Форд фьюжн ремонт стартера валео

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Yaroslav_rts Новичoк Повідомлень: 13 З нами з: П'ят листопада 25, 2011 15:58 Ім'я: Ярослав Область: Дніпропетровська Звідки: Днепропетровск Дякував (ла): 3 рази Подякували: 5 разів Контактна інформація:

Ремонт стартера Valeo

Статья написана для тех, кто ремонтирует авто сам и не имеет финансовой возможности или желания покупать новый стартер. Возможно специализированные мастерские по ремонту стартеров решают проблему подобным образом, но они никогда не дадут Вам информацию и тем более не напишут на форуме, потому, что это их хлеб. Да и отсутствие какой либо конкретной информации по ремонту Valeo для Форд за все эти годы, явное подтверждение этому.

Часть вторая: установка втягивающего реле

Здесь я буду выкладывать фото (смотрите ниже) с комментариями. Приехало мне втягивающее реле Cargo 236258, устанавливаемое на некоторые модели Renault. Стоимость с доставкой в течение суток получилась 25 у.е. Я не буду приводить размеры, так как они полностью идентичны с нашим фордовским реле. Все отличия заключаются в задней клемной колодке.
1) Клемная колодка Cargo повернута против часовой стрелки на 90 градусов, относительно колодки родного реле.
2) Клемма обмотки втягивающего реле расположена ближе к клемме стартера. На родном она ближе к клемме +В.
3) Клемма обмотки втягивающего реле имеет шпильку с резьбой М5. На родном шпилька с резьбой М6.
На яме я снял старое реле не снимая стартера.
Разобрал пластиковый короб (всего три защелки, которые расщелкиваются пальцами рук), в котором фиксировались клеммы проводов обмотки реле и клеммы +В. Прикрутил новое реле на стартер, накинул провода и сделал несколько тестовых заводок мотора. На фото видно, что клеммы необходимо изолировать. Эту роль отлично выполнял родной пластиковый короб, но на это втягивающее он просто не одевается. Тогда я оставил в коробе только провод обмотки реле, а силовой прикрутил отдельно. Всё стало просто идеально. Короб выполняет все свои функции, и даже если клемма любого провода ослабнет и провод прокрутится, то ничего не замкнет между собой.

P.S. Я остался очень доволен (теперь не так страшно заглохнуть в пробке ) и главное не пришлось покупать другой стартер.
Если кому нужен новый бендикс на форд, то объявление можно найти на OLX (рекламировать не буду), но на Valeo очень надёжный бендикс. Три года назад, когда мой стартер стал свистеть, не входя в зацепление, я просто подержал бендикс в растворителе в течение суток. Оттуда вышла вся старая смазка вместе с фрикционной пылью от сцепления, забившей намертво роликовый механизм бендикса. Потом я проварил бендикс в смазке и с тех пор я наездил более 50 000 км.

Востаннє редагувалось Вів травня 16, 2017 11:27 користувачем Yaroslav_rts, всього редагувалось 35 разів.

нашел в интернете, что кто-то менял от Гранты или Калины, но там управляющий провод через разъем вставляется. Хорошо, что принёс родной для сравнения, хотел разъем покупать, перепаивать. Продавец в магазине посмотрел и говорит: "Возьми лучше от Ларгуса, там тоже резьба и паять не надо, тоже Валео и дешевле"

артикул и цену бы.и разместить в список Артёма.

симптомы такие. Внутреннее реле (под бардачком) щелкает, т.е. на втягивающее + идёт, а втягивающее молчит, ну и гаснет всё электрооборудование, ток очень большой. Как проверял. Снял стартёр, подал +12 В сначала на толстый контакт, выходящий из двигателя стартера - двигатель крутится, рабочий. Потом подал +12 на тоненький управляющий электрод на втягивающем реле - срабатывания нет. Диагноз: меняем втягивающее. Если бы реле залипло, то двигатель работал бы и тогда, если подать + на второй электрод реле (куда крепится + провод от аккумулятора). Если бы контакты подгорели, то реле бы срабатывало, а двигатель бы не крутился

Причина возникновения необходимости обслуживания стартера - заклинивание бендикса на винтовых шлицах вала при минусовой температуре наружного воздуха (-25. -30), что не позволяет запустить двигатель. В шлицы набиваются продукты износа диска сцепления и это приводит к настолько плотной посадке бендикса, что усилия втягивающего реле становится не достаточно для того, чтобы сдвинуть бендикс и привести его шестерню в зацепление с венцом маховика.

Внешнее проявление неисправности. Поворачиваем ключ зажигания в положение "Пуск", под капотом щелчок и дальше тишина. Стартер не крутится. Любой автомобилист в такой ситуации скажет: "Заряди аккум и подтяни клеммы!". Но в данной ситуации клеммы в порядке, прочищены, протянуты и аккум свежезаряженный. Как отличить одно от другого? При севшем аккумуляторе поворот ключа зажигания в положение "Пуск" приводит к погасанию приборки ну или к существенному снижению яркости свечения лампочек/светодиодов. А при заклинившем бендиксе приборка продолжает ярко светится. У меня это проявилось на 5-тую зиму эксплуатации автомобиля и пробеге 55 тыс.км.

Как всё-таки запустить двигатель? Не будешь же в мороз снимать стартер. Вообщем-то легко. Я к этому способу пришёл путём размышления и логических выкладок. Нужно постучать по корпусу стартера чем-нибудь типа молотка, можно просто гаечным ключом. Два-три лёгких удара приводили к тому, что втягивающее реле уже могло сдвинуть бендикс. Такие постукивания хорошо делать с помощником, то есть совмещать с поворотом ключа зажигания в положение "Пуск". Но я в прошлую зиму делал один и всегда удавалось запустить-таки машинку.

Это была теория и оффтоп, теперь практика. Отцепляю массу с аккума.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_1.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_2.jpg

Третья оказалась вот тут.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_3.jpg

На её поиски ушло часа три с двухкратным промежуточным чаепитием. Мне почему-то казалось, что третья защёлка должна быть с противоположной двум другим стороны, то есть ближе к корпусу стартера. Поэтому я упорно шурудил именно там. А оказалось, что колодка не располовинивается, а имеет крышку, как сундук. Эта крышка откидывается вниз и висит на пластиковых соплях. Зачем вообще было открывать эту крышку? Да низачем. Форум с толку сбил, якобы облегчается доступ к гайкам крепления колодки. Да, гайки становится видно, но доступ не облегчается. Вообщем, колодку можно было не вскрывать, а открутить гайки as is. Подлезть к гайкам можно только головкой с удлинителем 7-10 см и коротким воротком. Открутил, колодку снял и отвёл вперёд в сторону карлсона. Теперь болты крепления стартера. Два передних - накидной (ключ) на 13. Задний - рожковый на 13.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_4.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_5.jpg

Выниманию стартера, а именно, его выдвижению вправо (по ходу автомобиля) мешает разъём. Мешает тот факт, что разъём прикреплен к двигателю. Разъединять разъём смысла большого нет, нужно просто отсоединить его корпус от грибообразной фишки. Делается это смещением разъёма в сторону стрелки на фото.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_6.jpg

В результате разъём соскакивает с фишки, крепящей его к двигателю и разъём можно отвести в сторону вместе с проводами. Всё, стартер снят, можно разбирать. Но это уже после обеда. Устал как чёрт, полдня руки вверх, а голова запрокинута назад, полные глаза пыли, песка.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_7.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_8.jpg

Сходил домой, пообедал грибовницей из обабков (подберёзовик) и приступил к разборке стартера с целью промыть, прочистить, смазать. Сначала два болта крепления втягивающего, внутренний TORX 20. На форуме почему-то упоминается 25.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_9.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_10.jpg

Затем два длинных болта крепления передней (со стороны бендикса) крышки стартера. Ключ - обычный шестигранник на 7. Откручивал головкой, так больше вероятность НЕ сорвать грани.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_11.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_12.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_13.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_14.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_15.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_16.jpg

Корпус стартера изнутри протёр чистой х/б тряпкой. Между магнитами, сами магниты, чуть-чуть щётки. Планетарку, крышку с игольчатым подшипником и бендикс, точнее не сам бендикс, а вал и шлицы, на которых он сидит, промыл керосином.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_17.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_18.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_19.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_20.jpg

Пока пил чай, детальки немного обтекли на бумажке. Потом обтёр тряпкой и приступил к сборке. Все подшипники и планетарку смазал литолом. Шлицевой вал с бендиксом оставил сухим и чистым. Кстати, главных виновников всей этой бодяги я так и не сфоткал. Бендикс по шлицам вала ходил реально туго. Очень туго. Рукой можно было сдвинуть только с усилием. А зимой, видимо, ещё морозцем прихватывало, вот его и клинило. После промытия шлицев бендикс стал двигаться свободно, буквально под усилием собственного веса. Вал наклоняешь влево/вправо, бендикс в сторону наклона легко скатывается. Собрал всё в обратной последовательности. На место стартер установил ваще мигом.

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_21.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_22.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_23.jpg

Ford Fusion. Обслуживание стартера. - 0087_24.jpg

На разобрать, почистить, смазать, собрать и установить обратно ушло часа полтора. Так-что, оказывается, от форумов и вред тоже бывает. Если бы я не был обременён форумными знаниями и не потратил 3 часа на открывание бесполезной коробочки, то управился бы до обеда. Но мне пришлось приобрести новые знания и обогатиться личным опытом.

Детали стартера показаны на рис. 10.3. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.


Рис. 10.3 . Детали стартера: 1 – крышка со стороны привода; 2 – рычаг привода; 3 – якорь реле; 4 – резиновый уплотнитель; 5 – возвратная пружина; 6 – корпус тягового реле; 7 – корпуса щеток в сборе с пружинами; 8 – щеткодержатель; 9 – крышка со стороны коллектора; 10 – крышка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – упорная шайба; 13 – корпус стартера; 14 – ротор стартера; 15 – планетарный редуктор; 16 – муфта свободного хода



1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.



4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин -1 . В противном случае отремонтируйте стартер.



1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле…

2. …и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.



3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода.

4. …и снимите тяговое реле, отсоединив якорь от рычага привода.



5. Извлеките из корпуса тягового реле якорь и возвратную пружину.

6. Выверните два винта крепления крышки подшипника…



7. …снимите крышку…

8. …и уплотнительное кольцо.



9. Снимите стопорное кольцо…

10. …и упорную шайбу.



11. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора…

12. …и снимите крышку.



13. Снимите щеткодержатель в сборе с корпусами щеток.

14. При необходимости снимите корпуса щеток и пружины.

15. Снимите крышку со стороны привода и извлеките ротор из корпуса стартера.



16. Снимите резиновый уплотнитель…

17. …и извлеките привод в сборе с рычагом из крышки.



18. Снимите рычаг привода.

19. Сдвиньте по валу планетарного редуктора ограничительное кольцо…


20. …и снимите стопорное кольцо, поддев его отверткой.

21. Снимите ограничительное кольцо…



22. …и привод с вала планетарного редуктора.

23. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту выступания щеток в щеткодержателе. Проверьте с помощью омметра изолированные корпуса на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.


24. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой. С помощью омметра проверьте обмотку якоря на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

25. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

26. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.

27. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.

В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.



3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

4. При установке щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов).

5. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

Читайте также: