Раскоксовка двигателя форд фьюжн

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Двигатель потребляет масло литрами, хотя пробег у автомобиля смехотворный? Разбираемся с причинами и предлагаем способы лечения.

Причины масложора

Самая частая причина — угар масла из-за его старения. Как только масляные присадки утрачивают свои характеристики, масло начинает активно испаряться и через систему вентиляции улетучивается во впускной трубопровод, затем попадает в цилиндры, где сгорает вместе с рабочей смесью.

Но деградировавшее масло вдобавок может и разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.

Нарушение отвода масла приводит к образованию углеводородных отложений на поршне. Как результат — лак и нагар на поверхностях деталей.

Нарушение отвода масла приводит к образованию углеводородных отложений на поршне. Как результат — лак и нагар на поверхностях деталей.

Нагар и лак образуются не только на поршневых кольцах, но и на поверхностях камеры сгорания и клапанах. Этому способствует загрязненная система вентиляции картерных газов, прорыв газов во впускную трубу, а также частое применение низкокачественного масла и топлива.

Нагар и лак образуются не только на поршневых кольцах, но и на поверхностях камеры сгорания и клапанах. Этому способствует загрязненная система вентиляции картерных газов, прорыв газов во впускную трубу, а также частое применение низкокачественного масла и топлива.

Определяем без разборки

Точно определить причину повышенного расхода масла без грамотной диагностики трудно. Самый распространенный способ — замер компрессии — тут не поможет. Он эффективен, когда есть существенный износ цилиндропоршневой группы. А если компрессионные кольца в полном порядке, а маслосъемные залегли из-за закоксовки, показания компрессии останутся высокими, но двигатель будет литрами потреблять масло.

Один из действенных способов проверки — вакуумный. Для этого используют анализатор пневмоплотности цилиндров, состоящий из двух вакуумметров либо одного комбоустройства. Для проверки выкручивают свечи зажигания и в каждый цилиндр по очереди устанавливают вакуумметры. Сначала при ходе поршня определяют максимальное разрежение в цилиндре — его называют полным или полезным. Опираясь на этот параметр, диагност делает вывод об износе гильзы цилиндра.

При помощи второго вакуумметра определяют остаточный (паразитный) вакуум. При хорошем состоянии гильзы цилиндра и клапанов его величина характеризует состояние поршневых колец, а точнее их степень износа, залегание, поломку перемычек на поршне. Если оба параметра в норме, а расход масла повышенный, то маслосъемные кольца в порядке, а вероятная причина масложора — износ маслосъемных колпачков.

Другое эффективное средство диагностики — эндоскопия. Эндоскопы позволяют заглянуть почти в любой уголок двигателя. У диагноста нет на руках данных замеров компрессии и вакуума. Он оценивает состояния двигателя лишь визуально. Но опытного глаза часто достаточно для точного вердикта.

Итак, диагностика подтвердила, что причина масложора — в закоксовавшихся маслосъемных кольцах. В этом случае можно не разбирать мотор, а очистить его детали от смолисто-коксовых и нагаровых отложений, используя химические средства. Но какое выбрать? Препаратов много и принцип их работы разный.

Как раскоксовать?

Жидкие составы заливают в каждый цилиндр прогретого двигателя через свечное отверстие. Задача препарата — размягчить нагар, чтобы он потом сгорел без образования твердых частиц, которые могут повредить нежные керамические соты нейтрализатора. Жидкость попадает на днище поршня, проходит через зазоры компрессионных колец, поступает в их канавки в поршне. Далее — на масло­съемные кольца и в поддон двигателя. При этом лучше всего отмывается днище поршня. Из-за трудного доступа очистка канавок под компрессионные кольца слабая, маслосъемные моются еще хуже. Иногда приходится повторять обработку через небольшой пробег.

С учетом этих недостатков были разработаны пенные составы. Способ ­применения тот же — через свечное отверстие в головке блока. Но в отличие от жидкого пенный очиститель заполняет весь цилиндр и воздействует не только на днище поршня, но и на камеру сгорания. А если двигатель с непосредственным впрыском, то помоется и распылитель топливной форсунки. По эффективности пена лучше жидкости, так как дольше удерживает активное вещество во взвешенном состоянии.

Промывки с эффектом раскоксовки добавляют в масло. Это самые эффективные средства для восстановления подвижности маслосъемных колец.

Промывки с эффектом раскоксовки добавляют в масло. Это самые эффективные средства для восстановления подвижности маслосъемных колец.

Но и пена не шибко хорошо очищает маслосъемные кольца, так как доступ моющего состава ограничен конструктивными особенностями. А еще пенные препараты немного дороже жидких. Правда, у них есть одно весомое преимущество: пена хорошо очищает впускной трубопровод от нагара, который часто скапливается в двигателях с непосредственным ­впрыском топлива.

Импортные пенные препараты стоят 1500–2000 рублей. Отечественные — в два-три раза дешевле, а по эффективности им не уступают.

Импортные пенные препараты стоят 1500–2000 рублей. Отечественные — в два-три раза дешевле, а по эффективности им не уступают.

Чтобы расшевелить маслосъемные кольца, разработали жидкие составы, которые заливаются непосредственно в масляную систему двигателя. Только не путайте с популярными пятиминутными промывками на основе керосина, задача которых — разбавить старое загустевшее масло, чтобы оно лучше вытекало из двигателя. А средства, о которых мы ведем речь, рассчитаны именно на раскоксовку маслосъемных колец. Вперемешку с маслом активный состав циркулирует в системе под давлением и попадает во все труднодоступные для статичного состава места. Его заливают не на пять, а на двадцать минут. И гоняют мотор не на минимальных оборотах коленвала, а на средних оборотах, чтобы поднять давление в масляной системе и тем самым повысить эффективность состава.

Жидкие раскоксовки лучше всего очищают от нагара и лака днище поршня. В зависимости от производителя и объема флакона их цены колеблются от 500 до 1000 рублей.

Жидкие раскоксовки лучше всего очищают от нагара и лака днище поршня. В зависимости от производителя и объема флакона их цены колеблются от 500 до 1000 рублей.

Для раскоксовки используют и народные средства. Самое известное — димексид. Это антибактериальный медицинский препарат, продается в аптеках без рецепта, недорог и действует довольно эффективно. Правда, это средство слишком агрессивно и имеет побочные эффекты. Оно смывает графитовое покрытие с поверхности поршня, приводит к потере формы пластиковых и эластичности резиновых деталей. Вспучивает краску на стальном поддоне, которая отслаивается крупными фрагментами и потом прилипает к сетке масло­приемника. Последствия от его применения часто бывают плачевными.

Что купить?

Универсального препарата, который эффективно очищает всё и сразу, нет. Подходить к решению проблемы угара масла и очистки двигателя надо комплексно.

Если нагара и лака на деталях немного, используем жидкий или пенный составы. Они помогут размочить кольца и почистят другие детали двигателя от отложений. Если кольца залегли, заливаем моющий состав в масло, а непосредственно в цилиндры — пенную раскоксовку для устранения последствий угара масла. Таким образом и масложор победим, и сэкономим.


Вообщем для чего вся эта процедура, мой fusion стал кушать масло и целью этой процедуры является, попытка вылечить. От замены до замены на доливку у меня уходило +2 литра масла и это не есть хорошо. Долго искал причину и вот все увидел, при раскоксовки жижа ушла из 2х цилиндров. Сделал все по инструкции, позже напишу о результате…


Начну с того, что при последнем визите в сервис на замену подвесного подшипника я решил ещё замерить компрессию (признаков для беспокойства не было, просто внутри что-то подсказало). И результаты таковы: 15;11;15;15. Расстроился в общем я… мастер порекомендовал попробовать сделать раскоксовку, этим я и занимался вчера! Делал по все по инструкции. Через свечное отверстие видно нагар (на фото). Стоял автомобиль с жидкостью около 5 часов. Как первый раз завёл-повалил дым (остатки жидкости выходили). После проведенной процедуры замерить компрессию не удалось, потому что в праздничные выходные сервисы закрыты. Надеюсь помогло.







Запчасти

Ford Fusion 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 3


клапана думал надо проверить, пробег какой
Да и лукойлом форд не обслуживают!


Будем ждать повторного промера компрессии и верит в чудо.

Мастер то хоть прежде, чем сказать "залегли кольца сделай раскоксовку". Масло то грамм 5-10 в цилиндр капнул и перепроверил поднялась ли компрессия.

Много читал на эту тему, и наконец решился.
Подопытный: Фиеста 2004г.в., 1,6л., МКПП, пробег - 47 т.км.
Как все делал:
Прогрел двиг. Снял возд. фильтр, снял ВВ провода, вывернул свечи. По "рецепту" на упаковке раскоксовывателя ( купил наш, ЛАВР называется, 300р. в АвтоРуси ), в каждый цилиндр, через отверстие для свечи, залил по 40 мл. этой жижи. Затем взял СТАРЫЕ. ( это показалось важным, но об этом ниже ) свечи и ввернул их на пару оборотов, чтобы жижа из цилиндров не испапялась ( двиг то ещё тёплый! ). Оставил это все на час.
Через час вывернул свечки и провернул мотор. Крутил руками, за ремень генератора. Сделал примерно оборот. Опять наживил свечки.
Эту процедуру с проворачиванием движка повторил ещё дважды, с промежутками около часа.
Всего двиг "отмокал" около 5 часов.
Снова вывернул свечки, накрыл свечные колодцы тряпкой, и крутанул стартером, несколько оборотов. Тряпка, в местах напротив отверстий, была чуть влажной и в кусках сажи\нагара.
Затем нормально завернул свечи, накинул провода, и завёл. Дым - как от старого Камаза , вонь - жуткая! Минут пять-семь двиг поработал, химия выгорела. Заглушил.
Затем я слил масло из мотора. Пока масло стекало в таз, я вывернул свечи Они были прокопченные, черный нагар толстым слоем. А ведь это были нормальные, рабочие свечки, заменённые "по пробегу" а не по состоянию. Завернул свои "свежие" свечи, поставил Возд. фильтр, заменил масл. фильтр, залил масло, все собрал, убрал и поехал прокатится\проверить.
Машинка поехала повеселее!! Чуть ровнее звук мотора, поотзывчевее педаль газа, а на след день, когда заводил "на холодную" , показалось, что и двиг работает помягче и потише чем до процедуры.

Главный вопрос - а нафига.
Ответ - пробеги у меня небольшие, 11 км на работу и столько же обратно, дачи нет. По трассе езжу не часто. Т.е. тупо негде дать движку хорошенько поработать под нагрузкой и на оборотах, чтобы прогорел\очистился нагар в камере сгорания, в канавках поршней и т.д. Свечки то можно поменять, не вопрос, а вот нагар под кольцами убрать.
Ну и ещё было интересно попробовать что то новое.
По хорошему, нужно было бы и компрессию замерить - до и после раскоксовки, но этого прибора у меня нет, к сожалению. Так что цифр не будет, только личное мнение.
Много букв, спасибо всем кто осилил.
Обсудим?

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: