Где находится масляный фильтр форд фокус 1

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Прежде чем приступить к замене масла на автомобиле модели Фокус Фокус первого поколения, потребуется приготовить свежее масло, фильтр, какую-нибудь тару , с минимальным объемом 4 литра, она нужна для того, чтобы слить в нее старую жидкость, для удаления фильтра следует подготовить специальный съемник. Также потребуются ключ и головка. Обычно, для данной модели используют масло SAE 5W30, ACEA A1/B1, API SH. Объем свежего масла зависти от типа двигателя, как правило, будет достаточно от 3, 75 до 5, 6 литров. Для бензинового и дизельного двигателя приобретаются разные фильтры. Процедура замены масла - не очень трудоемкий процесс, его можно произвести своими руками. Эта работа под силу любому автомобилисту.
Менять жидкость и фильтр требуется через каждые 15 тысяч километров пробега. В случаях, когда машина используется для поездок на значительные расстояния, то этот промежуток можно увеличить до 20 тысяч километров. Если на авто ездят преимущественно по запыленным городским дорогам, то замена производится через 10 тысяч километров. Следует учитывать, что старый двигатель расходует масло в пределах 0, 25 - 0, 5 литров. Уровень жидкости необходимо регулярно проверять.
Прежде чем приступить к делу, двигатель нужно хорошо прогреть в течение пяти минут, это позволит улучшить и ускорить слив масла. Для удобства машину устанавливают на яму или эстакаду, в том случае, когда такого оборудования нет, можно воспользоваться домкратом и немного приподнять авто. Фото помогут наглядно ознакомиться с процедурой замены масла на Форд Фокусе 1.
Перед авто приподнимают с использованием домкрата.
Поставить фиксирующие упоры.
Под сливное отверстие, которое находится на картере двигателя, следует поставить тару, чтобы в нее сливалось использованная жидкость.
Так выглядит сливной болт.
Откручивание производится с помощью ключа, также можно воспользоваться шестигранной головкой размером на 13. Следует быть осторожным, поскольку грани пробки легко сорвать.
Прежде всего, нужно ослабить болт на сливе.
Разогретое старое масло требуется слить в приготовленную тару.
Чтобы улучшить и ускорить процесс слива, нужно открутить крышку маслозаливного горлышка.
Следует дождаться, когда старое масло полностью перестанет капать со сливного отверстия.
После этого сливной болт устанавливают на место и фиксируют.
Для надежности его подтягивают ключом, не следует прилагать слишком много усилий.
На масляном фильтре ослабляют стяжку, для этого пригодится съемник, затем его откручивают вручную.
Устранив фильтр, переходят к сливу масла.
Перед тем, как установить новый фильтр, смазываю уплотнительное кольцо.
Так выглядит посадочное место, куда устанавливается фильтр.
Закрутка фильтра осуществляется до тех пор, пока уплотнительное кольцо не соприкоснется с блоком, не нужно затягивать его больше, чем на 3/4 оборота.
Следующий этап - заливка свежего масла в двигатель, потребуется чуть больше четырех литров.
После того, как масло будет помещено в двигатель, его нужно будет запустить и сделать проверку уровня жидкости по щупу, если потребуется, то его нужно будет долить, при этом очень важно, чтобы из-под масляного фильтра не сочилась жидкость. Заглушив мотор, через некоторое время делают повторную проверку. Только убедившись в том, что нигде нет подтеков, работу по замене масла можно считать завершенной.

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Форд Фокус 2-го поколения выпускался с 2004 по 2011 года. Машины Focus 2 оснащались бензиновыми моторами объемами 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 литров и двигателем (Ti-VCT) объёмом 1.6 л. А также дизельным агрегатом TDDi объемом 1.8 л.

На примере бензинового двигателя Duratec 1.8 показана замена масла на Ford Focus 2.

Когда менять и сколько заливать масла в Форд Фокус 2

Замена масла на Форд Фокус 2 согласно инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля должна осуществляется на 20000 км пробега или один раз в год. Однако российские реалии вносят свои коррективы в периодичность замены масла. Если в двигатель заливалось масло не отвечающие нормам качества или авто эксплуатировалось в тяжелых условиях, например таких как:

  • езда по пересеченной и запыленной местности;
  • частые остановки и в пробках;
  • буксировка другого транспортного средства или прицепа;
  • активное дросселирование и форсирование двигателя;
  • частые поездки на малое расстояние.

В таких случаях частота замены масла сокращается до 15000 км, а то и до 10000 км.

Для замены смазки в двигателе Duratec HE 1.8 согласно инструкции понадобится 4,3 литра масла, если заправка происходит с фильтром. Без учета объема всей масляной системы, в частности и фильтра, — потребуется 3,75 литра.

Для предотвращения работы двигателя в условиях масляного голодания в первые 10-15 минут, рекомендуется перед установкой фильтра налить в него 200-300 мл машинного масла.

Какое масло заливать в двигатель Форд Фокус 2

Для замены заводом-изготовителем рекомендуется применять оригинальное моторное масло Ford/Matorcraft Formula E SAE 5W-30. При условии соблюдения спецификации WSS-M2C913-В, можно также использовать и другие масла, например Castrol с теми же характеристиками. При невозможности приобрести смазку удовлетворяющее спецификации WSS-M2C913-В, автовладелец может применить масло SAE 5W-30 (рекомендовано), или же SAE 5W-40, которые удовлетворяют требованиям ACEA A1/B1 (рекомендуется), АСЕА А3/В3 или API (SJ/CF).

Доливать смазку в двигатель необходимо только при холодном моторе. Если ДВС горячий, необходимо выждать 15-20 минут, и затем осуществить доливку.

Постоянное использование моторных масел не отвечающие требованиям спецификации может сказаться на запуске двигателя, снижению его эффективности, увеличению расхода топлива и/или повышение его токсичности.

Необходимые инструментарий для замены смазки

В список того, что потребуется для работы входят:

  • смотровая яма;
  • ключ на 13 mm;
  • спецключ для фильтра;
  • тара для слива не менее 5 л ;
  • рукавицы;
  • новый фильтр;
  • новое машинное масло (канистра 5 л).

Каталожные номера для расходных материалов

Фильтра. Оригинальный масляный фильтр Ford арт. — 1883037, его цена составит 290 рублей. Аналоги обойдутся дешевле, к примеру: MANN-FILTER W7008 – 240 рублей; Bosch F026407078 – 230 рублей; Amd AMDFL713 – 120 рублей.

Также не забывайте, что нужно менять уплотнительную шайбу пробки поддона, либо сливной болт в сборе — код 1013938, стоит 320 рублей.

Цена запчастей актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.


Меняем масло. Прогрел двигатель до рабочей температуры, чтобы отработка стекала быстрее.

Облуживать автомобиль не сложней чем любой другой. Про обслуживание Фокуса второго поколения мы говорили здесь, а здесь мы говорили про общие рекомендации и последнее третье поколение.

Какое масло лить и сколько?

Изготовители да и официальные дилеры рекомендуют своим клиентам использовать смазывающие материалы с классом вязкости 5W-30.

Оригинальный продукт FORMULA F 5w30, по стоимости (если заказывать в сети) обойдется примерно 30-35$.

Конечно, можно использовать не оригинальные продукты, например:

  • Лукойл genesis 5W30 (примерно 25-30$);
  • Mobil1 5w30;
  • Motul ECO Clean+ 5W30 и др.

Количество необходимого материала для заправки, зависит от комплектации двигателя и от его мощности.

1.4 16V 75 л.с. (FXDD, FXDA, FXDB, FXDC) — 3,8 л
1.6 16V 100 л.с. (FYDA, FYDH, FYDB, FYDC, FYDD) — 4,3 л
1.8 16V 115 л.с. (EYDL, EYDJ, EYDB, EYDC, EYDF, EYDD, EYDE, EYDG, EYDI, EYDK) — 4,3 л
1.8 TDCi (FFDA, F9DA, F9DB) — 5,6 л
1.8 Turbo DI / TDDi (C9DB, C9DA, C9DC) — 5,6 л
2.0 16V (EDDB, EDDD, EDDC, EDDF) — 4,3 л

На смазывающих продуктах должны быть указаны (на упаковке) следующие допуски — WSS-M2C 913-A, WSS-M2C 913-B, WSS-M2C 912-A1, FORD WSS M2C 913C. Рекомендуется покупать масло только с указанными допусками.

Период замены для автомобиля Фокус первого поколения составляет 15 тысяч км или раз в год. Однако некоторые владельцы делают замену уже на 10-12 тысячах.

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какая черная жижа выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие жидкости в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Ford Focus – один из самых продаваемых автомобилей компании Ford. Линейка имеет четыре поколения последнее из которых взяло свое начало продаж в 2010-ом. Рестайлинг 2014 года принес новую светотехнику, измененную решетку радиатора, бампера, крышку багажника и многое другое.

Моторное масло

Такой цвет имеет моторное масло после пробега в 15 000 километров, по этому некоторые водители меняет его чаще чем рекомендуют дилеры, примерно один раз в 10-12 тысяч километров

Производить замену масла на Форд Фокус не тяжелее чем у любых других авто. Принцип один на всех, старую отработку – слить, новое залить. Не забывайте также о фильтре очистки, его нужно менять вместе с основной заменой.

Облуживание выполняется через каждые 15 000 км или один раз в год. Иногда, автолюбители делают замену раньше, примерно уже через 10-12 тысяч. Это хороший способ увеличить моторесурс двигателя и быть уверенным что в нем работает еще не выработанное.

Какое лить и сколько?

По словам дилеров форд в автомобиле Фокус еще с завода залит продукт под названием Ford Formula F (производства компании ELF). Это полусинтетический продукт рекомендуют держать в моторе первые 15 тысяч километров и не менять на другое. Все дело в специальной присадке которая добавляется при заливке, она помогает идеально притереть к друг другу движущие детали.

Далее, на втором и последующих заменах рекомендуется заменивать на оригинальные продукты Ford WSS-M2C913-B и WSS-M2C913-A. Это доступы мотора фокуса третьего поколения.

Аналоги моторного масла

Если это требуеться то на упаковках производитель указывает допуск своего продукта к определенным маркам авто, в данном примере мы видим допуск к Ford и Рено

Конечно, не оригинальными продуктами едины… можно а иногда и нужно заменивать на другие фирмы которые подойдут и сэкономят ваши деньги:

  • Comma Xtech 5w-30
  • Mobil Super FE special 5W-30(WSS-M2C913-А)
  • Total QUARTZ 9000 5W30(WSS-M2C913-А)
  • Agip Formula LL FO 5w-30
  • Castrol GTX A1, SLX A1 5W-30
  • Texaco HAVOLINE ENERGY 5W30
  • ESSO ULTRA (Formula 913 Plus) 5W – 30
  • BP Visco 5000 FE 8. Liqui Moly 5W-30

Количество необходимого материала напрямую зависит от комплектации и мощности:

Рекомендованный класс вязкости 5W-30.

Как поменять (заменить)

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает и ее легче заменить.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт замены но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете от старой и грязной смеси. При этом выполняют промывку со старым фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черная субстанция выльется с этой жидкостью. Использовать продукт очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывки.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском может вызвать голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед заменой.
  9. Заливка нового расходника. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного уйдет.
  10. В дальнейшем при работе уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку по щупу после первого пуска.

Проверка уровня и доливка

Кроме полноценной замены нужно уметь определять текущий уровень и при необходимости уметь долить. Для начала работы нужно иметь тряпку и новое моторное масло.

Перед проверкой уровня после поездки заглушите агрегат и подождите 5-10 минут, пока оно не сольется в картер.

Доливайте продукт той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.

Удостоверьтесь что уровень в картере не превышает метку “MAX”, иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход.

Щуп для определения уровня масла в двигателе

Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает. По этому важно заменивать его вместе.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

Для замены бензиновых 1.4 л и 1.6 Форд Фокус 2008 года пойдут следующие фирмы:

  • MFilter TF 030
  • Automega 0180036110
  • Automega 030106670890
  • Wix Filters WL07459
  • Bosch F 0026 407 078
  • UFI 023.413.00
  • CoopersFiaam Filters FT05914

Сортировка по цене начиная от 3$ и до 8$.

Для дизельного 1.6 подойдут:

  • Misfat L0104
  • Clean Filters ML 0059
  • SCT Germany SH 04793 P
  • Tecneco OL002391E
  • Mecafilter ELH04326
  • Wix Filters WL07305
  • Mann HU 0716/2 x

Стоимость самого дорогого (MANN) достигает 9$.

Для дизельного форд с объемом двигателя 2.0 (G6DA):

  • Japanparts FO-ECO0060
  • Nipparts N01315030
  • Automega 030107170510
  • Wix Filters WL07413
  • Blue Print ADF0122102
  • Alco MD-0525
  • Patron PF04168

Стоимость перечисленных фильтров начинается от 3$ и достигает 7$.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Замена жидкости гидроусилителя руля может производиться самостоятельно, даже без посторонней помощи. Однако желательно иметь помощника который может покрутить руля в разные стороны.

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении (замене). Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если загорелся датчик давления значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если оно слишком старое лучше – сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Сколько заливать (заправочные объемы)

Для замены расходных материалов важно знать сколько нужно заправлять в каждый конкретный узел. Для этого существует раздел “Заправочные объемы”.

*Приведенные ниже заправочные объемы для двигателей с объемом 1.6/1.8/2.0. Для других движков серии Фокус данные могут не совпадать.

Читайте также: