Замена шруса форд фокус 1

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024

Подготовка к замене внутреннего ШРУСа

Перед началом работ по замене левого внутреннего ШРУСа необходимо выполнить следующее:

  • Заехать на смотровую яму или эстакаду. Установить авто на ручной тормоз, подстраховавшись противооткатными упорами колёс.
  • Перед поднятием машины следует ослабить ступичную гайку на левом приводе. Для этого подойдёт вороток с удлинённым рычагом.
  • Поднять домкратом переднюю левую часть автомобиля и снять колесо.
  • Очистить детали привода от грязи, которая в дальнейшем будет только мешать.
  • Далее, нужно отсоединить передний левый привод колеса. На моделях Форд это сделать несложно.
  • Достаточно выкрутить гайку опоры, сместить стойку слегка в сторону и вывести хвостовик наружного ШРУСа из ступицы.
  • С помощью съёмника отсоединить внутренний конец привода от коробки передач, предварительно подставив широкую ёмкость под её картер. После того как масло вытечет, желательно удалить потёки и закрыть отверстие чистой ветошью. Если съёмника под рукой не оказалось, то придётся снимать сначала правый привод, а затем, используя плоскую выколотку, сквозь отверстие коробки дифференциала выбить левый привод.

Снятие внутреннего ШРУСа.

Замена шруса Форд Фокус 1

На этом этапе левый и правый узлы снимаются одинаково.

  • Первым делом нужно снять большой хомут фиксации защитного пыльника шарнира к его корпусу. Далее, сдвинуть гофру чехла с корпуса в направлении рычага привода.
  • Отсоединить корпус детали от шарнирной ступицы.
  • Поддеть тонкой отвёрткой стопорное кольцо на валу ступицы и вытащить его из проточенной канавки.
  • Снять ступицу в сборе с роликами со шлицов вала привода.
  • Ослабить малый хомут крепления пыльника к валу привода и стянуть ШРУС с последнего.

В процессе установки обязательна замена уже использованных крепёжных хомутов новыми, с такой же маркировкой, как на старых. Диаметр малого хомута составляет 41,7 мм, а большого – 80,5 мм. Необходимо также помнить, что правый шарнир взаимозаменяем с левым. При покупке узла угловых скоростей для Форд Фокус 1 лучше остановиться на выборе оригинальной модели, а не на предложенном продавцом авторынка недорогом аналоге.

Продемонстрируем замену левого наружного ШРУСа на Ford Focus первого поколения, 1999 года выпуска. ШРУС меняем по причине щелчков при выкручивании руля в крайнее положение. В целом работа несложная, но нужно знать, как правильно снять ШРУС с приводного вала.

Запчасти и инструменты

Оригинальный наружный ШРУС (комплект, 23 шлица) — Ford 1063498.

Инструменты и материалы для работы:

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • силовой вороток;
  • вороток с трещоткой;
  • удлинитель;
  • шестигранник на восемь;
  • головка на семнадцать, тридцать два; ;
  • молоток;
  • монтажка;
  • шлицевая отвертка;
  • стальная надставка с заостренным краем;
    • алюминиевая подставка с тупым концом;

    Покажем замену наружного ШРУСа с левой стороны, но с правой все аналогично. Процесс замены в фотоотчете.

    При сборке обратите внимание на несколько нюансов:

    • Удалите смазку на шлицах полуоси и замените стопорное кольцо ШРУС. С качественной запчастью оно идет в комплекте.
    • Тщательно осмотрите пыльник на трещины, при необходимости замените.
    • Используйте смазку для ШРУС, которая идет в комплекте с новой запчастью.
    • Для затяжки хомутов используйте тупые кусачки. Эта информация для тех у кого нет специального инструмента для затяжки хомутов ШРУС.
    • ШРУС на стопорное кольцо набивайте молотком через алюминиевую проставку. Будьте осторожны и не повредите резьбу для ступичной гайки.
    • Момент затяжки ступичной гайки 315 Нм.


    Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Для страховки кладем колесо под порог.


    Откручиваем центральную гайку ступицы. Если у вас нет пневматического пистолета, гайку нужно ослабить пока автомобиль стоит на колесах. Производителем продумана такая процедура и в колесном диске есть отверстие для откручивания гайки. Гайка под головку на тридцать два.



    Сбрызгиваем проникающей смазкой и откручиваем болт крепления пальца шаровой опоры. Гайку болта откручиваем с помощью воротка и головки на семнадцать, а головку болта держим с помощью шестигранника на восемь.


    Ставим монтажку в распор между рычагом и поворотным кулаком. Далее с силой нажимаем на рычаг и вынимаем палец шаровой из кулака. Если палец не вынимается, забейте клин в прорезь, куда он вставлен. После того как забьете клин, палец должен выйти от усилия руки.


    Через надставку с заостренным краем страгиваем ШРУС со шлицов. Бьем до тех пор пока ШРУС на шлицах будет свободно ходить.



    Отводим кулак на себя и вынимаем полуось с наружным ШРУСом.


    С помощью шлицевой отвертки открываем большой и маленький хомуты крепления пыльника. Вставляем отвертку под зацепы хомута и подковыриваем. Хомуты одноразовые, с новым ШРУСом они идут в комплекте.



    Сдвигаем пыльник по полуоси вверх и получаем доступ к ШРУС.



    Теперь нам нужно снять ШРУС с полуоси. ШРУС удерживается на полуоси с помощью внутреннего стопорного кольца. Возьмите полуось в руку и ударьте через алюминиевую надставку в месте отмеченном ниже. При ударах ШРУС перескочит стопорное кольцо и освободится. Этот метод снятия приемлем, если вы однозначно будете устанавливать новый ШРУС.

    Главное о чём хочется донести, в статье про привод колес Фокуса, до автовладельца. Что помимо осмотров, в приводах (ШРУСах) необходимо регулярно менять смазку, первую замену необходимо сделать после не большого пробега после окончания срока гарантии, усреднённая величина для машин, проходящих эксплуатацию в городских условиях, – это примерно 150 тысяч км.

    Привод Ford Focus 1

    Привод Ford Focus I

    Осмотр состояния приводов колёс автомобиля необходимо проводить, что поможет вовремя заменить пыльник и продлить работу дорогостоящей детали, наиболее удобный повод – подготовка к новому сезону эксплуатации, во время смены шин, замены тормозных колодок, в общем, когда есть повод хорошо рассмотреть пыльники шрусов, также, если появились подозрительны косвенные признаки замасливания на месте стоянки или следы смазки по траектории полёта, если пыльник повредился это арки колёс и другие детали на пути полёта смазки из вращающихся деталей.

    Считаю, что даже при успешной работе шрусов, замена смазки просто необходима, средние величины первой замены 150 тысяч километров, что я в своё время и сделал. В данном обзоре работы по замене смазки, в шарнирах равных угловых скоростей Форд Фокус 1, проводились при пробеге 300 тысяч км. И снаружи, и внутренности шрусов, я промывал тёплой водой с добавлением стирального средства. Брал жидкое средство для машин-автоматов объемом 1 литр, просушивал детали методом обтирания и выдерживания в потоке горячего воздуха от маленького нагревателя с вентилятором.

    Время такой сушки составило от 30 до 40 минут, детали нагрелись до 40-60 градусов, что позволило полностью удалить влагу! Также применение таких методов позволяет соблюсти экологичность, емкости для промывки были изготовлены из 5 литровых канистр. В такие-же б/у канистры – грязная вода со смазкой и была слита, вопрос по сдаче такой воды у меня пока остаётся открытым. Также работа по промывке в воде исключила неприятный запах бензина и других летучих нефтепродуктов.

    Более глубокие познания в механической передаче вращения с непостоянно совпадающими ведущей и ведомой осями и реверсе вращения можно подчерпнуть в свободном доступе на пространстве интернета. В моём обзоре подчеркну, что чем меньше углы излома оси гранаты ШРУСа из КПП и оси гранаты шруса в колесе, тем лучше работается приводу, тем долговечней он будет работать, при увеличении изломов срок шруса резко уменьшается, раньше появляются вибрации и хрусты.

    Как пример: вывод из этого – что поднимая машину за счёт проставок передних амортизаторов, углы излома увеличиваются, что может привести сразу же к неприятной вибрации при интенсивном разгоне.

    Для смазки шруса мною первый раз была выбрана смазка ШРУС-4 с дисульфидом молибдена без содержания меди. Смазка была заложена и в гранату колеса и гранату КПП.

    Повторюсь в игольчатых подшипниках трипода не допускается использование смазки с частицами, могущими заклинить иголки подшипника.

    В результате на всех четырёх получилось сплошное пластиковое кольцо, по прошедшему времени работы, такой герметизации, подтверждаю надёжность такого метода хомутирования. Маленькие диаметры хомутов пыльников остались заводские. На автомобиле Ford Focus 1 на правом шрусе применен дополнительный подвесной подшипник, я его также вскрыл и поменял в нём смазку, уплотнения аккуратно поддеваются затупленными иглами.

    Операцию при замене смазки целесообразно проводить попутно с другими работами, связанными со снятием (частичным снятием) шрусов, это замена передних стоек-амортизаторов, замена сцепления и тому подобные!

    При полностью вывернутых колёсах на поворот и прокатке с таким положением на площадке звуков хруста и вибраций нет.

    По внешнему виду рабочих мест видно, что есть изменения, цвет закалки стёрт, на ощупь, места выработки не пальпируются, то есть износ поверхности гранат около 0,01 — 0,05 мм.

    Сделанными фото хочу показать как выглядят шрус изнутри, повторюсь 300 тысяч км пробега смазка до 150 тыс.км заводская, с 150 до 300 тыс.км ШРУС-4:

    Время от времени на прекрасном современном автомобиле Форд Фокус 2 может возникать хруст, который слышен где-то в районе переднего левого или правого колеса. Наиболее вероятная причина данной проблемы кроется в повреждении довольно важной детали, именуемой как ШРУС. Чтобы произвести ремонт, нужно снять и поменять ШРУС. Конечно, замена такого рода – дело непростое, особенно если опыта в этой сфере не особо много, поэтому лучше разобрать все поэтапно.

    Что нужно делать

    Замена шруса Форда Фокус 2

    С самого начала стоит обозначить инструменты, которые нам будут необходимы, чтобы замена ШРУСа прошла успешно. Нам понадобятся:

    • головки;
    • гаечные ключи;
    • отвертки;
    • пассатижи;
    • набор инструментов, необходимых для ремонта всего, что связано с приводом.

    Теперь следует выполнить подготовительные работы – сразу снимать ШРУС нельзя.

    Подготовка

    Чтобы начать замену внутреннего ШРУСа, следует выполнить следующие работы.

    1. Снять переднее колесо и привод. У Форд Фокус это делается довольно просто и особых сложностей данная процедура вызвать не должна.
    2. Очистить все детали привода. На них может быть немало мусора, который в дальнейшем будет только мешать.
    3. Выполнить проверку наружного шарнира угловых скоростей. Проверку внутреннего пока что выполнять не нужно. Этот аппарат должен легко поворачиваться, если это не так, понадобится еще замена шарнира.
    4. Теперь нужно выполнить проверку и внутреннего шарнира. Им тоже должно быть легко управлять – без всевозможных рывков и заеданий. Опять же, если это не так, то замена ШРУСа предполагает еще и замену шарнира угловых скоростей.
    5. Провести тщательный осмотр чехлов, в которых находится каждый ШРУС на предмет всяческих трещин и прочих деформаций.
    6. Посмотрите на приводной вал колеса. Опять же, если в нем есть какие-то деформации, пусть даже самые незначительные на первый взгляд, его следует заменить.

    Стоит отметить, что если проверка внутреннего и внешнего ШРУСа не дает результатов, вполне возможно, что проблема вовсе и не в нем. Интересно, что замена внутреннего и внешнего шарниров имеет несколько отличительных особенностей.

    Замена наружного шарнира

    Наружный шарнир форд фокус 2

    Здесь тоже есть несколько основных этапов.

    1. Отсоедините замок, на котором держится крепежный хомут чехла ШРУСа. Делается это при помощи самой обычной отвертки. Важно заметить, что эти хомуты одноразовые, поэтому лучше сразу купить на рынке еще несколько таких изделий.
    2. Далее необходимо сдвинуть с корпуса чехол защиты и сбить обойму шарнира с вала. Делается это старым проверенным методов – при помощи молотка.
    3. Теперь можно и отсоединить ШРУС. При этом разбирать его нельзя ни в коем случае!
    4. Далее замена ШРУСа предполагает извлечение стопорного кольца из проточки, после чего можно снять первый крепежный хомут, на котором крепится чехол шарнира. Это даст возможность убрать и сам чехол с вала. Он, кстати, тоже одноразовый. Теперь необходимо подготовить новый ШРУС к замене, для этого заполните его 100 граммами смазки. Если заводской смазки нет, следует купить обычный молибденовый смазочный материал, который можно найти на всех авторынках страны.
    5. Теперь осталось всего лишь поставить новый ШРУС в обратной последовательности.

    На самом деле, ничего сложного в этой процедуре нет, и каждый сможет выполнить ее в своем гараже.

    Замена внутреннего шарнира

    В принципе, чтобы заменить внутренний ШРУС у Форд Фокус 2, следует выполнять практически те же действия, есть лишь небольшие изменения.

    Несколько рекомендаций

    Замена шруса Форда Фокус 2

    Кроме всего вышеописанного, было бы полезно помнить еще о некоторых рекомендациях, которые применимы к выполнению данной процедуры на Форд Фокус 2. Так лучше покупать новые крепежные хомуты, а не уже использованные. На них должна быть такая же маркировка, как на старых хомутах.

    Есть на рынках некоторые отдельные запчасти ШРУСов, поэтому в некоторых случаях можно не покупать целую запчасть, а только отдельные ее составляющие. Цены каждый день растут, и на сегодняшний день купить целую такую деталь – удовольствие не из дешевых. По этой причине лучше сначала сделать качественный и тщательный осмотр всех деталей и убедится, что потребуется замена всего шарнира.


    5 лет

    Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

    Ясно, а рулевую отсоединять надо? а то я на 10-ке выворачивал просто стойку и отгибал в сторону.

    BPV63
    Нет рулевую трогать не надо. Нужно открутить шаровую, вытащить ее из поворотного кулака и открутить гайку ШРУСа и выбить его.

    и на кой надо было ждать
    они и так в москве есть
    из москвы в самару транспорт очень хорошо ходит
    главное что бы не ошиблись и привезли тот
    на всякий случай проверь еще сальник в кпп
    все равно привод снимать

    t_leonova
    Да вроде не горит, граната пока не сильно щелкает В понедельник должно уже прийти заказ.

    Я вот думаю, может сумею поменять гранату не выдергивая привод? Или там никак без этого?

    не советую
    но если сможешь зажать палку чем то то можно
    внутренний шрус система не как на жигулях - как на таврии
    внутренний состоит из 2-х частей внешняя обойма и трехшиповик который катается по обойме и в ней ни чем не закреплен
    и если сильно дергать то можно порвав пыльник остаться с палкой в руках

    Короче попал я крепко. В понедельник забрал из exista шрус, вчера решил поменять его. Приехал в гараж,
    все разобрал, сбил старый шрус (получилось без вынимания вала кстати и сложилось такое чувство что когда старую гранату ставили не поставили кольцо на вал для фиксации гранаты,уж больно она легко снялась да и кольцо я это так и не нашел). Достал вообщем новый шрус из коробки и понял что диаметр у него меньше. Теперь надо заказывать новый. Машинка теперь стоит в гараже не на ходу

    Кто-нить имел дело с возвратом деталей в еxist?

    А ШРУС оригинал или неоригинал?
    В Exist-е есть фишка (кнопочка) "Проверить совместимость" (или "Проверить применяемость", не помню). Это было сделано?

    RusSO
    ШРУС неоригинальный.

    Проверка на совместимость по их словам якобы была сделана. Вся фишка в том что есть валы с 21 зубом и 23 зубами, так вот посчастливилось мне заказать с 21 зубом а у меня 23 оказалось. Вообщем договорился с ними, приняли не реализацию, благо фокусников в самаре много, да и сразу заказали подходящую ( я к ним прям со старой гранатой и пришел и ее там всю обмерили ) причем взяли только 50% от стоимости и послали в работу, остальное как-нить потом доплачу Буду ждать субботы

    это стопроцентно их вина
    просто не работали они с фокусом
    надо было настаивать на то чтобы забирали они то что принесли
    особенно когда к ним пришел с гранатой которая стоит на машине

    Посмотрим как быстро они реализуют ее. По результатам напишу. Надеюсь нужный придет в субботу. А то машинка то нужна

    Кончилась наконец эпопея с моим шрусом. Вчера новый шрус был водружен на свое место. Полет нормальный. Единственное, оказалось что насадить гранату на вал оказывается не так легко из-за особой формы стопорного кольца, нужно сильно все-таки ударить по шрусу. Ну и отрицательные эмоции при общении с exist.

    по поводу общения с еxist ну не ставилось на русс фокус с 21 зубом
    пусть не вешают
    а забирают его себе и гонят деньги обратно

    Взять то они его взяли обратно, вот только деньги сказали после реализации шруса другому покупателю. Им хоть в лоб хоть по лбу, главный менеджер, хоть и старается вести себя вежливо, но иногда такие фразы бросает что хочется встать и уйти

    всем привет у меня начало выдавливать смазку из гранаты (из под хомутика маленького пыльника) от чего низнаю америкос правая граната может канешно ослаб хомутик но может чтото посерезней ) никто не встречал такое .

    хомутики вроде не слабнут если его нормально затянули
    проверь все как следует а то может где дырочка
    а из под хомутика маленького или большого.

    А что именно нужно менять? У меня подозрение на шрус, но там много чего есть с ним связанного, проверял по микрокату. Что именно и если можно по номерам. 1.8 рус

    Я думаю не так как у меня. Особенно на поворотах, и хруст нормальным не назовешь. Его даже с улицы слышно иногда, колодки и диски смотрел, все нормально.

    Если "кончился" шрус, то при повороте он издает характерное "Кря!"
    Если это действительно он то вам нужно заменить так называемую "гранату")
    Только определите какой наружный или внутренний и действительно ли дело в нем.
    Вдруг что-то связанное с ГУРом)
    Колодки и диски тут непричем)

    внутрянняя граната щелкает при прямолинейном движении особенно при начале троганья а наружняя при вывернутом руле и при движенни с газом . накатом может не хрустеть.

    привет всем.недавно поменял шруз.и после этого стала откручиваться гайка шруса.стоит фордовская.и вообще она должна керниться или нет

    dimonnnnn69
    вообще гайка расчитана на несколько затягиваний и она самоконтрящаяся. Может просто не докрутили. Мне затягивали пневмогайковертом а после того как я попросил протянуть руками получился почти целый оборот.

    dimonnnnn69

    Там момент затяжки "неслабый" 320 Нм.

    Если честно то я тоже раньше думал что если шрус кончаетса обязательно будет хрустеть на поворотах при максимально выкрученном руле,НО пришла пора мне менять внутренние триподы (причем оба сразу) нареканий на внешние шрусы не было, кроме продольных люфтов при этом они НЕ хрустели. После замены приводов в сборе ушли стуки, которые я замучился искать. Отсюда сделал вывод, что не всегда умирающий шрус хрустит.
    Ставил приводы не оригинал (всборе) с оригинальными сальниками
    ЗЫ: кто нить может сказать на каком пробеге кончаются внутренние триподы? у мя пробег 140тыс

    Читайте также: