Форд фокус 1 подогрев сидений где включается

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Установка обогрева сидений происходит в 2 этапа – подключения электрики и установке нагревательных элементов под обивку кресел. Т.к. кресла я буду перетягивать в автоателье, то второй этап опустим, а вот про электрическую часть я Вам расскажу.

По схеме подключения Емели УК1 нужно будет подключить 5 проводов:
12 вольт (силовой), два провода к массе, к цепи подсветки и к зажиганию.

Рассмотрев разные варианты врезки в штатную проводку я выбираю следующий – подключение силовых кабелей и подсветки к колодке прикуривателя, а управляющий сигнал с зажигания взять с колодки магнитолы. А кнопки управления обогревателем решил установить под ручку ручного тормоза. Преимущества этой схемы в том, что можно легко вернуть все в исходное состояние и вся проводка подогрева удаляется без следов - это очень удобно и экономит время и нервы. Остается только вскрытая изоляция (на одном проводе колодки магнитолы) и вырезанное отверстие в небольшой части центрального тоннеля. Проводок легко восстанавливается изолентой и место вскрытия найти будет очень трудно, т.к. штатно половина этого жгута перетянута изолентой, а пластиковая панель просто напросто меняется на новую, которая стоит совсем не дорого.

Нагреватели одного кресла (2 шт) потребляют до 70 Ватт, т.е. максимальная мощность на 2 кресла 140 Ватт, что при 12 вольтах соответствует приблизительно 12 амперам, а цепь прикуривателя расчитана на 20А. По инструкции, в режиме интенсивного нагрева максимальная мощность потребляется не более 4 минут, поэтому даже если во время интенсивного нагрева в прикуриватель подключить еще один мощный потребитель, то 4 минуты цепь прикуривателя вполне выстоит, причем без особых проблем. После подключения я решил провести маленький экперимент, который на практике подтвердил мое предположение.

Первым делом подготавливаю провода, идущие в комплекте с обогревателем. Сначала устанавливаю клемы и делаю перемычки, провода массы скручиваю вместе. Затем сматываю всю в проводку в косичку, на одной стороне которой клемы с перемычками, посередине разъем кнопок управления и реле, а затем косичка раздваивается на жгуты для левого и правого подогревов. Эту косичку можно сделать с помощью гофры, термоусадочных кембриков или просто изолентой. Самое главное, чтобы она получилась удобной для установки и надежно защищала провода от перетирания. Т.к. у меня при себе не было гофры, то провода под креслами я пока просто смотал изолентой, но позже, когда кресла снимут я их оберну еще и гофрой.

Сперва врезаемся в проводку магнитолы в проводок от замка зажигания. Это желто-зеленый проводок в жгуте, его не перерезаем, а просто ножом вскрываем изоляцию, прикручиваем наш проводок (белого цвета), изолируем соединение и выводим этот проводок вниз - ближе к прикуривателю.

Чтобы иметь доступ к разъему прикуривателя надо отковырнуть с пассажирской стороны заглушку нижней панели и выкрутить саморез, дальше сдернуть ее с защелок. С водительской стороны тоже самое, только там 2 самореза. Пластиковая вставка под ручкой стояночного тормоза снимается очень легко - в вехней части подцепляем ее отверткой и тянем вверх. Она снимается вместе с чехлом рычага стояночного тормоза. Далее вырезаем небольшую область прямо над панелью - иначе просто не влезет блок кнопок управления подогревом. Отверстие под блок кнопок управления подогревом я вырезал ножом.

Голубой с белым - зажигание, одинарный желтый с двойным белым - подсветка, двухразъемный желтый с двойным красным (12 вольт) и двойным черным (масса), перемычки на прекуриватель. Запускаем один конец косички под торпеду, в отверстии около ручника колодка для кнопок и реле. Делаем прорез в ковре на полу и помещаем туда провода к нагревательным элементам. Тут есть один нюанс - надо следить за тем, чтобы провода нигде не пережимались и не перетирались - легли ровно.

Все проложили и подключили - тогда ставим обратно пластиковые панели.

Хотите убедиться, что все работает? Подключите нагревательные элементы - включите их оба и воткните прикуриватель. Эта нагрузка является практически максимальной, если конечно еще не подсоеденить в тройник прикуривателя одновременно чайник, компрессор с пылесосом и еще что-нибудь:) За 5 минут "эксперимента" проводка в местах соединений не нагрелась и предохранитель прикуривателя не перегорел - значит все в норме.

Добрый дань! Подскажите вот какой вопрос. Купил две недели назад 1 фокус и не могу разобраться как включать подогрев сидений. Провода к сидениям подходят, значит и подогрев есть. Спасибо!

Может это провода аирбэга?

А как можно проверить?

у аирбега жёлтые разъёмники

Посмотрел, у меня разъёмники черные!

to maikle:

Привет,а кнопки вкл. подогрева есть?

Да, есть, но когда включаю не греет. Наверно это всетаки провода аирбега!

to maikle:

Подогрев сидений греет через определенное время,подождите немного.

На худой конец проверьте предохранитель.

1. Снимаем пластиковую накладку сидения.
2. Снимаем пластиковую заглушку болта крепления сидения
3. Откручиваем болты крепления сидения
4,5,6,7. Снимаем разъем, который находится под сидением и прекручен болтом под головку на 7.
8. Теперь вынимаем сидение из автомобиля и переворачиваем его, чтобы видеть его нижнюю сторону.
9. Разгибаем металические язычки крепления обшивки.
10,11. Разгибаем колечки крепления обшивки - их там 7шт. (самое сложное потом при сборке их загибать обратно)
12,13. Вынимаем разъем из общей клодки, отогнув его защелку.
14,15. Снимаем обшивку вместе с паралоном.
16,17. Теперь нужно отсоединить обшивку от паралона (она крепится такими же кольцами как и снизу - их разгибаем)
18,19.Берем обогрев "емеля" и обрезаем черную окантовку обычными ножницами.
20. Отклеиваем родной обогрев от сидения (аккуратно чтобы не порвать паралон)
21. Отрезаем от родного обогрева проводку и выбрасываем обогрев.
22,23,24. Припаиваем к обогреву "емеля" родную провадку.
25. Все собираем в обратном порядке.


У многих не работает подогрев сидений, вот и настало время его сделать, пока только с пассажирской стороны, так сказать, знакомство с устройством) на самом деле ничего сложного, нужно снять сидушку, она крепится на 4 болтах на 10 (два спереди и два сзади), Далее отстегиваем колодку с посадочного места и разделяем на две части(там болтик надо открутить на 7), вытаскиваем зеленый разъем-это и есть наш подогрев сиденья, на сидушку идет вроде бы синий, но они запитаны последовательно, сначала сидуха, потом спинка.


После того, как снимешь, можно идти домой. Там есть металлические язычки, их надо разогнуть плоскогубцами и вытащить саму накидку, я так же разжимал и металлические кольца, потом обратно их одел. Но я не снимал кольца, которые стягивают обшивку к поролону, мне было не за чем.

Далее просто выворачиваем всю накидку и смотрим, что там у нас, чуток при этом отрывая сам мат обогрева.

Ломается по сути в 90% случаев провод, который идет в сидушку, у меня он отпаялся от термореле + была нарушена герметичность оплетки, поэтому снял всю эту липкую тканевую ленту и замотал феншуйской синей изолентой)))


Итак, занялся я тем делом, которое ждет всех счастливых и не очень обладателей Ford Focus 1 с "зимним пакетом".
Суть проблемы: лампочки на кнопках включения подогрева загорались, но горячих сидений я не получал. Итог: обрыв идет после кнопки. Причем на обоих сиденьях. Померил напряжение на разъеме под низом — 14 вольт. Все ясно, придется снимать эти проклятые сидушки.
Я решил совместить приятное с полезным и заодно простернуть, вычистив жуткую пыть, накопившуюся в них за столько то лет.
Когда я ее снял, увидел, что видимо их не снимали еще с завода… Пылищи и грязи тьма.


Но сейчас не об этом. Расскажу как снимал, мануалов конечно много, но белых пятен в них тоже.
Для начала открутил сидушку, болты расположены по четырем ее углам, откручивать удобнее спереди, руки и ключи засунуть можно). После надо освободить сидалище от проводов, идущих снизу и крепящихся на него защелками. Иначе сиденье не поднять, можно повредить провода.
Освободив провода, откинул сиденье и передо мной предстал тот самый мрачный вид грязи и пыли, который вдохновил меня на написание первых строк этого поста).
Далее надо отключить разъем. Тут край как неудобно, ноя разобрался. Как я делал: сначала открутил винт и снял большой разъем, чтобы он не мешал.


После снял вторую половину разъема с металлического крепления и поднял его повыше.
Ну и в конце прижал отверткой фиксатор, держащий провод, идущий на сидушку (он зеленого цвета, перепутать невозможно).


Сидушка у меня в руках, иду домой. Для начала проверил, обрыв действительно где то тут.


Теперь надо снимать обшивку.


Разгибаю металлические кольца плоскогубцами, откладываю в сторону, отгибаю ушки с другой стороны, стягиваю с них чехол. Пришлось изъять все кольца, снять чехол полностью.


Колец оказалось целая куча, и это только с одного сиденья!)


Их в топку, а чехол отправляется в стирку, точнее в таз с водой. Решили его сильно не насиловать, замочили в воде с совсем небольшим количеством чистящего средства. Но это тоже возымело свое великое действо — два таза с черной жидкостью и два с рыжей))) Итог на этом направлении — сидушка приятно пахнет, я как аллергик, чувствую себя рядом с ней просто замечательно!)
А теперь вернемся к сидушке. Аккуратно подогревая феном, отодрал первый ближний шов склейки, и, вытащив провод, сразу обнаружил облом, один из проводков висел просто на соплях, другой не висел вовсе.


Зачистка этих проводов — неблагодарное дело, они одеревенели вконец за семнадцать то лет, поначалу думал заменить, но в итоге пошел по пути наименьшего сопротивления и просто запаял. Зачищать этот провод мне тоже помог паяльник, по другому этот полимер не хотел с проводов счищаться.


Время сборов! Соединил, все заизолировал, подклеил подогрев на суперклей, одел сияющий чистотой чехол, крепя его как и все умные люди ремешками. Причем надо обрезать их остатки под корень, чтобы попу не кололи))) Понес в машину, предварительно в машине вылизал оставшуюся часть сиденья.


Поставил, включил — и о великая радость, стало тепло и уютно. Греть стала и спинка, будь она неладна. Так что всем успехов в освоении этой популярной проблемы!
P. S. Второе, водительское сиденье, было в худшем состоянии, пришлось пришивать нить к основе, а так же перепаивать датчик температуры. в остальном то же самое)

Читайте также: