Форд мондео 4 не включается круиз контроль

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024


Со временем на Мондео 4 перестают работать кнопки круиз-контроля. Причины у всех разные: у некоторых на старой плате перегревается транзистор какой-то, но в основном это "обрастание" контактов салом)
Решил я их почистить, прислушавшись к авторитету Motral.
Протирать плату и контакты лучше спиртом, но я пролил очистителем тормозов, протер тряпочкой, снова пролил очистителем и продул воздухом.

Результат:
— кнопки работают как часики швейцарские

Понадобится:
— время,
— мозг,
— руки,
— головка на 7 для снятия нижнего кожуха, но можно не снимать его,
— торкс на 20 длинный,
— очиститель тормозов (спирт),
— отвертка плоская тоненькая,
— съёмник подушки (съёмник пистонов по факту)








Протираем грамотно, как учили! :) Спирт пьём, выдыхаем на ватку, протираем контакт! Ибо нехрен добро изводить! :)


Жить надеждой, что всё само собой будет хорошо — это не мой путь! Поэтому вспоминаю о прекрасной штуке — токопроводящий клей Контактол. Им мы точно ничего не сожжём на плате, особенно в условиях стеснённого пространства. Этим клеем ещё дорожки обогрева стекла восстанавливают. Разбираем доступ вновь, благо легче лёгкого! Аккуратно соединяем контакты, ждём около 30 минут пока подсохнет, проверяем включение, собираем обратно рулевую колонку (надеюсь навсегда :))
А паять это мы всегда ещё успеем, если вдруг понадобится.
~~~





P.S. Удобство исправно работающего круиз контроля сложно переоценить на нормальной трассе (хотя бы две полосы в попутном направлении). А так как я в последнее время часто по бизнесу езжу в Белгород, то откровенно страдал от неисправности круиза. Дело даже не в расходе топлива (на круизе он вне сомнений ниже), а в самой концепции поведения за рулём. При включенном круизе, ты не "паришься" контролем спидометра — глазами и педали газа — ногой. Ты просто едешь! И при этом едешь быстрее, чем остальные. Потому что, ну не может человек безнапряжно контролить скорость на протяжении многих десятков километров (особенно под камеры :)). А в результате, то прибавит, то сбросит. А мы как шли 110 км/ч, так и идём. Смотришь, а друг то наш уже и в зеркале заднего вида, где-то на горизонте точкой… :)))
P.S.2 Кстати вспомнил ещё вот что! Те у кого "шалят" кнопки управления музыкой на руле, так же могут делать всё что описано выше (естественно это относится к дорестайлу). И не надо разбирать и чистить кнопки! У меня иногда при нажатии громкости в минус — она увеличивалась или включался авто поиск частот радио. Так вот после того как вылечил круиз ещё не разу не глючило эти кнопки. Отсюда вывод: виновник был один и тот же!


Всем привет!
Настигла Мондео очередная болячка.
Началось все около года назад. Поскольку на машине приходится ездить в основном по городу, то сильной нужды в круиз-контроле нету. Этим удается воспользоваться лишь в редкие вылазки за город. Стал замечать что периодически перестает включаться круиз-контроль клавишей на руле. при этом все остальные клавиши вполне себе работали. при этом Ограничитель работал исправно.
Но ни что не вечно. Периодически стали переставать работать и остальные кнопки.
Иногда были просветы и кнопка круиз-контроля начинала работать, а даже с первого раза.
В общем осенью 2019 перестал работать и ограничитель скорости.
Заметил такую особенность, что при влажной погоде круиз не работал, а при сухой, когда особенно работал кондиционер, круиз и все кнопки оживали…
начал копать интернет, что же там пишут… многие чистят кнопки, меняют модули, но все это сложно разбирать… и ведь не понятно, в кнопках ли дело.
от безысходности поехал в Рольф на диагностику. 2400 руб. и ожидаемый вердикт. либо кнопки, либо контроллер кнопок в руле, либо блок управления двигателям. а чтоб более точно сказать, платите еще 9600 руб. и это даже еще не за ремонт.
В общем, подскажите, друзья дорогие, с чего начать, лечить эту беду, нужен иногда круиз-контроль. что подсказывает что возможно, дело либо во влаге, которая попадает на контроллер, либо какие-то провода подгнили, в общем с чего начать не очень трудоемкого?

В большинстве случаев, если не работает круиз – неисправен датчик педали тормоза или сцепления. Часто он отказывает из-за поврежденной проводки и контактов, реже – из-за проблем с электронными блоками и кнопками, и совсем редко – из-за несовместимости деталей, установленных в процессе ремонта. Обычно проблему с круиз-контролем можно решить самостоятельно. Выяснить, почему не включается круиз на автомобиле, где искать неисправность и как ее устранить своими руками – поможет эта статья.


Причины, по которым не работает круиз-контроль в авто

Существует пять основных причин, почему не работает круиз-контроль:

  • перегорание предохранителя;
  • повреждения электрических контактов и проводки;
  • некорректная работа выхода из строя датчиков, концевиков и приводов, задействованных в круиз-контроле;
  • поломка электронных блоков управления круизом;
  • несовместимость деталей.

Проверять круиз-контроль на работоспособность нужно на скорости. В большинстве авто активация системы заблокирована, когда скорость не превышает 40 км/ч.

Если у вас возникли проблемы с круиз-контролем – для начала проверьте отвечающий за него предохранитель в салонном блоке. Найти нужный поможет схема на крышке. Если установленный предохранитель вновь перегорает – проверяйте проводку на предмет замыканий.

Чаще всего простой (пассивный) круиз не работает из-за проблем с контактами и концевиками. ЭБУ не позволит включить систему поддержания скорости, и в том случае, если не получит сигнал от какого-то из датчиков из-за обрыва проводки, окисления клемм или заклинившей “лягушки”.

Даже если не работает всего один концевик педали или перегорели лампы стопов – запуск системы круиза будет заблокирован в целях безопасности.

Основные причины, почему не работает круиз-контроль на автомобиле

Ошибки в работе электронных систем фиксируются обычно в ЭБУ авто и могут блокировать некоторые функции даже после устранения неисправностей. Поэтому после ремонта круиз-контроля рекомендуется выполнить сброс ошибок!

Часто из-за проблем с круиз-контролем недоступно и автоматическое поддержание скорости по следующим причинам:


  • Педаль тормоза используется для отключения круиза. Если система не видит ее концевик или лампы стопов – она не сможет получить сигнал на отключение, поэтому для безопасности запуск круиза будет заблокирован.
  • Датчики ABS, установленные на колесах, передают ЭБУ данные о скорости их вращения. Если сигналы с датчиков некорректны, отличаются или отсутствуют – ЭБУ не сможет правильно определить скорость движения.

На проблемы с тормозами и ABS обычно указывают соответствующие индикаторы на экране панели приборов. Уточнить причину ошибки поможет диагностический сканер.


Автосканер Rokodil ScanX

Самый удобный для самостоятельной диагностики является Rokodil ScanX. Он совместим со всеми марками авто, кроме того, что показывает ошибки и их расшифровку, еще и подсказки, в чем может быть проблема. Также может получать информацию от большинства систем автомобиля, а все что нужно, кроме него самого — смартфон с установленной диагностической программой.

Кроме тормозов, система круиз-контроля может отключаться из-за любых проблем ЭБУ автомобиля. Даже не связанные напрямую с системой поддержания скорости неполадки, такие как пропуски зажигания или ошибка ЕГР, могут блокировать ее активацию.

Почему не работает адаптивный круиз-контроль?


В автомобилях Honda часто разъединяются контакты двух плат в корпусе радара

Адаптивный круиз-контроль – более совершенная система, приближенная к автопилоту. Она умеет не просто поддерживать заданную скорость движения, но также и подстраиваться под окружающий трафик, ориентируясь на показания установленного в передней части авто датчика расстояния (радара, лидара).

Современные системы ACC умеют определять положение руля, колес, отслеживать дорожную разметку, и способны подруливать с помощью ЭУР для удержания машины в полосе при изгибах дороги.

Основными неисправностями ACC являются:

  • обрыв или окисление проводки;
  • проблемы с радарами круиз-контроля;
  • проблемы с тормозами;
  • проблемы с датчиками и концевиками.

Не забывайте и о блоке предохранителей. Если сгорел предохранитель круиз-контроля – система не запустится.

Если не работает адаптивный круиз контроль, к вероятным причинам неисправности пассивных систем добавляются поломки, характерные только для ACC.

Когда не работает круиз-контроль, причины сбоев ACC смотрите в таблице ниже.

Неисправность адаптивного круиза (радара) Причина Что делать
Неисправен или отключен радар круиза Механическое повреждение или смещение радара в результате ДТП, программное отключение после сброса ошибок при диагностике и после ремонта электрики автомобиля. Визуально осмотреть целостность радара, креплений и проводки, проверить электронику диагностическим сканером. При наличии обрывов и закисаний клемм – устранить их, при неисправности датчика – заменить его и откалибровать.
Закрытое поле видимости радара Если радар забит грязью, снегом или в его поле зрения попал посторонний предмет (уголок номерной рамки, ПТФ и т. д.) – сигнал отражается от препятствия и ЭБУ не может определить расстояние до впереди идущего авто. Очистить радар, убрать посторонние предметы из поля зрения.
Обрыв цепи в проводке систем активной безопасности и тормозной системы Отсутствует сигнал из-за перетирания проводов, окисления клемм, ухудшения прижима подпружиненных контактов. Проверить проводку электропривода (клапана) тормозов на ВУТ, а также датчиков АБС и других сенсоров. Восстановить контакт.
Программная ошибка или деактивация АСС Может возникать при программном сбое ЭБУ, скачке напряжения в бортовой сети или резком пропадании питания. Продиагностировать авто, сбросить ошибки ЭБУ, активировать круиз-контроль в прошивке в соответствии с инструкцией для конкретной модели.
Поломка блока ACC Если работа адаптивного круиз-контроля управляется отдельным электронным блоком, и он вышел из строя из-за скачка напряжения, замыкания и перегорания радиоэлектронных компонентов или попадания влаги – система не включится. Заменить блок управления ACC.
Проблемы с ВУТ Для автоматического торможения в режиме ACC используется электрический клапан ВУТ, который нагнетает давление в магистралях. Если он неисправен (лопнула мембрана, от износа или попадания влаги вышел из строя клапан) или сломался сам ВУТ (например, возник подсос воздуха из-за потрескавшейся мембраны) – круиз-контроль не включится. При подсосе также возникают проблемы с неровной работой мотора, выводятся ошибки на панель приборов и/или БК. Осмотреть вакуумные магистрали и сам ВУТ, электроклапан торможения. Заменить неисправный ВУТ или электрический привод торможения.

Не работает ограничитель скорости на круиз-контроле

Ограничитель скорости – система, препятствующая превышению заданной водителем скорости в режиме ручного управления. В зависимости от модели ограничитель может составлять единую систему с круиз-контролем или быть независимым.


Диагностика неполадок ограничителя скорости круиз контроля

При установке в качестве опции может потребоваться активация и замена отдельных деталей. Поэтому иногда возникают ситуации, когда работает ограничитель скорости, но не работает круиз-контроль, или наоборот. Если круиз не держит ограничение скорости или при исправном ограничителе не включается круиз-контроль, проблемы могут быть:

  • в программном обеспечении;
  • в датчике педали газа;
  • в концевиках тормоза или сцепления;
  • в датчике скорости;
  • в проводке.

Типовые неисправности ограничителя скорости и способы их устранения:

Как узнать, почему не работает круиз-контроль?


Выявленные ошибки круиза при диагностике сканером OP COM

Чтобы узнать, почему не работает система круиз-контроля, вам понадобятся:

  • диагностический сканер OBD-II, ноутбук, планшет или смартфон и программное обеспечение к нему, совместимое с вашим авто;
  • мультиметр для проверки проводки;
  • набор гаечных ключей или головок для снятия датчиков.

Для визуального контроля работы датчиков может понадобиться помощник, который будет смотреть, загораются ли стопы при нажатии педали тормоза. Если помощника нет, используйте груз, упор или зеркало.

Круиз-контроль – это электронная система, поэтому без диагностического сканера и соответствующего ПО к нему список неисправностей, которые можно устранить самостоятельно, значительно сужается.

Диагностика круиз-контроля осуществляется в таком порядке:


Что нужно знать для диагностики круиз-контроля: видео

Если круиз-контроль не работает после обновления прошивки, то стоит прежде всего убедиться в том, что процедура была проведена корректно и соответствующие функции были активированы.

Типовые неисправности круиза на популярных автомобилях

В определенных моделях круиз-контроль часто выходит из строя из-за конструктивных недостатков – ненадежные или неудачно установленные датчики, слабые контакты и т. д. Проблема также характерна для машин с большим пробегом и эксплуатируемых в тяжелых условиях. В таких случаях в первую очередь следует проверить наиболее уязвимые детали.

Частые поломки круиз-контроля в автомобилях конкретной модели смотрите в таблице:


Схема подключения круиз-контроля: для увеличения нажмите

Как быстро устранить неисправность

Чаще всего неисправность круиза обнаруживается на трассе и устранять её приходится в полевых условиях, когда под рукой нет диагностического сканера и мультиметра. Если вдруг перестал работать круиз-контроль, в первую очередь стоит проверить основные причины отказа:

  • Предохранители. Перегорание предохранителя вызвано резким ростом тока в защищаемой цепи. Если после замены проблема повторяется, нужно искать причину.
  • Лампы. Круиз-контроль автоматически отключается из-за неисправности ламп стоп-сигналов и появления соответствующей ошибки на панели. На некоторых моделях авто (Opel, Renault, VAG и другие) ошибка по лампам может загореться и при неисправности габаритов или огней заднего хода, поэтому при отказе круиз-контроля стоит проверить и их.
  • Сбой электроники. Иногда круиз может не работать при программном сбое, возникшем из-за скачка напряжения бортовой цепи. Например, на кочках отошел контакт проводки или при запуске заряд АКБ снизился до критического уровня. В таком случае восстановить работу круиза можно путем скидывания клемм с аккумулятора для обнуления ЭБУ. Иногда помогает просто выключение зажигания и повторное включение через несколько секунд.
  • Потеря контакта. Если на неровной дороге отошел провод от датчика или концевика, слетела клемма, то ремонт круиз-контроля сводится к восстановлению контакта.
  • Закисание концевика. Если концевик, наоборот, завис в замкнутом положении, его можно попробовать расшевелить, покачав педалью или рукой, или (если датчик разборный) снять и почистить.
  • Засорение радара. На авто с ACC нужно проверить датчик расстояния (радар), установленный в области радиаторной решетки, и его провода. Круиз-контроль может отказывать из-за перекрытия радара или плохого контакта его разъема.


Прозвонка контактов системы круиз-контроля мультиметром

Чтобы выполнить быстрый ремонт круиз-контроля на автомобиле в пути, постоянно возите с собой:

  • запасные лампы стоп-сигналов, указателей габаритов и поворотов;
  • клеммы для проводов и изоленту или термоусадку;
  • комплект предохранителей разных номиналов (от 0,5 до 30-50 А);
  • набор ключей или головок и отвертку.

Никогда не помешает мультиметр, который позволит быстро проверить проводку и датчик в полевых условиях. Высокая точность прибора не обязательна, поэтому можно купить любую компактную модель. Также при возникновении проблем в пути очень выручает диагностический сканер, который даже в связке со смартфоном и бесплатным ПО вроде OpenDiag или CarScaner значительно облегчает поиск ошибок и неисправностей.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.


8 лет

Вопрос к тем, кто использует данный девайс-
Насколько она помогает, опишите как она работает, довольны ли вы ее работой? Если отмотать назад, то заказали бы Вы данную опцию?

Купил кнопки,прописал.Доехал до дома и вставил предохранитель в салоне F15(ранее вытащил).При нажатии кнопки ON пишет "путев.контр.standby".При наборе скорости и нажатии правых кнопок ничего не происходит.При включении зажигания должна лампочка круиза загораться и тухнуть?У меня не горит.Еще при прошивке круиза посмотрели ошибки.Была ошибка датчика педали сцепления.Чек не горел.Стерли.Снимал датчик положения педали сцепления.В свободном состоянии-звониться.При нажатии-нет.Значит,работает.Пробывал его снять и проехать-круиз не работает.В чем может бать проблема?Подскажите плз.

Sergey26051968
+1
и еще, в магазине - дорого и без проводки (проводка не продается вообще)
алиэкспресс - 6 тр кнопки с проводкой , 1.5 проводка, за качество ни чего не могу сказать
у диллера -


8 авг уста 2013

posted image


Подскажите кто знает - что за дополнительные кнопочки рядом с кнопками круиз контроля?
цитата:
У меня Мондео 4, 2.0 Duratec HE, механика, рестайл Титаниум. Сегодня установил кнопки КК без ограничителя скорости (для нашего с тобой движка только такие)

ПОЧЕМУ? Хочу поставить с ограничителем? !
И последний вопрос - 5500р за руль с кнопками это как? (без подушки естественно)
Как я понимаю на фото с ограничителем скорости! Подойдет ли данный руль от рестайла на мой 2.0 145лс мкпп титаниум.

Dim24
1. на фото круиз с ограничителем и с адаптивным круизом
2. цена нормальная
3. ограничитель работает только на экобустах

Внимание всем кто будет устанавливать себе (кому-то) Круиз-контроль!
Вчера столкнулся с такой ситуацией: поставил КК на ФМ4 экобуст (соответственно КК с ограничителем), поменял 2 параметра в ВСМ, и словил ошибку (к сожалению не зафиксировал её) о том, что идет короткое замыкание блока КК на водительское сидение (условное описание)!
При этом "обычный" круиз не работает, а "ограничитель" (ASL) работает.
Допросив владельца автомобиля, выяснил, что он отключил пищалку ремня (путем передергивания защелки в замке несколько раз при включенном зажигании) и не пристегивается. Тут же попросил его вернуть все как было!
Ошибка тут же исчезла и КК заработал в полном объеме!

Еще один момент для тех, кто будет ставить дорестайловые кнопки на рестайловый руль с 2мя креплениями подушки.
Беглый осмотр не выявил никаких существенных отличий у кнопок, за исключением разве что цветов проводов - у дорестайловых кнопок почти все провода красного цвета, за исключением 2ух, идущих на подушку (черный и белый). После того как кнопки были переставлены и настал черёд установки подушки на место, оказалось что правый провод очень короткий и не дает опустить подушку вниз, для установки в посадочные места. Сравнив со снятыми рестайловыми кнопками, видим что действительно - провод очень короткий, видимо расположение контактов у дорестайловой подушки другое (сам ее не видел).
Решение принял такое: просто поменять провода местами, аккуратненько вытащив их разъемов. Все встало на свои места.

posted image

Читайте также: