Ремонт контактов бензонасоса форд мондео 4

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

Ford Mondeo 4. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.


Проводка к бензонасосу

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.


Всем привет. Форд Мондео это хороший автомобиль. Пропорция надёжности и комфорта позволяет очень даже здорово перемещать пятую точку (и если надо, то не одну) в пространстве не только города, но и здорово для дальних путешествий. Однако у любой машины есть типовые болячки и для форд мондео четвёртого поколения бензонасос входит в их список. Статью пишу применительно к Всеволожской сборке и для атмосферника 2.0, но она в меру универсальна для соседних моторов.

Бензонасос имеет нехорошее свойство выходить из строя. Это происходит из-за конструктивных особенностей при котором езда с неполным баком топливо и (или качество бензина) заставляет моторчик греться. Нагрев переходит на контактную группу наверху и насос перестаёт качать.

Как диагностировать

При первичном включении зажигания насос должен включаться и издавать звук (гул), продолжительностью примерно 2-3 секунды. Можно послушать этот звук с места водителя, можно с места пассажира, откинув заднее сиденье или прильнув снизу в область бензобака. Дополнительные причины могут быть в неисправности предохранителя (см книжку), но это бывает крайне редко или из-за кнопки которую раньше ставили на мондео. Кнопка отключала подачу топлива в случае дтп. Находилась она в районе ручки открытия капота. К сожалению вероятно отказа именно насоса — высокая.

Датчика давления насоса в топливной системе мондео нет, поэтому check engine не загорается, на диагностике если её подключить — тишина.

Попытка не пытка

В случае отказа бензонасоса, чтобы завести автомобиль можно попробовать две вещи: постучать в район бензонасоса кулаком из салона (откинув сидение), залезть под автомобиль и попробовать добраться до косы к бензонасосу, пошевелив её как можно ближе к насосу. Есть шанс что заведёте тачку, но далеко не всегда.

Муки выбора

Оригинальный насос изготавливается VDO-Siemens и в г-образной версии имеет код A2C53100689Z. Стоит ощутимо дорого. Давление у него 4 бар.

Неоргинальные насосы много кто производит и много кто ругает. Более менее живых вариантов два — Era/messmer либо Krauf. Второй ругают за шум мотора и возможно меньший ресурс. Раньше у ERA были коды насосов 775305 г-образный и 775306 прямой. Сейчас г-образный мотор имеет код 775664. Характеристики можно посмотреть на сайте производителя тут. Давление эта совместимка имеет 3 бар, а не 4, но рекомендуется производителям на 1.6, 2 и 2.3л и на динамике вроде как разница не сказывается. Ну, может быть при скоростях 220-230+ что-то быть может, но надо ли оно вам?

Коса оригинала славится ценой (код 1934058) и может быть заменена на аналог крауф KR1010S. На неоригинальную косу жалоб форумчан не обнаружено.

Как менять

Штатного лючка под сидением как в других машинах нет, замена насоса производится посредством снятия бензобака на подъёмнике. Плюс только в том, что в отличии от других марок снять бак на мондео (слив топливо) не очень сложно, хотя кроме него придётся ещё гайки покрутить.

Так что резать или нет, решение останется за вами.

Полезное

Дополнительная инфу по тому как резать, что делать, как менять, как чинить или как в режиме Кулибина собрать некий свой насос живёт на форуме клубном и на драйв2.

Посмотрел последняя версия жгута для 2.3 - finis code 1934058 (part number 6G9T-14A069-BR). По модулю бензонасоса думаю siemens vdo должен нормально работать.

skilful

DimMpndeo

skilful

По жгуту увидел, спасибо. Правда сроки какаие-то огромные, экзист 12 дней доставка, официалам позвонил - вообще месяц доставка.
И еще вопрос, сегодня в сервис поеду, если снимут бак, а разъем насоса чистый без пригара. Менять бензонасос всеравно, или только жгут поменять?

Не мог сам жгут перетереться между баком и корпусом машины например? Может глупый вопрос-извиняйте.
По наличию есть жгуты только 1775974, его можно будет поставить?

DimMpndeo

Выгорает обычно парой и модуль насоса и жгут. После снятия внимательно осомотреть детали. Перетереться вряд ли может. Нет перемещения деатлей там.

skilful

Был сегодня на сервисе, поменяли бензонасос и жгут, как вы и говорили -, подгорели фишки питания на насосе.
Работа сервиса крайне удивила:
1. Сняли напорную магистраль без сроса давления, облили все вокруг.
2. Пытались установить насос без прокладки-резинового кольца.
3. Большую гайку насоса отвинчивали ударами молотка по отвертке, что не сделать простейший ключ для нее, не понятно.
4. После установки всего на место, бензин не доливали, сказали в баке он и так остался и до заправки недолеко. Как не убеждал, что насос может сгореть, все без толку.
И это клубный сервис фордфокус клуба. Сказали, что они работают и на официальных сервисах и всегда так делают.
Я в шоке.
Скажите пожалуйста существует ли официальное пошаговое руководство официального дилера по замене бензонасоса? Если можно скиньте ссылку, почитать как надо было делать и что мне говорить горесервисменам в случае внезапной кончины бензонасоса по причине некачественной установки.

DimMpndeo

странно что вы вообще присутствовали при ремонте.
Если советовать как ремонтировать, почему бы самому и не сделать

Андреев Андрей

Я всегда присутствую при ремонте своего авто, так спокойней.
Сам не сделал по причине отсутсвия подъемника, дырку в полу резать не хотел.

DimMpndeo

DimMpndeo

DimMpndeo, Так всегда и бывает, не могу потому что чего то нет или оборудования или знаний или времени..

abricos33

Ваша ирония мне непонятна.
Т.е. если вам сделают какую-либо работу плохо, или непрофессионально, вы спокойно это стерпите и скажите себе - не надо совать нос? Сильно сомневаюсь.

DimMpndeo

Техника безопасности на предприятии. Там отчетливо написанно: " запрещается присутствие посторонних лиц в ремонтной зоне". Либо сдавайте экзамен по технике безопасности и охраны труда. В противном случае исполнитель не несет ответственность за ваши действия. При выдачи автомобиля с ремонта перед тем как поставить свою подпись в заказ наряде вы имеете право провести осмотр после ремонта и предъявить претензии. Гарантия на выполненные работы и на запчасти у любого дилера есть, ИМХО.

VanTex

Флудить не надо! Был задан конкретный технический вопрос - пошаговая инструкция по замене бензонасоса.

DimMpndeo

Вложения:

Снятие бака.rar
Снятие насоса.rar

skilful

skilful, большое спасибо, исчерпывающий ответ.
Все остальные отписавшиеся читать официальные инструкции производителей авто и выполнять их! Не для дяди, а для своей чистой совести и спокойного сна за качественно выполненную работу без привязки к стоимости. Надо стремиться делать хорошо свою работу всегда.

DimMpndeo

По всем претензиям к горесервисменам, изложенным в моем посте- официальное руководство по обслуживанию форд полностью поддерживает мою точку зрения на проведенные работы, а именно их качество и квалификацию сервисменов. В сервис ехал по рекомендации с фордфокус клуба, ранее делал у них подвеску - подобных проколов не было. Итого - все зависит от личности мастера проводившего работу, от его отношения к работе.

DimMpndeo

домовой Кузьма

Прав конечно, только ехать нужно к дилеру и там все зальют, подлижут и расскажут и денег возьмут нормально,
зачем писать , что кто-то сделал плохо, то-то не понравилось- езжай в другое место- где сделают все как нравиться вам.
ИМХО- главное результат, остальное все мелочи жизни, а в бак бензин должен клиент заливать.

fitil

Любая работа должна быть выполнена грамотно, тогда и претензий не будет. Идти к результату наперевес с зубилом и молотком оправдано единоразово, несведущим, в критической ситуации, но специализированному сервису?!

домовой Кузьма

Посоветуйте пожалуйста, где можно поменять бензонасос и часть косы до него (официальный сервис не потяну, очень дорого - хотят 40 т.р.),

В чем спор то у вас? Сработало правило "быстро, качественно, недорого", клиент сам выбрал место ремонта.

evgegor

skilful,прошу вас выложить процедуры указанные в руководствах по снятию бака и замене бензонасоса, а именно:
- сбрасывание давления в системе подачи топлива (думаю многим будет интересно узнать для чего это делается),
- быстродействующая муфта (сколько раз можно пользоваться муфтой и когда она потребует замены).

Также в 2009 году проводилась отзывная компания по мондео 4 первого выпуска (тогда я получил письмо с приглашением явиться на сервис для проведения профилактических работ), которая затрагивала снятие жгута бензонасоса - очистку контактов и обработку их ( в большом зеленом разъеме) нетокопроводящим прозрачным гелем (смазкой). При нынешней замене данный разъем (соединяющий жгут бензонасоса и жгут под днищем автомобиля) был внутри весь в этой смазке и контакты на нем выглядели как новые, а контакты на бензонасосе были не обработаны и подгорели пины питания в теле насоса.
Возможно данная инструкция предусматривала точно такую же обработку и разъема втыкающегося в бензонасос, но сервисмены упрощали себе жизнь и не снимали бак и не обрабатывали разъем.
Если возможно - найдите пожалуйста эту процедуру с целью выяснения типа смазки защищающей контакты.
Так как подгорание контактов на бензонасосе в мондео 4 известная болячка, то возможно инженеры форд уже позаботились о ее решении и надо лишь регулярно обрабатывать данные разъемы для недопущения их выгорания и перегрева вследствие плохого контакта.

DimMpndeo

надо лишь регулярно обрабатывать данные разъемы для недопущения их выгорания и перегрева вследствие плохого контакта.

Night

Смазка защищает контакт от доступа воздуха и влаги, а следовательно предотвращает образование оксидной плёнки на поверхности контактов. Оксидная плёнка формирует очаги высокого сопротивления и неполного контакта между пинами разъемов. Данное явление приводит к искрообразованию и нагреву контактов-отсюда их повреждение.

VanTex, не надо показывать свою безграмотность.
Вот ответ юриста на данный вопрос:
Некоторые сервисы не пускают владельцев машины при ремонте в сервисную зону. Сервисы обосновывают запреты правилами безопасности, пожарной безопасности и т.д. Сервисы не могут вам запретить присутствовать в сервисной зоне при ремонте автомобиля.
В соотвествии с постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
п.31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Ford Mondeo 4 Снятие, ремонт и установка топливного модуля

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. Проверка давления в системе питания двигателя). Если давление в системе ниже 360 кПа (3,6 кгс/см2), топливный насос необходимо заменить или отремонтировать.
Вам потребуются: выколотка из твердой древесины, молоток, емкость для слива топлива.
1. Снимите топливный бак (см. Замена топливного бака).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Снимать топливный бак для замены топливного насоса необходимо по той причине, что на автомобиле Ford Mondeo нет люка в основании кузова над топливным модулем, поэтому доступ к нему при установленном на автомобиль баке невозможен.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Подденьте фиксатор колодки жгута проводов топливного модуля…

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

3….и отсоедините колодку от выводов модуля.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Подденьте фиксатор наконечника топливной магистрали…

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

5….и извлеките наконечник из корпуса модуля топливного насоса.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Ослабьте затяжку прижимного кольца крепления модуля топливного насоса к топливному баку, проворачивая кольцо против часовой стрелки аккуратными ударами молотка через деревянную выколотку…

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

7….и отверните кольцо от горловины топливного бака.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

8. Аккуратно извлеките модуль топливного насоса, поворачивая его так, чтобы не повредить или не сместить поплавок датчика указателя уровня топлива, и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

9. Если уплотнительное кольцо топливного модуля осталось в отверстии топливного бака, снимите кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

10. Подденьте фиксатор топливного фильтра…

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

11….и снимите фильтр с корпуса модуля.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

13. Подденьте колодку жгута проводов топливного модуля…

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

14….и отсоедините ее от выводов корпуса модуля.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

15. Подденьте фиксаторы клемм проводов датчика уровня топлива и извлеките их из колодки.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

16. Извлеките провода датчика уровня топлива из фиксатора на корпусе модуля…

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

17….и снимите датчик уровня топлива с корпуса модуля.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

18. Подденьте фиксаторы стакана модуля топливного насоса…

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

19….и снимите стакан с модуля.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

20. Подденьте фиксаторы фильтра тонкой очистки топлива…

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

21….и снимите фильтр с топливного модуля.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

22. Подденьте держатель топливного электронасоса…

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

23….и снимите его с корпуса модуля.
24. Снимите с топливного насоса шланг подачи топлива.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

25. Подденьте фиксаторы топливного насоса…

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

26….и извлеките его из топливного модуля.

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

27. Подденьте фиксаторы наконечника шланга слива топлива…

Снятие, ремонт и установка топливного модуля Форд мондео 4 (2007-2014)

28….и снимите наконечник шланга с регулятора давления топлива.
29. Соберите и установите топливный модуль в порядке, обратном снятию.

Читайте также: