Стук рейки форд фокус 3

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024


Ну что, добрался я наконец то до рулевой рейки, постукивала она с самой покупки, самое обидное, что при осмотре машинки ни каких стуков не было, стук появился к вечеру в день покупки) Стук был не сильный, я даже ездил подтягивать рейку, но особого эффекта это не дало, после этого я начал искать информацию, кто что только не делает с рейкой, кто полностью снимает, разбирает, ставит втулки всякие разные, во всякие разные места, ну что на что горазд короче;) В итоге я стал искать сервис по ремонту реек, нашел два тука в свое городе, в одном объявили 7К за ремонт, сказали заменят башмак, выточат из капролона и отремонтируют золотник, вот который как раз у меня и стучал, золотником называют игольчатый подшипник, стоит он на "червяке" вал который из салона приходит в рейку. За тем я поехал еще в один сервис, там мне уже сказали, что все сделают за 5.6К, ну выбор очевиден, едем к ним. И так, мастер меня сразу предупредил, что если снимать рейку полностью, то есть отключать штекер от мотора, потом могут быть проблемы, он лично уже так три мотора заменил за свой счет) Сошлись на том, что все сделают на подрамнике не отключая рейки.
Подрамник отпустили ну минут за 10 не больше, дольше открутили рейку от него, сняли гайку, которая подтягивает башмак, достали башмак, он в идеальном состоянии, есть совсем не большое пятно износа, мастер сказал, что все отлично, не надо ни чего точить и менять, забили туда смазки с вендро и закрутили все это обратно и да, еще поменяли пружинку, которая стоит между башмаком и регулировочной гайкой, ее поставил от HONDA, советуют ее ставить, так как у нее жесткость больше чем у родной. Вот ее номер 53413SCC003 для покупки. Далее стали разбираться с червяком, внутрь не полезли, снимать не стали его, у мастера была еще одна такая же рейка, вот по ней он выточил какую то втулку (этот момент я упустил, болтал по мобиле, а он так все это быстро сделал), втулка эта ставится в самый верх рейки, который в салоне уходит, там есть большой пыльник, овальный такой, вот между ним и самой рейкой, так как раз есть пространство под втулку в корпусе. И потом все собрали обратно, вся работа заняла не больше 1:30 по времени. И все, в салоне тишина, руль не много туговато сейчас, но это из за подтяжки, со временем пройдет. На работу дали гарантию в 6 месяцев, и да, взяли с меня не как говорили 5.6К а всего 4К, хз, я даже спрашивать не стал, укатил от них счастливый, в воскресение предстоит дальняя дорога, вот и проверим как раз их работу, надеюсь я больше не услышу этого стука, ну а если че, то гарантия)

Последним фото размещу размеры втулки, которую ставят слева в корпус, которую в общем я и хотел поставить, но мастер сказал, что мне это не нужно. Ставится она просто, снимается тяга с рейки и втулка забивается в корпус до упора, но до этого нужно вытащить из корпуса заводской пыльник и металлическую шайбу. Может пригодится кому;)

На этом все, всем удачи и до новых встреч!:)













Запчасти

Ford Focus Hatchback 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Комментарии 31


Здравствуйте ребят подскажите есть в москве такой умелый мастер что бы сделал так же как человек описал просто я 2 сервиса обращался делали дали гарантии но потом денег вернули а они не меняли не втулки не пружины


4 года

Провели мне "проверку качества". Что делали - подняли на подъемнике, осмотрели так же, с фонариком, покачали колеса.. все. Дальше принесли "люфтомер", стали мерить "общий люфт рулевого механизма", итог - 1.3-1.6 градусов, что-то в этом роде --- НОРМА (допускается до 10 градусов, и как мне сказал инженер по гарантии - это ГОСТ). По моей просьбе, сами не хотели делать, сказали что и двух процедур хватает для вердикта, повесили микрофоны на рейку, поехали кататься с инженером. Все. Сказали приходить завтра ( т.е. сегодня) за результатами =) Диагносту нужно прослушать шумы.
Звонят сегодня, мол приезжайте, все готово. Я спросил, как там "шумы-стуки", расшифровали? Ответ, нет, так как у вас машина с ЭУР, мы не смогли найти новую "эталонную" машину с ЭУР, новых нет их выпуск закончен, все идут с ГУРом, сравнить не с чем. Вот и вся проверка качества авто .
Так что, со стуками у кого эур, можно не обращаться. Стук это норма - Форд-Аметист Волгоград.


Архив (2014)

стук, рулевая, рейка, тяга, наконечник, управление, течь, масло, стук рулевой рейки

Гремит рейка, начала с 20 000. диллеры отмазываются всеми правдами и неправдами, доходя до сплошного обмана. Не слышим, говорят, и вообще она лучше новой

Прошел акустическую диагностику рейки у дилера, одновременно заявил о течи (просачивании) жидкости гур по левой части рейки.

Сняли защиту, капель нет, Инженер сначала пытался заверить, что что-то было пролито в это место рейки в момент предпродажки, показал ему фото сразу после покупки, где все сухо)).

Решили скинуть пыльник и посмотреть, может течь сальника, тоже все сухо. Говорю надо смыть и понаблюдать, в ответ - это же расходы, надо растворитель получать, будет платно, предложил просто опечатать бачек гур.

Потом повесили микрофоны и поехали кататься, сразу сравнили запись с "эталонной", есть превышение шумов, в итоге рейку дефектовали, жду поступления и приглашения на замену.

Подключал к проблеме с рейкой ООО "Форд Соллерс Холдинг", до этого безрезультатно обращался три раза, первый раз сразу после покупки.

posted image
posted image
posted image

Всем привет. Сегодня утром разговаривал с другом, я в 2012 году купил форд, он Субару Форестер 2.5 литра (ГУР рейка), мне меняли 2 раза рейку, я матерился и в итоге нервы мои сдали и я продал Форд, т.к. биться с дилерами я устал и доказывать им очевидные вещи и тратить на это кучу времени. Но, к чему я все это:
3 месяца назад, мой друг начал говорить о каком то стуки спереди у него при проезде неровностей и тихой езде по щебенке и неровной дороге, мы с ним две недели назад прокатились и я почувствовал тот же практически стук, что и на Форде был у меня. Вчера ему по гарантии заменили рулевую рейку, сказав, что разбиваются какие то там втулки. Пробег всего 28300 км, стук начался где то тысяч с 22 000.
Это я о чем, после этой ситуации, я понял, что проблемой рулевой рейки страдают не только а/м марки Форд, но и именитые японские производители, т.к. у соседа Хонда Аккорд и у него так же шумно в передней подвеске, но он не парится по его словам, был у дилера и ему так же заявили, что это косметический стук (видимо там сейчас менеджеры из Форда работают )

Так что ребят, видимо это общий тренд новых автомобилей большинства производителей, в том числе и Японских.
Мнение к Форду немного изменил, но проблема в 90% случаев не в АВТО (они все ломаются), а в дилерах. Дилер Субару через 20 минут нахождения авто на яме признал случай гарантийным и ровно через 10 дней, поменял рейку, не нужно было тратить кучу нервов на датчики, выслушивать байки по конструктивным особенностям и т.д.
Ну как то так))) Берегите свои нервы, они дороже )))


При проведении глобального ТО, первым пунктом под замену шла Рулевая рейка с ЭУР. Причина по которой она была приговорена к замене – Это шум при вращении рулем. Звук раздавался такой, как будто вращаются шестеренки в старом, изношенном редукторе. Это вызывало жуткие опасения что руль заклинит где-нибудь в самый не подходящий момент. Продавец автомобиля мамой чуть ли не клялся что рейка только-только зашумела и он не в курсе причины… Как позже выяснилось – Врал как сивый мерин, и даже не краснел при этом. При разборе рейки, по гайке видно что её не однократно пытались подтягивать – видимо рейка ранее стучала, к тому же внутри все было смазано какой то синей смазкой, явно не фордовского происхождения…
Причиной же шума оказался подшипник внутри шкива ременной передачи от электромотора к шаговому механизму.


Видимо рейка где то нахапала воды, подшипник заржавел и начал шуметь и клинить. Рейку отдали в ремонт, но подшипника на замену не нашли. Набили свежей смазкой, да так и собрали… На продажу:)
Позже, случайно, нашел информацию что этот подшипник имеет артикул Hee4033epd (MotorHERTZ) и его спокойно можно купить в магазинах типа автодок, экзист и т.п. Т.е. у Рейки ЭУР, с такой же проблемой есть шансы на ремонт и дальнейшую жизнь. (Цена вопроса около 5000 рублей). + Ключ необходимый для замены подшипника, то же еще около 2000 рублей… (Что в сумме сопоставимо с моей купленной Рейкой)



После установки рейки на машину, первые два дня все было вроде нормально, успел наездить 50-100 км. И вот чисто случайно, довелось проехаться по частному сектору, где вместо асфальта улица отсыпана щебнем. После первых же метров по этой волшебной дороге, я наконец то узнал КАК стучит рейка ЭУР… Все бы ничего, но после этого частного сектора, этот стук остался в районе педального узла на стыках асфальта, а так же он проявился при покачивании рулем стоя на месте. Я не знаю какой террорист проектировал эту рейку в компании Форд, а так же за что ему платят деньги, но как говорил мой преподаватель по ТММ (Теория Машин и Механизмов): Руки ему надо оторвать по самую майку! 50 -100км КАРЛ! И рейка гремит как Х… в коробке!
Пришлось собирать информацию по сети по готовым решениям всплывшей проблемы а так же включать голову за место Инженера террориста компании Форд. Как выяснилось из истории вопроса, в основном стук рейки лечится как правило подтяжкой гайки.


Для этого можно даже заказать специальный ключ. Артикул MS00011


В комплексе с подтяжкой лучше поменять еще и пружину подпятника, которая находится под этой гайкой. На какую то от Хонды… Все ничего, Но у Этого метода есть противники, которые опасаются что возрастет усилие на валу рейки и от этого может сгореть электромотор.
Второй, более радикальный метод лечения, заключается в перевтуливании рейки. Пытался найти чертеж, но удалось найти только вот такую записку с размерами, (как позже выяснилось, автор записки — serega71100 ) а вот куда ставить эту втулку, без сопроводительного фото, я не понял.


Гоняя мысли по этой теме, Вспомнил что у меня же есть снятая старая рейка, пошел изучать конструкцию. Анализ показал что с левой сторон вал рейки висит на подпятнике через пружину. А с правой — в шаговом механизме.



Получается что с правой стороны вал от горизонтальных перемещений зафиксирован жестко шаговом механизме, который как подшипник почти не имеет радиального зазора. А вот с левой, наоборот, имеет некую степень свободы, которая ограничивается только подпятником и жесткостью пружины (См. выше про Метод подтяжки гайкой и заменой пружины). Горизонтальную составляющую ударов от дорожного полотна по колесу, этой пружине помогает гасить некая конструкция в виде резиновой втулки и железной шайбы. Резиновая втулка напоминает обычный резиновый сальник. Т.е. точка контакта вала рейки с этой резинкой, всего 2-3 мм. Вот эти 2-3мм не справляются с этой задачей и удары уходят через железную шайбу на корпус РР.


Я Решил заменить эту резинку на втулку из Капролона. Вырвал резинку, снял размеры предполагаемой детали.


В итоге имеем вот такой чертежик.


Размеры отличаются от записки выше, по ширине втулки, 7 против моих 17 и диаметру вала. Скорее всего автор записки не убирал резинку, а просто дополнял её самодельной втулкой. Я решил не оставлять резинку, толку от нее не много, а вот за счет нее, можно сделать втулку шире, что добавит ресурса этой самой втулке.
Согласно моему чертежу, была заказана деталь из капролона, материал одновременно твердый и в то же время достаточно пластичный чтоб гасить удары и одновременно быть втулкой скольжения.
Для установки втулки пришлось вывернуть руль до упора влево, затем снимать левую рулевую тягу, ослаблять и опускать подрамник, скидывать карданчик рулевого вала. Втулка на новой рейки сидела крепко, вырвать не удалось, пришлось воспользоваться дремелем и вырезать резинку фрезой. После этого удалил резиновую пыль пылесосом и забил втулку подходящим куском трубы. После сборки получившейся конструкции – на момент написания этого текста, успел проехать 3 тысячи км – В машине Тишина! Кайф!

З.Ы. Гайку и пружину в итоге я так и не трогал. Но перед установкой втулки все же заказал гаку рейки под обычный ключ. Цельно фрезерованную делать достаточно муторно. Вывернулся так, изготовили шайбу высотой 8мм с резьбой 38 *1,5 и приварили к ней обычную гайку.



Однако после установки втулки, данная деталь пока не пригодилась.

UPD Личный Опыт эксплуатации, а так же опыт других пользователей Focus 3 показал жизнеспособность данного метода устранения стуков. Кроме того, если рейка прошла со стуком какой то серьезный пробег, то желательно ставить такую же втулку с правой стороны, её разеры прикладываю ниже, вместе с скорректированными размерами левой.


В общем начитавшись множества форумов и фактически самовнушив себе что у меня стучит ЭУР я долго и упорно искал как мне это побороть. Для начала опишу с чего все начиналось, а очень просто — в Белом Сервисе была акция — диагностика подвески бесплатно — я естественно и поехал — после долгого осмотра авто мастер покачав с очень хорошей силой вправо-влево за левый рычаг сказал что есть какой то стучек, скорее всего в рейке — и понеслось, это черта моего характера и призвание по работе, я же инженер (АСУ правда), стал разбираться что это, ездить по сервисам, естественно там где занимаются ремонтом реек мне сразу навязывали ремонт по цене от 18 до 22 тыс деревянных. В гаражах у знакомых так вообще сказали мол это не рейка — меняй все тяги и наконечники. Почитав форумы я более менее понял что ЭУР если так дергать левую тягу постукивает у всех, ну почти у всех! Начал думать про подтяжку регулировочного болта и замену пружины башмака, опять форумы и сотни страниц. Все решила очередная поездка на дачу, проселочную дорогу из щебня и песка хорошо так подмыло и она стала похожа на стиральную доску с множеством мелких выбоин — идеальный естественный вибростенд — в общем убрав все звуки в авто в том числе велев заткнуться всем пассажирам я с огромным интересом ехал по ней и слушал! И ничего…ничего не стучит мать его! нет этого металлического стука на ходу (его я уже ни с чем не спутаю!). Для достоверности записался на диагностику к официальному диллеру форд в Твери, компания Автопремиум (сразу заявил им что авто не на гарантии и мне нужен объективный осмотр авто, честно и без купюр), во время осмотра сам был в ремзоне под машиной и с мастером дергал эту же левую тягу (если вправо-влево — да стучек есть но небольшой) осмотрели все! Из того что нашли по делу — слева один раз хрустнул опорный подшипник (ранее в жару в июне я уже заметил небольшой хруст при повороте руля, потом он пропал), в общем менять его пока рано — но долго он уже не протянет. Есть небольшое запотевание задней стойки амортизатора (слева). Все, больше с подвеской авто нет никаких проблем, тяги и рулевые наконечники в норме, пыльники все целые (а мне их уже приговорили в гаражах!) Про этот стучек в рейке — да мастер подтвердил что это реально почти у всех так — рядом на первом ТО была новая Куга и вуаля — тоже самое. Да, сейчас в коментариях многие напишут что офицалы всем так говорят, конструктивная особенность мол — тепловой зазор в самой рейке — но я 2 недели пытался услышать этот стук на ходу и его нету! В общем мое решение не трогать машину и не мешать ей работать, люфтов нет, стука на ходу нет — и не надо в нее лезть! Но тема с подтяжкой все таки взята на заметку а так же найден готовый ключ для подтяжки — его финис в Exist MS00011 от фирмы MSG — как раз для фокус 3 и ЭУР, стоит порядка 1300р и не нужно искать токаря.
Итог — в любом сервисе работают люди и желают на Вас заработать в первую очередь, поэтому высока вероятность ремонта исправных деталей…Об официальном диллере форд в Твери у меня пока только положительные впечатления цена диагностики кстати 500р — что тоже очень демократично!, возможно это связано с тем что я уже не на гарантии.

Читайте также: