Форд фокус 3 замена сальников распредвалов

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024


2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.


3. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух датчиков положения распределительных валов (см. тут).


4. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух клапанов системы регулировки фаз газораспределения.


5. Выверните болты крепления и снимите клапаны регулировки фаз.


6. Снимите со свечей зажигания наконечники проводов высокого напряжения.

Болты крепления суппорта VCT разной длины: расположенные дальше от продольной оси головки блока - 38 мм, ближе к оси - 51 мм.
Не перепутайте их при обратной установке.


10. Удерживая распределительные валы от проворачивания, выверните болты крепления шкивов распределительных валов и снимите шкивы.
11. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показаном на рис. 5.26.


На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера.

Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

При установке имейте в виду, что метки нанесены на наружную сторону крышек.

12. Снимите крышки с шеек распределительных валов.

13. Осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления механизма VCT не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

14. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
15. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.
16. Установите суппорт VCT, предварительно нанеся герметик на его поверхность.
17. Установите крышки подшипников распределительных валов.
18. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки.

19. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.26, в три этапа:
1-й - равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
2-й - затяните моментом 7 Н-м;
3-й - доверните на 45°.


20. Запрессуйте в гнезда суппорта VCT сальники распределительных валов (см. тут).
21. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены распределительных валов двигателя 2,0 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.


2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.


3. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.


4. Выверните болт крепления.


5. . и снимите катушку зажигания.
6. Аналогично снимите катушки зажигания других цилиндров.


7. Отверните держатели от шпилек.


8. . и снимите держатели.


9. Выверните семь болтов и пять болтов- шпилек крепления крышки головки блока цилиндров.


10. . и снимите крышку.
11. Снимите шестерни распределительных валов, подвязав к ним цепь и закрепив их вместе с нею на край крышки привода газораспределительного механизма (см. тут),
12. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 5.26.


13. Снимите крышки подшипников распределительных валов.


На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

При установке имейте в виду, что метки нанесены на наружную сторону крышек.


14. Снимите распределительные валы.
15. Снимите сальники с шеек распределительных валов.

16. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

17. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.

18. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.

19. Установите крышки подшипников распределительных валов.

20. Очистите пазы крышки и привалочную плоскость головки блока от остатков старой прокладки.

21. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.26, в три этапа:
1-й - равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
2-й - затяните моментом 7 Н-м;
3-й - доверните на 45°.


22. Запрессуйте в гнезда крышек передних подшипников распределительных валов сальники распределительных валов
(см. тут).
23. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию,

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя 1.6L Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.
1. Откройте капот и установите его на упор.


2. Потяните вверх..


12. Отверните две гайки крепления прижимной планки.


13. . и снимите планку.


14. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).


15. Подденьте отверткой и отсоедините четыре держателя жгута проводов от крышки монтажного блока плавких вставок.


16. Отведите жгут проводов в сторону.


17. Отожмите фиксатор и, потянув вверх.


18. . извлеките передний щиток аккумуляторной батареи и отведите его в сторону


19. Снимите аккумуляторную батарею.
20. Выверните три болта и снимите полку крепления аккумуляторной батареи.


21. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в левой нижней части радиатора. Выверните пробку сливного отверстия.


22. Слейте жидкость из радиатора.


23. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. тут) .


24. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.


25. Снимите со свечи наконечник провода высокого напряжения.
26. Продуйте свечной колодец сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.


27. Выверните свечу


28. . и извлеките ее из свечного колодца.
29. Аналогично выверните остальные свечи зажигания.


30. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).


31. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. тут).
32. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.17) и снимите крышку.


33. Снимите распределительные валы (см. тут).
34. Установите автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.


35. Выверните болт крепления массового провода к блоку плавких вставок.


36. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгутов проводов электроусилителя рулевого управления.


37. Извлеките колодку из держателя на полке аккумуляторной батареи.


38. Выверните болт крепления второго массового провода к кронштейну крепления аккумуляторной батареи.


39. Выведите держатель жгута проводов электроусилителя из отверстия в полке аккумуляторной батареи.


40. В салоне автомобиля под панелью приборов ослабьте гайку клеммового соединения рулевого вала с валом рулевого механизма и разъедините валы.


41. Выверните восемь винтов крепления брызговика двигателя.


42. . и снимите брызговик двигателя.


43. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.


44. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.

Гайки крепления шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг самоконтрящиеся. При каждом снятии заменяйте гайки новыми.


45. Установите съемник шаровых шарниров.


46. . и выпрессуйте палец из отверстия в рычаге поворотного кулака.
47. Аналогично выпрессуйте палец наконечника рулевой тяги из отверстия в рычаге поворотного кулака с левой стороны автомобиля.


48. Удерживая от проворачивания, отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки стабилизатора к штанге стабилизатора. Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки стабилизатора к штанге стабилизатора с другой стороны.


49. Выпрессуйте пальцы шаровых опор из поворотных кулаков (см. тут).


50. Выверните четыре болта А и отверните две гайки Б крепления распорки к кузову.


51. Снимите распорку.


52. Выверните два болта крепления кронштейна подвески системы выпуска отработавших газов к поперечине.


53. Выверните болт крепления задней опоры к кронштейну коробки передач.


54. . и извлеките болт.


55. Установите под поперечину передней подвески опору (например, гидравлическую стойку или домкрат).


56. Выверните болты переднего крепления поперечины слева и справа через отверстия в рычагах.


57. Выверните два болта крепления левого кронштейна поперечины к кузову.
58. Аналогично выверните два болта крепления правого кронштейна поперечины.


59. Выверните болт заднего крепления поперечины к кузову.


60. . и снимите кронштейн поперечины.


61. Снимите поперечину передней подвески в сборе с нижними рычагами, рулевым механизмом и штангой стабилизатора, опустив ее вниз.

Снимать поперечину необходимо, потому что она затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора и не позволяет снять катколлектор с автомобиля.


В процессе снятия поперечины от нее отсоединяется подушка крепления катколлектора.


62. Снимите привод правого переднего колеса (см. тут).

Снимать привод правого переднего колеса необходимо, потому что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора.


63. Разъедините колодки жгутов проводов четырех датчиков концентрации кислорода, ввернутых в катколлектор.

Показаны колодки двух датчиков с правой стороны катколлектора. Колодки датчиков с левой стороны расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.


64. Извлеките жгуты датчиков из держателей на кузове.


65. Выверните по два болта крепления защитного щитка катколлектора к кронштейну на блоке цилиндров.


66. Выверните два болта крепления дополнительного термоэкрана к катколлектору в его задней части.


67. . два болта в его передней части.


68. . и снимите термоэкран, пропустив в его отверстия жгуты проводов датчиков концентрации кислорода.


69. Отверните две гайки крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору.


70. Отсоедините от кронштейнов катколлектора подушки его подвески (см. тут), разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора.


71 . . а затем снимите установленную между фланцами прокладку.


Уплотнительную прокладку между фланцами катколлектора и дополнительного глушителя при каждой разборке заменяйте новой.


72. Выверните четыре болта по краям, и две гайки посередине крепления растяжки к основанию кузова.


73. . и снимите растяжку.


74. Отверните по две гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров слева.


75. . и справа, выверните один болт по центру


76. потом снимите катколлектор


77. . и установленную на шпилька головки прокладку


78. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.


79. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.
80. Снимите топливную рампу (см. тут).


81 . Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.


82. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапаны продувки адсорбера.


83. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора.


84. . и шланготопителя салона.


85. Нажмите на фиксатор..


86. и от дроссельного узла отсоедините колодку жгута проводов


87. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.


88. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.


89. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
90. Выверните два нижних болта крепления впускного коллектора.
91. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.18, а затем окончательно выверните болты крепления головки блока цилиндров и выньте их вместе с шайбами.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.


92. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором и дроссельным узлом, а также установленную под ней прокладку.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

93. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
94. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
95. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
- смажьте болты моторным маслом;
- затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.19, в три этапа:
1-й - моментом 15 Н-м;
2-й - моментом 30 Н-м;
3-й - доверните на угол 90°.


96. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. тут).
97. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. тут).

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с) и 1.6 л (125 л.с.) Ti-VCT выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Было решено купить сальники распредвала и ехать все это дело менять в сервис.




Заодно решил сразу поменять сальник коленвала, тем более что он давно у меня лежал.



После вскрытия выяснилось, что течет не только сальник распредвала, но и сальник коленвала. Не зря я его прихватил.







А ведь ремень я менял всего 27000 км назад (оригинал).



Болты распредвала тоже не подошли… поставили другие (тоже Ford). Они отличаются по длине. Артикулы не могу сказать.

На этом все.
Прокладка клапанной крышки Ford 1141575 — 1600₽
Сальники распредвала Ford 1471482 2 шт. — 1700₽
Сальник коленвала Ford 1473807 — 500₽ (был куплен давно)
Болты распредвала и болт коленвала — 900₽
(Болты, которые не подошли — 1100₽ вернул обратно в магазин)
Ремень ГРМ Gates 5433xs — 1300₽
Замена — 4500₽


Итак, первым делом после покупки и регистрации, необходимо было заменить ремень ГРМ с роликом, помпу и сальники, раз уж полез. По словам предыдущего водителя, комплект ГРМ не меняли ни разу за 230 тыс км! Было страшновато гнать ее по межгороду и думать о клапанах) Ехал накатом, можно сказать, чтоб ни-ни.

Заказал все в автодоке, стал звонить на СТО, узнавать цены на ремонт — около 7 тыс рублей! Рушил попробовать сначала самостоятельно, т.к. до этого на Гранте менял сам. Здесь процесс, конечно, посложнее, но все подробно описано на фокус-клубе и в бж драйвовчан.

Начитавшись про болт коленвала, решил вечером, накануне замены, попробовать его открутить. Если бы не получилось, пришлось бы шуровать на СТО. Но, слава Богу, открутил. Сделать это можно так: домкратим переднее правое колесо, снимаем защиту, подкрылок частично, получаем доступ к шкиву. Я попросил жену нажать на тормоз и сам с помощью воротка, головки на 18, трех удлинителей и метровой трубы, ослабил(! откручивать пока не надо!) болт шкива коленвала. Если у вас пока нет жены или она путает газ с тормозом, можно вставить в тормозной диск отвертку через тормозной суппорт и также открутить болт.


На следующий день, приступил к разборке. Снял приводные ремни, "набалдашник" помпы, поддомкратив двигатель, снял подушку (севшая, как и думал), кожух ремня грм, клапанную крышку (кстати, был обрадован — ни намека на нагар, ездили на Кастроле).


230 тыс км — чистота, масло пока не успел заменить, поэтому не кажется идеалом. У меня на Гранте после 68 тыс хуже было!

Установил в распредвалы пластину:


Снял шкив с коленвала (не сразу он мне сдался), нижний кожух. Вставил чеку в ролик, снял ремень и ролик. Вот тут я сильно удивился — они были практически идеальны! Или их всеже заменили, или производитель сильно занижает официальный срок замены (раньше вроде 160 тыс км было, теперь 60 тыс км, говорят).


А вот помпа немного, но люфтила. Слив антифриз, заменил помпу. Поставил VKPC84217 SKF.


Поменял передний сальник коленвала (поставил оригинал, 1473807 FORD). Поменял сальники распредвалов, взял эти 813387100 VICTOR REINZ.



В принципе, ничего не сопливило, но разбирать все это снова ради экономии 1000 рублей точно не стоит! Оставил шестерни распредвалов незатянутыми. Далее поставил новый ролик и одел ремень (поставил комплект 530049510 INA/LUK). После натяжки ремня, затянул шестерни распредвалов. Далее, собрал в обратном порядке. Попробовал прокрутить колесо (на скорости) рукой, чтобы проверить, что поршни не здороваются с клапанами — не получилось, они таки здоровались! Оказалось, коленвал прокрутил не в ту сторону после установки болта для выставления ВМТ первого цилиндра. Ослабил ролик, скинул ремень, прокрутил коленвал, одел ремень и взвел ролик. Прокрутил несколько раз коленвал и проверил метки — все норм.


Под клапанную крышку положил прокладку 713384600 VICTOR REINZ. Заменил свечи, старые были с потемневшими изоляторами. Промыл несколько раз систему охлаждения дистиллированной водой и залил свежий антифриз с фордовский допуском, т.к. в бачке уже "песок" плавал:) Завел и прокатился:)

Читайте также: