Форд фокус 3 сколько лить масла

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Под капотом седана, хэтчбека и универсала спрятаны одинаковые силовые установки, однако в отличие от Ford Focus II, теперь базовая комплектация начинается со 105-сильного 1.6-литрового агрегата (раньше это был движок с объемом 1.4 литра). Гамма силовых агрегатов лишилась модификации на 1.8 литра и теперь после 1.6 идет сразу установка с 2 литрами и 150 л.с. в активе. Двигатели стали более экономичными и расходуют на 100 км в среднем от 5.6 до 6.7 литра бензина в смешанном цикле. Работают они в паре с МТ или роботизированной коробкой. Дизельная версия (140 л.с.) была доступна только до 2013 года, после чего в связи с отсутствием спроса производитель от нее отказался.

В 2014 году Форд провел рестайлинг Фокуса 3, в результате которого автомобиль получил улучшенное оснащение и обновленный внешний облик (переделаны задняя и передняя часть), а также новую систему амортизации. В Россию новинка поставлялась с 3 видами бензиновых моторов: один на 1.5 литра (150 л.с.) и два – на 1.6 (105 и 125 л.с.). По динамике – автомобиль с двигателем 1.5 берет первую сотню за 9.2 секунды (на 1.6 – за 12.4-13.2 секунды), максимальная скорость – 210 км/час. Сегодня Фокус 3 лишен простых версий и является функциональной, солидной и дорогой покупкой. Повышение цены на базовую комплектацию привело к росту спроса на модель на вторичном рынке.

Форд Фокус третьего поколения был представлен в 2010 году на автосалоне в Детройте. В данном поколении производитель также сохранил прежний стиль дизайна, но с внесением некоторых улучшений. Его отличают от предшественника ломанные линии, кривые формы и острые грани в кузовных элементах. Помимо внешнего отличия новый автомобиль имеет и обновленную линейку устанавливаемых силовых установок и трансмиссий.

Ford Focus 3 так же, как и его предыдущие поколения, имеет несколько вариантов кузовных исполнений, среди которых седан, универсал и хетчбек. Независимо от варианта кузова модель комплекьуется одним из нескольких двигателей, а именно: 1.6 литровым мотором, располагающим максимальной мощностью на выходе в 105 лошадиных сил или же 2 литровым двигателем, максимальная мощность которого достигает отметки в 150 лошадиных сил. Если ранее были версии, оснащенные 1.4 литровым и 1.8 литровым двигателями, то в данном поколении производитель отказался от них. Используемые агрегаты были подвергнуты доработкам, в результате которых производителю удалось повысить экономичность и теперь моторы имеют средний расход топлива на 100 километров в смешанном режиме от 5.6 литров и до 6.7 литров. К двигателям устанавливается либо механическая коробка передач, либо роботизированная. Помимо основных версий существует также и дизельные модификации, оснащенные двигателем мощностью в 140 лошадиных сил. Однако такие версии были на рынке лишь до 2013 года, а позже были сняты с производства в связи с падением на них спроса.

Сколько масла заливать в двигатель Форд Фокуc III 1.6

Третье поколение III, 2011-2019

Бензиновые двигатели 2010-2019

  • 1.6 85 л. с. (XTDA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 105 л. с. (IQDB), объем масла – 4,05 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 125 л. с. (PNDA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Какое масло нужно заливать в двигатель Форд Фокус III 1.6

Оригинальное

Для Форд Фокус III с бензиновым двигателем 1.6 подходит оригинальная жидкость Ford Formula F 5W-30 (art 14E8BA) или Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20 (art 151A95) со спецификацией WSS-M2C913-B. Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы Ford Focus с бензиновым мотором 1.6 предпочитают недорогие моторные масла известных брендов: Shell, Valvoline, Mobil, Kixx, Castrol и др. Кроме того, важное значение имеет подходящий допуск API, который подбирают исходя из модельного года автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены подходящие параметры.
Третье поколение: для бензиновых моделей 2012 г. в. рекомендуется всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с показателями качества API-SM. Для более свежих экземпляров 2016 года и позже можно использовать API-SN. В дизельные двигатели заливают API-CI-4 и API-CJ-4 соответственно для 2012 и 2016 г. в.
Ниже представлены альтернативные моторные масла для Ford Focus.

Для бензиновых моторов:

  • Gulf Formula FS 5W-30 art 5056004112718
  • Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30 art 5056004112725

Отзывы

Карина, Ставропольский край. Фокус 1.6 2012 года выпуска, красивая и практичная машина. Похвалю хэтчбек за острое рулевое, цепкие тормоза и в меру жесткую подвеску, хотя все равно приходиться до упора тормозить перед лежачими полицейскими и трамвайными путями. Уровень отделки интерьера на порядок выше, чем у второго Фокуса моего мужа.

Семен, Санкт-Петербург. Пожалуй, в нашем семейном гараже Фокус самый старый автомобиль. Есть еще Аркана и Селтос. Фокус 2011 года, модель с 1.6-литровым мотором в самой базовой версии, с механикой и начальным набором опций. Абсолютно беспроблемная машина по части надежности, но жесткая подвеска в сочетании с нашими плохими дорогами может изрядно попортить впечатление, особенно в дальних поездках.



Вообщем, решил взять гидрокряк Formula F 5w30 и не прогадал.
Мне стыдно я за все эти 8 лет масло пару раз наверное проверял и никогда даже грамма не доливал, на сервисе сказали, что масло на минимуме и черное (это про Castrol), видимо пробки сказываются.
Честно сказать, от формулы у меня только самые положительные эмоции: понятно в морозы легче заводится, но авто реально поперло, лучше разгон, двигатель вообще не слышно, никакого рева, это определенно правильное масло для фф3! С той ху*ней, которую мне ОД лил не сравнить.
Единственный минус этого масла, его подделывают причем видимо чаще остальных, поэтому брал у Дилера канистру себе и родственникам.
Даже его не проверял на сайте Castrol
ПОДДЕЛЬНЫЕ ФИЛЬТРА
Масляный фильтр


Буквально минут 40 минут получал фильтр, сотрудник вообще ничего не знал про свою работу, его даже никто не обучил соответствующим образом, супер!


Воздушный фильтр
Уже много лет ставлю только Filtron AK 372/1, оптимальное соотношение цена/качество.



Банки конца 2018, сделаны в Германии, допуск WSD-M2C200-C, соответствует оригинальному Ford 75w-90 BO: 1790199, только дешевле. В том году брал 1400р за 1л.

Процесс замены:
1. Поднял передок авто.
2. Снял защиту двигателя.
3. Снял крышку с короба МКПП, ослабил крепления короба, чтобы было удобнее вытирать пролитое мимо масло.
4. Отвернул кронштейн крепления тросов мкпп для личного удобства.
5. Отвернул сначало заливную пробку, чтобы не попасть в ситуацию — масло слито, а залить не как.



6. Беру эндоскоп и делаю несколько снимков внутренностей коробки. Телефоном если что не подлезть…


7. Проверяю кулису на нейтральное положение. Сливная пробка имеет шарик и поджимает что-то внутри коробки, чтобы не было проблем коробка стояла на нейтрале.

8. Делаю метки на сливной пробке.


А дальше рожаю ёжиков, так как сил открутить эту пробку нужно неимоверно… Попросил отчима, он тоже родил ежа, прихерев от затянутости пробки😅

Соорудив рычаг примерно в 70-80см из набора с инструментами и балоника удалось сдвинуть пробку. Откручивается она очень туго!

Снятая пробка. На резьбе видно жёлтый налет это заводской фиксатор резьбовых соединений, из-за него пробка тяжело откручивается!

Резьбу отмыл, пробку очистил, была как будто в саже.




9. Отмыл сливное отверстие, подготовил пробку, нанёс свежий фиксатор резьбовых соединений, закрутил по меткам, что является максимум. Дальше пробка не закручивается.

10. Большим шприцом на 160мл заливаю новое масло.


11. Сравнил уровень на снимках до замены и после. Масла не хватает, по крайней мере меньше чем было…

Как известно из информации интернет источников масла надо 2.2 — 2.3 литра.

К этому я был готов, поэтому вместе со шприцами был куплен малярный фильтр под краску — так на всякий случай :)

12. Процедил через него слитое масло, в такую же обезжиренную но поменьше ёмкость. Набрал этого масла в 120мл, и залил.



Оранжевым отмечен уровень, та самая грань которая зеркалит/отражает шестерни кпп. Зелёным выделено пятнышко, по которому ориентировался в связке с зубьями. По итогу масла получилось чуть больше чем было, грам на 20-30.

Откачивать не стал, так как по идее максимум 2.3л. А у меня не слитый остаток в углу коробки из-за наклона авто не откачать + 2л чистого масла + 120мл обратно залитого "слитого".

13. Вытер подтёки, закрутил заливную пробку, очистил КПП от грязи раз уж ослаблен короб.




Теперь про ощущения после замены:
На счёт изменений в плавности переключений сказать особо не чего. У меня и до замены с плавностью проблем не было. Единственное задняя передача что-ли посвежее стала — но это не точно.

А вот что бросилось во внимание после первой секунды на заведённой машине, это отсутствия гула. До замены масла был лёгкий гул (слышен только когда машина стоит — то есть в обсолютной тишине), если выжать педаль сцепления гул пропадал. Теперь же, что на выжатом сцепление, что на отпущенном разницы нет, нет гула.

С чем это связано не знаю, может уровень масла выровнялся до положенного, может за 8.5 лет родное масло потеряло свои свойства.

По сути все ощущения, масло менял из-за возраста.

Запчасти

Ford Focus Hatchback 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Комментарии 16


Ну так то это не сливная пробка, ее в этой КПП вобще нету т.к. с завода масло залито на весь срок службы


Автор ну и заморочился.
Мое мнение для большего эффекта не хватало белого халата. медицинских перчаток с маской ну и ассистента с
дефибриллятором ), шутка.
В принципе логика автора тоже имеет смысл на существование. Купил бы он 3л., залил 2,2л. остальное пусть стоит до лучших времен еще до будущих 60К пробега. А так, добавил старенького точнее долил по любому остаток старого масла всегда и везде присутствует.
Автор молодец, расписал, объяснил, показал наглядно.



Я думал пробка сливная как в двигле, а она вон какая хитрая. 62к, масло не менял. Лишь в первый год поливали вроде или наоборот меняли, надо в доках смотреть. Ничего не гудит, тишина или я не знаю, что должно надеть))
А задняя передача имеет общий синхрон с первой и включать ее надо с мини задержкой, тогда вопросов к ней никогда не будет, в момент паузы идёт синхрон.
Ст на крышке, +57лс не иначе😂


На счет задней передачи знаю. Но что с задержкой, что без иногда бывает не доконца втыкалась. При этом понимаю если начну движение ее выкинит обратно с реским жужжанием… Поэтому редко (раз в двадцать переключений примерно) но приходилось на месте заного отжимать сцепление, иногда по два раза и втыкать заднюю, тогда передача/кулиса фиксировалась правильно и можно трогаться.

После замены заднюю включал пару раз, этого мало чтобы какую-то разницу почувствовать наверняка. Единственное задняя мягче стала, но надо еще поездить может просто синхранизатор удачно попадал и все.


Перед включением задней — включите 3 скороть, и после неё заднюю. Тогда никаких проблем не будет. Или же перед включением задней делать паузу 2-3с, что бы вращение шестерен прекратилось и передача включилась.


Я думал пробка сливная как в двигле, а она вон какая хитрая. 62к, масло не менял. Лишь в первый год поливали вроде или наоборот меняли, надо в доках смотреть. Ничего не гудит, тишина или я не знаю, что должно надеть))
А задняя передача имеет общий синхрон с первой и включать ее надо с мини задержкой, тогда вопросов к ней никогда не будет, в момент паузы идёт синхрон.
Ст на крышке, +57лс не иначе😂

Задняя передача не имеет синхрона


Он общий с первой. Там идёт синхронизация скоростей шестерен и ничего не хрустит или тип того, не смогу правильно объяснить. В устройстве ib5 это расписано.


Первичный вал значит шумел. Надо было чаще менять масло сразу…



Отчим также подумал. Сказал вал не достаточно в масло погружён был…


Тоже наблюдал сей эффект, как ты описывал. На ходу ещё тише должна стать и уменьшится завывания.




Плацебо нет, гул пропал, для меня это было внезапным. Так как когда выжал сцепление была такая же тишина, как и до выжимания.

Понажимал педаль реально пропал звук подшибника. Когда гудел я думал выжимной так работает, так как при работе с педалью только проявлялось. Посмотрим на сколько хватит, буду наблюдать.


Вы же залили 2.3 у вас бы осталось 700г. Лежало бы до след замены


Я залил 2л и вернул обратно 100мл откаченного мелким шприцом + долил 20-30мл. Итого 2.13л + неслитый остаток по итогу, как раз и выйдет норма 2.2 — 2.3л.

По факту если ни чего не сливать дополнительно, после того, как масло стечет само по себе, то 2л достаточно. Но это работает только если машина ровно висит на польемнике или стоит на яме.

В моем случае откачать была необходимость, чтобы максимально слить старое, залить новое и если не хватит то залить старым. Так в принципе и получилось.



Мне нравится выражение максимально слить старое и долить старым ))


Ну да, получается так) Чтобы влить без остатка 2л нового масла, надо слить по максимуму старое. А дальше, как в моем случае скорректиррвать уровень, подлив немного старого масла.

Иначе может получится так:
1. 2л нового масла не полностью зальются, начав вытикать из заливного отверстия. Как бы 2.3л будет, но пропорционально нового зальется меньше, например 1.8л как вы писали ранее. 200мл. останутся в канистере… Но поскольку машина стоит не ровно это не мой случай.

2. Мой случай с уклоном, но без откачки шприцом. 2л легко влезают, но каким-то образом случился перелив через максимум. (Ну не стекло все то масло, что могло стеч и получили 2.35л например. Вот только, как узнать об этом без фиксации эндоскопом не понятно, поэтому не советую менять масло в кпп, когда машина стоит под угломт — так в кпп влазит больше положенного обьема) В итоге желательно откачать излишки. Пропорционально не все четко получится. Новое масло из-за большого остатка старого, сильнее с ним смешается + большая часть нового скорее всего будет выкачена через заливное…

Читайте также: