Замена помпы форд фокус 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

2. Снимите брызговик двигателя (см. тут).
3. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. тут).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут),
6. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. тут).

7. Снимите масляный картер двигателя (см. тут).


8. Выверните два болта А и болт Б крепления маслоприемника соответственно к маслоуспокоителю и масляному насосу.


9. Снимите маслоприемник.

При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте бензином или керосином его сетку от лаковых отложений из масла.


10. Выверните болты крепления масляного насоса и снимите масляный насос.
11. Снимите с фланца корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

Прокладку корпуса масляного насоса при каждом снятии насоса заменяйте новой.


При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. тут).

12. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 9 Н-м.
13. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

Для снятия масляного насоса с двигателя 2,0 л выполните следующие операции.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. тут).
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут),
5. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. тут).

6. Снимите масляный картер двигателя (см. тут).


7. Выверните болты крепления масло-приемника к масляному насосу и снимите маслоприемник.


8. Выверните болты крепления масляного насоса.


9. . и снимите насос.
10. Снимите с фланца корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

11. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 9 Нм.
12. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.


Доброго времени суток!
Итак, как следует из предыдущей записи, умерла у меня помпа/водяной насос. А конкретнее, подшипник стал издавать отвратительные для восприятия звуки.
Для установления причины поломки, пришлось скинуть ремень навесного оборудования, т.к. не был уверен в том, что именно помпа приехала, а не генератор, например. Скинув ремень навесного и убедившись в причине, было принято решение дальше разбирать авто, к тому же, мне шурин любезно одолжил свою элантру на время ремонта фокуса.


Обратившись сюда за советом о том стоит ли автоматом менять ГРМ или нет, брать оригинал или аналоги, сделал для себя некоторые выводы. А конкретнее, решение менять или нет ГРМ отложил до его снятия и осмотра. Помпа на нашу "полторашку" не подходит от 1,6. Аналоги, как оказалось, заказать нереально (два раза приходил отказ). Оригинальная помпа, в связи с ситуацией в стране стала стоить неприлично дорого, а конкретнее от 8500 и выше. За 8500 пришёл также отказ, а "надёжный поставщик" просил за неё 12000 (это всё в emex). В нашем городке в наличии на 1,5 ничего нет ни в одном магазине.
12 рублей за помпу… и тут я вспоминаю про всем известный сайт объявлений. И вот оно, новая помпа за 4500, правда, в Питере. По словам продавца — купили, ставить не стали, магазины закрылись, чеки потеряли. Стрёмно переводить деньги просто так. Договорились оформить через авито-доставку, так сказать, безопасная сделка. Продавец, так как честный, легко на это согласился и в тот же день отправляет. Помпа пришла на два дня раньше, чем было написано на сайте доставки.
Пока длилась вся эта фигня с заказом, неспешно разбирал машину:
1. Снял ремень навесного оборудования.
2. Вывесил автомобиль.
3. Снял защиту (ключ на 13).
4. Снял правое переднее колесо (ключ на 19).
5. Снял локер (подкрылок) (торкс).
6. Слил антифриз с двух радиаторов, примерно 6-7 литров (плоскогубцы).
7. Отстегнул расширительный бачок и убрал его в сторону.
8. Открутил скобу привода, под ней находится пробка для фиксации коленвала (ключ на 13).
9. Открутил кронштейн (ключи на 8, 10, 13)

Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса, а также при течи охлаждающей жидкости из уплотнения вала насоса.
Разборка насоса довольно трудоемка, поэтому при неисправности рекомендуем заменять насос в сборе.

Для замены водяного насоса на двигателе 1,6 л выполните следующие операции.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. тут).


4. Выверните шесть болтов 3 (рис. 5.28) крепления водяного насоса 2 к блоку цилиндров двигателя, подденьте отверткой корпус водяного насоса и снимите насос вместе с натяжным роликом ремня привода газораспределительного механизма.
5. Снимите установленную между корпусом водяного насоса и блоком цилиндров двигателя прокладку.
6. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию. Болты крепления насоса затяните равномерно крест-накрест моментом 10 Н-м.
7. Установите ремень привода газораспределительного механизма и отрегулируйте его натяжение.
8. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
9. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. тут).

Для замены водяного насоса двигателя 2,0 л выполните следующие операции.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).


3. Выверните три болта крепления шкива водяного насоса.


4. . и снимите шкив.


5. Выверните болты крепления водяного насоса.


6. . и снимите насос.
7. Снимите прокладку, установленную между корпусом водяного насоса и блоком цилиндров двигателя.


8. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию. Болты крепления насоса затяните равномерно крест-накрест моментом 10 Н-м.
9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ремни привода вспомогательных агрегатов замените новыми, так как после снятия они не подлежат повторному использованию.

10. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Во все легковые автомобили Ford Focus (FF1, FF2, FF3, а также Mondeo, Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer и другие), которые производились и производятся в Европе (в России, в Испании, в Германии, в Англии) при сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Anti-Freeze Coolant. Фирменный цвет антифриза Havoline XLC оранжевый (orange).

Работа показана на примере двигателя 1,6 л. На двигателе 2,0 л работа выполняется аналогично.

Вам потребуются: пассатижи, охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости.

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.


2. Поверните пробку наливной горловины расширительного бачка системы охлаждения


3. . и снимите ее.


4. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора. Выверните пробку сливного отверстия.


5. Слейте жидкость из радиатора. Вверните пробку сливного крана,

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если указатель дошел до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку горловины.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Читайте также: