Как снять дворники на форд с макс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Поменял задние колодки, пора браться за дворники. ))
Стараюсь всегда включать дворники вместе с подачей омывающей жидкости, чтобы они не елозили на сухую по стеклу. Эту идиллию иногда портил датчик дождя внезапным срабатыванием, который я отключал некоторое время назад.
В прошлом году, при оформлении страховки у дилера, мне подарили передние дворники, которые почти год пролежали в шхере. Зима закончилась, наступила весна, и я решил поменять щетки, первый раз за два с лишним года да с пробегом более 70 000 км. Эх, скупердяем себя почувствовал. ))


Процесс смены дворников несложный, но все же решил описать его, а то рейтинг моего Макса с недавних пор два раза рухнул, даже стыдно стало перед администрацией сайта. ))


Чтобы поменять щетки, необходимо перевести дворники в положение параллельное передним стойкам, для чего сразу после выключения зажигания нажимаем вниз рычаг управления дворниками.


Удерживаем этот рычаг до тех пор, пока передние дворники не займут нужное положение.


Теперь можно легко снять старые дворники и поставить новые.
Для этого нажимаем на квадратную кнопку и ищем положение, при котором дворник отсоединится от поводка.


Дворники по размеру разные, берем ту щетку, которая 750 мм и устанавливаем ее слева (со стороны водителя), а вторую щетку, 650 мм устанавливаем справа (со стороны пассажира).
При включении зажигания дворники автоматически встают в свое походное состояние.


Считаю это недостатком, т.к. зимой можно было оставлять щетки на стекле, удобно их очищать от льда и снега, но лучше этого не делать. Приходишь к замерзшему автомобилю, включаешь зажигание и двоники поехали в свое походное положение по льду и снегу на лобовом стекле. ((
У Зафиры было лучше сделано, пока не нажмешь рычаг управления дворниками, щетки будут в том положении, в котором их оставили. Очистил лобовое стекло и щетки, нажал рычаг, и они встали в походное положение.


Еще осенью мне начали досаждать дворники, что передние, что задний — скрепят, полосят. А также непонятно по какой причине правый дворник заваливался в парковочном положении аж на жабо:


Все откладывал процесс замены и регулировки, но тут, поскольку в Жабо — оно такое жабо… снимал сами дворники, то и решил уже и их обслужить.
Итак, имеем водительский дворник:


Для снятия самой щетки нужно поставить в определенное положение антивандальный замок:


и потянуть в сторону.
дальше снимаем с дальней по отношению к креплению поводка стороны щетки пластиковую заглушку и видим стопор, который нужно отогнуть:


Дальше берем резинку от VAG:


вставляем в паз щетки и излишки обрезаем. Собираем в обратном порядке, только не забываем смазать шток защелки графиткой


Пассажирская щетка — действуем аналогично водительской. Только здесь я поставил резинку другого производителя:


Посмотрим, какая резинка продержится дольше ) И для замены резинок в щетках не нужно их снимать вместе с поводками. У меняя так получилось, поскольку я снимал жабо.
Для регулировки пассажирской щетки нужно сперва надеть и выставить на правом креплении, а потом уже подгонять левое:


Получилось вот так:


Дальше приступил к дворнику задней двери. Для снятия самой щетки с поводка нужно надавить на защелку в сторону поводка и вытягивать щетку в сторону двери:


На замену была приобретена вот такая бескаркасная щетка:


Она чуть больше и уже в комплекте имеет переходник под нужный разъем поводка. Стала отлично, трет чуть большую по радиусу площадь.


8 лет

Смысл в том, что дворник от Рено можно поставить на Фокус. Коды деталей есть. Смотрится намного симпатичней, но сам дворник от Рено поменьше

КЛАССНАЯ ШТУЧКА, НАВЕРНОЕ СЕБЕ ПОСТАВЛЮ А РАЗМЕР ЗАДНЕЙ ЩЕТКИ НЕ ТАК УЖ И ВАЖНО ПАРУ САНТИМЕТРОВ БОЛЬШОЙ РОЛИ НЕ СЫГРАЮТ. Я БОЛЬШЕ ПОЛЬЗУЮСЬ БОКОВЫМИ ЗЕРКАЛАМИ ПОЛЬЗУЮСЬ.

Вот если бы датчик дождя к задней щетке припендюрить, это было бы хорошо. А менять саму щетку, сокращая еще при этом зону очистки - смысл?

цитата:
Вот если бы датчик дождя к задней щетке припендюрить, это было бы хорошо. А менять саму щетку, сокращая еще при этом зону очистки - смысл?

Тогда он просто не будет отключатся в плохую погоду.Так что просто включи задний дворник ведь он работает с интервалом

Лично у меня к заднему дворнику претензий нет. Ставить другой, да еще и меньших размеров, по моему бессмысленно.

Как обещал выкладываю фотки заднего дворника, с установленным дворником Champion 33 см.

posted image

posted image

posted image

Может не в тему, но кодовое слово задний дворник.
У меня проблема - несколько дней назад, вдруг, перестал прижиматься задний дворник, тоесть прижиматься он все таки прижимается но без особого усилия. Пружина вроде тянет, а стекло не трет.
Хотел снять поводок чтобы дома в тепле рассмотреть оную проблему по пристальней, а он с оси не хочет слезать (гайку открутил, шайбу снял). Пробовал постукивать легонько, брызгал ВЭДЭшкой, пытался поддевать отверткой все тщетно.
Подскажите плз. есть какой секрет или надо прикладывать усилие?


9 лет

Привет всем Максоводам!
Потеплело, и, взяв неделю отпуска, я, как и обещал, озаботился борьбой с СОПЛЁЙ, благо
опыт по переделке трапеции на Моне уже имелся…
Вначале нужно было добраться до самой трапеции:

Откручиваем саморезы – они пластиковые, посему не злобствуйте.
Тянем декоративное жабо на себя в местах, где были саморезы, вместе с клопами-дюбелями. Последние норовят отскочить вам в глаз, поэтому придерживаем их пальцем.
Выдёргиваем верхнюю часть декор. жабо из прорезей и откладывам в сторону.

Снимаем поводки щёток (сами щётки снимать не надо) для чего ослабляем гайку на несколько оборотов, тянем кронштейн дворника вверх и резким ударом молотка по гайке сбиваем с оси. Важно удерживать кронштейн дворника при натяге перпендикулярно оси (не перекашивая его), а удар наносить точно вдоль оси.

Снимаем клипсы-защёлки, поддев их отвёрткой сначала сверху, а потом снизу.
Рассоединяем замок под панелью, для чего тянем панель на себя перпендикулярно стеклу. Начинать от краёв.
Теперь вытаскиваем панель – тянем за середину вверх, что бы края провисли и вышли из-за петель капота.
Откладываем панель в сторону и наблюдаем чудо враждебной техники – трапецию.

Снимаем основную тягу с приводного кронштейна с помощью двух отвёрток, используя одну из них, как рычаг, а другую, как стопор, чтобы тяга не болталась. Можно так же использовать не толстый рожковый ключ. Сию процедуру сфоткать не удалось – рук маловато… ну, я думаю – мать-природа подскажет…
Вот мы и добрались до результата напряженной, судя по всему, работы лучших умов ФМК:


Кронштейн снимается при помощи ключа и бородка.

Непонятно, чем они руководствовались, когда утверждали размеры этой шалобушки? Примерно та же история была и на Мондео, только там трапеция попроще. Там на одной из тяг стоят два шарика, а рядом с одним из них просверлено отверстие (заводское. ). Так вот: при перестановке шарика в это отверстие СОПЛЯ пропадала ПОЛНОСТЬЮ . Почему сразу нельзя было поставить на нужное место? Вывод: немцы—бараны и валенки! Это же подтверждается и на Сёме – увеличив расстояние между шариком и отверстием под ось редуктора ВСЕГО на 4 . мм мы почти полностью избавляемся от СОПЛИЩИ + полностью очищаем левую сторону лобовухи до самой стойки. Почему бюргерам сразу нельзя этого было сделать. Бараны и валенки!

Вначале была предпринята попытка выпрямить штатный кронштейн, но она закончилась неудачей – при полном выпрямлении кронштейн удлиняется всего на 3 мм, притом начинает задевать за винты крепления редуктора. Отсюда вывод – делаем новый кронштейн…

В качестве материала был использован какой-то, валявшийся без дела, уголок, который был изогнут по образцу и подобию оригинала. Точные размеры и углы гиба соблюдать не надо – они не криминальны.
Важны только два линейных размера: расстояние между центрами отверстий должно быть 49 мм и длинное плечо (от центра посадочного отверстия) должно быть не более 63 мм – иначе будет цеплять за редуктор,
И два диаметра отверстий – нужно всё посадить максимально плотно, чтобы не болталось.

В посадочном отверстии делаем напильником конусность – советую не торопиться, чтоб не промахнуться.
Псевдонакатка на оригинале пусть не пугает—она сама продавится при затяжке.
Далее –вытаскиваем шарик из штатного кронштейна. На Моне приходилось срезать расклёпанную часть, потому, что нужно было сохранить штатную тягу, здесь всё проще – берём болгарку и режем кронштейн:

Читайте также: