Вырезать лючок под бензонасос форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Всем привет, и сегодня немного практики. Так уж случилось, что на днях мне пришлось экстренно ехать к близкому родственнику за 200 км - тот приехал в магазин ближайшего сельпо, и больше не завёлся. Добрые люди дотащили до участка, но на этом всё. Машина бодро крутит, но не более того. Что-ж, будем разбираться

Зная, что подавляющее большинство бензонасосов так или иначе взаимозаменяемо, с собой я взял резервный BOSCH 0 580 454 001 из своего резерва. Если не изменяет память, это самый обыкновенный "десяточный" моторчик. Уехать с места ремонта на нём может практически любая машина, а многие, впоследствии, вовсе оставляют его на постоянку даже на моторах под 200 сил. Не буду сейчас развивать тему, правильно это или нет, просто скажу, что ездить на нём, так или иначе, можно.

Приезжаю на место, кручу стартер - ну да, глухо. Лезу в предохранители. 15-амперник на бензонасос горелый. Меняю на новый - тут же сгорает снова при попытке завестись. Понятненько. Что-ж, будем резать пол!

Кто не в курсе, на многих фордах, в т.ч., Mondeo и Focus, производитель знатно потроллил владельцев и сервисменов. Для извлечения сборки бензонасоса необходимо снимать бак. Но, как вы понимаете, когда насос ломается "в поле" (а именно так они и ломаются), никто никакой бак снимать, понятно, не будет. Вырезается лючок под задним диваном, откуда сборка достаётся привычным способом, в салон.

Далее, к счастью, на фордах всё как у всех. Извлекаю сборку, откручивая резьбовое кольцо, располовиниваю пластиковую колбу - пластик мягкий и защёлки легко поддаются нажатию пальцами, что радует. Достаю моторчик. Подключаю для верности напрямую 12 вольт - искрение, а моторчик молчит. Диагноз подтвердился: предохранители выжигает не проводка, а сам моторчик.

Далее следует первый этап колхозинга. Дело в том, что на оригинальном бензонасосе FoMoCo узкая фишка разъёма питания. На БОШе эта фишка значительно шире, и воткнуть моторчик в корпус сборки сразу не получится: необходимо обломать тонкогубцами два пластиковых "р о га". Поясню на фото ниже.

Выше на фото стрелками показаны места облома двух вертикальных "рожек" (уже удалены), которые упираются в широкую фишку БОШа и мешают его установить на место. Для верности, фишку на бензонасосе БОШ тоже можно чуть подрезать кусачками:

Второй этап колхозинга - перепайка разъёма. К сожалению, в коробочке с БОШевским насосом кроме бумажки-инструкции ничего не идёт. Но к счастью, у меня оказался комплектный разъём от какого-то китайского насоса - он точно такой же, как на БОШах. Следовательно, откусываем родной разъём на сборке и паяем туда наш китайский, он же BOSCH. Старые медные провода паяться категорически не хотели, но 15 минут потуг и 100-ватный паяльник их победили.

В остальном, несмотря на некоторую разницу форм, насосы практически идентичны по габаритам. Ниже ещё пара фото сравнения двух моторчиков.

Родная сеточка-фильтр садится на БОШевский моторчик тоже без проблем, да и в целом, повторюсь, кроме подрезания "рогов" в корпусе сборки и фишки на насосе, ничего переделывать не надо - всё собирается ровно и плотно.

Итог - машина ожила (правда, без активного педалирования газом в процессе первой заводки, стартовать никак не хотела), задача выполнена, все довольны.


Проблемы с топливным насосом чреваты нестабильной работой мотора, а также высокой вероятностью заглохнуть где-то посреди дороги. В этой статье я расскажу о том, как сделать лючок бензонасоса на Форд Фокус 2, а также о том, как произвести очистку топливного насоса или выполнить его замену.

Сразу хочу расставить все точки над "і". Лючок бензобака и лючок бензонасоса — два разных люка. Люк топливного бака — это место, куда вы устанавливаете заправочный пистолет, то есть лючок под которым находится заливная горловина топливного резервуара. А лючок бензонасоса — это место установки топливного насоса в бензобаке, которое на фокусе располагается под задним сидением.

А для чего делать лючок — спросите вы? Дело в том, что по мнению производителя автомобилей Форд, снять топливный бак гораздо проще нежели откинуть сидение и достать топливный насос для той или иной работы. В общем топливный насос находится под сидениями, а доступа к нему нет никакого, это просто не предусмотрено, хотите достать бензонасос или заменить фильтр грубой очистки — снимайте бак! Ну, не знаю чем руководствовались инженеры Ford, но на мой взгляд, второй вариант куда более приемлемый, поэтому я решил немного упростить себе жизнь и доработать конструкцию своего Фокуса, сделав ему полноценный лючок топливного насоса.

Что для этого понадобилось?

  • Дрель, или альтернативное средство для проделывания отверстия в металлическом полу (болгарка, полотно по металлу, ножницы по металлу и т. д.).
  • Напильник, наждачка (для выравнивания стачивания краев отверстия).
  • Герметик, а также крепления, которыми в дальнейшем будет крепиться лючок топливного насоса.
  • Кусок резиновой трубки, которая будет одета на отверстие в качестве защиты от порезов.

Делаем лючок бензонасоса на Форд Фокус 2 своими руками

  1. Для начала, как всегда при работе с топливной системой необходимо сбросить давление, для этого достаем предохранитель бензонасоса, после чего заводим мотор и даем ему поработать пока не заглохнет.


  1. Затем откидываем задние сиденья и убираем напольное покрытие под тем местом, где располагается топливный насос.


  1. Используя тарелку (или любой другой удобный предмет), производим разметку, рисуем очертания будущего лючка. Чтобы сделать это точнее, необходимо посмотреть расположение узла на схеме или использовать мои фото в качестве ориентира.


  1. Когда все размечено, приступаем к резке. Лично для меня лучший вариант — сверление небольших отверстий по всему периметру, которые в последствии можно будет разрезать ножовочным полотном или врубить зубилом. Используя дрель, будьте очень аккуратны, длинное сверло может наделать много лишних отверстий, поэтому используйте укороченное.



  1. Когда отверстия по всей окружности насверлены, можно приступать к их объединению в один большой рез. Для этого можно использовать зубило или полотно по металлу. Будьте осторожны, острые края отверстия могут больно ранить. Оденьте перчатки если работали без них и приступайте к обработке отверстия, использовать можно напильник, а после и крупную наждачку. То же самое необходимо проделать с крышкой лючка. Если работает фантазия, лючок можно сделать из куска плотной резины, которая станет плотно как заводская, на многих авто используется именно такой вариант лючка.



  1. Когда с лючком разобрались, приступаем к работе с топливным насосом. Если он неисправен, его можно заменить, либо же произвести его чистку или промывку. Также следует уделить должное внимание сеточке (фильтр грубой очистки), его также можно промыть или выполнить полную замену. Достаем бензонасос аккуратно, чтобы не повредить его.




3 года

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Недостатки:
1. Возможно нарушается жесткость кузова. Очень спорно. Доказательств нет. Примеров так же нет.
2. Возможна коррозия в месте вырезанного лючка. Лично у меня за 2 года ни намека.
2. Возможен запах бензина в салоне. см. п. 3 Преимуществ.
3. Можно порезаться о края лучка при откручивании крышки бензонасоса. См. способы откручивания крышки бензонасоса. Умеючи то можно и не такое сделать.

Способы откручивания крышки бензонасоса:
1. С помощью разрезанного ремня ГРМ. Набрасывается с нахлёстом ремешок и тянется. Супер! Ни намека на возможность пораниться. Прилагаю фото ремня ГРМ на крышке. На фото способ как открутить крышку, что бы закрутить просто в другую сторону.

posted image

posted image

posted image
posted image


3 года

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Недостатки:
1. Возможно нарушается жесткость кузова. Очень спорно. Доказательств нет. Примеров так же нет.
2. Возможна коррозия в месте вырезанного лючка. Лично у меня за 2 года ни намека.
2. Возможен запах бензина в салоне. см. п. 3 Преимуществ.
3. Можно порезаться о края лучка при откручивании крышки бензонасоса. См. способы откручивания крышки бензонасоса. Умеючи то можно и не такое сделать.

Способы откручивания крышки бензонасоса:
1. С помощью разрезанного ремня ГРМ. Набрасывается с нахлёстом ремешок и тянется. Супер! Ни намека на возможность пораниться. Прилагаю фото ремня ГРМ на крышке. На фото способ как открутить крышку, что бы закрутить просто в другую сторону.

posted image

posted image

posted image
posted image


3 года

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Недостатки:
1. Возможно нарушается жесткость кузова. Очень спорно. Доказательств нет. Примеров так же нет.
2. Возможна коррозия в месте вырезанного лючка. Лично у меня за 2 года ни намека.
2. Возможен запах бензина в салоне. см. п. 3 Преимуществ.
3. Можно порезаться о края лучка при откручивании крышки бензонасоса. См. способы откручивания крышки бензонасоса. Умеючи то можно и не такое сделать.

Способы откручивания крышки бензонасоса:
1. С помощью разрезанного ремня ГРМ. Набрасывается с нахлёстом ремешок и тянется. Супер! Ни намека на возможность пораниться. Прилагаю фото ремня ГРМ на крышке. На фото способ как открутить крышку, что бы закрутить просто в другую сторону.

posted image

posted image

posted image
posted image

posted image

Забыл написать про метод чистки сеток: сначала чистил очистителем карбюратора - результат не удовлетворил, по совету знакомого поехал на мойку и попросил продуть с водой - результат потрясающий, как новые.

а про симптомы засорения сеток кто нить расскажет . 2003 года машина -пробег 38 тыщ ,все нормально -ни дергается -ни глохнет ,вот тока динамика не впечетляет -такое ощущение что не хватает ей чегото ! может это прошивка такая мозгов ? сравнивать-то не с чем --первый фокус у меня ,до етого на отеч тазах ездил!но суда по объему и лошадям переть должен такой мотор порезвее!

заранее спасибо за ответ

цитата:
Пропилил дыру, включил двигатель дал поработать пока не заглох, потом снял разъем надавив отверткой по середине, далее снял топливные шланги (немного бензина в магистрали все таки осталось под давлением и он вылился, рекомендую постелить салфетки) снимать топливопроводы лучше вдвоем там три защелки которые нужно прижать в один момент (лучше действовать отвертками) и аккуратно с небольшим усилием вытащить не сломав разъем "мама" (если прижимать их по одной есть риск повредить "маму"). Когда будете вытаскивать бензонасос то действуйте аккуратно в нем достаточно бензина и при наклоне (а наклонять придется потому что мешает датчик уровня топлива) он выливается, поэтому попробуйте проделать проделать это при полупустом баке (будет возможность слить), я проделал это при полном баке и столкнулся с проблемой присутсвия бензина в салоне.

Я то думал, что можно не вырабатывать весь бензин. Отвинтить пробку бензобака, а потом снимать бензонасос, или так нельзя ?

BTW. Вчера вырезал ножницами, правда не за 15 минут, а где-то за 45.
Режется несложно, но так как это не бумага, то пришлось повозиться, чтобы ровные края получились, фотки не прикладываю, хочу сначала довести лючок до более приличного состояния.

Жаль что тема явно заглохла. Поэтому ориентируюсь даже не на сколь-нибудь быстрый ответ, а на возобновление дискуссии теми кого это еще не коснулось.
Итак симптомы такие: машина стала по страшному тупить. Один раз в жару даже заглохла. Замечено было что при заправке ситуация немного выправлялась. Откуда и сделан был вывод что не в порядке топливная система. Фильтры все какие мог поменял. На СТО по этой причине не поехал принципиально. Решил проверить что у меня там с сетками.
Работу разбил на 2 этапа. В один день прорезал отверстие, в другой собственно все остальное.
Вот что меня напрягает. Когда я вытащил бензонасос, то обнаружил там 2 сетки, которые ничем не закрепляются. Предполагаю - что одна лежит в принципе в баке в специальном углублении, а 2-я должна быть под бензонасосом. Очень странно что она не закрепляется никак - очень странно. И это все сетки ? Или надо было вскрывать еще и корпус бензонасоса ?
В исходной статье там говорилось о каком-то лепестке. Но по зарублевским фоткам я как-то не опознал там ничего.
Итого имеем такую конструкцию: бак -> сеточка №1 -> сеточка №2 -> бензонасос. Я прав или что-то упустил ?
Мои советы рекомендую читать только чайникам вроде меня по автоработам.

Всем чайникам --
Совет №0 - отсоедините "-" на акуме - от греха.
Совет №1 (себя к ним тоже отношу): если редко что-то делаете и руки не совсем прямые - рассчитывайте время и место, где будут производиться работы.
Вырезать отверстие ножницами по металлу может даже женщина, так что не это самое сложное в операции.
Совет №2 : лучше, если бак будет почти пустой (об этом позже).
Совет №3 : Кто-то здесь уже рекомендовал использование нечто вроде фомки. Я отрутил большую пластиковую гайку за пару минут воспользовавшись балонником. Упираетесь в край прорезанного днища а другим в ребро на гайке. Лучше даже в двоем или 2-мя руками в разные стороны. Очень быстро отходит.
Совет №4: Поосторожнее с отсоединением топливного шланга. Тот (в тех рук-ве) который написал что тоненькой отверточкой нажимаем . был прав лишь отчасти. В моем случае один из лепестков то ли прикипел на смерть, то ли был забит молотом, но по неосторожности или даже от лишних эмоций я эти защелки обломал. Спишем на кривые руки - так как остальное не испортил.
Совет №5: все-таки запомните положение бензонасоса. Это не обязательно - но удобно. Я не запомнил. Но это не намного удлинило дело.
Совет №6: (об том писали) поварачиваете бензонасос против часовой и осторожно тяните наверх. Взяться аккуратно можно за топливный прозрачный шланг. Когда подтяните в последней фазе осторожнее. К насосу присобачен поплавок, как в унитазе только миниатюрнее - не поломайте.
Совет №7: из насоса при вытаскивании может (и скорее всего польется и его там не мало) политься бензин. Поэтому приветствуется что-то вокруг дырки, которую мы прорезали.
Совет №8: Если бензина в баке мало - то при обратной установке насос не будет выталкивать - это удобно - наверное - у меня было пол бака - и это было не в радость. Если при его установке обратно (небольшой поворот по часовой) он не цепляет, хотя вы вроде подвели зацепы под посадочное место - проверте сетки, их могло перекосить и они не пускают насос в посадочное место.
Совет №8: Когда всю конструкцию водрузили на место и удалось наживить гайку на резьбу, закрутите плотно. Иначе получите небольшую лужу бензина на днище - после заправки до полного бака.
Совет№9: не думайте, что прочистив сетки (а они в моем случае были все в г. е) машина начнет летать. Но небольшое улучшение динамики вполне заметно.

Читайте также: