Форд фиеста проблемы с акпп

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Конструктивные особенности

Особенности коробки передач

Симптомы неисправности АКПП

  • Странному звуку, похожему на сирену и исходящему от коробки-автомат. Такой симптом сигнализирует о проблеме с гидротрансформатором. Часто подобный звук возникает при прохождении стояночного тормоза. В данном случае можно не паниковать.
  • Вой коробки передач даже на машине без движения, меняющийся с учетом корректировки оборотов - свидетельство нехватки масла в КПП. Вероятные причины - износ колец или прокладки в масляном насосе. Возможно, что вышла из строя шестеренка масляного насоса.
  • Жужжание со стороны АКПП при изменении частоты вращения свидетельствует о дребезге золотника клапан, регулирующего давление рабочей жидкости.
  • Дребезг на небольших оборотах - свидетельство выхода из строя помпы или пружин гидротрансформатора.
  • То появляющийся, то исчезающий дребезг при изменении оборотов - признак поломки планетарного ряда данной передачи (при переключении на передачи). Если звук слышен только на нейтральной скорости, то высока вероятность выхода из строя маховика.

Итоги



Ремонт АКПП Ford Fiesta - работа, которая должна выполняться с применением специальных инструментов и оборудования. Кроме этого, точная диагностика и замена основных механизмов возможна лишь при знании всех нюансов и соответствующей подготовке исполнителя.


Обращайтесь к нам в сервис. Мы обладаем большим опытом ремонта машин марки Форд, имеем в распоряжении только оригинальные запчасти, используем современное оборудование и инструмент. Наш ремонт - всегда гарантия результата в виде исправной КПП, ее максимального ресурса и вашего спокойствия.


WARNING! Начать стоит с предупреждения: процедура полезная, но всё, что вы решитесь делать, вы делаете на свой страх и риск без каких-либо гарантий!

WARNING 2! В заметке много букв.

По данной тематике написана прекрасная статья, дополнить которую не получится при всем желании, так как в ней количество информации потянет на хорошее учебное пособие. За что автору статьи огромное спасибо! Статья написана про автомобиль Mazda, а не про Ford, но это мало что меняет, так как коробка та же самая.


Существует несколько размеров этих болтов. Определённому размеру соответствует определенная цифра, написанная на шляпке болта.

Где-то в комментариях к вышеуказанной статье упоминалось о том, что в Японии процедура замены данного болта предусмотрена на некоторых ТО, но это, как говорится, не точно.


Корпус воздушного фильтра держится только на силе трения. Один зажим на передней панели, плюс два штифта снизу, в площадке, которая удерживает бокс аккумуляторной батареи.




После снятия металлической пластины заветный болтик становится, наконец, доступен.





По информации из других тем сделал сводную таблицу с артикулами.



Следовательно, длина рабочей части заводского болтика 36,5 миллиметра.


Болт имеет довольно сильную выработку на рабочем кончике.



Который обязательно предварительно замеряем



Устанавливаем его вместо заводского и затягиваем моментом 37-52 Нм (я выбрал 45 Нм).
Собираем все в обратном порядке.


Сцепление

Как устроено сцепление на Ford Fiesta

Автомобиль оснащается тремя типами трансмиссии в зависимости от комплектации:

  • робот PowerShift GFT PS 195 с двойным сцеплением;
  • АКПП — это знаменитая фордовская 4F27E с адаптивной схемой;
  • механическая 5- или 6-скоростная.

Главная характеристика фордовского сцепления — крутящий момент передается за счет силы сухого трения одним или двумя ведомыми дисками.

Как устроено сцепление

Как устроено сцепление

Основными элементами сцепления являются:

  • ведущие детали — маховик, корзина, нажимной механизм, рычаги выключения с подшипником;
  • ведомые элементы — диск, пружины.

Картер такого сцепления обычно отливается из алюминия, снабжается ребрами жесткости и выемками для удержания пружин. Он становится промежуточным звеном между силовым агрегатом и КПП. В нем и размещается муфта.

Корпус включает несколько отверстий:

  • для вентиляции и лучшего отвода тепла от механизмов;
  • для установки вала вилки;
  • для доступа к регулировочным устройствам.

Закрывается кожух крышкой через прокладку и обрезиненный щиток. Крышка оборудуется пробкой, шплинтом и щитком маслосборника.

На Fiesta 6-го поколения для России после 2013 года устанавливается два типа коробок передач. Это механическая 5-скоростная трансмиссия и 6-ступенчатый робот Power Shift. Гидроавтомат на данное поколение не устанавливается.

КПП на Форде

До этого на хэтчбеки шестой генерации устанавливались: 5 МКПП и 4 АКПП. V Fiesta — шел со всеми тремя коробками: 5-скоростная механика, 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатый робот.

Теперь по европейским версиям:

  • VI генерация Mk6 — 5- и 6-скоростная механика, 6-ступенчатый робот, 4-скоростной автомат;
  • VII поколение — МКПП 5 и 6, АКПП 6 и 7.

На автомобили Mk5 устанавливались те же коробки.

Распространенные неисправности сцепления

  • буксует — не полностью включается, при резком нажатии газа машина практически не разгоняется, ощущается запах гари;
  • ведет — выключается не до конца, переключения затрудняются, происходят со скрежетом;
  • рывки — наблюдаются преимущественно при старте автомобиля;
  • стуки и дребезжания — начинаются после выжимания муфты;
  • равномерный шум — возникает после отпускания сцепления;
  • муфта застревает — не возвращается на место после отпускания.

Когда сцепление буксует или ведет, это указывает на неправильную регулировку привода, замасливание маховика и других частей корзины, а также сильный износ ведомого диска. Не исключается в этом случае ослабление диафрагменной пружины, загрязнение шлицов, засорение и поломка главного цилиндра. Также это может быть следствием завоздушивания системы или деформации вилки.

Неисправности сцепления

Если муфта не выключается и проваливается, обычно достаточно бывает заменить вилку. Нередко это также указывает на попадание воздуха в систему.

При рывках, дребезжании и стуках рекомендуется заменить оба диска. А при равномерном шуме после выключения сцепления — проверить подшипники на целостность.

Как проверить сцепление

100-процентно определить состояние ведомого диска на собранной муфте не представляется возможным. Но выявить неисправность можно по проскальзыванию сцепления при движении на самой высокой передаче. Багажник автомобиля желательно максимально нагрузить. Можно также проверить это при буксировке другой машины.

Ещё один способ проверки без разбора КПП:

  1. Поставить машину на ручник.
  2. Завести движок.
  3. Включить сразу третью передачу.
  4. Медленно отпустить педаль сцепления “Форд Фиеста”.

При исправной муфте силовой агрегат в такой ситуации снизит обороты и медленно заглохнет. А если продолжит работать, как ни в чем не бывало — механизм регулировки зазора выработал свой ресурс.

Проверка сцепления

Теперь о том, как проверить правильное включение муфты:

  1. Завести мотор.
  2. Оставить его работать на холостом ходу.
  3. Подождать 3 секунды, выжать педаль сцепления и включить заднюю скорость.

Царапающие звуки и треск укажут на то, что сцепление разъединяется не до конца.

Коды ошибок, выдаваемые сканером при поломке коробки передач

  • P0218 — сигнал управляющего модуля о перегреве узла, что приводит к некорректной работе;
  • U0404 — неверные данные от модуля управления переключением селектора;
  • P0705 — глючит датчик коробки;
  • P0710-P0760 — система управления КПП;
  • P0917 — цепь положения переключения передач имеет высокий уровень;
  • 522 — датчик АКПП.

Основные причины выскакивания кодов — неправильная эксплуатация, отсутствие своевременного техобслуживания или естественный износ.

Электронный блок управления сигнализирует о проблемах с кулисой, утечке масла, неисправностях гидроблока. Также это возможно при повреждениях корзины сцепления и гидротрансформатора.

Замена масла в КПП Ford Fiesta

Если речь идет о механической КПП, то замена масла в этом случае представляет собой легкую работу. Для начала определяют сроки обновления трансмиссионки. Производитель указывает в регламенте, что смазка служит весь срок. На самом деле это не так. Уже через 60 тыс. км пробега жидкость теряет изначальные свойства.

Замена масла

В автоматических КПП рабочую жидкость рекомендуется проверять и заменять каждые 40-50 тыс. км пробега, включая установку нового масляного фильтра.

Как проверить уровень жидкости в КПП

Делается это так:

  1. Машина ставится на подъемник или эстакаду.
  2. Снимается защитный кожух ДВС.
  3. Ключом-шестигранником выворачивается пробка наливного отверстия картера КПП.

Доливать ничего не надо. При отсутствии вытекающей смазки надо вставить в контрольное отверстие палец или кусок проволоки, изогнутый под прямым углом. Уровень масла должен находиться на 10-15 мм ниже края отверстия.

Какое масло выбрать

  • 4-скоростная коробка — 80W90, API GL-4;
  • 5-скоростная — 75W-90, API GL-4.

Для РКПП действуют те же стандарты, что и для механики. Сюда подходят такие масла: TNK Trans KP Super, Castrol TAF-X, Shell Transaxle Oil и другие.

Объем ГСМ

В 5-ступенчатую механическую коробку входит около 3 литров трансмиссионного масла. Автомат вмещает где-то около 4-4,5 литра.

Адаптация РКПП

Замена сцепления

Это сложный поэтапный процесс переобучения. Электроника машины заново изучает крутящий момент ДВС, график переключения скоростей, выжим сцепления, плавный разгон и многое другое.

Программы для настройки робота

Существует целый ряд программ для настройки, переобучения робота. В том числе дилерский сканер IDS, а также аналог VxDiag.

Полный комплект сцепления для Ford Fiesta включает:

  • диск сцепления;
  • корзину;
  • выжимной подшипник.

А вот неполные комплекты продаются без подшипника. Рекомендуется менять муфту целиком, также установив новую вилку и маховик заодно (при условии, что их состояние вызывает сомнение).

Стоимость комплекта сцепления Ford Fiesta

  • без выжимного, неполный комплект — 3-3,5 тыс. рублей;
  • полный набор с подшипником — 4-4,5 тыс. рублей.

Комплект сцепления на Форд Фиеста

Комплект сцепления на Форд Фиеста

Производят узел для американского автомобиля несколько известных фирм: Sachs, Luk, Aisin, Valeo, Exedy, KraftTech. Несколько дешевле можно взять продукцию от малоизвестных брендов: Stellox, Pilenga, Ashika, Mapa. Позволительно также купить б/у сцепление по низкой цене, но только после тщательного осмотра механизма специалистом.

Для роботизированной КПП подбирается совершенно другое сцепление. Примерная цена использованного узла в хорошем состоянии — 4500 рублей. Новая муфта Fusion Durashift с установкой будет стоить около 22 000 рублей.

Замена и ремонт сцепления Ford Fiesta

Ход работ при замене сцепления механической КПП

Последовательность действий такая:

  1. Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  2. Поднять машину.
  3. Снять нижнюю облицовку.
  4. Отсоединить заднюю балку двигателя.
  5. Снять глушитель.
  6. Отвернуть массу между коробкой и кузовом.
  7. Вытащить стартер.
  8. Отсоединить разъем индуктивного датчика спидометра.
  9. Демонтировать карданный вал.
  10. Отсоединить КПП от блока цилиндров.
  11. Последовательно ослабить болты крепления нажимного.
  12. Вытащить корзину, поддерживая ведомый диск — чтобы не выпал.
  13. Очистить от грязи выжимной подшипник.
  14. Маховик протереть тряпкой, смоченной в бензине.

Замена сцепления на МКПП

Замена сцепления на МКПП

Проверить исправность механизма в снятом виде:

  • износ лепестков корзины должен быть не более 0,3 мм;
  • на внутренней части нажимного механизма не должно иметься царапин и трещин;
  • состояние маховика должно соответствовать нормам — поверхность без следов износа и трещин;
  • ведомый диск с пятнами масла — под замену;
  • проверить выжимной подшипник — обязан легко вращаться, бесшумно и равномерно, также не должно быть люфта.

Затем надо установить новое сцепление в сборе или детали по отдельности. Новый диск сцепления надо ставить так, чтобы пружинная часть смотрела наружу от маховика. Некоторые модели имеют маркировку, указывающую правильность монтажа. Однако еще важнее правильно отцентрировать положение детали, иначе первичный вал КПП не позволит провести установку.

Центровка проводится с помощью специальной или сделанной вручную оправки. Размеры ее должны соответствовать первичному валу коробки. Только после этого можно затягивать болты корзины.

  1. РКПП подвергают комплексной диагностике.
  2. Снимают коробку и дефектуют.
  3. Устанавливают новый комплект согласно регламенту.
  4. Монтируют коробку на место.
  5. Проверяют работу актуатора.
  6. Осуществляют программную адаптацию.

Замена сцепления на РКПП

Замена сцепления на РКПП

Процедура обычно занимает не более 5-6 часов.

Замена главного цилиндра сцепления

Обычно узел подвергается диагностике после обнаружения следов масла под педалью муфты. Это указывает на потеки цилиндра сцепления. Дополнительный признак — педаль становится чересчур мягкой, проваливается при нажатии. Замену несложно провести самостоятельно. Нужно подготовить медицинский шприц, отвертки с разным лезвием, гаечный ключ на 10, торцовый ключ на 13 и плоскогубцы.

Делается это в следующей последовательности:

  1. Шприцем выкачивается вся жидкость из расширительного бачка сцепления.
  2. Снимается полка крепления АКБ.
  3. Отсоединяются все магистрали от изношенного цилиндра.
  4. Скидывается колодка жгута проводов от датчика положения педали.
  5. Демонтируется педальный узел.
  6. Цилиндр заменяется.
  7. Все собирается на место.
  8. Сцепление прокачивается.

Замена диска сцепления

О неисправностях ведомого диска можно судить по пробуксовке сцепления. Когда крутящий момент от маховика к нему не передается, муфта начинает проскальзывать или буксовать. Такой процесс обычно сопровождается запахом гари при увеличении оборотов мотора, потерей динамики автомобиля, повышенными вибрациями.

Замена диска сцепления

Замена диска сцепления

Заменяют ведомый диск на демонтированной КПП:

  1. Сначала снимается крышка корзины.
  2. Потом проверяется и заменяется в случае необходимости выжимной подшипник.
  3. Устанавливается новый диск.

Ведомый диск обязан быть отцентрирован по отношению к маховику. Для этого используется специальная оправка или старый первичный вал КПП. Только после этого можно затягивать болты кожуха моментом 20 Н.м.

Подразумевается настройка педали сцепления:

  1. Измерить расстояние между поверхностью отпущенной педали и полом машины — запомнить или записать.
  2. Выжать педаль рукой до появления ощутимого сопротивления — измерить величину свободного хода.

Если свободный ход не соответствует данному значению, проводится регулировка:

  1. Ослабить контргайку стопорного механизма.
  2. Отрегулировать педаль вращением болта согласно норме.
  3. Повторно затянуть болт и контргайку.
  4. Измерить расстояние от пола до поверхности педали — оно должно быть таким же, как в начале, до проведения настройки.

Если отрегулировать свободный ход не получается, возможно, в системе есть воздух, который надо выкачать.

Прокачка сцепления

Для проведения этой работы надо подготовить ряд инструментов и приспособлений: ключи, прокачной шланг, свежую жидкость, тару для слива.

Прокачка сцепления

  1. Долить в расширительный бачок жидкость до верхнего уровня.
  2. Снять защитный колпачок со штуцера рабочего цилиндра сцепления, предназначенного для удаления воздуха.
  3. На клапан надеть шланг, конец которого опустить в емкость для сбора.
  4. Попросить помощника выжать педаль сцепления несколько раз (5-6) с интервалами по 2-3 секунды и удержать в нажатом положении.
  5. Вывернуть ключом штуцер — жидкость начнет выходить с пузырями воздуха.
  6. Завернуть клапан.
  7. Попросить ассистента повторить цикл нажиманий.
  8. Снова открыть штуцер и вывести воздух.

Операцию продолжать до тех пор, пока из шланга не пойдет чистая трансмиссионка без пузырей. В этом случае надо окончательно закрутить клапан, а затем долить в главный бачок недостающую жидкость.

Стоимость работ в автомастерской

Цена услуги в российских сертифицированных центрах начинается от 5000 рублей. Ниже приведен прайс одного известного автосервиса Москвы:

  • замена муфты МКПП — 5000 рублей;
  • замены сцепления РКПП — 6000 рублей;
  • замена кулисы — 1000 рублей;
  • замена троса сцепления — 700 рублей.

Отзывы владельцев о трансмиссии Ford Fiesta

Автомат

Коробка автомат отзывы

Коробка автомат отзывы

Робот

Коробка робот отзывы

Коробка робот отзывы

Механика

МКПП IB5 многие владельцы автомобиля Ford Fiesta считают вполне надежной. С другой стороны, женская аудитория нещадно ругает ее из-за недостатка задней передачи. Включается она без синхронизатора, поэтому действовать нужно умеючи. Да и вообще, странное решение для автомобиля, выпущенного в 21 веке.

Можно ли заменить робота на механику, а механику на автомат

Так что заменить робот механикой можно, но с единственным исключением: не взаимозаменяются КПП с двигателей 1.6 и 1.4 литра.

Своевременная замена масла и аккуратное вождение способны продлить ресурс РКПП, но на практике она эксплуатируется до последнего.

форд фиеста

На автомобиль Ford Fiesta ставится несколько КПП. Это механические и автоматические коробки.

Механическая

Автоматическая

На этот автомобиль устанавливается несколько автоматических трансмиссий:

акпп форд фиеста

АКПП Форд Фиеста

Роботизированная

Используются также роботы:

Робот на базе IB5 не только дискомфортен в движении, но и представляет сложности в ремонте. Особенно это касается блоков управления, которые не дешевы. Хорошо, что поломки узлов встречаются не так уж часто. Ближе к 200 тыс. пробега начинает подвывать планетарная передача, изнашиваются втулки.

Своевременная замена масла и аккуратное вождение способны продлить ресурс РКПП, но на практике она эксплуатируется до последнего.

Рассмотрим характерные неисправности коробок:

  • Aisin AW81-40LE. Отличается данная модель надежностью, проблемы встречаются лишь на больших пробегах. В этом случае возможно засорение соленоидов, а также каналов гидроблока, разрушение планетарного механизма. Ремонт заключается в чистке и замене фрикционов блокировки. Также обычно проводится замена изношенных уплотнительных прокладок и сальников гидроблока ремкомплектом. Еще меняют комплект фрикционов, достаточно лишь сгореть одному из них. Слабым местом этой коробки является планетарный механизм, не выдерживающий максимальный крутящий момент от двигателя.
  • Отличная коробка, которую удается ремонтировать, даже не снимая с машины. Она неприхотливая, простая в эксплуатации, имеет множество расходников. Ходит автомат легко 500 тыс. км пробега, затем производится его переборка. Из характерных неполадок — выгорание фрикционов, сбои в работе компьютера. Еще одна характерная неисправность касается ГДТ или гидротрансформатора — изнашивается фрикцион блокировки.

кпп форд фиеста

Роботизированная коробка передач

Несмотря на надежность обеих коробок, от неисправностей они не застрахованы.

Плюсы и минусы разных КПП по отзывам пользователей

кпп форд фиеста

КПП Форд Фиеста

Читайте также: