Термостат форд мондео 3 не открывается

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Заменил термостат (б/у оригинал, рабочий), по причине холодного нижнего патрубка на полностью прогретой машине.
Проблема не ушла!
Прогревается мотор, включаются вентиляторы на 1ой скорости - нижний патрубок холодный; 2я скорость - холодный. Далее если печка на полную греет, то вентиляторы снижают скорость до 1ой, но не выключаются! Нижний патрубок постоянно холодный.
Размышления:
1. Получается, либо ДТОЖ дает неправильную команду на включение вент-ров, а ТС не открывается, не хватает температуры.
2. ТС-2 тоже г**но, хотя снятый проверял - открывается норм., вот только на где то на 0,5 см, не знаю, в норме это или нет?
3. Не хватает циркуляции (завоздушенность газами через ГБЦ, помпа). Тут следущее: на горловину основ. радиатора одевал перчатку, ставил большую воронку - прорыва газов не видно ни фига, через шланг расширителя тоже ни каких газов; помпа - че с ней может быть? не течет, ремень крутит нормально, т.е. помпа бы как то проявила себя при заклинивании или развале подшипника.
Печка греет нормально, даже хорошо; на приборке температура в норме!; прогревается мотор нормально, как обычно!
Да, машин SG5, атмо, 2.0, пробег = 285.

Где-то тут читал, что такое получается когда замкнуты диагностические разъёмы.
Не претендую на правильность, щас подтянуться более знающие и прояснят ситуацию.

Нижний патрубок и должен быть холодным - туда идет поток ИЗ радиатора. А термостат омывается потоком жидкости из печки (малый круг). При условии что вы его не вверх ногами засунули.

Позволю себе, не согласиться с Вашим авторитетным мнением:
Теорию, что куда идет и чем омывается, я себе представляю! Нижний патрубок должен теплым (когда ТС открылся)! По сравнению с верхним, наверное, можно было бы назвать его холодным, но, все же. )) Реально - он, реально холодный (не спутаешь), и вся нижняя часть радиатора тоже реально холодная! ТС засунули правильно, можете не сомневаться)) И. вентиляторы включаются очень быстро, буквально, как только на показометре стрелка темп. встает на свое место! И, не выключаются! А если выключить печку, то очень быстро и на 2ую скорость уходят, и тоже не выключаются. Машина на холостых, т. е. ни куда не едет, а на улице какая, никакая зима (ну, правда дело в гараже было)) )
Разъемы не замкнуты. Тут мимо)) Да, эксперимент: вентиляторы на 2ой, вкл. печку на макс., начинаю интенсивно искусственное дыхание)), т. е. сжимаю активно, минуту-две верхний шланг, по ощущениям - рука терпит температуру, далее темп-ра в шланге повышается (что аж рука не терпит), видимо пошла какая-никакая циркуляция, приходит в верхний шланг самый горячий антифриз и, о чудо, вент-ры переходят на 1ую, а потом и выкл., но не на долго! А нижний так и есть - холодный!

Думаю, все таки, виноват ДТОЖ: темп-ра раельно недостаточная для открытия ТС, а ЭБУ верят на слово ДТОЖ (неисправному), потому и вент-ры врубаются!
Ну, может, еще правда, ГБЦ поддувают в СО, тут уж все печально! Но я не смог выявить прорыва газов в СО, может кто даст подробные советы, как проверить загазованность СО (мож я как то не так проверял).
Да, верхняя банка радиатора переделана на алюминий (уже больше года), есть подозрения, что крышке радиатора не хватает высоты, что бы открываться (т.е. горловина не в размер), но это бред по-моему)


Всем привет!
Время не стоит на месте и мы продолжаем двигаться дальше, по волнам FoMCo, оставаясь на частоте Mondeo.FM =)
Пришло время, в уже который раз рассказать вам о новых историях ремонта и восстановления этого замечательного автомобиля, где на этот раз, разговор пойдет о термостате и его замене. Начнем с того, что этот узел на FM3 бывает 2 видов.

— Конструкция с обычным клапаном и заслонкой
— Конструкция с электронно-нагревательной системой

Понять какая именно установлена на вашем авто не составит большого труда, все логично, если к термостату не подходит никаких проводов и отсутствует разъем, то это первый вариант. Если к нему подходят провода и присутствует разъем – соответственно второй, и мы имеем дело с электронным термостатом.

Если с первым вариантом все понятно, и в данном случае такой термостат работает по классической схеме, то второй вариант может заинтересовать вас. Так зачем же там электронные компоненты? Такой вопрос я однажды задал себе и пошел рыскать в поисках истины. И вот что узнал.

ПРОГРАММИРУЕМОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ. С помощью программируемого термостата можно целенаправленно влиять на температуру О.Ж. Благодаря этому при частичных нагрузках ДВС можно устанавливать более высокую температуру О.Ж. При более высокой температуре, при частичных нагрузках повышается качество сгорания и в результате уменьшается расход топлива и выброс вредных веществ. При более высоких нагрузках рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие (уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации). Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры О.Ж. Регулировка осуществляется блоком управления ДВС в зависимости от поля характеристик. ПОЛЕ ХАРАКТЕРИСТИК (факторы): — нагрузка ДВС — частота вращения коленвала — скорость авто — температура всасываемого воздуха — температура О.Ж. Без подогрева температура открытия термостата — 110 градусов (на выходе ДВС), 103 градуса на входе. Диапазон регудировки термостата 80-103 градусов. Если температура О.Ж. на выходе ДВС превышает 113 градусов, то DME независимо от прочих параметров включает подогрев. Т.е. управление термостатом заключается в подогреве встроенной в него спирали, находящейся в воске.

Какая либо диагностика термостата в моем случае перед покупкой нового, оказалась плевым делом, поскольку помимо того, что было изначально понятно что дело именно в нем – достаточно было с утра завести холодный двигатель, и дотронувшись пальцами до радиатора почувствовать через пару минут приятное тепло. Все верно – большой круг, термостат с постоянно открытой заслонкой. Термостат на Mondeo спрятан очень и очень хитро и далеко. Причем неудобно-далеко, чтобы можно было бы с ним проводить какие либо экзекуции. Крайне мало места, а быстросъемные хомуты настолько тугие, что составляют наверное куда большую проблему при демонтаже, чем крепление самого корпуса термостата.

Вот эпичная иллюстрация, с уже именно снятой правой фарой )


У фары к счастью проводка ксенона оказалась с запасом, что позволило ничего не отсоединять из электрики, положил её сверху =)


Выкладываю полную схему с описаниями того, что подвергается откручиванию и снятию.


А вот и сам процесс.


Признаться честно, куда больше времени ушло не на снятие корпуса, а потрепали нервы два шланга подходящие к термостату. Воспользоваться лучше всего вот такими раздвижными плоскогубцами. Свое фото не сделал, но у меня точно такие же.


Еще раз повторюсь, место очень мало, а руки можно с легкостью ободрать о края металла кузова, поэтому одевайте перчатки. Хомуты очень тугие и в ходе их снятия представляет большую проблему стиснуть уже сами резиновые шланги, которые прикипели со временем к пластику. С большим шлангом пришлось попотеть особенно. И стянуть его удалось только за счет небольшой хитрости – хомут лучше не сдвигать назад, внутрь шланга, а выдвинуть его к самому термостату на самый край, одев на небольшое, пластиковое утолщение. Худо бедно в раскачку они все же стискиваются. Дальше, все намного проще. Откручивается 3 болта на 8 мм, а сам разъем наиболее выгодно снять тогда, когда покажется весь термостат.

Прилагаю фото – куда давить, как снимать сам разъем, так как сразу он тоже очень долго не поддавался, а сломать ничего не хотелось, даже после хорошего опрыскивания WD-40.


Ну наконец-то! Можно и в руках подержать и покрутить! Радость и воодушевление было примерно как у дирижера на фотке =)




Фотка нового термостата, в упаковке и без, с кодом.



Для меня это до сих пор осталось загадкой, однако все же решил поставить новый, хуже не будет уж точно. Новый термостат идет в комплекте с прокладкой, поэтому для дополнительной уверенности нанес очень тонкий слой черного герметика ABRO, размером с волос на саму прокладку и картер.

Собственно говоря, так и начался обратный цикл, цикл установки и сборки. Все собирается точно также. Болты затягивать сильно очень не рекомендую, даже несмотря на то, что в пластиковом корпусе есть металлические втулки-ограничители, главная задача – это герметичность, это не стартер который испытывает адские нагрузки ) Потом опять начались мучения с натягиванием шлангов. Мыльный раствор в помощь ) Шланги устанавливать только на затянутом термостате! Если затянете их на снятом корпусе, то термостат обратно не вставите, такой фокус не проходит ) Затем обратно ставим кронштейн трубки ГУРа и переходим к заливке антифриза. Играем в юных химиков )

Пользуюсь оранжевым антифризом с одобрением FoMoCo.


В большинстве именно Texaco Havoline XLC и заливается в новые авто диллером.

Или же фирменный, фиолетовый — Ford SUPER PLUS Premium


Смешиваем все в соотношении 1 к 1, если нет антифриза, то можно восполнить отсутствующую часть дистиллированной водой, но только летом и на короткий срок, так как температура кипения такой жидкости значительно снизится. И конечно же, ни в коем случае не водопроводной! Страшилки?! Нет…

Наглядные примеры использования водопроводной воды в качестве охлаждающей жидкости в ДВС




Теперь заливаем получившийся, разбавленный концентрат в расширительный бачок, маленькой струйкой, ждем когда жидкость уйдет, далее заводим двигатель, включаем печку на полный обогрев и ждем когда в бачке пройдут волшебные пузырьки. По мере работы двигателя уровень жидкости будет уходить, вытесняя тем самым воздух из системы. После запуска сразу же попробовал рукой радиатор – все, как и положено, абсолютно холодный, термостат закрыт. Чуть позже радиатор стал прогреваться – термостат открылся. Ожидаем первого запуска вентилятора, а вот и первая сработка! Еще раз проверяем уровень антифриза, и доливаем до отметки MAX. Последующая доливка жидкости будет допустима только на горячий, прогретый двигатель.

После небольшого пробега, необходимо будет вновь проверить уровень.

Глушим, ставим фару и решетку ) Собираем инструменты!

Ну конечно же тема — плановое ТО =)

А для тех кому интересно по теме, стоит посмотреть интересное видео.


Почувствовал при морозах не особо горячую печку, включил тест при +1 температура двигателя не поднималась выше 65, максимальная температура 70 градусов и то которая при езде не долго. Решено поменять термостат. Читая многочисленные бж мануалы решил поступить так же. Заказал термостат от мондео 4 1505640.
Хотел на сто на подъемнике слить, но он был занят, решил в гараже в яме у знакомого менять.
Думал все так просто как на фотографиях как у всех в бж и мануалах на сайте мондеоклуб… На деле пришлось пое…ся.

Значит загнал на яму взял две 5 литровые баклажки и воронку большую. Посмотрел под радиатор с права над опорой радиатора нашел пробку (не пойму почему именно там ее поставили) решил не снимая опоры которая мешала сливать для этого и взял большую воронку. Чтобы открутить пробку берем широкую плоскую отвертку или монету рублей 5. Не до конца открывая пробку начинается литься антифриз. Слилось примерно 6 литров (все слить невозможно литра 2 в в системе остается.).

Открыл капот снял решетку радиатора, правую фару. Снял кронштеин трубки насоса ГУР завел его за ремень чтоб не мешал. Попробовал снять первый патрубок тот что потоньше и понял что просто невозможно, это как другие туда залазили я хз, там не то что можно просунуть только длиногубцы или пассатижи, там патрубки все прикипевшие и тугейшие хомуты это просто не реально)))
Решил идти др путем, снял бочек гура. Начал снимать хомуты — снял. Прикипевшие патрубки вытаскивал с помощью монтировки)) тк как никак не хотели особенно толстый патрубок вытащил в итоге. Дальше открутит два верхних болта термоса, третий нижний тоже выкрутил но в голове не понимал как туда засовывают трещетки чтоб его открутитьгде там махать трещеткой? открутил ключем обычным. Снял термостат оказалось стоял без подогрева. Похоже предхоз менял уже его, но я не увидел там фишки для подключения элподогрева ее небыло (похоже что на первом рестайле стоят обычные.) Начал собирать в обратном порядке хомуты одевать пришлось попотеть, но все же одел. Залил Гур в бочек, залил антифриз в бочек и удивился что ничего не потерял из жидкости тот же уровень.

При покупке дал вин, по вину пробили термостат с подогревом оригинал 6100р. )) — давай до свиданья.
Спросил без подогрева 2500р. — Тоже давай.
Дал финис код 1505640 — 1250р. — заказал.
Завел с включеным тестом температура быстро начала расти за 4 минуты 60 градусов, поехал 80 -90 далее кл печку 95 стоит норм. (Вышел на улицу оказалось что -9 на улице, а гараж неотапливаемый был и я понял что работал и меня грела лампочка 100вт подсветки )) .

И еще у меня вопрос каким образом ломается термостат(кроме того что там колечко резиновое кудата пропадает и термос полуоткрытый получается всегда)? Ведь он неубиваемый должен быть ? )


8 лет

В общем и целом, в ближайшее время придется менять термостат на моне 2001 года. Где-то на форуме читал, что это не так-то легко и сделать.

Вопрос! Кто менял, подскажите как это проще сделать.
Вопрос 2! Стоимость этого девайса - примерно 4 т.р. Он идет в сборе или можно его по отдельности приобрести?

ВАЖНО! Из личного опыта! Термостаты бывают (по крайней мере у двигателя 1,8л, 125л.с.) двух модификаций: с электроподогревом (отличительная особенность - наличие электрического разъема) и без подогрева и соотетственно, без разъема. С подогревом идут на машины с АКПП. Подогрев включается для того, чтобы повысить температуру в термостате и , соответственно, принудительно его открыть. Управляет этим процессом блок управления. А нужно открыть термостат тогда, когда повышается температура в АКПП, т.к. её охлаждение связано с системой охлаждения двигателя. остальное время температура открытия термостата с разъемом ВЫШЕ, чем температура открытия простого термостата. По присоединительным размерам они одинаковые. И самое неприятное, что при запросе у дилера по VIN , почему-то выдается именно термостат с подогревом (или мне еще рассказали одну версию, что выдается на самом деле 2 кода термостатов, первым- с подогревом, а вторым - без, а дилеру лень разбираться, вот и выдает первый же код! Я сам так накололся, купил термостат с разъемом, его поставили (кстати, достаточно геморройный процесс, месторасположение неудобное!), и он не стал открываться! А я заметил не сразу, езжу спокойно, движок не перегревается (по указателю), не кипит, вентилятор только как-то уж часто включается, когда вроде и не надо (например, осенью) Потрогал радиатор - а он-то холодный! Так что пришлось менять термостат еще раз. Это, кстати, говорит о хорошей системе охлаждения у Мондео, т.к. он не перегрелся у меня прошлым жарким летом, работая на малом круге системы охлаждения! Ездил я правда, в основном за городом, но и в пробки попадал!

Читайте также: