В 2011 году ford и toyota согласились работать вместе над разработкой гибридных грузовиков

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Компании BMW и Toyota подписали меморандум о взаимопонимании, в соответствии с которым баварцы будут поставлять японцам дизельные четырехцилиндровые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра. Эти моторы планируется устанавливать на среднеразмерные пассажирские автомобили "Тойоты". Toyota предоставит в обмен на это доступ к гибридным технологиям.

Компании BMW и Toyota подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий обмен двигателями и совместную разработку нового поколения литий-ионных батарей для "зеленых" автомобилей. Об этом сообщает Automotive News.

В соответствии с соглашением, с 2014 года компания BMW начнет поставки "Тойоте" дизельных четырехцилиндровых двигателей объемом 1,6 и 2,0 литра, которые будут устанавливаться на среднеразмерные пассажирские автомобили японской марки, продаваемые в Европе. Марка Toyota, в свою очередь, предоставит баварцам доступ к своим гибридным технологиям. Также производители рассматривают и иные варианты взаимовыгодного сотрудничества.

Новые литий-ионные батареи, разработанные компаниями Toyota и BMW, будут устанавливаться как на электрокары, так и на гибриды обоих брендов. На данный момент для подзаряжаемого варианта модели Prius японский производитель использует аккумуляторы фирмы Sanyo Electric. До этого "Тойота" закупала батареи у Panasonic, который недавно стал владельцем Sanyo.

Как сообщалось ранее, в августе Toyota также заключила партнерское соглашение с концерном Ford. В соответствии с договором, стороны займутся совместной разработкой гибридных силовых установок для заднеприводных пикапов и внедорожников. Также компании будут вместе работать на новыми автомобильными коммуникационными системами.

Итак, перед нами шесть грузовиков: Iveco Euroсargo (самый легкий, полной массой 7,5 т), более тяжелые DAF LF, MAN TGL и Mercedes Atego (12 т) и наиболее крупные трехосные Volvo FL и Renault Premium (26 т).

DAF решил отказаться от вентилятора и смонтировал радиатор между кабиной и кузовом, где он практически не обдувается. Не будет ли перегреваться батарея? Mercedes на ранних гибридах ставил cистему охлаждения то так, то этак, и наконец расположил ее аккурат за левым передним колесом. Куда, разумеется, летит вся грязь с дороги. А ивековцы просто привинтили радиатор и вентилятор сбоку к раме, причем без всякого кожуха, как и у прототипа, который я испытывал в 2010 году. В наших условиях такая конструкция не пережила бы и одной зимы!
На дорогах

Конечно, мне бы очень хотелось проехать на каждом из грузовиков километров этак по триста, причем с измерением расхода топлива. Но времени в обрез, испытателей много, а путь недлинный, по окраинам Лиона. Выехал с огромной площадки за выставочным комплексом — встал перед светофором. Повернул на улицу имени знаменитого французского автостроителя Берлие, опять постоял на светофоре — свернул на улицу, названную в честь пионера воздухоплавания Блерио.
_DSC2388.psd
Хотя Eurocarqo Hybrid появился первым среди конкурентов, еще в 2008 году, ивековцы так и не довели свою систему до ума. Экологически чистый привод, говорите? А что за сизый дым из выхлопной трубы?

Помнится, Mercedes и Iveco на презентациях своих гибридов предоставляли маршрут с отрезком автобана и затяжным спуском, чтобы батарея хорошенько подзарядилась. А если таких участков нет, как в моем случае? Тем интереснее: типично городской режим езды!

На гибридах мы ездили весь день, а затем устроили перекрестный допрос их разработчиков. Первый вопрос: сколько солярки экономит гибрид по сравнению с чисто дизельной версией?

DAF и Renault заявляют об экономии до 20%, Volvo — от 15 до 20% (и даже до 30%, если гибридом будет мусоровоз с электроприводом установки в кузове), Mercedes скромнее в оценках: 10—15%.

А вот мановцы провели тщательные замеры и выяснили, что наибольшая экономия, 18,1%, достижима только при частичной загрузке и работе в центре города. При полной загрузке и езде по всей территории города гибрид сэкономит 15%, в пригороде — 6,2%, а на шоссе выигрыш и вовсе мизерный — 0,4%. Теперь понятно, почему в Европе нет дальнобойных гибридов?
_DSC2861.psd
Renault менее гармоничен, нежели Volvo: коробка передач временами подергивает грузовик и усилитель руля подвывает

Дафовцы начали рассказывать про работу гибридов того же концерна PACCAR в Северной Америке. Но там марки-то другие!

А вот назвать срок службы батареи не смог никто: первые прототипы нынешних моделей появились лишь четыре года назад.

И, наконец, самый интересный вопрос: насколько гибриды дороже дизельных аналогов? Представители фирм пустились в пространные рассуждения о том, что машины берутся в лизинг с заключением сервисного контракта, а потому говорить о конечной цене нет смысла. Но пару цифр я все же узнал: гибридный Mercedes дороже обычного на 45 тысяч евро! А Iveco (который дешевле сам по себе) — примерно на 21 тысячу евро. Кто согласится доплачивать такие деньги за неведому зверушку с загадочной конструкцией и сомнительными преимуществами? Вот если бы покупка грузовика-гибрида дотировалась на государственнном уровне — другое дело.

Впрочем, на фоне электромобилей гибриды не так уж и дороги: сейчас в Германии проходят испытания два электрогрузовичка на базе развозных МАНов и цена каждого — 250 тысяч евро.

И вот что получается. Mercedes в 2010 году первым начал серийное производство гибридов в Европе — и продал с тех пор около ста таких Atego (десять из них только что приобрела почта Германии). DAF объявил о начале выпуска гибридной версии сразу вслед за Мерседесом, но пока нам известно лишь о паре машин, поставленных в Германию и Бельгию. Ивековцы с 2008 года построили пять опытных экземпляров и умудрились продать еще три, для сети супермаркетов Billa.
IMG_8265.psd bettery%2bcooler.psd cooler.psd
Увидев большие пульт и дисплей справа от сиденья, я растерялся — но оказалось, что они относятся к рефрижераторной установке фургона К оформлению крышки батарейного блока шведы подошли творчески. . а если откинуть крышку, виден большой
радиатор охлаждения батареи

Volvo и Renault только начинают продажи, но французы испытали у клиентов несколько машин с разными кузовами (развозной грузовик для Кока-Колы, мусоровоз, даже мини-самосвал) и с конца прошлого года готовы поставлять их в пятилетнюю аренду. Шведы также предлагают контракт на пять лет и в 2012—2013 годах хотят найти сотню покупателей. А пока пара гибридных мусоровозов Volvo проходит испытания под Парижем и в Лондоне. Говорят, жители довольны: поскольку мусоровозная установка работает на электричестве, ее не слышно по утрам, когда машины забирают отходы! Кстати, до кризиса вольвовцы подумывали о поставке такого мусоровоза и в Россию, но потом вопрос отпал сам собой.

На прощание представитель ДАФа подозвал меня:

— Ты знаешь, что я передал первый гибридный грузовик в Россию?

Я принял это за чистую монету:

— Только что!
%d0%a1%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba%20%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0%202012-04-21%20%d0%b2%2018.19.14.psd %d0%a1%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba%20%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0%202012-04-21%20%d0%b2%2018.21.18.psd 005.psd
На кадрах видеосъемки видно, как тележка, имитирующая легковой автомобиль, бьет в работающий батарейный блок на скорости 46 км/ч: тот сильно смялся, но не разгерметизировался Тележка массой 1600 кг после удара

А вот в секторе муниципальных городских автобусов гибриды вполне могут прижиться: там экономия топлива, по данным МАНа, достигает 30%, и в мире уже работает немало таких машин. Когда статья готовилась к печати, появился даже украинско-российский гибридный автобус. Его создали компания Богдан и институт Русэлпром. Но об этом — в другой раз.
Паспортные данные
Модель DAF LF45-160 Hybrid Iveco Eurocargo 75E160 Hybrid MAN TGL 12.220 Hybrid Mercedes-Benz Atego 1222 Hybrid Renault Premium Distribution Hybrys Volvo FE Hybrid
Колесная формула 4х2 4х2 4х2 4х2 6х2 6х2
Полная масса, т 12 7,5 12 12 26 26
Дизельный двигатель Paccar FR118 Iveco Tector MAN D0834 Mercedes OM924LA DXi7 (Deutz) D7F300 (Deutz)
Число цилиндров 4 4 4 4 6 6
Рабочий объем, л 4,5 3,9 4,6 4,8 7,2 7,2
Мощность, л.с. 160 160 220 218 310 300
Крутящий момент, Нм 600 535 850 810 1153 1160
Коробка передач Eaton Eaton ZF Tipmatic MB Telligent Optidriver+ I-Shift
Число передач 6 6 6 6 12 12
Электродвигатель: мощность, кВт 44 44 60 44 70 (макс. 120) 70 (макс.120)
крутящий момент, Нм 420 420 425 420 800 800
Аккумуляторы: емкость, кВт·ч н.д.* 1,87 2,0 2,0 1,2 1,2
напряжение, В 340 340 340 340 600 600
Вес гибридного привода, кг 300 200 220 300 578 578
* Н.д. — нет данных

Автопроизводители Ford и Toyota подписали меморандум о взаимопонимании, которые предусматривает совместную разработку гибридных силовых установок для заднеприводных пикапов и внедорожников обеих марок. Окончательное соглашение, как ожидается, будет заключено в следующем году.

Компании Ford и Toyota подписали меморандум о взаимопонимании, касающийся совместной разработки гибридных силовых установок для заднеприводных пикапов и внедорожников обеих марок. Как сообщает издание Automotive News, окончательное соглашение будет заключено в следующем году.

Работа над новыми гибридными силовыми установками будет вестись в исследовательских центрах "Форда" и "Тойоты" по всему миру. Детальная информация об агрегатах, за исключением того, что они будут иметь существенное число общих компонентов и технологий, пока не разглашается. Также не известна и финансовая сторона сделки.

Кроме того, Ford и Toyota анонсировали совместную разработку автомобильных коммуникационных систем нового поколения.

Компания Ford и Toyota отказались от планов по созданию совместных гибридных силовых установок для пикапов и внедорожников. Решение было инициировано американским производителем, который решил самостоятельно заниматься созданием гибридов.

Компании Ford и Toyota официально отказались от планов по созданию совместных гибридных силовых установок, которые должны были использоваться на пикапах и внедорожниках обеих марок. Тем не менее, автопроизводители намерены продолжить сотрудничество в области разработки телематических систем, систем удаленной помощи и онлайн-сервисов.

Инициатором разрыва взаимоотношений стал "Форд". Американская компания намерена самостоятельно продолжить создание гибридных силовых установок для собственных заднеприводных моделей.

"Мы знаем, сколько сил требуется для создания гибридной силовой установки мирового уровня и теперь мы будем делать ее только для собственного использования. Продолжая работу в этом направлении, мы сможем применить новые технологии на других моделях и улучшить топливную экономичность всей линейки", – заявил вице-президент Ford Радж Наир.

В "Форде" отметили также, что их новые гибриды должны появиться к концу десятилетия.

Впервые о планах Ford и Toyota по совместной разработке гибридных силовых установок для заднеприводных внедорожников и пикапов стало известно в августе 2011 года, когда компании подписали меморандум о взаимопонимании. Тогда же было отмечено, что окончательное соглашение по этому вопросу должно быть заключено в 2012 году.

Читайте также: