Стук в рулевой рейке в форд мондео

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024


В общем случайно при замене масла обнаружил что стучит рулевая рейка при коротком вращении руля в право в лево на заглушонном двигателе. Люфта руля нет совсем, наконечники в порядке. Нечего не течет, пыльники целые. По стуку и вибрации отчётливо понятно что рейка стучит где соприкасается с червячным валом, здесь можно подтянуть немного изготовив ключ из головки. Но есть ли смысл это делать, так как я уверен что износильсь сами направляющие, подтянуть я рейку где червячный вал, но ведь износ этих направляющих ни куда не денется. Вот теперь думаю. Есть два пути, первый ездить и ждать пока потечёт и тогда уже капиталить эту рейку, менять все сальники и точить из капролона направляющие втулки или не ждать и делать сейчас. При езде вообще никак этот стук не проявляется, ни на что не влияет. Можно ещё поискать потдержанную рейку от второго или третьего поколения или да же от первого. Все они одинаковые, отличие только в штуцере на обратке. На рейке от Мондео 1, 2 он вкручивается на резьбе в рейку, на Мондео 3 он вставляется с уплотнительным кольцом, прижимается пластиной с болтом. Вроде от второго Мондео рейки намного дешевле, только как найти не убитую. Вот ссыль стука.


Ремкомплект находил но там только сальники, а втулки кто нибудь встречал в продаже или только к токарю идти.
Вот видео по ремонту рейки нашей

Р.S. Ещё я думаю сальники начинают течь когда сильный износ боковых втулок, если сальник не потек значит втулки не так сильно люфтят и второе если подтягивать гайку то надо узнать из чего изготовлен поршень прижимной что бы им не забрать саму рейку. Есть алюминиевые прижимые поршни, а есть металл и на нем пластиковый вкладыш.


В первое время, как мы купили автомобиль (over 100+ тыс км назад.) Почитывал я форумы, да удивлялся, надо же, рулевую рейку народ ругает, говорит, что у всех ломается. А я ездил, да радовался. Наверное бельгийская сборка. Так вот этот пунктик в голове отложился Бельгийская сборка=вечная рейка, а вот тот факт, что машина у нас уже почти 7 лет и проехала только у нас больше 100 тысяч, в расчет я не брал. А между тем, начали меня донимать стуки в подвеске: изъездил кучу сервисов, все говорят, подвеска в норме, ну и до следующего ТО откладывал поиски, а тут по знакомству попал на ТО к мужу коллеги, и решил у него попросить глянуть подвеску. Приговорили мне 2 задних сайлентблока передних рычагов, виброопору заднюю двигателя(или кпп, черт его знает, не помню уже.), втулки стабилизатора до кучи, и 1 рулевую тягу, правую. Ну и после ремонта обратил внимание, что руль реально начал стучать.


*Как мне потом сказали, эту особенность знают не все мастера, если тягу не сбивать, а прокручивать, чтобы ее снять, срывает пробку на рейке, т.к. пробка пластиковая. Но это ладно, стуки в подвеске, как были, так и остались, а значит хоть мы и заменили мелочевку которая требовала внимания, но проблема осталась.
В итоге решил ехать на сервис, сначала на диагностику, но думал, сразу и перетрясти рейку, если будут какие-то проблемы. Обратился в Петрогур на Индустриальном 65. Там ребята посмотрели и сразу сказали: нужно ремонтировать. Пробку латунную, которую я купил заранее, они ставить отказались, у них свои из нержавейки, да и я спорить не стал, латунную я потом продал без проблем на авито.


Вот ее я и хотел поставить, но ребята ставят свои. Кстати сказали, что изношена была не критично, но ощутима рейка.

Для своего спокойствия я купил оригинальную жидкость ГУ форд, и вместе с ней все вышло примерно в 10к. Забирая машину я спросил, можно ли еще подвеску потрясти, рассказав про проблему, на что мастер улыбнулся и сказал, чтобы я сначала проехался, а уж потом, если вдруг услышу проблему, приезжал и тогда глянем. Заезжать к ним второй раз не пришлось. Стук пропал. Вот такие дела. Было это примерно 10тыс.км назад, так, что могу сказать, проблему нашли и решили. Я очень доволен. А еще в тот день видел машину нашу со стороны, какая же она красивая =)

А дальше я вам расскажу об очевидно криворуких мастерах СТО в Витебске, но это уже другая история =)

Подтяжка во время ремонта рейки производителем не рекомендуется, хотя и возможна. Делается это поворотом на 180° регулировочной гайки. Сама гайка пластмассовая и естественно, при превышении усилия затяжки, резьба может быть сорвана очень легко. Таким образом надо либо иметь запасную гайку, либо сделать её из металла(стали, бронзы, латуни). Чертёж гайки следующий.


Стои́т гайка в нижней части рулевого механизма. Для наглядности фотки снятой рейки.



Под гайкой стоит пружина и упор. Перед подтяжкой рекомендуется снять гайку, пружину, упор и заложить туда смазку.



Ставим смазанный упор обратно.


Конечно лучший вариант сделать восстановление рейки или купить уже восстановленную.

Рулевая рейка автомобиля Ford Mondeo IV не отличается надежностью. В связи с этим ее приходится периодически ремонтировать. По характерным симптомам, можно понять когда необходимо приступать к ремонту. Лучший вариант – обратиться в сервисный центр к специалистам. Но на СТО за ремонт рулевой рейки Форд Мондео 4 предложат достаточно высокую цену. К примеру, в Москве цена такой услуги будет от 10 000 руб.


Слабые места рулевой рейки

В результате многократных механических нагрузок, езды по ямам и наездов на бордюры, можно выявить нехарактерные стуки, вытекание смазывающей жидкости и люфт рулевой рейки Мондео 4. Как правило, это связано с быстрым износом втулки, заглушкой сухаря и попаданием влаги из-за повреждения пыльников рулевых тяг. Краткую информацию о типичных неисправностях и способах их устранения смотрите в таблице.

Дефекты Причины Как устранить
Износ сухаря Изготовлен из недостаточно прочного материала: пластика либо алюминия Требуется поджим с использованием новой пластиковой (а лучше алюминиевой заглушки) или замена сухаря
Коррозия вала рейки Наличие воды в пыльниках длительное время вследствие их повреждения Необходима замена вала и установка новых пыльников рулевых тяг
Стук во втулке Естественный износ внутренней поверхности втулки Требуется замена внешней втулки
Износ центрального зуба на рейке Естественный износ вследствие длительной езды по прямой Необходима замена вал-рейки
Коррозия зубьев рейки/винта Наличие влаги внутри рейки длительное время Нужна замена вал-рейки/первичного вала в сборе с золотником
Течь масла Нарушена целостность сальников Требуется замена сальников


Почему стучит рулевая рейка

Когда начинает стучать рулевая рейка - это головная боль для любого водителя, знающего, во что это может вылиться. Для начала надо выяснить причины стука, прикинуть, во сколько может обойтись ремонт, а затем задуматься, почему рейка начала стучать.
Подробнее


Втулка внешнего конца вал-рейки

Первое слабое место – тефлоновая втулка. На первый взгляд, конструкция рулевой рейки продумана. Надежность фиксации втулки в стальном картере обеспечивается за счет ее самоцентрирующейся конструкции и запирания пружинным кольцом. Но ее соединение с вал-рейкой осуществляется через тефлоновую прокладку. А тефлон, как известно, имеет рыхлую структуру и недостаточно высокий уровень износостойкости.

При ее износе, во время езды, начинает раздаваться резкое металлическое стучание, особенно громкими становятся стуки при повороте руля в крайнее положение. Чтобы убедиться в необходимости замены именно втулки, нужно залезть под автомобиль. И энергично пошатать вал-рейку, взявшись за правый ее конец рукой. При обнаружении свободного хода либо стука, – подтяжка рулевой рейки Форд Мондео 4 результата не даст, требуется замена втулки.

Второе слабое место – заглушка (прижимная гайка). Изготовленная из пластика, пробка рулевой рейки Форд Мондео 4 при сборке машины в заводских условиях закручена по специальному герметику с деформацией для обеспечения высокого уровня герметизации. К тому же для гарантированного исключения случайного откручивания либо проворота регулировочная гайка бокового поджима рулевой рейки Форд Мондео 4 имеет сверху наклеенное стопорное кольцо с усиками, заходящими в специальные пазы.


Сухарь и заглушка (пробка) рулевой рейки Мондео 4

Под периодическим воздействием ударных нагрузок на рулевую тягу, заглушка сухаря может выскочить, нарушив герметизацию узла. К тому же эта гайка изготовлена из пластика и этой главный ее недостаток. Как правило, заглушка вылетает по причине того, что на ней срывается резьба. Пластиковое регулировочное кольцо и пластиковая пробка (заглушка), разбиваются и перестают держать заданную регулировку, отчего и появляются шумы, стуки, люфт.

Если при разборке было обнаружено, что сухарь имеет износ, то его просто поджимают, но это будет временным решением. Чтобы плотнее поджать его, лучше использовать не пластиковую, а алюминиевую пробку (она предотвратит протекания и продлит срок службы рейки). Все работы можно провести, не снимая рейку, а всего лишь ослабив крепления подрамника. Лучшее решение — это, все таки, замена пластикового сухаря.

Довольно часто ремонтировать этот узел приходится после попытки заменить рулевые тяги без снятия с автомобиля. В процессе откручивания тяг вал-рейка подвергается воздействию вращательного момента значительных усилий. В результате пробка вместе с сухарем просто выдавливаются.


Поврежденный пыльник Ford Mondeo 4

Третье слабое место – пыльник. Даже малейший порыв пыльника становиться причиной вымывания смазки и попадания влаги вовнутрь. Что, в свою очередь, провоцирует образование ржавчины на рейке, валу и втулке. Как результат, имеем износ вала и коррозию зубьев.

При повреждении пыльника часто автовладельцы лишь обходятся его заменой. В большинстве случаев, если это сделано вовремя, таких действий достаточно. Но, когда порыв произошел давно, лучше снять и разобрать рейку, чтобы сделать ей профилактический осмотр и обновить смазку. Дабы потом не пришлось делать более серьезный ремонт рулевой рейки Ford Mondeo.

Как сделать ремонт рулевой рейки Mondeo 4 своими руками

Восстановительные работы полноценной работоспособности рулевой рейки Мондео 4 будут зависеть от обнаруженной неисправности. Так для устранения стука или “потливости” рейки в некоторых случая достаточно подтянуть рулевую рейку Мондео 4, а именно пробку сухаря либо заменить ее на новую.

Однако в большинстве ситуаций для восстановления нормального функционирования рулевого механизма требуется осуществлять его снятие и разборку с промывкой всех комплектующих и рабочих полостей, а также заменить смазку.

Если принимается решение производить полный ремонт рулевой рейки Мондео 4, цена может быть не очень высокой. Но требуется непременно купить ремкомплект рулевой рейки Мондео 4. Стандартно в нем будет 6 тефлоновых кольца и 4 сальника. Артикул данного ремкомплекта Emmetec (FO 9028 KIT) — от 3 500 до 4 000 р. Также есть 2 неплохих варианта — H&Q (102-0025) — 2 900 р и TCS (SDSREMREIK 223) — 2 400 р. В случае износа гайки прижима, придется менять и ее, купив отдельно. Если есть ржавчина на валу и рулевом винте, то стоит убрать ее используя очень мелкую наждачку. При установке рейки на автомобиль следует обязательно заменить пыльники тяг.

Читайте также: