Ремонт робота форд фиеста

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

Сеть специализированных техцентров Форд в Москве осуществляет качественный ремонт коробок, замену сцепления Форд Фьюжн по приемлемым ценам с последующей гарантией.

Модели КПП, которыми оснащается Форд Фьюжн:

  • 5МКПП - Durashift;
  • 5МКПП – робот Durashift EST;
  • 4АКПП.

Ремонт роботизированной и автоматической коробок Форда Фьюжн

На моделях Фьюжн 1.4 л может устанавливаться роботизированная 5-ступенчатая КПП, а с двигателем 1.6 л 4АКПП.

Обе коробки передач имеют сложное устройство самостоятельный ремонт которых практически невозможен без диагностического и ремонтного оборудования, знания устройства и опыта работы.

Симптомы неисправности

В большинстве случаев модели Фьюжн поступают на ремонт по следующим проблемам:

  • Пробуксовка;
  • Толчки при переключении;
  • Вибрация;
  • Не включается передача;
  • Переход в аварийный режим.

При ремонте АКПП практически всегда заменяется полный ремкомплект, само железо редко выходит из строя. Исключение составляют масляный насос и гидротрансформатор. Нередко выходят из строя соленоиды управления.

Для замены неисправных деталей агрегатчики используют оригинальные детали, либо их аналоги от проверенных производителей. После ремонта АКПП выполняется и заправка новым маслом.

На все установленные запасные части и технические жидкости дается обязательная гарантия качества.

Ремонт механической КПП

В базовой комплектации Фьюжн с моторами 1.4 и 1.6л оснащается 5МКПП.

В этих КПП часто выходит из строя кулиса переключения, вызывая затруднения при переключении, что многие автовладельцы принимают за неисправности самой коробки и снимают ее для самостоятельного ремонта, что не оправдано и всегда затратно. Помимо этого, незнание самого устройства коробки заканчивается тем, что ее привозят в разобранном виде в автосервис и уже сложнее определить причину неисправности.

Поэтому рекомендуется при появлении любых признаков неисправности МКПП обращаться в фирменные автосервисы, где будет проведена комплексная ее диагностика и профессиональный ремонт АКПП с обязательной гарантией качества.

Ремонт МКПП Фьюжн выполняют опытные агрегатчики, знакомые со всеми нюансами этого типа коробок, имеющие множество наработок на отказ


Ремонт AMT.
На днях я все-таки попал… Приехал на работу, а уехать не смог, БК говорит неисправность коробки, нейтрали нет. Я под машину, типа все знаю, снимаю крышку, а там все в порядке, тяги сцеплены. БК ошибок не пишет. Пришлось вызвать эвакуатор и ехать в свой любимый сервис — Форд-Маркет Сервис. Диагност Игорь приговорил модуль TSM. Пришлось расстаться с немалой суммой денег за ремонт вместо еще более немалой за новый…
Сделали. Забрал машину, а она дергается, как припадочная! Я раньше не понимал, что такое "робот пинается". Понял. По пробкам ехать вообще невозможно!
Вернулся. Поехали кататься с Игорем. Я ему говорю, что если бы машина так себя вела при покупке, я бы ее не купил! Игорь, спокойный как мастер Йода, подключил компьютер и задумался… Потом сказал — " Поехали!", и… я сразу почувствовал разницу! Машинка поехала даже лучше, чем до ремонта! Трогается сама мягко-мягко (раньше подрагивала, а назад она вообще как-то стремительно ехала), переключается тихо… Я был доволен. На последок мне сказали, что заправляться надо 95-м (а не 92-м), есть ошибка низкого давления топлива и странно, что за год у меня ни разу джекичан не загорелся. А так, "хорошего настроения и здоровья вам"!
Теперь катаюсь и получаю положительные эмоции на все потраченные деньги! :)

На данном СТО все Форды (ФФ2, Эскейп, СиМакс и Фиесту) нашей семьи чиним, нареканий никогда не было. Рекомендую.



Шлейф был прозвонен с участием знакомого и пива, оказалось что он исправен. Далее сняли рычаг переключения передач все позвонили, все норм. Сняли блок управления сцеплением, осмотрели прозвонили норм. После чего было снят блок исполненения сцепления. При проверке внешнего состояния было выявлено наличие щели под крышкой


Всех приветствую! Подскажите, пожалуйста, возможно кто-то сталкивался с такими глюками РКПП. У меня форд фиеста мк5 2005 года. Сейчас пробег 153 000 км. Недавно починил ИУС, сломался шток цилиндра. Как я его делал написал в бортжурнале. После этого проехал 200 км и на приборке вышла ошибка "неисправность коробки передач". Зная про проблемные "косы" фиест полез под капот и пошерудил там рукой, всё заработало. Доехал до дома, снял эту косу, которая идет от ИУС (исполнительное устройство сцепления) к ИУПП (исполнительное устройство переключения передач) она уже ремонтировалась кем-то. Не стал я ее прозванивать, а пошел в магазин и купил новые мягкие кабеля. Выполнил пайку. Прозвонил тестером, к.з. нет, проверил под нагрузкой. Контакт отличный!





Проездил 2 дня. И опять вышла ошибка кпп. При этом авто едет, но с приборки пропадает надпись "авто" и скорости не переключаются ни в ручном режиме, ни в автомате соответственно. Глушу авто, шестеренка пропадает. Едешь пару метров, опять выскакивает. Один раз было такое, пошёл на обгон и выскочила ошибка ркпп. Давлю газ — обороты поднимаются до 3500, машина не едет, а просто гудит. Встал у обочины заглушил двигатель, постоял минуту, завёл машину, проехал 200 метров и опять ошибка. Машина ехала до ошибки нормально, не буксовала, обороты не плавали, всё четко. Заглушил мотор и все, в ближайшее время авто не заводилось. Примерно через 10 минут авто удалось перевести в нейтралку, поэтому я поймал попутку, дотащил ее на тросе до автосервиса. Примерно прошел час после инцидента. В автосервисе машина завелась. Посмотрели там были ошибки про повышенное напряжение и про то, что высокая температура сцепления. Мастер предположил, что первая ошибка была из-за косы до ремонта, а вторая из-за того, что я перегазовал, т.к. датчиков температуры у сцепления нет и вроде бы предполагаемая температура сцепления отслеживается по разницам крутящих моментов двигателя и колес. После предыдущей замены сцепления прошло 50 000 км, менял его бывший хозяин. В чеке есть артикул 1 423 904, вбиваю его в автодоке, выходит комплект оригинального восстановленного сцепления и артикул 1 838 042 — выжимной подшипник. Мастер говорит, что скорее всего сцеплению конец, но почему на таком маленьком пробеге не может сказать.
Завтра еду менять сцепление и корзину, но уже боюсь, что это может не помочь. Изначально, сразу после прогрева, машина едет плавно и ничего не дергается, ползучий режим тоже плавный, ИУС срабатывает, ИУПП тоже без заклиниваний все переключает мягко, а стоит проехать пару км. начинает гореть ошибка ркпп.

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход "робота" в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!




КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Ford Fiesta

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.



КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:


ПРОГРЕВ КОРОБКИ Ford Fiesta И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Ford Fiesta

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

Реже автомеханики сталкиваются с заводским браком КПП или износом элементов коробки по регламенту, когда детали просто отработали свой ресурс.




РЕМОНТ РОБОТА Ford Fiesta В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Ford Fiesta

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

Читайте также: