Как снять саблю на форд фокус 2 рестайлинг седан

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024


В один "прекрасный" день, открывая крышку багажника, сабля (уже облезлая, об этом писал в БЖ) практически осталась у меня в руках. Оказалось, что крепления уже были отломаны и она держалась на одном герметике. Пришлось снять ее и вид стал удручающим + пара сколов краски под ней.


Приступил к работе…
Потребовалось:
✔️Ключ-звездочка Т-25
✔️Ключ на 10
✔️Новая сабля
✔️Эмблема FORD
✔️Кисточка-подкраска
✔️Холодная сварка
✔️Герметик
✔️Двухсторонний скотч
Снял оставшиеся 6 креплений, открутив гайки ключом на 10, предварительно сняв обшивку крышки багажника ключем-звездочкой Т-25 открутив 2 крепления и сдернув обшивку с крепежей.


Пришла сабля, заказывал китайскую.


Подошло все хорошо. И, конечно, новой сабле — новая эмблема. (Старую не удалось оторвать). Распаковав пакет был приятно удивлен, что было 2 шт. Бонус от фирмы)))


Всем привет!
Давно не писал, да и писать особо не о чем. С тех пор как защитил и получил очередной диплом, машина стоит в гараже, изредка выезжая из него. Пока ездить особо не куда, так как учеба в институте окончена, теперь ожидаю решения военкомата. Еще в мае на медкомиссии сказали, что после защиты диплома 100% заберут, а в конце июня вызвали всех оставшихся призывников и объявили, что план они выполнили и отправили гулять до осеннего призыва.В данный момент пока ожидаю, занимаюсь гаражом: выкопал смотровую яму; залил полы бетоном; сварили стиллажи, верстак. Еще много планов на него, так что думаю посвятить ему отдельную запись.

Ну что ж! Приступим к теме нашей записи.

Все владельцы ФФ2+ хэтчей знают, что это больное место машины, крепления сабли очень хлипкие, и сломать их "как 2 пальца об асфальт"!
И меня эта проблема не обошла стороной.
Открывая в очередной раз багажник заметил, что "Сабля" начала играть отдельно от крышки багажника и по краям отошла.



Отчет о проделанной работе:
1. Открываем багажник и откручиваем 2 болтика в обшивке крышки багажника (находятся в ручках закрытия двери багажника).
2. Тянем аккуратно вниз обшивку двери багажника.
3. Откручиваем 6 гаек крепления "сабли".
4. Снимаем "саблю".


Из всех 6 креплений у меня она держалась на 2 внутренних креплениях. Снимаем с самой "сабли" кнопку открытия багажника, надавив по краям на защелки и отсоединяем шлейф с кнопки. И вынимаем из плафонов освещения номерного знака патроны с лампочками.


Вот виновница данного "торжества"!


Так как новая "сабля" стоит заоблачных цен, было решено ремонтировать свою.
Примотал оторванные крепления на свои места бумажным скотчем поехал домой мастерить. По пути прикупил 2-х компонентный эпоксидный клей и секундный клей.


Обмотал бумажным скотчем внешнюю сторону "сабли" дабы не поцарапать ее или случайно не испачкать клеем. Зачистил наждачкой места крепления "сабли" и самих креплений.




Приклеил крепления к "сабле" секундным клеем и поехал примерять "саблю" к машине в гараж, на предмет ошибок в приклеивании и не попадания по отверстиям в двери багажника.


Все крепления были точно на своих местах. Теперь приступаем ко второй задаче, усилить крепления!
Вернувшись домой развел эпоксидный клей и хорошенько промазал все крепления и основание около них. И оставил все сохнуть на сутки.
Пока сохла "сабля", занялся второй открывшейся проблемой — в некоторых местах стыка сабли и крышки багажника протерлась и отвалилась краска.(тоже болячка данного автомобиля).
Для удобства решил снять номер… Зря!
Вынув номер из рамки начал откручивать винты крепления рамки номера… Обломились обе шляпки винтов крепления рамки. (Эту проблему еще не решил. Рыскаю по просторам интернета в поисках решения. Так же буду рад выслушать ваши предложения)


Поехал на авторынок в поисках "кисточки" с подходящим цветом. Как на зло ни в одной точке не было моего цвета. В одном павильоне наткнулся на "кисточку" фирмы КуДо, на тюбике наклейка Ford Focus 2 Tango". Решил, что это оно, купил. Когда добрался до машины и попробовал — "Не то!" Цвет был гораздо темнее, ближе к спелой вишни или даже к черешни.
Через некоторое время был случайно на рынке автозапчастей и решил попробовать еще раз свою попытку с поиском краски. Опять ее нигде не было, в одном павильоне женщина направила меня в магазин через дорогу. Как оказалось, там был подбор автомобильных красок, по данным моей машины (год, название цвета, еще какие-то параметры) она поклацала по клавишам компьютера и получила формулу. Дальше приступила мешать мне мою краску. Сначала я не был уверен что что то выйдет, так как в баночку по граммам она наливала такие цвета, что и не скажешь что из этого выйдет "красно-оранжевый". В конце всей процедуры она перемешала всю эту смесь и я не поверил своим глазам — мой цвет! Сказала, что если бы была рядом машина, то попадание было бы 100% а так примерно 95%. А машина была дома, за 70км от Курска. Из той баночки, что она намешала, вышло 2 "кисточки" краски, а цена вообще рассмешила — 200 рублей.
Приехав домой я попробовал замазать скол. Совпал цвет!
И я приступил к работе. Обклеил бумажным скотчем вокруг "изъянов"



Подзачистил их мелкозернистой наждачкой (1000) и приступил к покраске.


Когда все окрасил, посмотрел на машину — выглядела так, как бывает, когда побреешься, порежешься и лепишь на порез газету :-)!
После того как закончил с крышкой — приступил к "сабле". Она пролежала несколько дней на балконе на солнце.
Собирался пролить все еще раз клеевым пистолетом, брать собирался у знакомого, но получилось так, что я опоздал и он уехал отдыхать на море.
Я обнаружил в кладовой тюбик с жидкими гвоздями, и решил ими полностью залить все крепления. Когда все высохло, я еще раз промазал все эпоксидным клеем и оставил окончательно сохнуть.
Когда все высохло, я проверил крепления приложив к ним небольшое усилие — все держалось "намертво"!
Потом обклеил все места стыковки с крышкой багажника тонким двухсторонним скотчем 3М.




Так же разрезал скотч пополам и приклеил полосу снизу.


Поставил плафоны освещения номера и кнопку открытия багажника на место, предварительно пропустив проводку в "сабле" подключив к ним.
Обезжирил место под саблей.


Снял со скотча защитную пленку, запустил проводку в отверстие в крышке багажника и приклеил "саблю" на место.
Далее притянул ее изнутри гайками. Подключил шлейф проводки "сабли"к разъему и проверил работу плафонов и кнопки, поставил на место обшивку багажника.
Коночный результат.


При установке камеры заднего вида мной было обнаружено, что практически все крепления сабли поломаны, попробовал заклеить — через несколько месяцев снова отвалилась. Причем у меня возникло впечатление, что эти крепления сделаны таки образом, чтобы со временем они ломались. Новую решил не покупать, так как стоит она необоснованно дорого, да и вероятнее всего и она поломается.
Так что я пошел в строительный магазин, купил шесть уголков из нержавейки и стал восстанавливать крепления.
Пилить, сверлить и гнуть нержавейку очень тяжело!
Крепления получились очень надежными, сабля прикрепилась намертво, совершенно не люфтит, между креплениями и кузовом, необходимо проложить резину для герметизации отверстий в кузове!


Справа уголок из магазина, слева — то что из него получилось.


В крайнее крепление болт нужно вставить заранее

Крепил уголки на заклепки


Отверстия под болт нужно делать большего диаметра, чем диаметр болта, чтобы нивелировать все погрешности

Вам потребуются: ключ TORX Т45, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

Примечание:

Снятие облицовок багажника показано в последовательности, обратной их установке на автомобиль. Попытка снять облицовки в другой последовательности не приведет к желаемому результату, так как каждая предыдущая облицовка удерживает своими краями последующие.

1. Откройте дверь задка.


2. Снимите с держателей слева и справа двери верхние концы шнуров для подъема полки багажника.

Читайте также: