Ток утечки форд фиеста

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Всем привет! В понедельник утречком собрался на работу, сажусь в машину, а батарея на ноль. Ничего не включается (электр.), стартер не поворачивается, все мертвое. Машину купил в феврале, два месяца каждый день ездил без проблем. За 4 дня до проблемы были заменены ремни генератора и гидравлики. В воскресенье наездил порядка 170 км, потом вечером оставил на стоянке.
Сначала погрешил на старый акб, поехал купил новый и поставил. Машина завелась, всё ОК, простояла ночь, наутро поехал на работу, вечером сажусь, вижу часики тускло горят, акб разрядился. Начали искать причину разрядки. Акб зарядил на 100 %, взял мультиметр и первым делом проверил генератор на недозаряд. Напряжение при вкл. двигателе было 13,99 Вт, то бишь нормальное. Значит не гена, думаю я. Амперметр показывает расход тока в 2,72А. Я немного офигел, так как это жестокий расход в выключенном состоянии. Пошел шарить дальше по предохранителям. Нигде расход не уменьшился. Потом сделал замер по проводке на "+". Зажигание не потребляло ничего, а вот толстая проводка, которая идет на стартер и гену давала расход как раз таки 2,72А. Так вот теперь вопрос: может ли стартер или гена потре***** столько, из-за чего и как это устранить? Всем заранее большое спасибо за ответ!

Электрическую схему фиесты в части связи генератора , стартера, аккумулятора не изучал, но думаю что эта часть не особо отличается от того же ВАЗа. по сему делаю вывод,что точно не в стартер утекает! В цепи стартера обычно добротное реле стоит с хорошей изоляцией - там уж либо включено либо выключено ИМХО. Другое дело - генератор! В фордовском генераторе наверняка стоит стандартная выпрямительная сборка (диоды там всякие которые имеют свойство сгорать и причем таким образом,что становятся проводниками тока в обоих направлениях!). Кстати, на плюсовой клемме генератора может еще какой провод сидит от мощного потребителя. если есть то необходимо померять ток между проводом от аккума и всеми проводами посаженными на эту клемму - возможно ток течет и не в генератор совсем. Я бы провел вот такое маленькое расследование :blink:

Самое простое это отсоединить провода от генератора и померить утечку. Вполне возможно, что и генератор имеет утечку. В нем действительно стоит обыкновенный трехфазный выпрямитель, собранный на 6 диодах как и на ВАЗах. А так, согласен с patriot2000 надо смотреть все цепи, отходящие от плюсовой клеммы аккумулятора и генератора.

Обогрев сидений не мог забыть выключить? Или освещение в салоне, которое днем не заметно.
Если с этим все ок - то начинай с генератора. Меня лично настораживает тот факт что недавно
меняли ремень - это непростое совпадение. Могли задеть какой-нибудь провод.

Начни с того что все руками прощупай на наличие нагрева - 35Вт выделяемого тепла не могут
быть незаметными, что-то обязательно будет теплым.

Еще могла сломаться схема включения обогрева зеркал и стекол - может там что-то в обход
предохранителя происходит?

Пробитые диоды генератора обычно замыкают все накоротко, не встречал я еще такого
чтобы они превращались чисто в резистор с постоянным номиналом. Либо не проводят
вообще, либо коротят начисто.

Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.


Случилась такая ситуация, что во время разворота лопнула пружина передней стойки с водительской стороны, и лопнула довольно громко, так как водитель Я начинающий меня это довольно напугало. Приехал на СТО ребята заказали пружины все поменяли затраты составили 2100грн.

Далее столкнулся ещё с одной проблемой, начал замечать что аккумулятор очень быстро садится. Начал подозревать утечку тока. Поехав к электрику мои подозрения оправдались ток потребляли стеклоподъёмники, видео регистратор, и вариатор опережения зажигания. Электрик все переподключил через зажигание и устранил утечки. Теперь потребление тока автомобилем в норме можно сказать что даже как написано в книге 0.03. затраты составили 700 грн .


Доброго всем дня.
И он действительно добрый, т.к. я нашел причину по которой у меня высасывает аккумулятор за неделю.
Начитавшись форумов я решил определить ток утечки аккумулятора. Делается это очень просто. Для удобства вам потребуется напарник. Открываете на всякий случай одно окно. Снимаете минусовую клемму аккумулятора. На мультиметре переставляете щуп из среднего в верхнее отверстие и переключаете в режим измерения ампер.(извиняюсь за техническую неграмотность, но я в этом не силён). Замеряете мультиметром в разрыве минусового провода и минусовой клеммы. Средние показатели которые считаются нормой это 0.02-0.075 А. Если значение на порядок больше, то начинаем искать причинное место. По очереди вытаскиваем все предохранители, а ваш напарник держит мультиметр и наблюдает за показателями. Как только значение упало до пределов нормы смотрим по справочным материалам или по щитку предохранителей за что отвечает тот или иной предохранитель. Так уже будет проще определить причинное место и дальше разбираться в нужном направлении.
У меня ток утечки составлял 0.120-0.130А. Это много, почти в 2 раза превышающей максимальное значение нормы. И я нашел причину своих бед. Как же я не удивился когда вытащил предохранитель f36 который отвечал за приборную панель! Ток утечки сразу же упал до 0.03А, что очень хороший показатель.
Ну вот причину нашли, теперь осталось её решить. В понедельник отдам на пропайку контактов и буду надеяться на чудо. Если его не произойдёт то нужно искать новую приборку. Они кстати новые продаются?
Спасибо что прочитали, надеюсь что следующая часть будет заключительной в этой истории.


Первым делом подумал, может у меня генератор устал? Проверил — на ХХ, и с включёнными всеми потребителями показывает в норме.

Что ещё? Ну тут либо сигналка съедает АКБ, либо где-то окисление массы произошло, после недавнего долгого простоя машины без "батарейки". Теоретически сигналка отпадёт, так как она современная, и производитель указывает потребление тока всего 8,7 мА.

Первые цифры меня шокировали))


Но все оказалось не так страшно, потому что я не дал машине полностью уснуть))
Я думал, что засыпает она тогда, когда отключается дисплей на приборке, а оказывается полный сон наступает через 40мин.

Попытка №2:
Ждём минут 15-20 — выключается дисплей, потом на 30ой минуте, что-то щёлкает внутри торпеды, и ток увеличивается в два раза. После чего на 40ой минуте машина засыпает — и видим актуальный ТОК УТЕЧКИ, который у меня составил аж 0.12-0.15А


Как найти причину?
Первым делом я отключил сигнализацию, а так же вытащил предохранитель на Android-магнитолу.
Стало чуточку меньше — 0.10-0.13А! Ищем дальше!

Затем по очереди вытащил каждый пред и реле в блоке предов под капотом, и в нем же отключил разъём С90. А так же плюсовой провод от АКБ, идущий на стартер и генератор. Результат — БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.

Ок, дальше лезем в салон, и в GEM так же вынимаем все преды и реле. Результат — БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.

Что дальше? А дальше по очереди отключаем разъёмы от GEM. Начал с узкого голубого С100, и сразу же успех! Ток упал до значения в 0.02А. Решил проверить остальные по очереди и зря, ибо некоторые когда вставляешь обратно, пробуждали машину. После чего пришлось ещё два раза ждать по 40мин пока машина уснёт.

Вернув сигналку и пред магнитолы — стало 0.04-0.06А, что есть норма.


И так, виновник разъём узкий голубой С100! Открываем схемы и смотрим, что в него идёт:

Читайте также: