Как смазать тросики кпп на форд фокус 2

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024


Давно я не писал полезных статей в БЖ, но сегодня мне есть чем вас порадовать.
Встречаем статью об " устранении плохого переключения передач мкпп Ford Focus 2 1,8 ".
Хоть и статья кажется длинной, но работа достаточно простая, часа на 1,5 не спеша.
Забегая вперед отвечу на вопрос абсолютно всех : "помогло ли " — мой ответ ДА, передачи стали переключаться 1 пальцем .

Заодно проверяйте, как там поживает у вас сальник кпп, чтобы маслице не утекло и кпп жила долго и счастливо.
Можете масло в кпп поменять заодно, но тогда вы не поймете от чего какой эффект.

Инструменты:
1.Головка на 10
2.Отвертка/трещетка с удлиннителем
3.Тонкая отвертка шлиц
4.Инструменты для снятия защиты картера (если защита установлена)

Материалы:
1.Смазка для направляющих суппортов (подходит нам как высокотемпературная смазка)
2.Силиконовая смазка (для смазки пластиковых деталей)
3.WD-40 (ну без неё не ходят в гараж =)
4.Очиститель карбюратора (ABRO — 190р — пожалуй лучший выбор качество/цена )


Выполняемые работы:
1.Загоняем машину на яму/подъёмник.
2.Снимаем защиту картера, если таковая установлена.
3.Находим пластиковый короб защиты механизма переключения передач (в левой передней части автомобиля).


4.Отстёгиваем руками 5 защелок крепления пластиковой крышки, снимаем её и откладываем.


5.Откручиваем 4 винта крепления пластикового короба (думаю можно попробовать и без его снятия, но проще снять).

6.Короб не снимаем, а задираем вверх, чтобы не мешал производить дальнейшие работы.


7.Снимаем верхний трос — просто сдёргиваем его на себя.
8.Снимаем нижний трос — нажимаем на кнопку и сдёргиваем трос (пришлось приложить большие усилия, чем к верхнему).
9.Отгибаем пыльник за язычок и стягиваем его немного вниз, чтобы при снятии противовеса его не порвать.
10.Снимаем стопорное кольцо отвёрткой.
11.Аккуратно стягиваем противовес на себя совместно с вращением влево-вправо, у некоторых настолько направляющая противовеса настолько прикипает, что требуется монтировка для снятия (не рвите сильно на себя, иначе сорвется и у вас есть шансы испортить тросы).


12.Производим очистку всех соединений очистителем карбюратора (желательно пройтись тряпочкой в очистителе, чтобы получше отполировать . некоторые в печальных случаях даже немного нождачкой мелкой зачищают).
13.Наносим смазку для направляющих суппортов на ось противовеса (с которого мы так тяжко срывали противовес).
14.Наносим силиконовую смазку на все соединения, кроме оси противовеса.


15.Одеваем противовес на ось, обращая ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА КОРРЕКТНУЮ УСТАНОВКУ ПЫЛЬНИКА (пыльник должен быть одет ровно, он может соскакивать. пластиковый квадратик вставляется в положении прорезями по вертикали).
16.Одеваем стопорное кольцо для фиксации противовеса.
17.Одеваем тросы на посадочные места.
18.Опускаем короб и прикручиваем его.
19.Устанавливаем крышку, желательно предварительно её помыв — чистота не сделает хуже.

Вот статеечки конец.
Кто всё осилил — молодец.
Надеюсь все останутся довольны результатом проделанных работ.
Извиняюсь за качество фото, освещение было неочень =)

Буду рад вашим комментариям и благодарен за репосты данной записи =)


8 лет

Короче отчёт, по чистке оси противовеса. Симптомы:
Тугое переключение передач по мере прогрева машины.
Как делал:
Снимаем защиту двигателя, снимаем пластиковую защиту на коробке. Там простые защёлки. Открывается вид. Сорри, за не свою фотку, телефон не лапал т.к. вымазался как свинья, снег с днища капал прямо мне на макушку , ну и бог с ним.

posted image

0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
1. Отщёлкиваем тросики широкой отвёрткой. Для тросика выбора передач, дополнительно нажимал при отщёлкивании на круглую пипку. Вроде без проблем снялись.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой. Был в какой то шняге. Втулку в рычаге тоже малясь круглым напильником подточил. Продул воздухом.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка. Я прям взял из колпачков для направляющих т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.

Теперь передачи залетают очень хорошо. Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.


8 лет

Короче отчёт, по чистке оси противовеса. Симптомы:
Тугое переключение передач по мере прогрева машины.
Как делал:
Снимаем защиту двигателя, снимаем пластиковую защиту на коробке. Там простые защёлки. Открывается вид. Сорри, за не свою фотку, телефон не лапал т.к. вымазался как свинья, снег с днища капал прямо мне на макушку , ну и бог с ним.

posted image

0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
1. Отщёлкиваем тросики широкой отвёрткой. Для тросика выбора передач, дополнительно нажимал при отщёлкивании на круглую пипку. Вроде без проблем снялись.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой. Был в какой то шняге. Втулку в рычаге тоже малясь круглым напильником подточил. Продул воздухом.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка. Я прям взял из колпачков для направляющих т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.

Теперь передачи залетают очень хорошо. Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.


6 лет

В данной теме нужной информации не нашел.
Выкладываю свой отчет. Единственное печально, что не сделал достаточно наглядных фото.

Суть проблемы заключается в том, что люфтит/болтается кулиса выбора передач. Ощущение подклинивания рычага при переводе нейтрального положения(к 1-2, к 5-зад). У меня еще иногда при включении 1-ой передачи и начала трогания возникал скрип. Решил разобраться и в результате столкнулся с модифицированной кулисой, которая устанавливалась с завода на производстве с ноября 2008 года. До этой даты устанавливались кулисы у которых через незначительный пробег возникали люфты и подклинивания. Кто сталкивался с данной кулисой, то поймет о чем я говорю и на сколько у нее была неудачная конструкция.

Итак, кулиса с проблемным механизмом(на столько все изнашивается, что уже ничего не сделать, типично одноразовый механизм):
Устанавливалась на производстве до 11.2008 года.

posted image


Кулиса с не проблемным механизмом (очень надежный механизм, не возникает люфтом и подклиниваний)
Устанавливалась на производстве с 11.2008 года.

posted image

Разница у данных кулис в посадочном диаметре тросиков включения передач. Достаточно пару мм. в посадочном месте пластикового корпуса сточить полусферическим напильником, после этого все встает на свои места:

posted image

После замены я машину не мог узнать , очень мягкий без люфтов перевод рычага при включении.
Короче, очень советую, кто столкнется с такой проблемой, заменить старую кулису на модифицированную.

p.s. цена вопроса кулисы на разборке 1300р.

На днях удалось мне все-таки победить люфт ручки кпп.
Снимаем кулису. Вся проблема кроется в белом кольце. Со временем его натяг ослабевает.
Что бы снять ручку КПП я удалил черный пластик над 4мя защелками злополучного белого кольца (можно попытаться их отжать, но это очень запарно и неудобно):

posted image

posted image
posted image

Судя по конструкции этого узла - выбрать люфт можно 2мя способами: первый из которых состоит из того, что бы разрезать белое кольцо по горизонтали и придавить верхнюю половину к нижней. Но в этом варианте мы теряем жесткость кольца вцелом, что не есть хорошо.
Второй же способ заключается в том, что бы просто сжать нижнюю половину кольца не разрезая его, что я и сделал.

Вырезаем из обычной жести небольшие прямоугольники, так чтобы они по высоте были чуть меньше половины высоты белого кольца:

posted image

И вставляем их по периметру, как на фото. Те жестянки, что будут со стороны бокового штыря ручки кпп - фиксируем на резиновый клей, этого вполне достаточно, что бы они не сместились.

posted image
posted image

Перед установкой кольца на его родное место - на нижнем торце кольца напильником снимаем небольшую фаску, что бы кольцо смогло "напрыгнуть" на наши жестянки. Ранее спиленные упоры защелок я заменил винтами на М3, предварительно высверлив отверстие и нарезав резьбу прямо в пластике. Далее, смазав там где нужно, делаем окончательную сборку:

posted image

После дальней поездки появились посторонние звуки в кулисе при отжиме ручки влево для включения первой передачи, как будто резина об резину трется, при этом, если отжатую ручку отпустить, не возвращается полностью в нейтраль. Еще появились непонятные щелчки при переключении с первой на вторую. В целом на функциональность не сказывается, переключения четкие, как и были. Никто не сталкивался?


6 сент ября 2012

13mv
Разобрался! Сдергиваем чехол (просто аккуратно выдергиваем руками вместе с рамкой потянув вверх за саму рамку. Рамку тянем за нижнюю грань - со стороны 3-й, 4-й передачи). Внизу рычага перпендикулярно влево идет привод в виде трубки на торце с шарниром, которая при движение рычага влево-вправо двигается вверх-вниз. В шарнир этого привода брызгаем силиконовым спреем и скрип пропадает.
Вот, сюда:

posted image

Спасибо, дружище. В выходные сделаю.

Доработал кулису, так как достало постоянное залипание ручки кпп по горизонитальному положению. Из-за чего, хоть и редко, но с трудом включались 3 и 4я передачи.
Причина в ролике, что призван фиксировать ручку в вертикальном положении:

Абсолютно гладкий стальной ролик "катается" по абсолютно гладкому пластику. "Катается" в кавычках, так как лично у меня он просто скользит по пластику, и даже сделанные мною насечки керном не помогли ему начать крутиться. Конструкция полурабочая изначально, зато дешевая.
Были найдены подшипники 9x4x2.5, коих понадобилось 4 штуки, что бы полностью заменить родной ролик с размерами в 8x3x10. Из сверла 4мм сделал ось, на которую были одеты все 4 подшипника.
Ввиду того, что мои подшипники чутка крупнее родного ролика, мне пришлось полностью вырезать дно у белой детали, куда именно и упиралась пружина, а вместо дна вкрутил 2 маленьких болтика. Я брал подшипники, которые нашел под рукой, но тем кто попробует повторить, сделанное мною, могу посоветовать сразу искать подшипники с внешним диаметром в 8 мм, как у родного ролика, переделка будет проще.

Изначальное отверстие в пластике от родного ролика увеличиваем до 4 мм, куда вставляется кусок сверла с подшипниками:

Смазываем и устанавливаем все на свое законное место. После доработки ручка кпп всегда встает в одно и тоже четко определенное место.

Купил осенью машину, проездил всю зиму передачи включались одни пальцем, как потеплело начались проблемы тяжело включаются передачи. Думал что то с тросами, но все в порядке. Подскажите что делать.

Тяжело включаются передачи

Тяжело включаются передачи - кпп.jpg

Не мое .Просто если тебе лень поискать.
0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
1. Отщёлкиваем тросики широкой отвёрткой. Для тросика выбора передач, дополнительно нажимал при отщёлкивании на круглую пипку. Вроде без проблем снялись.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой. Был в какой то шняге. Втулку в рычаге тоже малясь круглым напильником подточил. Продул воздухом.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка. Я прям взял из колпачков для направляющих т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.

Теперь передачи залетают очень хорошо. Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.

Читайте также: