятор под конкретную марку авто и тип топлива.

Средний срок службы датчика от 5 лет. Характерной особенностью детали считается то, что неисправность возникает не за 1 день. Разрыв, растяжение мембраны происходит медленно, в 80 % случаев водители отмечают, что при минимальном износе регулятора практически не было заметно нарушений в работе ДВС. Исключение ― обрыв проводов колодки.

После установки датчика необходимо провести прописку элемента в ЭБУ, чаще это касается не оригинальной запчасти, а аналога.

где находится

Как проверить датчик давления топлива

В зависимости от того какая система топливоподачи используется для авто существует три способа проверки датчика на работоспособность без демонтажа топливной рейки:

  • механический способ для авто старого образца с резиновыми шлангами сброса топлива для бензиновых ДВС;
  • мультиметром;
  • манометром.

Демонтаж рейки и последующая диагностика регулятора более надежный способ проверить качество смеси, поскольку вместе с ДДТ проверяются все смежные узлы и проводка. Диагностику в большинстве вариантов проводят на СТО, поскольку потребуется использовать специальный стенд. Самостоятельная диагностика в гараже без демонтажа рейки требует наличия тестера и проводится за 15 минут.

Замена

Механическая диагностика регулятора старого образца

Для бензиновых ДВС в системе топливоотвода которых используется резиновый патрубок, датчик расположен на входе в насос. Проверка проводится только на непрогретом моторе.

  • Завести двигатель.
  • Запомнить характер его работы (неисправный датчик дает троение мотору).
  • Пережать плоскогубцами на 1–3 секунды патрубок отвода топлива.

Если неисправность находится в регуляторе, двигатель восстановит свою работу, обороты становятся плавными, пропадают рывки. Если после того, как закрыт отводной патрубок, мотор продолжает работать некорректно, неисправность может находиться в забитых фильтрах, изношенных контактах, датчик при этом исправен.

Диагностика мультиметром

С помощью тестера проверяют работоспособность РДТ и качество питания от колодки. Проверка электросигнала на колодку проводится по шагам.

Если проход у электричества на датчик ничего не мешает, нет потери напряжения, на экране тестера высветится значение 5 В. Допустимое отклонение ±1 %.

Вторым этапом проверяется качество выходного сигнала от электрической части регулятора. Проверка сигнала от датчика по шагам.

Черный щуп от тестера присоединяется на минусовый вывод АКБ, красный щуп соединяется с сигнальный провод регулятора (чаще провод расположен в колодке посередине в красной оплетке).

Диагностика мультиметром

Завести мотор, дать поработать 1 минуту на минимальных оборотах холостого хода. В таком режиме оборотов выходное напряжение на ДДТ должно оставаться минимальным 1.3 В.

При увеличении оборотов параметр напряжения от датчика должен увеличиваться до 5 В. Если узел неисправен, на самых высоких оборотах показания могут значительно отличаться как в большую (в 10 % случаев) так и в меньшую сторону. Это приводит к тому, что насос начинает нагнетать топливо и переходит на аварийный режим работы.

Проверка манометром

Для проверки датчика на работоспособность используют манометр, прибор для измерения давления в рампе и патрубках топливной системы, давления воздуха в шинах и прочее. Перед проверкой манометром необходимо отсоединить с системы вакуумный шланг и подключить прибор между штуцером и топливным патрубком.

Перед диагностикой необходимо уточнить значение давления для конкретного автомобиля по мануалу. Рабочее давление для бензиновых моторов колеблется в пределах 2.5–3 Атм. В процессе перегазовки давление опускается на 1–2 % от нормы, исправный клапан удерживает значение в рамках допустимого.

Датчики дизельных систем COMMON RAIL типа BOSCH

Производительные системы прямого впрыска топлива COMMON RAIL от Бош получили большую популярность благодаря эффективности, снижению расхода топлива и надежности. Существует три разновидности систем топливоподачи, каждая из которых оснащается ТНВД определенного класса и уровня:

Точно определить, где находится регулятор, можно после изучения системы топливоподачи конкретного двигателя. Первичную диагностику рекомендуется проводить мультиметром. Оригинальные датчики Бош для COMMON RAIL имеют срок эксплуатации от 10 лет, выходят из строя в последнюю очередь, поэтому при любых нарушениях в режиме работы дизельного мотора диагностику начинают с проверки форсунок, ТНВД, качества дизеля.

Самостоятельно поменять РДТ можно за 15 минут в гараже, процедура достаточно простая. Но чтобы менять элемент необходимо полностью удостовериться, что некорректная работа ДВС связана с выходом из строя регулятора.


7 лет

Всем привет!
Вот этот самый регулятор частенько накрывается на наших движках.
Как думаете, из за чего он перестает правильно работать?(у кого низкое давление,у кого высокое).
Из за качества салярки, но в основном заправляемся на проверенных заправках.
Прошу высказывать свои мнения!

Всем добрый ночер!
Перечитал всю тему, но в чистом виде свою проблему не нашел. А она вот какая: машина глохнет на ходе после длительного поездки в км 200, например, при заезде на АЗС на трассе (т.е. уже на холостых при снижении скорости). После 2 раз спустя некоторое время удавалось заводиться, а однажды - эвакуатор. Вердикт ОД - низкое давление в топливной системе (Р0087). ОД грешил на воздух. Спустя месяц ситуация немного поменялась - опять-таки после 150 км решили остановиться на часок. После чего машина завелась и через 5 сек заглохла. И всё . Снова эвакуатор, снова ОД, снова Р0087, снова продули-завели и типа все гуд. Но я этому не верю и дальше 50 км за МКАД боюсь выезжать Дважды одно и тоже, а они дважды одинаково лечат . По городу по 30-40 км за день катаешься - проблем никаких вооообще нет (заводится сразу же, не троит, не глохнет - все супер). В общем только при более менее большом пробеге всплывает. Был еще на парочке дизель-сервисов и по итогам версии такие:
1) все же подсос воздуха
2) вакуум в баке
3) регулятор давления
4) насос подкачки (механический который)
5) дозировочный клапан

Но по всем версиям не ясно все же - почему возникает ТОЛЬКО за городом после длительного переезда.

Я надеюсь, что замена регулятора устранит трабл, но тем не менее, прошу поделиться вас своими соображениями.

Читайте также: