Пропал холостой ход форд скорпио

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Упали обороты ХХ на Скорпио, двигатель 2.0 DOHC. Даю больше воздуха - работает нормально. Клапан ХХ работает нормально. Началось всё после замены стартера, снимали клеммы

ну вообще-то там винт есть, для регулировки оборотов. на заслонке, если поискать. также ее никогда не вредно помыть. как вариант - поездить, адаптируется потиху. там даже процедура адаптации есть, в стиле прогреть, заглушить, отстыковать аккум на пару минут, потом завести и не трогать педаль газа и дать поработать 10 минут, кажется.

а как ты определил что клапан ХХ работает нормально?

промой клапан ХХ , запусти KOEO и смотри ошибки, если нету - запускай KOER после появления кода 50 быстро нажми и отпусти газ (обороты должны поднятся при этом выше 2500 ) после того как высветится код 60 подними обороты до 3000 и держи 30 секунд , потом отпусти на ХХ если холостой больше или меньше чем нужно - отрегулируй винтом. , потом заглуши, сними перемычку.

процедура для скорпа с дохом 2,0 N9A, N9B, N9D, N9C 1989-94 годов (проверена на личном скорпе 1990 года) , но повторяю - ошибок в KOEO быть недолжно и лямбда исправна.

с кодами не так чуток.

а вообще год какой?

а то в жмурки играем.

KOER прогретый мотор глушим замыкаем разьем -вкл зажигание- 3сек- заводим газ нетрогая-

- блок выдаст код 50 что значит европейская модель- ждем пока блок выполнит активные тесты (поиграет оборотами)- потом выдаст 10 код - надо газануть свыше 4000 об и отпустить газ-

- он начнет давать коды потом повторит- и выдаст 60код (начало настроек если коды есть может и не дойти до настроек) во время этого времени надо отрегулировать обороты винтом обхода заслонки дросселя(читай холостого хода) (предварительно надо отмыть до бела заслонку и канал хх) потом будет код 70 (конец настроек) если неуспел повторить с начала

Часто ничего не помогает, кроме самоадаптации. Не мене часто самоадаптация тоже не помогает. Около года назад сбылась моя заветная мечта- у Скорпа накрылся блок и ему привезли из-за бугра новый. И весь головняк с оборотами хх, прогревом, расходом и тягой враз отпал. А ему самоадаптация тоже уже не помогала. Наверное не зря дядя Форд рекомендует раз в 6 лет эксплуатации или 100 000 пробега проверять содержимое ПЗУ на "склероз".

тут ты неправ. коксуются они и начинают тупить почем зря. и ХХ скачет, хотя, как знаеш.


Всем драйваводам большой привет. Началось все с того что машина не держит обороты глохнет на холостом. Понятное дело не работает клапан хх. Снимаю его и сын заводит машину клапан вообще не реагирует. Клапан должен клацать электромагнитом а этого не происходит. Ну думаю сгорел, есть запасной ставлю. Такая же история 0 реакции. Промывка клапана не помогла, подавая на клемы питание с аккумулятора понял что клацание имеется, значит клапана рабочие. Начал разбираться как же работает сие чудо инженерной мысли.


В группе с такими же фордаводами пообщался, покурил интернет и понял что на клапан подаётся напряжение 12в шимированием,


тоесть импульсами с разной длинной, причем напряжение подаётся не только на холостом но и на высоких оборотах, это я так понял чтоб двигатель не заглох, когда резко бросишь газ, клапан должен плавно снизить обороты. Разобрал клапан стал смотреть как же он работает. Оказалось что именно на 2.0 дрыгателе он не полностью закрыт. Пружина не даёт ему закрыться а электромагнит дёргает его на открывание хотя прямой связи со штокам и диафрагмой тоже нет а это значит что и открывается он тоже той же пружиной что и не даёт закрыть его, а другая пружинка давит в противовес пытаясь его закрыть.


В общем конструкции странная и весьма не надежная. Тоесть попадание грязи или ещё чего может привести к подклинивания его. Пружина нежная и толкнуть назад шток не получается. Из за этого многи замечают зависание оборотов на 1500. Как раз подклинивания на возврат и есть причина. С клапаном разобрался почистил, промыл, собрал с двух один, ставлю на авто не шевелится. Понятно что дело не в клапане. Ищу по схеме звоню клему тестером 83 нога на мозгах и 37 предох звонится, вешаю лампочку нет напряжения и тут я понимаю из за чего. По схеме в клапане стоит диод на обмотке, который должен гасить токи при снятия возбуждения с обмотки чтоб не спалить выход с мозгов и если перепутать -/+ диод не даёт открываться клапану( но это оригинальному у реплики работает как будто и нет диода.)


При переборке проводов как раз и допустил ошибку и на фишке перепутать провода, из за этого как стало понятно диод работал на замыкание и выход был спален от этого и отсутствие питание.



Разобрал мозги и понял что кто то уже лазил в них что то паял, ну да ладно теперь нужна такая микруха


отвечающая за клапан хх, либо мозги в рабочем состоянии целиком если у кого есть пишите в коментах. Либо в группу Вацап Форд Скорпио.


Всем привет, недавно стал обладателем форд Скорпио 2 1995 г.в. 2.0 16 Кл.
Мучает такая проблема с момента покупки, а именно нестабильный холостой ход колеблется с 900-800 падает до 300-400 на грани заглохнуть и так по кругу, при езде авто ведёт себя нормально разгоняется хорошо и без провалов.
Может у кого было что похожее что бы не менять все подряд.

Заменил регулятор (клапан) холостого хода и проблема УШЛА))
Уже пару дней катаюсь все норм.
Всем спасибо за помощь)


Ford Scorpio 1995, двигатель бензиновый 2.0 л., 137 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Ford Scorpio, 1987


Ford Scorpio, 1986


Ford Scorpio, 1989


Ford Scorpio, 1987

Комментарии 24


Бегите от этой машины) она душу вытянет)
А если серьёзно, то проверить на наличие подсосов воздуха. В моем подсос оказался прямо на клапане холостого хода, под тарелочкой сверху.



Да там, походу должен воздух идти — там и фильтр маленький стоит спецом


Бегите от этой машины) она душу вытянет)
А если серьёзно, то проверить на наличие подсосов воздуха. В моем подсос оказался прямо на клапане холостого хода, под тарелочкой сверху.

Это не подсос( там спец так сделано.


Когда прикрывал его, мотор работал ровнее и стабильнее. Возможно сам клапан был уже полудохлый. Как временное решение сделал прокладку под клапан с меньшими отверстиями.


самое первое на что стоит обратить внимание это клапан холостого хода который стоит прямо на дросседьной заслонке, как правило его чистка карбклинером бесполезна и помагает кратковременно, если есть возможность проверить то бери б/у с разборки, если нет то лучше конечно же новый каталожный по оригиналу 1063996 цены на на аналоги начинаются где-то от 20€ еще стоит проверить машину на подсосы воздуха и сделать компьютерную диагностику



самое первое на что стоит обратить внимание это клапан холостого хода который стоит прямо на дросседьной заслонке, как правило его чистка карбклинером бесполезна и помагает кратковременно, если есть возможность проверить то бери б/у с разборки, если нет то лучше конечно же новый каталожный по оригиналу 1063996 цены на на аналоги начинаются где-то от 20€ еще стоит проверить машину на подсосы воздуха и сделать компьютерную диагностику

с языка снял. Такая беда была. взял бу, вроде норм, но опять началось падение оборотов. говорят от фокуса ставят, надо попробовать. А вообще прифегел с цены на кхх Pirburg в районе 7 тыс руб)))))


ну подходить он может от многих фордов, только возникает вопрос будет ли он адекватно работать? и какой смысл колхозить если за вполне адекватную цену доступно то что должно стоять, и смысл в том pierburg? если он стоит от 60€ а это в 3 раза дороже чем самый дешёвый topran или Mobiletron которые я слышал вполне нормально ходят


Topran ходят не нормально, испытано на себе. На счет второго не знаю. Но пирбург это не хухры-мухры, ценник не спроста такой. Смысл есть купить


а мне говорили что топран ходит, и всё равно есть еще ERA и Mobiletron которые в 2 с половиной раза дешевле чем пибург но они точно качественные

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем

Глохнет на холостых.

Мужчины, добрый день!
У меня Форд Скорпио 1985 года 2,0i.
Периодически появлялась проблема с отсутствием холостого хода. Научилась чистить КХХ на раз-два.
В октябре на трассе на ходу машина начала тупить. Но до города доехала. Уже в городе на светофоре заглохла. Кое-как доехала до гаража, сняла КХХ, почистила. Проблема ушла, но не надолго. Уже через месяц на холостых машина просто заглохла, хотя до этого обороты были ровными. Как будто выключили зажигание. Сняла КХХ. Чистый. Ну почистила еще раз. Зимой машина стояла в гараже. Я начала ездить только весной и то не часто. Брала машину только по выходным, т.к. на работе у меня сейчас служебная машина. Неделю назад решила на даче подкачать колеса. Завела. минуту работает и глохнет. Завожу еще раз. Еще немного работает (обороты 800) и снова глохнет.
Снова сняла КХХ. Чистый. Ну почистила в очередной раз.
Обороты на холодную 600, прогреется - 800, что меня настораживает.
Что делать? КХХ под замену или еще что посмотреть?
В городе у нас диагностику ни кто не делает на Скорпы. Обычно говорят нет разъема. А головой думать уже не мастера.

Самое просто - залить свежего хорошего бензинчика, и дать по трассе машине под хвост. Ну и следом, свечи почистить, и в темноте, на заведённом моторе, посмотреть нет ли на моторе синей "светомузыки" от пробоя высоковольтных проводов. Потом полезным глубже, давайте пока самое простое исключим. Бо сейчас вариантов два десятка навалится - а давайте давление топлива проверим, а давайте ДПДЗ заменим, а 100% это грязные форсунки, а я точно знаю, надо "мозг" заменить, и т.д.
Идём от простого к сложному. Поменять пол-машины много ума не надо. Сложнее диагностировать, и обойтись малыми затратами.

Я не понимаю что значит "почистить кхх на раз-два"? Я сам за две десятилетия скорпом его ни разу не чистил. Не было такой необходимости. Один раз его поменял, но не потому что со старым что-то случилось, а просто на ebay попался новый оригинальный КХХ по дешману. Но насколько я понимаю, чтобы его почистить, клапан развальцовывают, а потом при сборке сажают его на герметик. Как его можно постоянно разбирать и чистить? Он же не на винтах собирается.

На автомобилях семейства ВАЗ–2108 применяются карбюраторы типа “Солекс” Димитровградского автоагрегатного завода.

Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода:

— засорение жиклера холостого хода ЭМК;
— перегорание ЭМК;
— отсутствие питания ЭМК.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10”, “12”, “13”, “14”, пробник или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.

5.1.2 Пропал холостой ход Ford Scorpio

Все перечисленные карбюраторы имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода.

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

2. Включите зажигание. Снимите провод питания с ЭМК. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК.

В момент касания слышны отчетливые щелчки?

4. Ключом на “13” (“12” или “14”, в зависимости от исполнения) выверните ЭМК из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подайте “+” от аккумуляторной батареи на клемму ЭМК, корпусом его несколько раз коснитесь клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Читайте также: