Форд мондео 4 экобуст замена коллектора

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024


Всем здравствуйте!)
Не прошла меня стороной проблема коллектора на EcoBoost, всё таки пошёл он трещинами, но главное всё вовремя услышал и устранил! Звук из под капота был похожий, на тот что издается, когда выхлопная труба сечет на соединении со штанами, только здесь причиной был коллектор. Когда наконец-то нашёл источник звука, начал всё это дело гуглить, понял что это достаточно распространенная проблема, нашел несколько постов, которые помогли определиться со списком необходимых запчастей.

Запчасти:
Прокладка приемной трубы глушителя FA1 130949 — 109р
Уплотнительное кольцо на катализатор FA1 131999 — 153р
Прокладка выпускного коллектора Victor Reinz 714026200 — 515р
Болты на соединение с катализатором 3шт Ford 1473002 — 1341р
Фильтр на турбину Ford 5098227 — 988р
Прокладки на маслопровод турбины 2шт Ford 5163143 — 660р

За работу пришлось выложить 6000р, сделали ребята вроде бы всё хорошо!
По хорошему конечно коллектор требует замены, т.к от данной работы он разрушаться явно не перестанет, но на сегодняшний день это было единственное бюджетное решение данной проблемы, надеюсь что до следующего лета он доживёт!)

Замена выпускного коллектора Форд Мондео 4 это суровая необходимость, а не прихоть сервиса. Сразу оговоримся, что проблема актуальна для Volvo S60 и некоторых Ягуаров с 2-х литровым EcoBoost. Кто-то уже столкнулся, а многим это только предстоит. Дело в том, что корпус коллектора покрывается сквозными трещинами. В лучшем случае это неприятный запах выхлопных газов под капотом и в салоне, а в худшем – повреждение крыльчатки турбины осколками коллектора и потеря тяги.

Форд, как впрочем Вольво и Ягура, продают коллектор в сборе с турбиной, а это дороговато. Вариантов выхода из сложившейся ситуации несколько. Покупка неоригинальной турбины BorgWarner один из них, кстати, в оригинальной коробке будет лежать она же. И второй вариант это неоригинальный чугунный коллектор.

Замена коллектора Форд Мондео – суровая необходимость Выпускной коллектор Ecoboost

Запасаемся кучей необходимых прокладок, болтов и гаек, приступаем к замене.

Прокладки и крепеж необходимый для замены коллектора

Прокладки и крепеж необходимый для замены коллектора

Автомобиль на подъемник, сливаем антифриз, снимаем катализатор

Снимаем катализатор

Снимаем катализатор

Сняв катализатор, обнаруживаем плачевное состояние гофры глушителя.

Гофра глушителя просится на замену

Гофра глушителя просится на замену

Снимаем теплозащитный экран,по следам сажи на двигателе отчетливо видны места где коллектор треснул.

Теперь ничто не мешает снять коллектор

Теперь ничто не мешает снять коллектор

Почерневшая защита ещё на автомобиле помогает понять, что дело пахнет керосином и пора ехать в сервис. Ради интереса загляните к себе и проверьте, лучше это делать на остывшем двигателе.

Теплозащитный экран Форд Мондео IV

Теплозащитный экран Форд Мондео IV

Откручиваем масляные магистрали и трубки охлаждения, воздушные патрубки, гайки крепления коллектора Форд Мондео. Осталось только извлечь турбину.

Турбина в сборе Мондео EcoBoost

Турбина в сборе Мондео EcoBoost

Прежде чем отделить выпускной коллектор от турбины, делаем некоторые замеры, ставим метки, что бы собрать узел правильно, что бы все выходы и входы находились в правильных плоскостях.

Трещины в коллекторе повсюду

Трещины в коллекторе повсюду

В этот раз владелец вовремя озаботился заменой, трещины повсюду, даже под калиткой вестгейта, но крыльчатка турбины не повреждена. Собираем узел, регулируем актуатор турбины. Производим очистку плоскости под коллектор и собираем обратно всё, что сняли.

Турбина с новым коллектором Устанавливаем коллектор на место

Ну и конечно же меняем гофру, старая свое отслужила. Гофру ставим кольчугу, как и стояла с завода. Она конечно дороже обычной,но обычная слишком жесткая, будет постоянно рвать подвес приемной трубы.

Теперь можно забыть про беду с выхлопом на долгие годы эксплуатации. Главное вовремя увидеть симптомы и принять меры, чем потом расхлёбывать последствия.

В системе установлены один или два нейтрализатора отработавших газов, объединенные с выпускным коллектором (катколлектор).

Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.

Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка из прессованного термостойкого материала, армированного сталью.

Для снятия катколлектора на двигателях Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л выполните следующие операции.

ПРИМЕЧАНИЕ: Снимать подрамник необходимо потому, что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора и не позволяет снять катколлектор с автомобиля.


В процессе снятия подрамника от кронштейнов катколлектора отсоединяют две резиновые подушки подвески узлов системы выпуска отработавших газов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Снимать привод правого переднего колеса необходимо потому, что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора.


4. Разъедините колодки жгутов проводов всех четырех датчиков концентрации кислорода, ввернутых в катколлектор…

ПРИМЕЧАНИЕ: Показаны колодки двух датчиков с правой стороны катколлектора. Колодки датчиков с левой стороны расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.


5….и извлеките жгуты датчиков из держателей на термоэкране катколлектора.


6. Выверните по два болта крепления защитного щитка к катколлектору…


7….и блоку цилиндров двигателя…


8….а затем снимите щиток.


9. Выверните два болта крепления дополнительного термоэкрана к катколлектору в его задней части…

ПРИМЕЧАНИЕ: Второй болт крепления термоэкрана на фото не виден, он расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля.


10….два болта в его передней части…

ПРИМЕЧАНИЕ: Второй болт крепления термоэкрана на фото не виден, он расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля.


11….и снимите термоэкран, пропустив в его отверстия жгуты проводов датчиков концентрации кислорода.


12. Отверните две гайки крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Перед отворачиванием гаек крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору очистите металлической щеткой выступающие резьбовые концы шпилек от грязи и ржавчины, а затем обработайте их легкопроникающей смазкой, например WD-40.


13. Отсоедините от кронштейнов основного глушителя подушки его подвески (см. Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов), разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора…

14….а затем снимите установленную между фланцами прокладку.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Уплотнительную прокладку между фланцами катколлектора и дополнительного глушителя при каждой разборке соединения заменяйте новой.


15. Выверните четыре болта крепления растяжки к основанию кузова и снимите растяжку.


16. Отверните по две гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров справа…


17….и слева, выверните один болт по центру (на фото не виден)…


18….а затем снимите катколлектор…


19….и установленную на шпильках головки блока прокладку.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Прокладку катколлектора при каждой разборке соединения заменяйте новой.


20. Если заменяете катколлектор, а у нового катколлектора нет датчиков коцентрации кислорода, то выверните датчики из снятого катколлектора и установите их на новый узел.


ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на то, что жгуты проводов датчиков концентрации кислорода разной длины. Помимо этого различается цвет колодок и изоляции жгутов. Устанавливайте датчики в те же места нового катколлектора, в которых они были на старом.


21. Установите катколлектор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Гайки и болт крепления катколлектора затяните в последовательности, показанной на фото, моментом, приведенным в приложении 1.

Для снятия катколлектора на двигателях Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л выполните следующие операции.

ПРИМЕЧАНИЕ: Снимать подрамник необходимо потому, что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора и не позволяет снять катколлектор с автомобиля.


В процессе снятия подрамника от кронштейнов катколлектора отсоединяют две резиновые подушки подвески узлов системы выпуска отработавших газов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Снимать привод правого переднего колеса необходимо потому, что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора.


4. Разъедините колодки жгутов проводов двух датчиков концентрации кислорода, ввернутых в катколлектор.


5. Выверните по два болта крепления защитного щитка к катколлектору…


6….и к блоку цилиндров двигателя…


7….после чего снимите щиток.


8. Отверните две гайки крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору…

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Перед отворачиванием гаек крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору очистите металлической щеткой выступающие резьбовые концы шпилек от грязи и ржавчины и обработайте их легкопроникающей смазкой, например WD-40.


9….и разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора.

10. Снимите установленную между фланцами прокладку.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Уплотнительную прокладку между фланцами катколлектора и дополнительного глушителя при каждой разборке соединения заменяйте новой.


11. Выверните четыре болта крепления растяжки к основанию кузова и снимите растяжку.


12. Выверните болты крепления защитного экрана катколлектора…


13….и снимите защитный экран.


14. Отверните гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров, снимите катколлектор и установленную на шпильках головки блока прокладку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Прокладку катколлектора при каждой разборке соединения заменяйте новой.


15. Установите катколлектор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Гайки крепления катколлектора затяните равномерно крест-накрест, начиная со средних болтов и переходя к крайним, моментом, приведенным в приложении 1.

Ford Mondeo 4|Project Monderon 2 серия|Переборка мотора и удаление катализатора.

Ford Mondeo 4 снятие установка головного света

Замена катализатора на пламегаситель.Мондео 4.

Удаление катализатора Форд. Нужно или нет?

Замена катализатора на Ford Mondeo. Замена катализатора на Ford Mondeo СПБ


Доброго времени суток.
Давно я тут ничего не писал. За это время было сделано пару моментов на моей красавице, с чем и поделюсь.
Как и у многих владельцев экобуста у меня тоже появилась проблема с выпускным коллектором. Симптомы у меня такие, всё ровно, никаких ошибок, разгон и работа турбины без нареканий, только появился запах газов в салоне на холодную.
Решение такое — меняем коллектор на чугунный и всё…
Заказал коллектор у Ильи ( оказалось в наличии у его компаньона в Москве). Стоимость 15000.
Были заказаны мною все детали которые нужны для замены (точный список не помню, пару прокладок, болты какие то), с общей стоимостью 8200 р. И машина была отдана мастерам в Up-motors, на целый день… Работу сделали, поменяли…


Стоимость работ 7500р.
Но вот досада… После пробного заезда на следующий день загорается чек, пропадает тяга и это тольков режиме педаль в пол. А во всех остальных случаях всё работает штатно…
Диагностика выявила ошибку Р0234 (передув турбины). Мастера выразили мнение, что это может быть из-за электромагнитного клапана.


Было выражено мнение, что у бустов он портится даже на 60к пробеге. Ладно, сказано сделано, стоимость клапана 2100р. Стоимость работы по замене 1000 р. .
Замена ни к чему не привела…
Связался с Ильей, объяснил ситуацию. Человек адекватно выразил свою готовность помочь. И через пару дней я договорился с его знакомым Алексеем, и он посмотрев машину и на связи с Ильей проведя консультации и замеры (да да, Илья на своём бусте проверил на амплитуду открывания клапана вестгейта.), пришёл к выводу, что надо отрегулировать клапан. Что и было сделано
Всё отлично, всё круто… С этого момента никаких проблем не обнаружено (стоимость работ по регулировке 3500р.)
Спасибо большое мастерам Up-motors, Илье и Алексею.

Читайте также: