Течет жидкость гур форд фьюжн

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Месяца 2 не заглядывал под капот после замены масла и тормозухи. Увидел, что бачок ГУР весь испачканый, ощущение будто жидкость выливалась (уровень ниже минимума)
Что делать? Стоит ли просто купить бутыль и залить?

1. вытереть бачёк ГУР и его трубки. А также все остальные места куда можно без проблем добраться.
2. залить жидкость и проконтролировать утечку посредством поворота руля и после не продолжительного движения.
3. результаты в студию.
Внимание уделять течам и баку ГУР особо пристально.

Такое впечатление что вопрос из разряда "А чо?". Тут целая библиотека о "почему течет масло верхом" и "какое залить". Есть ещё тема о некорректной работе ГУРа, и попутного. Конкретика где?
Тех жидкость ниже уровня, это и чайнику понятно - заровнять, вопрос почему сбежало? А где сопроводиловка -"бачок весь в масле) "у колеса слева" "или вообще ни каких следов"

Продолжу тему, т.к. именно она освещает выброс жидкости из бачка ГУР.
Опорные данные:
1)фью 1.4 бенз., 2005 г.в., 141000 км. пробега.
2)Неремонтированная рейка и насос к которым нет претензий по ощущениям от управления авто.
3)Родной бачок и крышка ГУР.
4)Масло ГУР заменено 40000 км. назад; залито фордовское красное.
5)Температура на улице: -30º.
В общем, завелся фиужин в мороз, погрелся до первого прямоугольника (дорестайл) и поехал по прямой 17 км. на оборотах не выше 2500 об/мин, обратно - 23 км уже на 3000 оборотов - чтобы подзарядить аккум. и погреть салон.
Когда ваш покорный слуга снимал АКБ, чтобы унести домой, чтобы не морозить его, заметил, что бачок ГУР сырой и масло стекает ручейками по корпусу и капает в кожух. ремней агрегатов.
Фотки с комментариями далее:

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3 Видны дорожки масла, стекающие по корпусу бачка ГУР.

Рис. 4

Рис. 5 Крышка бачка ГУР с уплотнительным кольцом.

Рис. 6. На концевой фаланге - масло ГУР - как слеза.

На рисунках выше видно, что жидкость чистая, без примесей, без пузырей воздуха. Осмотр рейки также не выявил подтёков масла; сфотать телефоном не смог - не удобно без эстакады или ямы.
От себя предположу, что от холода образовались слишком большие зазоры между горловиной бачка ГУР и крышкой, которые не компенсируются старым уже уплотнительным кольцом (рис. 5).
Что сами скажете, коллеги?


Нашел механическую рейку, которая совместима с Форд Фиеста, Фьюжн — General Ricambi FO 4023 — цена 10-14 тысяч рублей.
Если получиться ее воткнуть, то большинство проблем фьюжика уйдет, возгорание из за трубки над коллектором, течь, шум гура, ремонт рейки

+ рейка без масла будет крутиться еще легче, так что нафиг этот гур с такими ценами.

Только вопрос в том, что подойдёт ли эта рейка по креплениям и нужно ли будет менять рулевую колонну?

По фото не очень похоже, что подойдёт, но в группе ВК человек написал, что она подходит


Собрались в отпуске поехать в деревню к родным за 850км. На кануне решил заглянуть под капот — жидкость в бачке ГУР ниже минимума…
Думал приехали… Поехал к знакомому автослесарю, тот, не загоняя на подъёмник (он был занят), начал рассказывать всякие неприятности ))) В общем всё-равно решил поехать!
Закупил масло в дорогу (на всякий там случай) 2 литра )))


За всю поездку туда, масло ушло грамм 30. Ну думаю и нормально, по приезду починюсь.
Записался на "приём", приехал, посмотрели…


Диагноз: заменить уплотнительное резиновое колечко на трубке ГУР низкого давления…


Поехали, купили новые колечки


Собрали всё обратно, запуск:


Т.к. прижимная пластина не плотно прижимает эту трубку, решили что надо что-то подложить… Нашли ещё колечко большего диаметра


Колечко поставили под широкую часть трубки. Снова запуск, и… течь продолжается…
Уже и не знаем что делать… В голову приходят самые плохие мысли…


Мастер, вдруг, заметил некоторую особенность… Масло подтекает не изнутри (где стоит уплотнительное кольцо), а снаружи. Ну тут новый диагноз: трещина по расплющенной части трубки. Всё ясно, думаю я, покупаю новую и делов!
Ага, не тут то было… Там, куда я уехал, в магазинах такого нет, ждать на заказ недели полторы.
В общем, поехал обратно домой с мыслями что дорогой всё будет хорошо )))
Уже по приезду в Москве нашёл трубку б\у оригинал в хорошем состоянии. На днях буду менять. Как заменю — отпишу…


Вот эту самую трубку и поменяли сегодня, хомута родного не нашёл такого же, затянули обычным. Всё вроде отлично, масло не уходит. Завтра день покатаюсь — ещё раз проверю.
Так я ездил полтора месяца, вылил 2 литра масла в систему (теперь она 100% полностью промыта))) ). Всё днище в масле — зато, как говориться, не заржавеет )))

Большинство современных автомобилей комплектуется производителями системой для облегчения управления — так называемым гидроусилителем рулевого колеса (ГУР). Этот узел существенно уменьшает усилие, которое требуется водителя, чтобы выполнить маневр рулем.

Масло в ГУР

Дорожное полотно характеризуется наличием различных ям и неровностей. ГУР рассчитан на эффективное гашение толчков и вибраций, возникающих из-за этого. А еще он напрямую влияет на курсовую устойчивость транспортного средства, и оно увереннее чувствует себя на дороге. Появление гула или других посторонних шумов в области рулевого управления свидетельствует о том, что гидроусилитель или какой-то из его компонентов начал терять смазку. Несвоевременное устранение этой неисправности приведет к дорогостоящему ремонту впоследствии.

Причины потери масла в ГУР

Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:

  1. Течь рейки рулевой.
  2. Подтекание насоса гидроусилителя руля.
  3. Плохая герметичность трубок, шлангов соединений.

Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.

Масло для ГУР

Чтобы узнать о свойствах смазки, можно взять на пробу пару капель обычным шприцем. Их наливают на чистый лист бумаги. Если масло характерного темного цвета (черного или насыщенного коричневого), то пришла пора его заменить. Точно также рекомендуется обращать внимание на его запах — недопустимо, если он будет напоминать запах подгоревшего масла.

Течь в рулевой рейке

Одна из самых распространенных неисправностей, с которой приходится столкнуться владельцам авто, оборудованным ГУР-механизмом. Обычно на подтекание рулевой рейки указывают следующие симптомы:

  • появление заметного люфта в рулевом колесе при управлении транспортным средством;
  • возникновение стука рулевой гайки в ходе движения — обычно его отчетливо можно услышать через рулевое;
  • сложности с вращением руля, который требует все больше и больше усилий для его поворота;
  • появление посторонних шумов в работе насоса усилителя.

Если подтверждается любой из приведенных здесь симптомов, значит, очень высока вероятность проблемы с течью рейки рулевой и начинать следует с осмотра именно этого узла.

Течет масло

Течь в насосе ГУР

Проблема вытекания смазки зачастую начинается в насосе гидроусилителя. Связано это с тем, что данный узел находится под воздействием значительных нагрузок. Со временем это приводит к нарушению герметичности самого узла или его соединений, компонентов. В первую очередь нужно обращать внимание на наличие видимых повреждений магистралей и шлангов, через которые производится циркуляция масла в самом узле.

Если выявлены визуальные повреждения, то такие шланги подлежат замене при невозможности ремонта. Что касается самого насоса, то его нелишним будет разобрать и заменить сальники новыми. В большинстве случаев этого достаточно для устранения проблемы. На проблемы с течью в насосе указывает увеличение усилия, необходимого для проворота рулевого колеса. Перед обратно сборкой и установкой на место все компоненты этого механизма рекомендуется протереть уайт-спиритом.

Нарушение герметичности шлангов и трубок

Эта причина относится к числу наиболее распространенных, но она же наиболее проста с точки зрения устранения. Да и ремонтные работы в этом случае не слишком дорогостоящие. Сначала нужно осмотреть все соединения, уплотнения, трубки и магистрали на прочность и герметичность. Места, которые вызывают сомнения, должны быть разобраны и перетянуты повторно. Такие операции вполне под силу выполнить самостоятельно, в гаражных условиях и сэкономить на ремонтных затратах.

Шланг ГУР

Проблемы с течью масла в ГУР должны решаться соответственно той причине, которая их вызвала. Если неисправна рейка рулевая, то проводится ее технический осмотр. Не стоит сразу же менять ее новым узлом при помощи ремкомплектов многие СТО восстанавливают ее работоспособность.

Самым дорогостоящим с точки зрения затрат может стать выход из эксплуатации насоса механизма ГУР. Чаще всего потребуется замена сальников, но также речь может идти о поломке крыльчатки либо неисправностях подшипников. Основным признаком поломки насоса является ощущения тугого руля или возникновение постороннего гула. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей насоса, лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю.

Подтекание масла в местах соединений, прохождения магистралей сопровождается заменой наиболее изношенных участков. После этого все подозрительные участки снова затягиваются, после чего повторно проводятся наблюдения на предмет появления течи на холодном и горячем двигателе.

Чтобы не пришлось столкнуться с течью гидроусилителя, бывалые автомобилисты дают следующие рекомендации по эксплуатации:

  • регулярно проверять уровень рабочей жидкости в узле;
  • при стоянке на длительное время колеса необходимо выровнять, и особенно это актуально в зимний период года;
  • чтобы не навредить насосу, не рекомендуется дольше 10 секунд оставлять рулевое колесо в крайних положениях;
  • периодически осматривать состояние рулевых наконечников, степень износа пыльников, а также самой рейки. Замена каждого из этих компонентов обойдется дешевле, чем полноценная покупка новой рейки или усилителя.

Как только возникают подозрения касательно неисправностей ГУРа, не стоит затягивать с ремонтом. При необходимости его доверяют профильным станциям технического обслуживания.

Читайте также: