Замена пыльника наружного шруса форд фьюжн

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 29.09.2024

7 февраля 2018 cognizer

Началось с того, что на Форд Фьюжн надорвался пыльник внешнего ШРУС с правой стороны. Здесь установлен длинный привод с подвесным подшипником. При выкрученном руле и нагрузке появился небольшой хруст. В шарнир уже начала попадать вода и песок. Учитывая стоимость нового, было принято решение попробовать снять, промыть, заменить смазку и установить новый пыльник без замены узла. Работа проводилась на яме.

Снятие правого ШРУС

Домкратим автомобиль, ставим подпорку, снимаем колесо. Далее окручиваем ступичную гайку ключом на 32. Пришлось приложить хорошее усилие при помощи трубы, чтобы сорвать ее с места. Резьба обычная, правая. Стопорил тормозной диск крепкой отверткой. Если колесный диск позволяет подобраться, то можно эту гайку сорвать пока колесо стоит на земле. Снимаем защиту двигателя.
Выкручиваем болт-фиксатор шаровой опоры, вынимаем опору из поворотного кулака. Теперь можно снять со шлицев привода ступицу и отвести ее в сторону вместе с кулаком.


тормозной диск и ступица ford fusion

правый привод колеса ford fusion

Осталось расцепить хомут трипода и нужную часть привода можно достать из под автомобиля. Вот он вал. Пыльник разорван полностью.

внешний ШРУС ford fusion

стакан трипода ford fusion

Стакан трипода в подвесном подшипнике, оставляем его пока так. Так как часть вала осталась в КПП, то масло сливать не пришлось, с левой стороной такой фокус не получится, придется сливать.

Снятие трипода с вала

Пыльник трипода целый. Для замены пыльника ШРУС необходимо спрессовать с вала сам трипод. Там есть стопорное кольцо, но трипод и без этого сидел на шлицах как влитой. Кольцо снимаем.

трипод ford fusion

снятие трипода ford fusion

Далее при помощи съемника стягиваем трипод. Купить подобный съемник можно через Интернет. Например такой или такой. Либо искать на авторынках и в спец магазинах. В обычных автомагазинах встречаются не часто.

демонтаж трипода ford fusion

трипод fusion

шрус ford fusion

Теперь можно снять пыльник трипода и куски пыльника внешнего шрус

пыльник трипода ford fusion

приводной вал ford fusion

Установка нового пыльника ШРУС

смазка ШРУС и новый пыльник ford fusion

Тщательно моем шарнир очистителем двигателя или бензином, пока не перестанет течь темная жижа. Насаживаем новый пыльник и закладываем всю смазку, что идет комплектом с ним. Заталкиваем в сам шарнир с перекатыванием и в пыльник.

смазка шрус febi 02582

Теперь можно одеть пыльник на свое место и установить хомуты, они тоже шли комплектом с пыльником, защелкиваются, потом зажимаются клещами. Ставил комплект FEBI 17084 (он от Ниссан Микра, но подходит идеально). Одеваем пыльник трипода с хомутом, насаживаем на шлицы трипод (использовал медный молоток) и ставим стопор.

смазка трипод Miles GG00090

Хомут пыльника также затягиваем, мне удалось установить оба старых, если нет желания экспериментировать можно заранее прикупить к примеру такие Febest FECLAMPZ. Смазка шрус для трипода не годится, нужна специальная для игольчатых подшипников, иначе трипод быстро выйдет из строя. Закладываем смазку в трипод и в стакан. Я использовал Miles GG00090.

Вал собран, можно устанавливать на автомобиль

правый внешний привод ford fusion

Установка привода на автомобиль

правый привод ford fusion

Накидываем большой хомут, вставляем трипод в стакан, а шлицы шрус в ступицу. Их желательно смазать медной смазкой, если ее нет, то хотя бы остатками смазки шрус. Закручиваем ступичную гайку (закручивал с нормальным усилием через рычаг, стопорил при этом толстой отверткой в ребрах тормозного диска с упором в суппорт), ставим на место шаровую опору, затягиваем хомут на триподе по месту. Ставим колесо и убираем подпорки. Все готово.

привод ford fusion

На левой стороне пыльники пока живые.

левый привод ford fusion

Что интересно, хруст пропал. ШРУС еще послужит, замена себя оправдала. Осталось вернуть на место защиту двигателя. Пробег после замены на момент написания статьи 4 тыс. км.

Коды запчастей для замены пыльника ШРУС

комплект FEBI 17084 — пыльник внешнего ШРУС, два хомута и смазка

комплект Febest FECLAMPZ — два хомута, на большой и маленький диаметр

Miles GG00090 — смазка трипод для игольчатых подшипников

Если понадобится менять сам внеший ШРУС (гранату), то можно взять такой SKF VKJA 5596

Рубрика: Ford Fusion Метки: Ford Fusion, правый привод fusion, пыльник ШРУС Фьюжн, Трипод fusion, Форд Фьюжн


Какие инструменты понадобятся?

Чтобы замена пыльника ШРУСа на Форд прошла быстро и грамотно, нужно подготовить ряд инструментов:

  • жёсткую щётку для очистки металлических поверхностей;
  • подъёмник;
  • монтировку;
  • щипцы для зажатия хомутов;
  • молоток;
  • набор ключей (или головок);
  • съёмник.

Также нужно подготовить упоры под колёса машины, ёмкость для слива масла, немного бензина для промывки гранаты. Обязательно пригодятся чистая тряпка, новая смазка, свежий комплект пыльника с хомутами.

Процедура замены

В ходе работ следует очищать ржавые грязные поверхности, пользуясь щёткой или ветошью, смоченной в бензине.


Снятие неисправного компонента

Перед началом работ стоит посоветоваться с мастером по поводу состояния защитного чехла. Если внутренний элемент в полном порядке, можно будет не снимать привод полностью, а заменить только пыльник с наружного ШРУСа.

Обычно эксперты рекомендуют автолюбителям проводить полное извлечение привода на Ford. Этот способ займёт больше времени, но позволит избежать многих ошибок. Кроме того, даже если порван из пыльников, лучше заменить оба, так как в скором времени придёт время менять и правый (второй) защитный чехол.

Действовать нужно так:


  1. Автомобиль загнать на смотровую яму. Включить ручной тормоз. Под задние колёса машины установить противооткатные упоры. Рекомендуется также перевести рычаг механической коробки на 1‐ю передачу, на АКПП — в режим паркинга.
  2. Ослабить колёсные болты и ступичную гайку. Автомобиль поднять на домкрат — для большей безопасности лучше установить под пороги кузова деревянный брус. Снять колесо.
  3. Выкрутить до конца ступичную гайку. Отсоединить стойку от рулевого наконечника, с помощью монтировки опустить рычаг и одновременно отвести в сторону поворотный кулак. Палец рулевого наконечника легче выпрессовать с помощью съёмника.
  4. Открутить болты крепления шаровой опоры. Сдёрнуть тормозной диск с суппортом, снять ступицу со шлица.
  5. Под внутренний ШРУС поставить ёмкость для слива масла. Сдёрнуть со шлицов внутренний шарнир, используя монтировку или съёмник. Вынуть привод с гранатами целиком.
  6. Зажать привод в тиски. Молотком выбить наружный ШРУС со шлицов привода. Снять хомут, демонтировать рваный пыльник.
  7. Отсоединить хомут внутренней гранаты.

Аналогично выбивается вторая граната, потом вырезаются и снимаются остатки порванного защитного кожуха. Удары молотка должны приходиться по краям детали, чтобы не задеть обойму с шариками. Привод вынимается целиком через низ машины.

Установка нового комплекта

Теперь про установку нового комплекта защитных элементов и обратную сборку привода. Нужно:

Как и было сказано выше, можно менять только пыльник наружного шарнира, не трогая внутренний (если он в идеальном состоянии). Чтобы сбить внешний ШРУС, придётся крепко зажать вал газовым ключом или использовать специальный съёмник. Однако это требует профессиональной сноровки. Также возможно снять только внутренний шарнир со стороны сайлентблоков.


Как продлить жизнь ШРУСу и его компонентам на Форд Фокус 2?

Если во время поворота или другого манёвра слышен шум или треск, надо срочно проверить пыльники. Причин выхода из строя несколько — в том числе неправильная эксплуатация. Да, естественный износ ШРУСов и их компонентов неизбежен, но часто ресурс сильно сокращается по вине самих водителей. Ниже 2 полезные рекомендации, которые помогут несколько продлить ресурс шарниров и защитных чехлов:

  1. Как можно меньше стартовать с вывернутыми колёсами, пробуксовкой. Это приводит к зажиму гранаты, появляется лишняя нагрузка.
  2. Не форсировать чрезмерно двигатель. Это становится причиной перегрузки ШРУСов, ведь высокий крутящий момент быстрее изнашивает элементы подвески автомобиля.

Самостоятельная замена пыльника ШРУСа Форд Фьюжен

Несмотря на свою примитивную конструкцию и простоту пыльники ШРУСа (ШРУС — шарнир равных угловых скоростей) — играют важную роль для механизма который они "прикрывают". Не будь этих пыльников ШРУС пришлось бы менять как минимум раз в месяц а то и чаще.

Дело в том, что во время движения из под колес летит песок и грязь, которые попадая на трущиеся механизмы и детали ведут к их преждевременному выходу из строя, а это как вы знаете лишние расходы и потерянное время на ремонт. Поэтому лучше не допускать разрыв или любое другое повреждение пыльника ШРУСа, регулярно следить за его состоянием и в случае необходимости производить его замену. Сегодня я расскажу вам как заменить пыльник ШРУСа Форд Фьюжн в домашних условиях используя подручный инструмент и смотровую яму.

Для замены необходимо купить новые пыльники ШРУСа Форд Фьюжен коды: 304116 — внутренний и 304023 — внешний.

Вот так выглядит комплект внутреннего пыльника.

Как заменить пыльник ШРУСа Форд Фьюжен

А так — комплект внешнего пыльника.

Как заменить пыльник ШРУСа Форд Фьюжен своими руками

Замена пыльника ШРУСа Ford Fusion — пошаговое руководство

  1. Первое, что необходимо сделать — снять полуоси для этого слить масло с коробки. Детально о том как снять и разобрать ШРУС я писал в статье: Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция.
  2. Пока машина стоит на земле на четырех колесах срываете колесные гайки а также ступичную, но откручивать не нужно до конца.
  3. Далее домкратим машину с той стороны, с которой будете менять пыльник ШРУСа и снимаем колесо.
  4. После нужно открутить от поворотного кулака рулевую тягу.
  5. Теперь открутите рычаг подвески от подрамника (я делал это вместо того чтобы снимать шаровую опору).
  6. Полностью открутите ступичную гайку.
  7. Отведите на себя поворотный кулак затем используя деревянную наставку выбейте полуось из ступицы.
  8. Стакан ШРУСа левой полуоси у коробки аккуратно подцепляем монтажкой и вытягиваем полуось (коробке она стопорится кольцом).
  9. В правой полуоси нужно открутить крепление промежуточного подшипника после чего полуось аккуратно выходит из КПП.
  10. Используя нож срежьте старый пыльник внутреннего ШРУСа и достаньте из стакана трипод.
  11. Снимите трипод с полуоси и как следует промойте от старой смазки.

Как заменить пыльник ШРУСа Ford Fusion своими руками

Вот так выглядит трипод правой полуоси.

12. Теперь снимите пыльник внешнего ШРУСа и как следует промойте внутренний ШРУС от грязи и старой смазки.

13. Производим визуальный осмотр ШРУСа на предмет износа и его целостности. На фото внешний ШРУС вместе с полуосью, а также стакан внутреннего ШРУСа правой полуоси.

Замена пыльников ШРУСа Ford Fusion

Замена пыльников ШРУСа Ford Fusion

Сборка традиционно в обратном порядке. Не забудьте о смазке ею заполняется стакан с установленным ШРУСом, я использовал смазку из комплекта пыльников. По завершению залейте масло и оденьте колесо.

Замена пыльника ШРУСа Фьюжен своими силами

Замена пыльника ШРУСа Фьюжен своими силами

Собственно вся замена пыльника ШРУСа Форд Фьюжн своими силами. Как видите, вполне реально выполнить эту работу самостоятельно в домашних условиях.

Это будет вам интересно.

Все о ремонте автомобилей Форд своими руками.

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей или в простонародье "граната") передает крутящий момент от коробки передач на передние ведущие колеса. Неисправность ШРУСа довольно редкое явление, как правило, эти устройства служат долго.

Как определить неисправность ШРУСа?

Хруст возникающий во время поворота руля в области колес, щелчки и стуки появляющиеся при маневрировании — признаки неисправности ШРУСа.

Замена ШРУСа процедура непростая, однако руководствуясь данной инструкцией ее вполне реально выполнить в домашних условиях. Перед тем как заменить ШРУС необходимо уяснить некоторые моменты, дело в том что на Ford Fusion есть три вида различных ШРУСов, они отличаются друг от друга кол-вом зубов 21, 22 и 23. Поэтому покупая ШРУС убедитесь в том, что он вам подходит.

Актуальное видео!

Замена ШРУСА Ford Fusion требует наличия следующих инструментов:

  1. Домкрат.
  2. Головка на "32", "15".
  3. Отвертка (плоская).
  4. Ключ TORX №50 (звездочка).
  5. Проникающей жидкости WD-40.
  6. Съемник для снятия шаровой опоры или мощная монтажка.

Как заменить ШРУС Форд Фьюжн — пошаговое руководство

1. Установите домкрат и поднимите ту сторону, с которой будете менять ШРУС. Перед этим рекомендую ослабить (сорвать) гайки крепления колеса.

2. Снимите колесо.

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

3. В тормозной диск установите плоскую отвертку, чтобы зафиксировать его и предотвратить проворачивание. Затем возьмите головку на "32" установите в трубу или другой мощный рычаг, и открутите ступичную гайку.

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

4. После, головкой на "15" и ключом TORX №50 открутите болт крепления шаровой опоры.

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

5. Побрызгайте проникающей жидкостью WD-40 на болт, обычно он сильно прикипает, затем используя наставку из мягкого металла (медь или алюминий) выбейте его.

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

6. Монтажкой или куском арматуры выпрессуйте шаровую опору из гнезда. Установите монтажку между рычагом и днищем кузова автомобиля, затем нажав на него, выдавите шаровую из гнезда.

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

7. Берем молоток и выбиваем гранату из тормозного диска (шлицевая посадка), отведя ее в сторону.

8. Снимите пыльник ШРУСа. Как правило, в комплекте ШРУСа обычно есть и пыльник, поэтому можете просто срезать старый ножом. Если же нет попытайтесь аккуратно снять пыльник. Процедуру усложняет хомут, который удерживает пыльник, лично мне пришлось немного повозиться прежде чем я его снял.

9. Далее наступает черед второго съемника, при помощи которого мы будем снимать ШРУС с внутренних шлицев.

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

10. Когда ШРУС снят, проверьте в каком состоянии находится шайба, она должна без труда перемещаться по пазу, если есть проблемы — замените ее новой, той что идет в комплекте.

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

11. Теперь оденьте новый пыльник и установите новый ШРУС в гнездо к внутренним шлицам, возможно придется ударить молотком (не сильно).

12. Когда пыльник будет на своем месте обожмите его хомутом.

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

13. Сборка, как и всегда — в обратном порядке, ступичная гайка затягивается с усилием 290 Нм при помощи динамометрического ключа.

На этом пошаговая инструкция как заменить ШРУС Форд Фьюжн заканчивается. Соблюдайте последовательность и выполняйте все в точности с описанием и у вас непременно получится произвести самостоятельную замену ШРУСа Ford Fusion, это позволит вам сэкономить деньги, а также получить драгоценный опыт.

Читайте также: